Напоминание

"Квест - игра в режиме дня дошкольника"


Автор: Вечирко Наталья Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Белоснежка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Статья
Тема: "Квест - игра в режиме дня дошкольника"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квест-игра в режиме дня

дошкольника

В настоящее время в дошкольном образовании активно

используются разнообразные инновационные технологии в

области физического воспитания

В практике физического развития и воспитания детей

дошкольного возраста внедряются разные технологии, в том

числе игровые.

Для взрослого содержательная, отвечающая интересам

детей, правильно организованная игра – эффективное

педагогическое средство, позволяющее комплексно решать

разнообразные образовательные и развивающие задачи.

Общество создало детские игры для всесторонней подготовки

ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития.

Поэтому игры генетически связаны со всеми видами

деятельности человека и выступают как специфически детская

форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Квест — один из основных жанров компьютерных игр,

представляющий собой интерактивную историю с главным

героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых игроку

необходимо искать различные предметы, находить им

применение, разговаривать с различными персонажами в игре,

решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в

помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в

музыкальный или спортивный зал и в другие помещения детского

сада, так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры

проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют

различные задания. Но изюминка такой организации игровой

деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети

получают подсказку к выполнению следующего, что является

эффективным средством повышения двигательной активности и

мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста

1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка,

позволяет активизировать его внимание и развивать

познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности

при выполнении задания.

3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного

обсуждения.

4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и

представлений, к которой можно обращаться во время работы в

группе.

5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те

объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения

решения образовательных задач в группе и учитывать при этом

интересы детей в полном объёме.

6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать

собеседника, не перебивая.

Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать

друг другу. Квесты помогают реализовать принцип

сотрудничества. Сама форма квест-игры предусматривает

особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и

детьми, а также между самими детьми. В ходе реализации квест-

игры можно естественным образом осуществлять интеграцию

образовательных областей, комбинировать разные виды детской

деятельности и формы работы с детьми, решать

образовательные задачи в самостоятельной и совместной

деятельности детей и взрослого. Квест-игра создаёт условия для

поддержки и развития детских интересов и способностей, но и

нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его

самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Квест

уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных

заданий позволяет решать бесчисленное множество

интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные

условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою

успешность.

Как проходят квесты в детском саду?

Ведущие мероприятия заранее подготавливают местность к

игре. Желательно, чтобы дети об этом не знали.

1. Определить цели и задачи

2. Выбрать место проведения игры.

3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.

4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители,

расчитать количество организаторов и помощников.

5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать

сценарий (конспект).

6. Подготовить задания, реквизит для игры

Так же при подготовке квеста для дошкольников нужно

помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к

выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья,

например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты,

спуститься в колодец.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень

редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать

названия созвездий по картинке или перечислить всех

американских президентов.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру,

нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если

ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Примерный ход игры

1. Вводная часть:

Приветствие и знакомство с участниками;

легкий интерактив и физическая разминка;

определение тематики, целей игры;

формирование команд, их названия и выбор капитанов;

ознакомление с правилами и непосредственно игра.

2. Квестовая часть:

получение первого задания, выполнение условий игры и поиск

промежуточного результата;

поочередное выполнение последующих заданий;

небольшой перерыв в виде игровой части, танцевальная

зарядка;

поиск финальных заданий, получение призов.

Работа с детьми всегда непредсказуема и если ведущий

замечает, что сценарий не работает, он оставляет за собой право

изменить ход игры на своё усмотрение для достижения

максимально хорошего восприятия и активного участия.

И главное помнить, что сценарии таких мероприятий

составляются с учетом различных факторов: возраста участников,

поставленных задач и целей игры, материально-технических

возможностей, места проведения, а также индивидуальных

склонностей и пожеланий самих детей. Главное - чтобы было

весело, познавательно и запомнилось надолго!

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что квест-

игра является одним из интересных средств, направленных на

самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности

творческой, физически здоровой, с активной познавательной

позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.



В раздел образования