Автор: Чернова Алена Владимировна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: АНОО "НОП "ЦЕНТР"
Населённый пункт: г.о. Красноармейск, Московская область
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа по английскому языку 10-11 классы к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой (углубленное изучение)
Раздел: полное образование
Пояснительная записка.
Рабочая программы основного общего образования по иностранному языку для 10—11 классов
составлена на основе:
фундаментального
ядра
содержания
общего
образования
и
Требований
к
результатам
освоения
основной
общеобразовательной
программы
основного
общего
образования,
представленных
в
Федеральном
государственном
образовательном
стандарте
общего
образования;
программы
общеобразовательных
учреждений.
2-11
классы:
пособие
для
учителей
общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.:
Просвещение, 2011;
федерального перечня учебников на 2017-2018 уч. год
В ней также учитываются основные идеи и положения:
программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного
общего образования;
рабочей
программы
АНОО
«НОП
ЦЕНТР»
-
кадетской
школы
интернат
дополнительного кадетского образования.
Предмет «Иностранный язык» относится к образовательной области «Филология».
Рабочая программа рассчитана на 204 часа (в каждом классе по 3 часа в неделю, 102 часа в год).
Предмет
«Иностранный
язык»
способствует
формированию
у
старших
школьников
целостной картины мира,являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного
языка и средством передачи ее другим. Владение иностранным языком повышает уровень
гуманитарного
образования
школьников,
способствует
формированию
личности
и
ее
социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного
мира.Иностранный
язык
расширяет
лингвистический
кругозор
учащихся,
способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение
иностранного языка в старшей школе направлено на дальнейшее формирование и развитие
коммуникативной
компетенции,
понимаемой
как
способность
личности
осуществлять
межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых
навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих — речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Практическая значимость школьного курса английского языка 10—11 классов обусловлена
дальнейшим
развитием
иноязычной
коммуникативной
компетенции,
дающей
возможность
добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, развитием и воспитанием у
кадетов понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности
пользоваться
им
как
средством
межкультурного
общения,
познания,
самореализации
и
социальной адаптации, дает возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны,
развивать
национальное
самосознание.Коммуникативная
компетенция
развивается
в
соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями
общения.
Обучение английскому языку в 10-11 классах согласно данной рабочей программы также
нацелено
на
реализацию
личностно
ориентированного
подхода
к
обучению
иностранному
языку.
Личностно
ориентированный
подход,
ставящий
в
центр
учебно-воспитательного
процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает
особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.
Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение старших
школьников к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной
страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в
диалог культур.
Программа
позволяет
добиваться
следующих
результатов
освоения
образовательной
программы основного общего образования:
личностные:
1)
осознание
роли
английского
языка
как
универсального
средства
межличностного
и
межкультурного
общения;
стремление
к
совершенствованию
собственной
речевой
культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и
межэтнической коммуникации;
2)
формирование положительного отношения к иностранному языку, культуре народов,
говорящих на нем;
3)
осознание
потребности
пользоваться
иностранным
языком
как
одним
из
способов
самореализации и социальной адаптации;
4)
формирование
общекультурной
и
этнической
идентичности
как
составляющих
гражданской идентичности личности;
5)
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей
страны и мира;
6)
готовность
отстаивать
национальные
и
общечеловеческие
(гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
метапредметные:
расширение
спектра
общеучебных
и
специальных
умений,
умение
пользоваться
справочными материалами, словарями, Интернетом;
развитие
коммуникативной
компетенции,
включая
умение
взаимодействовать
с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие
смыслового
чтения,
включая
умение
определять
тему,
прогнозировать
содержание
текста
по
заголовку/по
ключевым
словам,
выделять
основную
мысль,
главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность
основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
формирование проектных умений:
находить не одно, а несколько вариантов решения;
выбирать наиболее рациональное решение;
прогнозировать последствия того или иного решения;
видеть новую проблему;
готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого
специально подготовленный продукт проектирования;
работать с различными источниками информации;
планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
оформлять
результаты
в
виде
материального
продукта
(реклама,
брошюра,
макет,
описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
сделать электронную презентацию.
