Напоминание

"Использование проектного метода в детском саду"


Автор: Беляева Валентина Юрьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: детского сада "Золотой ключик" - филиала АН ДОО "Алмазик"
Населённый пункт: г. Ленск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: сценарий педсовета
Тема: "Использование проектного метода в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Детский сад «Золотой ключик» - филиал АН ДОО «Алмазик»

Сценарий педсовета

«Использование проектного метода в детском саду»

Подготовила: Беляева В. Ю.,

старший воспитатель

детского сада «Золотой ключик» -

филиала АН ДОО «Алмазик»

г. Ленск, Республика Саха (Якутия)

2018 г.

Подготовка к педсовету:

1.

Изучение литературы по теме «Проектная деятельность в детском саду» (список

прилагается).

2.

Просмотр открытого педагогического мероприятия в старшей группе

«Удивительная капля» (исследовательский проект).

3.

Знакомство с программой ознакомления дошкольников с региональной

социокультурной средой «Мой край – мой дом».

4.

Проведение семинара-практикума «Проведение учебных исследований в детском

саду».

Ведущий: Наша встреча сегодня посвящена теме «использование проектного метода в

детском саду». Сегодня мы попытаемся ответить на многие вопросы, касающиеся данной

темы. Наша деятельность будет проходить в режиме работы творческой группы, будут

использоваться методы и приемы, характерные для этой формы организации: разминка,

тренинг, работа в малых группах, презентации и др.

Предлагаю, чтобы эта встреча прошла под эгидой слов американского психолога

Джона Гордона: «Хватит повторять старые ошибки, пора делать новые – это и есть

творчество» (на экране демонстрируется данный эпиграф).

Современные педагогические проблемы зачастую разрешаются путем создания и

внедрения в образовательный процесс инновационных систем, что требует тщательного

проектирования. Проектирование выражается не только в предварительном планировании

будущих изменений, но и в предвидении последствий их влияния. Это выводит проблему

проектирования на одно из первых мест в теории педагогики и практики образовательной

деятельности.

Работа в группах

Часть 1

Практико-ориентированный

проект

нацелен

на

развитие

у

детей

Итак,

группы

педагогов получают первое задание (конверт с заданием № 1).

Вам предлагается:

выбрать в своей группе «Лидера» и «Секретаря»;

назвать свою команду и придумать девиз.

Часть 2

Блиц-игра для творческих групп

1.

Что означает термин «проектирование»? (Происходит от латинского «proiectus»,

означающего

«брошенный

вперед»

-

это

создание

модели,

образа

желаемого

состояния объекта или процесса в будущем).

2.

Дайте

определение

«методу

проектов».

(Это

система

обучения,

при

которой

учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения

постепенно усложняющихся заданий – проектов).

3.

Подберите определение каждому виду проекта по доминирующей деятельности

педагога или ребенка. (Предлагаются отдельные карточки с названием вида проекта

и карточки с определением этого вида проекта):

практических навыков, результаты которого могли бы быть использованы в жизни

возрастной группы. Проект может быть оформлен в виде дидактической игры,

акции, тематического центра и т. д.

Исследовательский

проект

по

структуре

напоминает

подлинное

научное

исследование. Участники проекта экспериментируют, проводят опыты, обсуждают

полученные результаты, делают выводы, оформляют результаты исследований в

виде газет, репортажей, зарисовок и видеозарисовок, схем и др.

Информационный проект – направлен на сбор информации о каком-то объекте,

явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

Результаты оформляются в виде стендов, газет, вернисажей и т. д.

Творческий

проект

предполагает максимально свободный и нетрадиционный

подход к оформлению результата. Деятельность участников проекта намечается и

далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата, который может быть

оформлен

как

сценарий,

драматизация,

программа

детского

праздника,

произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства и др.

Ролевой

проект

участники проекта принимают на себя определенные роли,

обусловленные

характером

и

содержанием

проекта

(литературные

или

исторические персонажи, выдуманные герои и т. п.)

Все

пять

перечисленных

целевых

направлений

деятельности

педагогов,

детей,

их

родителей

-

участников

проекта

реализуются

в

каждом

проекте,

хотя

одно

из

направлений является доминантным. В этом смысле, любой проект – исследовательский,

точно

так

же

любой

творческий,

ролевой,

практико-ориентированный

или

информационный.

