Автор: Андреева Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС№15 "СОЛНЫШКО"
Населённый пункт: Г.НИЖНЕВАРТОВСК ХМАО-ЮГРА
Наименование материала: ПРОЕКТ Формирование культуры здорового образа жизни и безопасного поведения у детей с задержкой психического развития 5-7 лет.
Тема: ПРОЕКТ "ЖИТЬ ЗДОРОВО-ЗДОРОВО!
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Нижневартовска
ДЕТСКИЙ САД №15 «Солнышко»
Здоровьесберегающий проект
«Жить здорово-здорово!»
Формирование культуры здорового образа жизни и
безопасного поведения у детей с задержкой психического
развития 5-7 лет.
Выполнили: Андреева Н.В.
Тагирова Р.А.
г. Нижневартовск
2017 год.
Краткая аннотация:
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это
состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только
отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровье дошкольников волнует всех
родителей детей в возрасте от 0 до 7 лет. Ведь именно в этом возрасте врачи и педагоги
обращают внимание на любые отклонения в психическом и физическом состоянии
детей. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать
здоровье в будущем. Фундамент здоровья создаётся именно в дошкольном возрасте,
именно на этом должны сосредоточить внимание врачи, педагоги, родители.
Пояснительная записка:
Известно,
что
здоровье
–
один
из
важнейших
компонентов
человеческого
благополучия
и
счастья,
одно
из
неотъемлемых
прав
человека,
одно
из
условий
успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по
правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.
Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного
процесса
в
ДОУ
является
особенно
актуальной
на
современном
этапе
развития
общества.
Современные
условия
жизни
предъявляют
повышенные
требования
к
состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.
Реформирование
системы
здравоохранения,
свёртывание
профилактической
работы, низкая грамотность родителей не способствуют сохранению уровня здоровья
детей.
Понимая
важность
этой
проблемы,
сопоставив
имеющийся
кадровый
и
информационный потенциал, коллектив детского сада, встал на путь поиска средств для
сохранения здоровья детей, и повышения уровня их культуры здоровья.
В основу работы положен технологический подход. Технологический подход в
здоровьесберегающей
деятельности
позволяет
систематизировать
все
компоненты
педагогической
деятельности
и
акцентировать
внимание
на
ее
результаты
в
образовательном
процессе
ДОУ.
В
качестве
результата
рассматривается
не
сумма
усвоенной
детьми
информации
об
укреплении
здоровья,
а
способность
ребенка
осуществлять здоровый стиль поведения.
Под культурой здоровья понимается общая способность и готовность личности
ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и
опыте, которые приобретены в образовательном процессе ДОУ и семье.
Компетентность
здоровьесбережения
включает
совокупность
взаимосвязанных
качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по
отношению к здоровью и необходимых для качественной продуктивной деятельности по
его
сбережению.
Это
позволяет
целенаправленно
формировать
культуру
здоровья,
основанную на осознании социальной ценности здоровья личности, идее ответственного
отношения каждого субъекта образовательного процесса к своему здоровью.
Приоритетом
нашего
учреждения
является
физическое
развитие
ребёнка,
сохранение его здоровья. Коллектив педагогов МДОУ № 30 в течение нескольких лет
работал
над
проблемами
повышения
показателей
физического
развития
и
здоровья
детей. В результате был накоплен немалый опыт по данному направлению. Однако
требования
к
современному
образованию
и
социальный
заказ
ставят
дошкольное
образовательное учреждение перед необходимостью работать в условиях не только
режима функционирования, но и развития.
П о э том у
с во е й
ц е л ь ю
м ы
п о с т а в и л и
п о в ы с и т ь
э ф ф е к т и в н о с т ь
здоровьеориентированной
деятельности
в
ДОУ
путем
создания,
теоретического
обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового
образа
жизни
у
дошкольников,
с
учетом
их
возрастных
и
индивидуальных
возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный на 2017-2019 учебные
года, коллективный.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников
ответственности в деле сохранения собственного здоровья и безопасности.
Задачи:
• Формировать у детей представления о своем теле; о правилах безопасного
поведения в различных жизненных ситуациях.
• Создать условия для формирования у детей гигиенических навыков и норм,
безопасного поведения на улицах города и в быту на основе совместной деятельности со
взрослыми.
•
Реализовать
системный
подход
в
использовании
всех
средств
и
форм
образовательной работы с дошкольниками в формировании представлений о здоровом
образе жизни и безопасном поведении в различных ситуациях.
•
Оказывать
всестороннюю
помощь
семье
в
обеспечении
здоровья
детей
и
приобщению их к здоровому образу жизни.
Целевая аудитория:
Дети группы компенсирующей направленности №1, от 5-6 лет в количестве 10 человек,
родители (законные представители) детей, инструктор по физической культуре Рожновская
Т.А., учитель- дефектолог Фадеева Н.В., педагог-психолог Катаргина И.А., музыкальный
руководитель Соловьева О.Н.
Ресурсы и условия реализации проекта:
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный: Постановка цели и задач, выбор оборудования и
материалов, составление перспективных планов, пополнение предметно-развивающей
среды, подбор диагностического инструментария.