предметные:
Речевая компетенция
Говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,
отвечать
на
предложения
собеседника
согласием,
отказом,
опираясь
на
изученную
тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать
о
себе,
своей
семье,
друзьях,
своих
интересах
и
планах
на
будущее,
сообщать развернутые сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах
изучаемого языка;
делать
развернутые
монологические
сообщения,
описывать
события,
явления
окружающего мира, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного
или
услышанного,
выражать
свое
отношение
к
прочитанному/услышанному,
давать
краткую характеристику персонажей;
использовать
перифраз,
переспрос,
языковую
догадку,
синонимические
средства
в
процессе устного общения;
запрашивать информацию и обмениваться ею;
высказывать и аргументировать свою точку зрения;
вносить пояснения и дополнения;
выражать эмоции различного характера;
формулировать выводов;
представлять результаты проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на
будущую профессиональную деятельность.
Аудирование
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
понимать основное содержание аутентичных прагматических текстов средней сложности
и выделять значимую информацию;
понимать
основное
содержание
аутентичных
текстов,
относящихся
к
разным
коммуникативным
типам
речи
(сообщение/рассказ),
используя
языковую
догадку;
использовать переспрос, просьбу повторить;
предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему,
основную мысль текста;
выбирать
главные
факты,
опускать
второстепенные,
вычленять
аргументы
в
соответствии с поставленным вопросом/проблемой;
обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;
Чтение
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать
аутентичные
тексты
разных
жанров
с
пониманием
основного
содержания
и
деталей
(определять
тему,
основную
мысль;
выделять
главные
факты,
опуская
второстепенные,
устанавливать
логическую
последовательность
основных
фактов
текста), используя различные стратегии чтения;
читать аутентичные тексты разных стилей средней сложности с полным и точным
пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую
догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов;
определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации,
понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том
числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при
подготовке доклада, сообщения;
Письмо и письменная речь
заполнять анкеты и формуляры, составлять резюме;
писать поздравления, личные письма, деловые письма; расспрашивать адресата о его
жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя
формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
описывать события/факты/явления;
сообщать/запрашивать информацию;
выражать собственное мнение/суждение;
передавать содержание несложного текста;
фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного;
составлять тезисы, развернутый план выступления;
обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе в русле будущей
профессиональной деятельности.
В
плане языковой
компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате
изучения английского языка в 10-11 классах ученик научитсяпонимать:
основные значения более 2400 лексических единиц (слов, словосочетаний) активного и
пассивного словарного запаса за счет овладения специально-ориентированной военной
лексикой;
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления
многозначности
лексических
единиц
английского
языка,
синонимии,
антонимии
и
лексической сочетаемости;
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию
различных коммуникативных типов предложения;
признаки
изученных
грамматических
явлений
(видовременных
форм
глаголов
и
их
эквивалентов,
модальных
глаголов
и
их
эквивалентов;
артиклей,
существительных,
степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные различия систем английского и русского языков.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран
изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и
их вкладе в мировую культуру, их системе ценностей, менталитете, образе жизни,
этнокультурных
стереотипах,
искусстве,
архитектуре,
науке,
тенденциях
развития
современной
цивилизации),
сходстве
и
различиях
в
традициях
России
и
стран
изучаемого языка за счет новой тематики и проблематики речевого общения с учетом
интересов, наклонностей и предпочтений;
иметь специфические знания о структуре Вооруженных Сил страны изучаемого языка, а
также уметь систематизировать, обобщать и анализировать новую профессионально
ориентированную информацию о Вооруженных Силах, образцах вооружения и военной
техники родной страны и страны изучаемого языка;
владеть
основными
нормами
речевого
этикета
(реплики-клише
и
наиболее
распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка,
применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;
иметь представление о распространенных образцах фольклора (пословицах, поговорках,
скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-
популярной литературы;
понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.