4.

Разложите

карточки

с

описанием этапов

педагогического

мероприятия

с

использованием метода проектов в правильной последовательности:

Погружение детей в игровую ситуацию и создание мотивации к проектной

деятельности

Введение в проблему

Поэтапное

решение

проблемы

в

проце ссе

проведения

о п ы т н о -

экспериментальной работы

Обсуждение

результатов

опытно-экспериментальной

работы,

систематизация

информации

Продуктивная деятельность детей

Презентация результатов проектной деятельности

Часть 3

Разминка «Карандаши»

Суть упражнения состоит в удержании карандашей или авторучек, зажатыми между

пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют подготовительное

задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70-90 см

и

пытаются

удержать

два

карандаша,

прижав

их

концы

подушечками

указательных

пальцев. Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперед-

назад.

После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг

(расстояние

между

соседями

50-60

см),

карандаши

зажимаются

между

подушечками

указательных пальцев соседей.

Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания.

1.

Поднять руки, опустить их.

2.

Вытянуть руки вперед, отвести назад.

3.

Сделать шаг назад, два шага назад, шаг вперед (сужение и расширение круга).

4.

Наклониться вперед, назад, выпрямиться.

5.

Присесть, встать.

В дальнейшем можно усложнить и разнообразить упражнение:

- Сочетать одновременно два движения (например, шагнуть вперед – поднять руки).

- Использовать не указательные, а безымянные пальцы или мизинцы.

- Держать руки не в стороны, а скрестить их перед грудью.

- Выполнять упражнение с закрытыми глазами.

Если упражнение выполняется под музыку, то можно устроить настоящий танец.

Психологический

смысл

упражнения.

При

выполнении

упражнения

от

участников

требуется четкая координация совместных действий на основе невербального восприятия

друг друга. Если каждый участник будет думать только о своих действиях, то упражнение

практически

невыполнимо.

Необходимо

строить

свои

действия

с

учетом

движений

партнеров.

Часть 4

Проектная деятельность несет в себе большие возможности и в плане развития

самого детского сада, в плане совершенствования образовательной деятельности.

Предлагаю продолжить работу творческих групп в следующем направлении.

Для систематизации работы по использованию исследовательских и творческих проектов,

направленных на ознакомление с региональной социокультурной средой, начать работу по

адаптации программы «Мой край – мой дом» Хорунжиной Н. В. к условиям нашего

детского сада, к особенностям региональной социокультурной среды.

После определения блоков программы творческим группам предлагается работа по

определению задач, содержания формируемых представлений и познавательных умений в

старшей и подготовительной к школе группах.

Презентация работы лидерами творческих групп.

(Продолжение работы по адаптации программы планируется на последующих заседаниях

творческих групп).

Часть 5

Рефлексия

В процессе работы были раскрыты важные вопросы, касающиеся организации проектной

деятельности

в

образовательной

организации.

Работа

над

проектом

имеет

большое

значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит

интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, способами

мыслительной,

речевой,

художественной

и

другими

видами

деятельности.

Через

объединение

различных

областей

знаний

формируется

целостное

видение

картины

окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает возможность проявить

себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и

нравственные качества детей.

Дидактический

смысл

проектной

деятельности

заключается

в

том,

что

она

помогает связать обучение с жизнью; формирует навыки исследовательской деятельности,

развивает

познавательную

активность,

творчество,

умение

планировать,

работать

в

коллективе, что будет способствовать успешному обучению детей в школе.

С

уверенностью

можно

сказать,

что

развитие

личности

педагога,

как

и

воспитанников, происходит в деятельности, в процессе общения, накопления опыта

работы.

Благодарю

всех

за

участие

и

предлагаю

ответить

на

вопросы

анкеты

«Мои

результаты»:

1.

Во время работы в творческой группе (название) _______________

Я услышала _____________________________________________________________

Я почувствовала _________________________________________________________

Я увидела ______________________________________________________________

Я узнала _______________________________________________________________

2.

Работа творческой группы в детском саду похожа

на полет в самолете, так как ____________________________________________

на дирижирование оркестром, так как ____________________________________

на кулинарию, так как _________________________________________________

3.

В процессе работы на педсовете я получила (не получила) ответы на свои вопросы

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Каждый участник зачитывает свое высказывание и передает слово следующему участнику

педсовета.



В раздел образования