Напоминание

"Африка: образ материка. Географическое положение" 7 класс


Автор: Офилат Раиса Яковлевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "Цветочненская СШ" Белогорского района Республики Крым
Населённый пункт: село Цветочное Белогорского района Республики Крым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Африка: образ материка. Географическое положение" 7 класс
Раздел: среднее образование





Назад




УРОК ГЕОГРАФИИ

Класс: 7

Дата урока:

Тема:

Африка: образ материка. Географическое положение

Практическая работа №7 Определение

географических координат крайних точек

материка. Нанесение на контурную карту

географических объектов

Цель урока: формировать знания о ГП Африки; формировать у

учащихся первичные навыки

составления характеристики географического

положения материка; систематизировать знания

учащихся об основных этапах истории изучения

Африки; углубить практические навыки

определения географических координат,

продолжить формировать навыки работы с

контурными картами.

Планируемые результаты учебной деятельности:

Предметные: сформировать представление о ГП Африки, о влиянии ГП на

природу материка, познакомить с историей изучения материка

Метапредметные: формирование умений: 1) работать с различными источниками

географической

информации

текстом,

картами,

схемами;

2)

самостоятельно

решать

учебные

и

познавательные

задачи;

3)

устанавливать

причинно-

следственные связи и делать выводы.

Личностные: формирование коммун икативных способностей,

умения анализировать и делать выводы.

Оборудование. Физическая карта мира, Академический школьный учебник.

География. 7кл М.: Просвещение, 2015. А.И.Алексеев, В. В. Николина, Е. К.

Липкина и др., атласы; тетрадь для практических работ, презентация.

Тип урока: изучения нового материала, практикум

ХОД УРОКА

I.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

II.

АКТУАЛИЗАИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.

1.

Что такое географические координаты? Правила их определения.

2.

Что вам известно об Африке?

III.

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ,

Здравствуйте! Садитесь поудобнее.

Готовы? Пристегнитесь.

Ну тогда мы с вами отправляемся

Сегодня в путешествие

А чтоб не заблудиться

С Собою вы возьмите такой путеводитель.

(Атлас, именно он будет нашим путеводителем в предстоящем

путешествии)

А полетим мы с вами

На сказочный, загадочный чудесный материк

Он с детства вам известен, Вот помните….

(отрывок из К. Чуковского «Доктор Айболит)

( Учитель сообщает тему урока, цель урока)

О каком материке пойдет речь на нашем уроке?

Каковы будут цели и задачи нашего урока?

IV.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Приступим.

Смотрите, он огромен известный материк

Второе место в мире он занял не спроста!

Кто разобраться хочет в масштабах сих размеров

Вот цифры для примеров.

(Атлас стр. сравниваем площадь Африки с площадями других

материков)

S Африки = 30 млн. кв. км.

Сей материк известный

Скажу я вам чудесный

Он есть любимец Солнца

И вот она пустыня свидетельство того (ПУСТЫНЯ САХАРА)

А через всю Сахару,

Вот чудо и загадка,

Течет вам всем известный и самый длинный НИЛ.

Ну что ж, скажу вам честно,

Здесь все нам интересно

А чтоб могли любому вы это объяснить

Вам нужно разобраться

Где расположена она – загадочная АФРИКА!

(Учитель знакомит учащихся с планом описания географического

положения материка – стр 254 учебника) карта стр 246

Итак, приступим!

С какой стороны материк от экватора?

А меридиан то нулевой неуж далек отсюда?

Ну надо же, экватор примерно посредине

И нулевой меридиан проходит вот на западе.

Так значит Африка то наша во всех четырех полушариях!

(С, Ю, З, В, )

А ну еще взгляните на наш путеводитель

Не просто так ведь Солнце в Африку влюблено

Вот, часть ее то большая лежит между тропиками,

А значит в жарком поясе она то тепловом.

И следует из этого,

Что Солнышко здесь круглый год над горизонтом высоко!

( 1. Что из этого следует?

2.

В каких климатических поясах расположен материк?)

О’кей! Все ясно! работаем прекрасно!

Еще есть заморочки –

Найти на карте точки

Что крайними считаются,

А точки называются

с. – м. Бен-Секка - 36°с.ш. 10°в.д.

ю. – м Агульяс ( Игольный) - 35°ю.ш. 20°в.д.

в. – м. Рас-Хафун - 11°с. ш. 52°в.д.

з. – м. Альмади - 14°с.ш 17°з.д.

Нашли! Теперь давайте срочно запишем широту

И, ясно, долготу вот этих самых точек

Потом на контурную карту все быстро нанесем.

Пр. работа задание 2

Еще нам интересно

Какая протяженность сего материка?

А, ну-ка, угадайте, нет, лучше посчитайте

Все данные по карте

Скажите результат.

Ну, что ж узнали кое-что про материк.

Известно нам, что он велик,

Но не один он в нашем мире, Вокруг объекты есть другие.

Взгляни, под боком океан

И не один, а целых два:

Атлантика на западе,

С востока вот Индийский океан

На севере и северо-востоке не просто территория – морская

акватория.

(Называем и подписываем объекты на контурной карте)

А вот, взгляните, рядом то

Гигантский материк

Он вам известен, мы живем здесь

Ну назови его ка ученик?

И хоть близка Евразия

Границу нужно знать

Взгляните ка на карту проходит где она.

(Называем и подписываем объекты, характеризующие границу между

Африкой и Евразией на контурной карте)

Теперь вы все уже узнали где расположен материк.

А европейцам он известен

Скажу я вам уже давно.

Как изученье проходило

Расскажут вам сейчас ребята

Кто подготовил рефераты.

(Учащиеся выступают с докладами об истории изучения Африки.

Знакомство с этапами освоения материка.)

V.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМНЕНИЙ

Экспресс-тест:

1. Площадь Африки? 30 млн.км

2

2.

С латинского языка «африкус» переводится как? Безморозный

3.

Море, омывающее Африку на северо-востоке? Красное

4.

Сколько океанов омывает Африку? 2

5.

Почему Африка климат Африки жаркий? Расположена между тропиками.

6.

Назовите

имя путешественника, который обогнул Африку с юга?

Васко да Гама

7.

Кому установлен памятник в Африке? Давиду Ливингстону.

(Взимовпроверка)

VI.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Сегодня с вами мы узнали,

Где расположен материк.

Ну, а на следующих уроках

Еще мы будем изучать

Рельеф и климат, внутренние воды, природу, страны….

В общем много-много вам предстоит еще узнать.

Ну, а пока, должны вы в сроки,

Чтоб знания не растерять,

Параграф дома прочитать,

Еще раз атлас полистать,

Иначе можно заблудиться,

И в Антарктиде очутиться.

§25, стр 94-95



В раздел образования