В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в
10-11
классах
должно
стать
совершенствование
умений
пользоваться
языковой
и
контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по
заголовку/началу
текста;
использовать
текстовые
опоры
различного
рода
(подзаголовки,
таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и
смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать
переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательная компетенцияпредусматривает развитие у учащихся учебных умений,
связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и
одноязычные
(толковые)
словари
и
другую
справочную
литературу,
ориентироваться
в
письменном
и
аудио-тексте
на
английском
языке,
обобщать
информацию,
выделять
ее
из
различных
источников;
а
также
развитие
специальных
учебных
умений:
использовать
выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства,
отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности
межпредметного
характера,
в
том
числе
с
использованием
интернет-ре сурсов;
совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворяя
познавательный интерес в области военных знаний.
Содержание учебного предмета
ИСКУССТВО.
Изобразительное
искусство.
Известные
художники
прошлого.
Классическое
современное
искусство. Влияние искусства на человека. Музыка в жизни человека. Известные музыканты и
композиторы.
РЕЛИГИЯ И ЧУДЕСА ПРИРОДЫ.
Основные мировые религии. Верования. Предрассудки. Чудеса природы и рукотворные чудеса в
разных странах мира. Семь чудес света. Семь новых чудес света: международный проект ХХ
века. Язык как одно из наиболее загадочных явлений на свете.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО
ГОРОДА.
Экологические
проблемы
современности.
Климат,
погода.Здоровое
питание.Защита
окружающей среды.Архитектура как древний вид искусства. Архитектурные стили.Мегаполис
ХХ и ХХI веков. Преимущества и недостатки жизни в большом городе.Интерьери оформление
зданий.
ЛИЧНОЧТЬ ЧЕЛОВЕКА.
Мироощущение личности. Понятие счастья. Виды отдыха, путешествия. Научно-технический
прогресс. Взаимоотношения с другими людьми. Досуг и увлечения молодежи. Образование.
Здоровый
образ
жизни.
Спорт.Человек
как
величайшее
чудо
природы.Духовная
жизнь
людей.Героические поступки людей.Развитие человека в исторической перспективе.
Планируемые результаты изучения курса иностранного языка в 10-11 классах.
В результате изучения английского языка в 10-11 классах ученик научится:
понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и
с соответствующими ситуациями общения, в том числе профильно-ориентированных
и отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
владеть языковым материалом: идиоматическими выражениями, оценочной лексикой,
единицами речевого этикета, обслуживающими ситуации общения в рамках новых
тем;
использовать новые значения глагольных форм (видовременных, неличных), средства
и способы выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия,
побуждения к действию; правила синтаксиса и пунктуации;
владению
фоновой
и
коннотативной
лексикой,
лингвострановедческой
и
страноведческой информацией в рамках новых тем и ситуаций общения, религии
страны изучаемого языка.
Помимо этого, учащиеся научатся:
в области аудирования:
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном
языке в различных ситуациях общения;
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного
характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем,
выборочно извлекать из них необходимую информацию;
оценивать важность и новизну информации, определять свое отношение к ней;
в области говоренияучащиеся научатся:
вести
диалог
(диалог-расспрос,
диалог-обмен
мнениями,
суждениями,
диалог-
побуждение
к
действию,
этикетный
диалог
и
их
комбинации)
официального
и
неофициального
характера
в
бытовой,
социокультурной
и
учебно-трудовой
сферах,
используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
рассказывать,
рассуждать
в
связи
с
изученной
тематикой,
проблематикой
прочитанных/прослушанных
текстов,
описывать
события,
излагать
факты,
делать
сообщения по ситуациям всего многообразия тем общения, предусмотренных данной
программой;
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого
языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
в области чтенияучащиеся научатся:
читать
аутентичные
тексты
разных
стилей
(публицистические,
художественные,
научно-популярные,
прагматические,
а
также
несложные
специальные
тексты,
связанные
с
тематикой
выбранного
профиля),
используя
основные
виды
чтения
(ознакомительное,
изучающее,
просмотровое/
поисковое)
в
зависимости
от
коммуникативной задачи;
в области письма и письменной речи учащиеся научатся:
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
писать небольшие эссе, заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в
форме,
принятой
в
стране/странах
изучаемого
языка,
составлять
письменные
материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.
