Напоминание

"Моя специальность мой правильный выбор"


Автор: Смольянинова Галина Николаевна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ КО ККСТ им.И.К. Ципулина
Населённый пункт: г. Калуга
Наименование материала: Методическая разработка по организации проведения конкурсной игры
Тема: "Моя специальность мой правильный выбор"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования и науки Калужской области.

ГБПОУ СПО КО «Калужский коммунально - строительный техникум» им. И.К. Ципулина, г.

Калуга.

Методическая разработка

по организации проведения конкурсной игры

«Моя специальность мой правильный выбор»

для специальности 08.02.07. « Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических

устройств кондиционирования воздуха и вентиляции»

Выполнил преподаватель спец. дисциплин

Г.Н. Смольянинова

2018

Оглавление

1 Аннотация

2 Введение

3 Основная часть

4 Программа конкурсной игры

5 Список литературы

1 Аннотация

Данная методическая разработка выполнена с целью оказания помощи в

организации проведения конкурсной игры по специальности. Основная задача

преподавателя обеспечить условия для самореализации личности студента,

но при этом преподаватель, координатор, вдохновитель. Не зря говорят:

«Посредственный учитель излагает, хороший- объясняет, выдающийся

показывает, великий вдохновляет.

2 Введение

Теоретические знания и практические навыки это те качества, которые необходимы

современному специалисту. Участие в конкурсной игре по специальности это с одной

стороны, форма самоорганизации, которая требует от студента знаний, планирования,

самоконтроля и самооценки. С другой стороны,- это деятельность по применению

знаний без помощи со стороны, которая требует от студента усилий, как физических,

так и умственных. Участие в игре должно вызывать у студента удовлетворенность,

радость познания, чувство удивления тому, что он может сделать многое. Конкурсная

игра моя специальность-мой правильный выбор» помогает привить студентам умения

и навыки, воспитать чувство ответственности, исполнительности и самоутвердиться

в специальности

3 Основная часть

Цель конкурсной игры «Моя специальность мой правильный выбор»

Конкурсная игра проводится в целях повышения престижа специальности,

определения лучших студентов по теоретической и практической подготовки

Организация конкурса

В конкурсной игре принимают участие студенты выпускной rруnnы. Группа студентов

состоит из двух команд. Для организации игры создается конкурсная комиссия из

преподавателей специальных дисциплин. Комиссия осуществляет: подготовку и

проведение игры оценку результатов конкурса. Подведение итогов.

4 Программа конкурсной игры

4.1 Представление команд

Студенты команд представляют свою команду -Название команды, эмблема, девиз,

приветствие

Конкурс оценивается в три балла

4.2 Теоретическая разминка

Конкурс заключается в правильных ответах участников команд на вопросы Вопросы

задают жильцы многоквартирных домов

Вопросы:

- Подскажите, на этажах какое давление должно быть? Почему у нас не

хватает давления

- У нас в подъезде постоянный запах канализации?

- Постоянно при водоразборе шумит водопровод?

- Почему в водоразборных точках температура rорячей воды 35-40

градусов?

- В отопительный сезон температура в помещении не выше 17 градусов ?

- Постоянно засоры в канализации в подвале, от чего?

-Стояки и подводки в квартире постоянно влажные, почему? и что делать?

- Для поддержания работы систем в исправном состоянии, что необходимо

выполнять работникам ЖРУ?

- Я хочу поменять материал трубы в квартире ,подскажите на что

заменить ,но только обоснуйте

- Можно ли самостоятельно в квартире выполнить перепланировку?

- Я хочу устроиться на работу в должности сантехника.что мне для этого

необходимо?

Данный конкурс оценивается в пять баллов

4.3 Проверка знаний

Участникам игры выдается схема внутреннего водоотведения здания. Схема

выполнена с ошибками. Студенты должны найти и исправить все ошибки

Время на Конкурс-10минут

Данный конкурс оценивается в пять баллов

4.4 Ваши комментарии

Участникам игры просматриваются комические слайды по специальности.

Необходимо прокомментировать увиденное, в зачет идет точность, юмор.