2 этап – практический: Реализация проекта через взаимодействие с детьми,
родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.
3 этап – обобщающий: Обобщение результатов работы в форме закрепления
полученных
знаний,
формулировки
выводов,
и
по
возможности
составление
рекомендаций, презентация опыта.
Интеллектуальное и кадровое обеспечение проекта – педагоги.
Информационное обеспечение проекта – литература по здоровьесберегающей тематике,
интернет-ресурсы.
Техническое обеспечение проекта – компьютер, принтер, интерактивное оборудование.
Организационное обеспечение проекта – организация НОД.
Экономическое обеспечение проекта – денежные средства для приобретения расходных
материалов.
Административный ресурс проекта - зам зав по ВМР, старший воспитатель ДОУ
Партнеры проекта: Филиал детской библиотеки №4 «Филиппок», театральная
студия «БУМ».
План реализации проекта:
сентябрь
1«Я - человек»
Задачи:
Продолжать знакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела
(организма): я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, переносить боль, дышать,
думать. Формировать представления об уникальности человека.
Формировать представления о разумном образе жизни для здоровья.
Методические приемы:
1)беседа об отличии человека и животного.
2) беседа об отличии мальчиков и девочек (внешний вид, игры, интересы)
3) д/и «Умею – не умею» ( по типу «съедобное – несъедобное); «угадай по описанию»;
«зачем нужны глаза, уши и т.д.»
4) «Помощники здоровья –зарядка (дыхательные упражнения, утренняя гимнастика,
закаливание)
4)загадки о частях тела.
5) анкета по валеологии.
Литература:
Р. Ротенберг «Расти здоровым»
А. Пиль «Мое тело»
2«Ухаживай за своими руками и ногами»
Задачи:
Продолжать формировать представления о том, как следует ухаживать за своими руками,
ногами (подстригать ногти, мыть с мылом). Закреплять у детей умение пользоваться
мылом при мытье рук. Разъяснить значение мыла для чистоты тела. Формировать
умение правильно и самостоятельно выполнять мытье рук.
Методические приемы:
1)рассматривание разнообразных сортов мыла, его запах.
2)беседа о личной гигиене в детском саду и дома.
3)рассматривание схемы мытья рук.
3)д/и «Что такое хорошо и что такое плохо; «Хвастунишки» (расскажи о своих руках,
ногах. например, так: «мои ручки маленькие, они помогают мне делать…..)
4)игра с мыльными пузырями; п/ и «раздувайся пузырь»
5)проблемная ситуация: «у медвежонка грязные лапы»
6)п/и по желанию детей.
7)презентация «Как уберечься от микробов»
Литература:
А. Барто «Девочка – чумазая»
Потешки (Г.И. Кулик «Школа здорового человека». С. 50)
«Что я могу делать руками и ногами?» (Л.В.Гаврючкина Здоровьесберегающие
технологии в ДОУ», с.116)
3«Опасные места в квартире»
Задачи:
Рассказать об источниках опасности в квартире, групповой комнате. Разъяснить правило
«нельзя»:
-нельзя брать спички; трогать газовую плиту, вставлять пальцы в розетки, трогать
работающие электроприборы.
-брать иголки, ножницы, лезвия, спиртные напитки, режущие – колющие предметы,
лекарства, пить их.
-выходить без взрослого на балкон, подходить к открытому окну.
Методические приемы:
1)беседа с детьми «Какие опасности подстерегают дома»
2) моделирование ситуаций. Квартира, группа, участок д/с (обследование на предмет
опасности) - найди опасные предметы.
4) «Узелок на память» -размещение схем – подсказок, направленных на усвоение
«нельзя».
5) д/и «Назови предметы, которыми можно поранить руки, глаза»
Литература:
К. Чуковский «Путаница»
К. Цыферов «Жил на свете слоненок»
Презентация «Правила поведения»
Рекомендации родителям:
Беседовать о самостоятельном выполнении детьми правил личной гигиены.
Использовать доступное объяснение об опасностях дома, а не запугивание и запреты.
Рассматривание детских фотографий мамы, папы, детских фотографий ребенка.
Памятка «Опасные предметы» (Г. И. Кулик «Школа здорового человека», с. 54)
папка "Здоровячок":
«Как предотвратить опасность» (Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: уроки
здоровья для детей 5-8 лет», с. 85)
«Я в беду не попаду»
«Упражнения дыхательной гимнастики»
«Рекомендации по закаливанию детей»
(В.А. Доскин, Л.Г. Голубева «Растем здоровыми», с. 104)
октябрь
1«Почему я вижу»
Задачи:
Сообщить детям простейшие сведения о строении глаза (зрачок, радужка, веки,
ресницы, брови) и роли зрения в жизни человека. Дать детям представления об очках, их
значение и применение.
Методические приемы:
1)рассматривание в зеркало своих глаз.(Расскажи, что ты видишь)
2)беседа о назначении очков. Показать разные очки (при плохом зрении, от солнца, для
защиты от повреждений). Загадки про очки.