Таким образом,
выпускники получат возможность научиться использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-
ориентированных;
соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в
профессионально-ориентированных целях;
расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного
языков в сокровищнице мировой культуры;
участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах,
конкурсах, олимпиадах.
Замечание: кадетский компонент
Кадетский
компонент
содержания
образования
представляет
собой
систему
знаний,
способов
творческой
деятельности,
эмоционально-ценностного
отношения
к
миру;
обеспечивает
освоение
первичного
опыта
служения
Отечеству,
формирование
гражданско-
патриотической компетентности учащихся кадетской школе.
В работе кадетской школы-интернат АНОО «НОП ЦЕНТР» одной из главных задач является
воспитание
подрастающего
поколения,
одной
из
важнейших
составляющих
которого
-
формирование и развитие патриотических чувств.
Целью
проекта
является
повышение
качества
патриотического
воспитания
на
основе
внедрения кадетского компонента образования в 10-11 классах.
Данная программасодержит, так называемый, «гражданско-патриотический, духовно-нравственный
компонент», при реализации которого часть учебного времени направлена на достижение таких задач:
развитие и углубление знаний об истории и культуре России средством предмета;
использование кадетского компонента в содержании воспитания учащихся;
формирование
на
уроках
патриотизма,
духовно
здорового
человека,
неразрывно
связывающего свою судьбу с будущим страны.
Реализация кадетского компонента в преподавании иностранного языка в 10-11 классах
направлено на формирование у кадетов основных навыков и умений чтения, говорения и письма
на иностранном языке, обеспечивающих овладение ими в дальнейшем умениями и навыками
более высокого уровня при работе с текстами военной направленности, составлении сообщений
и
ведении
беседы,
написания
аннотаций,
докладов
и
рефератов
на
основе
прочитанного
материала
военной
направленности.
Все
перечисленные
виды
деятельности
являются
неотъемлемой частью обучения иностранному языку в высшей военной школе.
Обучение
английскому
языку
военной
направленности
в
кадетской
школе-интернате
начинается на 2-й ступени обучения и продолжается, углубляется на 3-й ступени. При этом
наряду
со
знакомством
с
культурой
и
системой
образования
стран
изучаемого
языка,
в
программу 10-11 классов включены разнообразные темы, содержащие сведения о Вооруженных
Силах США, Великобритании и Росси, военных образовательных учреждениях этих стран.
Содержание материала, изучаемого в 10-11 классах подается на проблемном уровне с целью
воспитания большего интереса к военной профессии. На уроках кадеты читают и обсуждают
дополнительные тексты о летчиках, моряках, конструкторах, героях Великой отечественной
войны, о местах боевых действий, русских адмиралах и военачальниках, о военной технике
разных стран, выделять общее и специфическое; также учатся описывать алгоритмы различных
военных действий и манипуляций на иностранном языке.
Подбор
учебного
материала
военно-профильной
направленности
осуществляется
с
использованием Сборника текстов и упражнений по военной, авиационной и космической
тематике под ред. В.Я. Крымского. Сборник адресован кадетам и преподавателям кадетских
образовательных учреждений и классов, а также лицам, интересующимся темой «Авиация и
космонавтика». Материалы военно-морской и историко-военной направленности подбираются с
использованием интернет-ресурсов, в том числе самостоятельно кадетами в рамках проектной
деятельности.
Освоение тем военной направленности происходит преимущественно в рамках изучаемых
тем УМК, а также за счет отведения времени на прочтение некоторых текстов учебника в раздел
домашнего задания с заменой текстами военной направленности.