Данный конкурс оценивается в шесть баллов

Правильные ответы на конкурс Теоретическая разминка»

1) Причина:

недостаточно давления на вводе водonровода в здание

На первом этаже здания должно быть давление 10м

2) Запах канализации возможен по ряду причин:

Нарушение вентиляции

Заcор и разрушение соединения труб в подвале

От частых засоров стоки стоят в подвале

3) шум в системе вызван зарастанием труб, из-за чеrо большие скорости и

сопротивления в трубах, отсутствием креплений

4) Температура воды в системе снижается при нарушении циркуляции,

отсутствии изоляции

5) снижении температуры в помещении вызвано большие теплопотери из-за

нарушения циркуляции, отсутствия тепловой изоляции, зарастания труб

6)Постоянные засоры возможны при несоблюдении уклонов труб, большое

наполнение в трубах, неправильная эксплуатация сети

7 )Влажные трубы возможны из-за нарушения в работе системы вентиляции,

утечки воды из сети

8 )работникам ЖРУ необходимо проводить постоянные осмотры систем и

ликвидировать неисправности

9) Трубы меняйте на полипропилен, материал прочный, неподвержен коррозии,

легкий монтаж

10) нет, необходимо получить разрешении и узаконить технический паспорт

на квартиру в БТИ

11) Вам необходимо иметь образование, справку и возраст не моложе мед 18

лет

4.5 умелые монтажники

По индивидуальному заданию каждая команда должна выполнить сборку ,

монтажного узла из полипропиленовых труб. Соединение при помощи

диффузионной сварки. В оценку входит качество сварки, соблюдение размеров,

время.

Время на сборку 15 минут

Данный конкурс оценивается в пять баллов

4.6 Разрушение стереотипов

Данный конкурс для участников команд. Студентам предстоит разрушить

сложившиеся стереотипы о сантехниках и доказать ,что ваша специальность

именно ваш правильный выбор

Данный конкурс оценивается в три балла

4.7 Конкурс капитанов команд

Данный конкурс для капитанов команд. Капитанам предстоит

поучаствовать в музыкальном конкурсе (танец, песня)

5. Подведение итогов конкурсной игры

5.1 Итоги конкурса подводятся счетной комиссией по оценкам жюри в день

проведения конкурса

5.2 Победителями конкурсной игры с присуждением 1 места признаются

Конкурсанты, набравшие наибольшее количество баллов по сумме оценок

членов комиссии

20

32

32

25

300

200

500

4

0

0

150

Задание на конкурс умелые монтажники

Монтажный узел

Задание на конкурс- проверка знаний

Проверка знаний

1-

2-

3-

4-

5-

6-

7-

8-

9-

10-

11-

12-

13-

14-

15-

Правильные ответы на конкурс «проверка знаний»

1отсутствует гидрозатвор у ванны

2 Не обозначен выпуск

3 Ревизии установлены не по правилам

4 Ревизия в подвале не нужна

5 На повороте нет прочистки

6 Зачем арматура

7 Нет прочистки на выпуске

8 Стояк с ревизией непонятно зачем

9 Нет вентиляционной части стояка

10 отметки на стояке не проставлены

11 Нет отметок на вентиляционной части стояка

12 Отсутствует значение уклона на трубопроводах

13 Отсутствует размер выпуска

14 Нет перехода диаметра на стояке

15 Неверно обозначены умывальники

Подведение итогов

Наименование

Конкурс

1

Конкурс

2

Конкурс

3

Конкурс

4

Конкурс

5

Конкурс

6

Конкурс

7

Команда

Капитан

Всего

Всего

Всего

Всего

Всего

Всего

Всего

Команда

Капитан

.

Всего

Всего

Всего

Всего

Всего

Всего

Всего

Список конкурсов

Конкурс 1: «Домашнее задание» - 3 балла

Конкурс 2: Теоретическая разминка»- 5 баллов

конкурс 3:« Проверка знаний» - 5 баллов

Конкурс 4: Ваши комментарии»- 6баллов

конкурс 5: умелые монтажники»- 5 баллов

конкурс 6: Разрушение стереотипов»- 5 баллов

Конкурс капитанов «Мир увлечений»- 5 баллов

5 Список литературы

1)

ВарфоломевЮ.М.,Орлов В.А. «Санитарно-техническое оборудование

зданий», Учебник- Москва ИНФРА-М, 2005

2)

Белецкий Б.Ф. «Санитарно-техническое оборудование зданий ( монтаж,

эксплуатация и ремонт)», Учебник- Ростов н/д, 2002



В раздел образования