Авторы: Сенина Нина Николаевна, Семёнова Наталья Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №13 "Одуванчик"
Населённый пункт: Пушкинский муниципальный район п. Барково.
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Кем быть?"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального района детский сад №13 "Одуванчик".
Конспект НОД
«Кем быть?»
(Для детей средней и старшей группы)
Составили и провели:
воспитатели Сенина Н.Н.
Семёнова Н.А.
2017 г.
Цель: формирование познавательного интереса воспитанников к миру
профессий.
Задачи:
-
познакомить
детей
с
несколькими
видами
профессий,
показать
значение трудовой деятельности в жизни человека;
-
с п о с о б с т в о в ат ь
р а з в и т и ю
с в я з н о й
р еч и ,
м ы ш л е н и я ,
любознательности, детей;
- создать условия для доброго отношения к людям разных профессий;
- приобщить родителей к образовательному процессу.
Оборудование:
- инструменты для парикмахера и медицинской сестры;
- карточки (слайды) для дидактической игры «Назови предмет»;
- спецодежда для игры ("Одень парикмахера и медицинскую сестру");
- аудиозаписи для музыкального сопровождения.
Организационный момент.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! – солнцу и птицам.
— Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Ход
—
Ребята,
сегодня
к
нам
на
занятие
пришли
гости
(представляем
родителей). Пожелаем им доброго утра.
Ответ детей.
Воспитатель:
Наши
гости
пришли
к
нам
для
того
чтобы
рассказать
о
своей
профессии. А кем они работают, мы узнаем, отгадав загадки:
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это парикмахер. Парикмахер — это очень
интересная
и
творческая
работа.
А
сейчас
послушаем
интересный
рассказ о профессии парикмахера.
Рассказ о профессии парикмахера (родители)
Если вы увидите вот такую вывеску (показ слайда) – знайте, вы стоите
на
пороге
парикмахерской.
Там
работают
парикмахеры.
В
парикмахерской есть специальное кресло, зеркала, тумбочки и полочки.
Клиента усаживают в специальное кресло, укрывают плечи накидкой,
промывают волосы шампунем, просушивают полотенцем и начинают
подстригать,
используя
расческу
и
ножницы.
Мужчин
стригут
специальной машинкой. Женщине - клиенту парикмахер может сделать
укладку с помощью фена и расчески.
Парикмахер
может
сделать
прически
на
различные
торжественные
мероприятия
свадьбы,
дни
рождения.
Украсить
волосы
цветами,
бусинками, заколками, диадемами, лентами. Мальчикам тоже делают
модные прически.
Парикмахер должен обладать крепким здоровьем; ведь ему приходиться
проводить весь рабочий день на ногах день.
Знаете ли вы, что раньше парикмахера называли цирюльником или
брадобреем. Цирюльник в России - профессия уникальная. Цирюльник
умел не только стричь, брить, но и удалять зубы и лечить раны.
Воспитатель
благодарит
за
интересный
рассказ.
И
предлагает
послушать следующую загадку.
Она может ставить банки
Мазать ссадины и ранки
Она лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым!
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это медицинская сестра. Это очень важная и
необходимая работа.
Рассказ о профессии медицинской сестры (родители).
Я работаю в поликлинике им. Розанова в городе Пушкино медицинской
сестрой. Это регистратура (показ слайдов) и расписание приема врачей.
В
поликлинике
просторные
коридоры
и
много
кабинетов.
Кабинет
терапевта,
офтальмолога,
хирурга,
отоларинголога,
стоматолога
есть
процедурные, и перевязочные.
Приходя на работу ,все медицинские работники надевают специальную
одежду, белые халаты. Руки медицинских работников всегда должны
быть чистыми, поэтому во всех медицинских кабинетах есть раковины
и чистые полотенце.
У медицинской сестры есть специальные инструменты помогающие ей
в ее профессиональной деятельности и конечно же аптечка. Давайте
посмотрим
,что
лежит
в
аптечке:
перекись
водорода,
йод,
зеленка,
пластырь, бинт.
Ребята, давайте поблагодарим наших мам за познавательные рассказы о
своих профессиях.
Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть
специальные
предметы,
которые
нужны
для
выполнения
своей
профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть
и у парикмахера и у медицинской сестры. Сейчас я предлагаю вам
внимательно посмотреть на экран.
Задание такое: из представленных инструментов ребятам
нужно
отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и
медицинской сестры.
Игра «Назови предмет»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь предлагаю вам сыграть в игру
«Назови
предмет».
Вам
нужно
будет
назвать
профессию,
которой
принадлежит инструмент, который вы достанете из чудесного мешочка.
Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно, вместе
Отвечай-ка нам вот так!
Ребенок достает из мешочка инструмент, называет предмет, который
принадлежит той или иной профессии. Игра повторяется и следующий
ребенок угадывает предмет (все дети участвуют).
Игровая ситуация «Модное дефиле»
Ребят а,
а
с ейчас
у
нас
модно е
де филе.
Наши
д е в оч к и
продемонстрируют прически (волосы девочкам уложила мама во время
игры).
Итог.
Летчик водит самолеты —
Это очень хорошо!
Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Профессии разные нужны,
Професси разные важны!