Автор: Вечирко Наталья Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Белоснежка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Статья
Тема: "Квест - игра в режиме дня дошкольника"
Раздел: дошкольное образование
Квест-игра в режиме дня
дошкольника
В настоящее время в дошкольном образовании активно
используются разнообразные инновационные технологии в
области физического воспитания
В практике физического развития и воспитания детей
дошкольного возраста внедряются разные технологии, в том
числе игровые.
Для взрослого содержательная, отвечающая интересам
детей, правильно организованная игра – эффективное
педагогическое средство, позволяющее комплексно решать
разнообразные образовательные и развивающие задачи.
Общество создало детские игры для всесторонней подготовки
ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития.
Поэтому игры генетически связаны со всеми видами
деятельности человека и выступают как специфически детская
форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.
Квест — один из основных жанров компьютерных игр,
представляющий собой интерактивную историю с главным
героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых игроку
необходимо искать различные предметы, находить им
применение, разговаривать с различными персонажами в игре,
решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в
помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в
музыкальный или спортивный зал и в другие помещения детского
сада, так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры
проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют
различные задания. Но изюминка такой организации игровой
деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети
получают подсказку к выполнению следующего, что является
эффективным средством повышения двигательной активности и
мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Достоинства квестов для детей дошкольного возраста
1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка,
позволяет активизировать его внимание и развивать
познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности
при выполнении задания.
3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного
обсуждения.
4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и
представлений, к которой можно обращаться во время работы в
группе.
5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те
объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения
решения образовательных задач в группе и учитывать при этом
интересы детей в полном объёме.
6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать
собеседника, не перебивая.
Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать
друг другу. Квесты помогают реализовать принцип
сотрудничества. Сама форма квест-игры предусматривает
особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и
детьми, а также между самими детьми. В ходе реализации квест-
игры можно естественным образом осуществлять интеграцию
образовательных областей, комбинировать разные виды детской
деятельности и формы работы с детьми, решать
образовательные задачи в самостоятельной и совместной
деятельности детей и взрослого. Квест-игра создаёт условия для
поддержки и развития детских интересов и способностей, но и
нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его
самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Квест
уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных
заданий позволяет решать бесчисленное множество
интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные
условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою
успешность.
Как проходят квесты в детском саду?
Ведущие мероприятия заранее подготавливают местность к
игре. Желательно, чтобы дети об этом не знали.
1. Определить цели и задачи
2. Выбрать место проведения игры.
3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.
4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители,
расчитать количество организаторов и помощников.
5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать
сценарий (конспект).
6. Подготовить задания, реквизит для игры
Так же при подготовке квеста для дошкольников нужно
помнить 4 основных условия:
1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к
выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья,
например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты,
спуститься в колодец.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень
редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать
названия созвездий по картинке или перечислить всех
американских президентов.
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру,
нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если
ребенок стеснителен.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
Примерный ход игры
1. Вводная часть:
Приветствие и знакомство с участниками;
легкий интерактив и физическая разминка;
определение тематики, целей игры;
формирование команд, их названия и выбор капитанов;
ознакомление с правилами и непосредственно игра.
2. Квестовая часть:
получение первого задания, выполнение условий игры и поиск
промежуточного результата;
поочередное выполнение последующих заданий;
небольшой перерыв в виде игровой части, танцевальная
зарядка;
поиск финальных заданий, получение призов.
Работа с детьми всегда непредсказуема и если ведущий
замечает, что сценарий не работает, он оставляет за собой право
изменить ход игры на своё усмотрение для достижения
максимально хорошего восприятия и активного участия.
И главное помнить, что сценарии таких мероприятий
составляются с учетом различных факторов: возраста участников,
поставленных задач и целей игры, материально-технических
возможностей, места проведения, а также индивидуальных
склонностей и пожеланий самих детей. Главное - чтобы было
весело, познавательно и запомнилось надолго!
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что квест-
игра является одним из интересных средств, направленных на
самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности
творческой, физически здоровой, с активной познавательной
позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.