Курсивом выделены темы по данной проблеме.
Тематическоепланирование
10класс
Раздел
Тема
Кол-
вочасов
1
Человек - создатель (23 ч)
Известные художники
2
Зинаида Серебрякова
1
Рукотворная красота
1
Разные направления в искусстве
1
Описываем картину
1
Фильмы, которые заставляют
задуматься
1
Художественная лексика
2
Подготовка к ЕГЭ. Словообразование
1
Подготовка к ЕГЭ. Фразеологические
глаголы
1
Подготовка к ЕГЭ. Грамматика
3
Люди, которыми мы восхищаемся
1
Искусство фотографии
2
Военные фотографы
1
Подготовка к ЕГЭ. Письмо. Описание
1
Сочинение по ряду картин на тему:
«Оборона Севастополя»
2
Конференция «Лучший кандидат в
президенты!»
1
Контрольная работа № 1 на тему:
«Человек – создатель»
1
2
Человек верующий(25 ч)
Священные книги и здания
1
Приметы
1
Боги древности
1
Легенды и боги войны
1
Мифология
1
Ведущие мировые религии
2
Библейские сказания
1
Сибирское чудо: Тунгусский метеорит
1
Библейская лексика
3
Подготовка к ЕГЭ. Словообразование
1
Подготовка к ЕГЭ. Фразеологические
1
глаголы
Подготовка к ЕГЭ. Грамматика
3
Чудеса природы
1
Священные строения
1
Конфуций.
1
Покровители военнослужащих России
1
Подготовка к ЕГЭ. Письмо.
1
Описываем портреты военнослужащих
разных стран мира
1
Читаем последние новости. Этот
странный мир – НЛО.
1
Контрольная работа № 2 на тему:
«Человек верующий»
1
3
Человек – дитя природы (23 ч)
Лесные пожары.
1
Защита леса с воздуха
1
Экологические организации
1
Военно-морские кадетские корпуса в
России
1
Вулканы
2
Экологическая лексика
3
Подготовка к ЕГЭ. Словообразование
2
Подготовка к ЕГЭ. Фразеологические
глаголы
1
Подготовка к ЕГЭ. Грамматика
4
Оказание первой медицинской помощи
1
История «Звуковой машины»
1
Изобретение радио
1
Музей океана в Калининграде
1
Подготовка к ЕГЭ. Письмо. Рассказ
1
Сочинение «Достижения человечества»
1
Контрольная работа № 3 на тему:
«Человек – дитя природы»
1
4
Человек в поисках счастья (31 ч)
Линии жизни
1
Самые счастливые моменты жизни
1
Мечта становится реальностью
1
Твое детство
1
Счастливый человек
2
Морской флот Петра Первого
1
Эмоциональная лексика
3
Подготовка к ЕГЭ. Словообразование
2
Подготовка к ЕГЭ. Фразеологические
глаголы
1
Подготовка к ЕГЭ. Грамматика
3
Описываем фотографии
1
Описываем фотографии
1
Мои любимые праздники: День победы и
День космонавтики
1
Как быть счастливым
2
Подготовка к ЕГЭ. Письмо. План рассказа
2
Сочинение «Моя будущая специальность»
1
Контрольная работа № 4 на тему:
«Человек в поисках счастья»
1
Повторение
4
Итоговая контрольная работа
1
Заключительный урок
1
ИТОГО: 102 ч
Контрольных работ
5
11класс
1
Звуки музыки (25 ч)
Музыка в нашей жизни
1
Российские композиторы
1
Вольфганг Амадей Моцарт
1
Песни в нашей жизни. Гимн России
2
Музыкальная лексика
4
Подготовка к ЕГЭ. Фразеологические
глаголы
1
Подготовка к ЕГЭ. Грамматика.
3
Повторение. Грамматика и лексика.
С.В. Рахманинов
1
Повторение. Грамматика и лексика.
Немецкая легенда о сове
1
Повторение. Грамматика и лексика.
«Катюша» на английском языке
1
Музыкальные инструменты.
