Напоминание

Период адаптации ребенка в детском саду


Автор: Полякова Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №124 "Планета детства"
Населённый пункт: Ульяновская область, г.Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: Период адаптации ребенка в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Период адаптации ребенка в детском саду

Когда ребенок поступает в детский сад , он попадает в новые условия.

Меняются режим дня, питания, температура помещения, характер общения.

Все это приводит к изменению поведения ребенка: нарушается его аппетит ,

ухудшается эмоциональное состояние. У некоторых детей происходит потеря

уже имеющихся навыков. В период адаптации многие дети болеют; основная

причина- это состояние эмоционального дискомфорта, что приводит к

снижению сопротивляемости организма.

Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей

ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в

дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по-своему.

Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось

бы Вам рассказать.

Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:

Тревога, связанная со сменой обстановкой.При этом из привычной,

спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может

прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает

пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребёнку бывает

сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В

детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях

она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это

может спровоцировать истерики и нежелание идти в детский сад.

Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми

ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти

страхи – одна из причин затрудненной адаптации ребенка . Нередко боязнь

новых людей и ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более

возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс

истощает защитные силы организма.

- Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание

ребёнка в детском саду.

- Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных

и негативных переживаний, он может переутомится и вследствие этого –

нервничать, плакать, капризничать.

От педагога во многом зависит, как будет происходить адаптация. Для

эффективного прохождения адаптации ребенок должен быть расположен к

педагогу. Чтобы четко соблюдался режим дня, деятельность детей должна

осуществляться планово.



В раздел образования