Автор: Полякова Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №124 "Планета детства"
Населённый пункт: Ульяновская область, г.Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: Период адаптации ребенка в детском саду
Раздел: дошкольное образование
Период адаптации ребенка в детском саду
Когда ребенок поступает в детский сад , он попадает в новые условия.
Меняются режим дня, питания, температура помещения, характер общения.
Все это приводит к изменению поведения ребенка: нарушается его аппетит ,
ухудшается эмоциональное состояние. У некоторых детей происходит потеря
уже имеющихся навыков. В период адаптации многие дети болеют; основная
причина- это состояние эмоционального дискомфорта, что приводит к
снижению сопротивляемости организма.
Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей
ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в
дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по-своему.
Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось
бы Вам рассказать.
Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:
Тревога, связанная со сменой обстановкой.При этом из привычной,
спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может
прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает
пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребёнку бывает
сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В
детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях
она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это
может спровоцировать истерики и нежелание идти в детский сад.
Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми
ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти
страхи – одна из причин затрудненной адаптации ребенка . Нередко боязнь
новых людей и ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более
возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс
истощает защитные силы организма.
- Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание
ребёнка в детском саду.
- Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных
и негативных переживаний, он может переутомится и вследствие этого –
нервничать, плакать, капризничать.
От педагога во многом зависит, как будет происходить адаптация. Для
эффективного прохождения адаптации ребенок должен быть расположен к
педагогу. Чтобы четко соблюдался режим дня, деятельность детей должна
осуществляться планово.