Инструментальная лексика
3
Жанры музыки
1
Джаз в Америке. Современные
музыкальные направления
1
Подготовка к ЕГЭ. Письмо. Выражаем
собственное мнение
1
Повторение
1
Проект «Государственный военный хор
России»
1
Контрольная работа по теме: «Звуки
музыки»
1
2
Город и его архитектура (24 ч)
Здания исторической важности
1
Органичная архитектура
1
Известные русские архитекторы
1
Архитектура Микелянджело
1
Прогулка по городу
1
Архитектурная лексика
3
Архитектурная лексика.
Строим Тауэрский мост
1
Подготовка к ЕГЭ. Фразеологические
глаголы
1
Подготовка к ЕГЭ. Грамматика.
4
Повторение. Грамматика и лексика.
Кузнецкий мост
1
Повторение. Грамматика и лексика.
Пизанская башня
1
Повторение. Грамматика и лексика.
Останкинская телебашня
1
Повторение. Грамматика и лексика.
Строения великих архитекторов.
Дом будущего
1
Архитектурные стили
1
Городской пейзаж
1
Подготовка к ЕГЭ. Письмо.
Аргументируем свое мнение.
1
Подготовка к ЕГЭ. Письмо.
Аргументируем свое мнение. Фильм
«Гравитация»
1
Проект «Экскурсия по городу»
1
Контрольная работа №2 по теме: «Город
и его архитектура»
1
3
Чудеса Света (25 ч)
Семь чудес Света
1
Чудеса Древнего мира
1
Семь чудес Нового Света
1
Чудеса военной техники
1
«Возвращаясь домой» А. Кристи
1
Этикет и манеры прошлых веков
1
Описательная лексика
4
Подготовка к ЕГЭ. Фразеологические
глаголы
1
Подготовка к ЕГЭ. Грамматика.
4
Повторение. Грамматика и лексика.
Наследие ЮНЕСКО
1
Повторение. Грамматика и лексика.
Александрийский маяк
1
Повторение. Грамматика и лексика.
Статуя Зевса
1
«Вот это чудо!». Удивляемся
1
«Вот это чудо!». Удивляемся. Тайна
тунгусского метеорита
1
Феномены языка
1
Феномены языка. Жизнь на других
планетах.
1
Подготовка к ЕГЭ. Письмо. Описываем
проблему и приводим аргументы
1
Подготовка к ЕГЭ. Письмо. Семь чудес
вооруженных сил России: за и против»
1
Контрольная работа № 3 по теме:
«Чудеса Света»
1
4
Человек – величайшее чудо природы
(25 ч)
Как описать личность человека?
1
Люди Каменного века в Великобритании
1
Люди как звезды
1
Крейсер «Варяг» - памятник истории
1
Крейсер «Аврора» -
достопримечательность ВМФ России
2
О. Уайлд «Счастливый принц»
1
Описательная лексика
3
Описательная лексика. Личные качества
государственного служащего: инспектор
дорожного движения.
1
Подготовка к ЕГЭ. Фразеологические
глаголы
1
Подготовка к ЕГЭ. Грамматика.
3
Повторение. Грамматика и лексика.
О. Уайлд «Звездный ребенок»
1
Повторение. Грамматика и лексика.
Мировой океан. Адмирал Нахимов –
биография великих людей
1
Повторение. Грамматика и лексика.
О. Уайлд «Эгоистичный великан»
1
Повторение. Грамматика и лексика.
Быть хорошим учеником обычной школы.
Особенности кадетского образования
1
Даем характеристики личности
2
Женщины, которыми восхищается весь
мир
1
Подготовка к ЕГЭ. Письмо.
Аргументируем свое мнение. Пословицы
о любви
1
О. Уайлд «Счастливый принц» Часть 2
1
Контрольная работа № 4 по теме:
«Человек – величайшее чудо природы»
1
Повторение. Подготовка к итоговой
контрольной работе
2
Итоговая контрольная работа
1
ИТОГО: 102 ч
Контрольных работ
5