Напоминание

"Кем быть?"


Авторы: Сенина Нина Николаевна, Семёнова Наталья Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №13 "Одуванчик"
Населённый пункт: Пушкинский муниципальный район п. Барково.
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Кем быть?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района детский сад №13 "Одуванчик".

Конспект НОД

«Кем быть?»

(Для детей средней и старшей группы)

Составили и провели:

воспитатели Сенина Н.Н.

Семёнова Н.А.

2017 г.

Цель: формирование познавательного интереса воспитанников к миру

профессий.

Задачи:

-

познакомить

детей

с

несколькими

видами

профессий,

показать

значение трудовой деятельности в жизни человека;

-

с п о с о б с т в о в ат ь

р а з в и т и ю

с в я з н о й

р еч и ,

м ы ш л е н и я ,

любознательности, детей;

- создать условия для доброго отношения к людям разных профессий;

- приобщить родителей к образовательному процессу.

Оборудование:

- инструменты для парикмахера и медицинской сестры;

- карточки (слайды) для дидактической игры «Назови предмет»;

- спецодежда для игры ("Одень парикмахера и медицинскую сестру");

- аудиозаписи для музыкального сопровождения.

Организационный момент.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро! – солнцу и птицам.

— Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Ход

Ребята,

сегодня

к

нам

на

занятие

пришли

гости

(представляем

родителей). Пожелаем им доброго утра.

Ответ детей.

Воспитатель:

Наши

гости

пришли

к

нам

для

того

чтобы

рассказать

о

своей

профессии. А кем они работают, мы узнаем, отгадав загадки:

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это парикмахер. Парикмахер — это очень

интересная

и

творческая

работа.

А

сейчас

послушаем

интересный

рассказ о профессии парикмахера.

Рассказ о профессии парикмахера (родители)

Если вы увидите вот такую вывеску (показ слайда) – знайте, вы стоите

на

пороге

парикмахерской.

Там

работают

парикмахеры.

В

парикмахерской есть специальное кресло, зеркала, тумбочки и полочки.

Клиента усаживают в специальное кресло, укрывают плечи накидкой,

промывают волосы шампунем, просушивают полотенцем и начинают

подстригать,

используя

расческу

и

ножницы.

Мужчин

стригут

специальной машинкой. Женщине - клиенту парикмахер может сделать

укладку с помощью фена и расчески.

Парикмахер

может

сделать

прически

на

различные

торжественные

мероприятия

свадьбы,

дни

рождения.

Украсить

волосы

цветами,

бусинками, заколками, диадемами, лентами. Мальчикам тоже делают

модные прически.

Парикмахер должен обладать крепким здоровьем; ведь ему приходиться

проводить весь рабочий день на ногах день.

Знаете ли вы, что раньше парикмахера называли цирюльником или

брадобреем. Цирюльник в России - профессия уникальная. Цирюльник

умел не только стричь, брить, но и удалять зубы и лечить раны.

Воспитатель

благодарит

за

интересный

рассказ.

И

предлагает

послушать следующую загадку.

Она может ставить банки

Мазать ссадины и ранки

Она лаской, добрым словом

Помогает стать здоровым!

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это медицинская сестра. Это очень важная и

необходимая работа.

Рассказ о профессии медицинской сестры (родители).

Я работаю в поликлинике им. Розанова в городе Пушкино медицинской

сестрой. Это регистратура (показ слайдов) и расписание приема врачей.

В

поликлинике

просторные

коридоры

и

много

кабинетов.

Кабинет

терапевта,

офтальмолога,

хирурга,

отоларинголога,

стоматолога

есть

процедурные, и перевязочные.

Приходя на работу ,все медицинские работники надевают специальную

одежду, белые халаты. Руки медицинских работников всегда должны

быть чистыми, поэтому во всех медицинских кабинетах есть раковины

и чистые полотенце.

У медицинской сестры есть специальные инструменты помогающие ей

в ее профессиональной деятельности и конечно же аптечка. Давайте

посмотрим

,что

лежит

в

аптечке:

перекись

водорода,

йод,

зеленка,

пластырь, бинт.

Ребята, давайте поблагодарим наших мам за познавательные рассказы о

своих профессиях.

Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть

специальные

предметы,

которые

нужны

для

выполнения

своей

профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть

и у парикмахера и у медицинской сестры. Сейчас я предлагаю вам

внимательно посмотреть на экран.

Задание такое: из представленных инструментов ребятам

нужно

отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и

медицинской сестры.

Игра «Назови предмет»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь предлагаю вам сыграть в игру

«Назови

предмет».

Вам

нужно

будет

назвать

профессию,

которой

принадлежит инструмент, который вы достанете из чудесного мешочка.

Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Отвечай-ка нам вот так!

Ребенок достает из мешочка инструмент, называет предмет, который

принадлежит той или иной профессии. Игра повторяется и следующий

ребенок угадывает предмет (все дети участвуют).

Игровая ситуация «Модное дефиле»

Ребят а,

а

с ейчас

у

нас

модно е

де филе.

Наши

д е в оч к и

продемонстрируют прически (волосы девочкам уложила мама во время

игры).

Итог.

Летчик водит самолеты —

Это очень хорошо!

Повар делает компоты —

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Профессии разные нужны,

Професси разные важны!



В раздел образования