3)знакомство с правилами ухода за очками.
4)коррекционные упражнения для глаз. Зрительная гимнастика в стихах.
5) д/и «Собери цвета», «Жмурки»,
Литература:
Н.С. Орлова «Телевизор», «Ребятишкам про глаза», «в сумерках», А. Барто «Очки».
2«Как нужно ухаживать за собой»
Задачи :
Продолжать формировать представления о значении воды для здоровья (для умывания,
уборки, закаливания). Познакомить с предметами, необходимыми для гигиены.
Объяснить, что они должны быть индивидуальными.
Методические приемы:
1)беседы: «Почему не надо бояться мыла», «Почему нельзя пользоваться чужой
расческой, зубной щеткой и т.д.», «Для чего придумали зеркало». «Всегда и везде вечная
слава воде»(Л.В.Гаврючкина «здоровьесберегающие технологии в доу», с. 112)
3)загадки воде (Г.И.Кулик «Школа здорового человека», с52);загадки о предметах для
гигиены.
5) д/и «Хорошо и плохо». д/у «Назови изображенные предметы (мыло, зубная щетка,
полотенце, шампунь, расческа, зубная паста, ножницы, мочалка)и их назначение.
д/и «Я умываюсь» (назови предметы, которые понадобятся для умывания).
д/и «Что в мешочке. Угадай на ощупь»(предметы гигиены), «Чего не стало»
6)Презентация «Как уберечься от микробов»
«На полке в ванной»
Литература:
Р. Куликова «Мыло»
К. Чуковский «Мойдодыр»
Потешки о воде (Г.И.Кулик «школа здорового человека», с. 51)
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» (отрывок)
3«Волшебная дорожка»
Задачи:
Уточнять и систематизировать и знания детей о пешеходных переходах, сигналах
светофора.
Методические приемы:
1)д/и «Чья команда быстрее сложит машину»;
д/и «Давай поговорим» (расскажи, как ты будешь переходить улицу)
2)видеосюжеты о переходе пешеходами дороги в соответствии с сигналами светофора.
3)аппликация светофора.
4)упражнения на различение пространственных направлений (спереди, сзади, назад)
5)знакомство с правилами пешехода
6)п/и «Воробышки и автомобиль», п/и «Светофор» (правила поведения при переходе
улицы)
Литература:
М. Лазарев «Остановись, подумай»
(Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет», с.
98)
Рекомендации родителям:
Консультации по проведению гимнастики для глаз.
Подбор материала по теме: «Правила организации зрительного режима»
«Игры на развитие зрительного восприятия»
Личный пример взрослого в соблюдении правил пешехода. Беседовать с детьми о знаках
дорожного движения, сигналах светофора. Показать пешеходный переход, светофор,
знак «пешеходный переход»
Анкетирование родителей по ПДД.
Рассматривание фотографий ребенка в разные периоды роста «Я расту». Рассматривание
детских фотографий родителей.
папка "Здоровячок"
«Гигиенические навыки», «Чистоплотность девочки»
(В.А. Доскин, Л.Г. Голубева «Растем здоровыми», с. 52-54)
ноябрь
1«Нам нужны уши?»
Задачи:
Расширять знания детей о строении и значении органов слуха.
Продолжать формировать правила ухода за ушами:
(нельзя ковырять в ушах; не допускать попадания воды в уши; защищать уши от ветра и
шума; сильно не сморкаться)
Методические приемы:
1)опытническая деятельность: «Для чего нужны уши», «Зачем нам 2 уха»
2)д/и «Кто позвал», «Найди игрушку по звуку», «Самолеты», «Скажи, что слышишь»,
3)распознавание различных звуков.
4)приятные и неприятные звуки;(Л.Гаврючкина «Здоровьесберегающие технологии в
доу», с. 120)
4)самомассаж ушной раковины.
5)беседа «Что опасно для ушей. Что надо использовать для ухода за ушами»
6) мнемотаблицы по правилам ухода за ушами (нельзя ковырять в ушах, защищать уши
от сильного ветра, от сильного шума, сильно не сморкаться)
Литература:
Э. Машковская «Уши»
(Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет», с.
48)
Звуки природы, животных.
2«Моя одежда»
Задачи:
Формировать представления о том, что одежда должна быть чистой, опрятной, что
мальчики и девочки надевают разную одежду. Формировать привычку держать свою
одежду в чистоте. Учить детей одеваться правильно, с учетом времени года.
Познакомить с последовательностью стирки белья.
Методические приемы:
1)беседа «Почему одежда должна быть чистой»
2)экскурсия в прачечную.
2)сравнение иллюстраций опрятно одетого человека и грязно одетого.
3)д/и «Я умею одеваться»
4)стирка кукольной одежды.
Литература:
Загадки о предметах одежды, о временах года.
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» (отрывок)
Мультфильм «Ох и Ах»
3«Опасный петушок»
Задачи:
Обучать детей мерам пожарной безопасности. Рассказать об электроприборах, спичках,
зажигалках, о последствиях пожаров в доме.
Методические приемы:
1)рассказ педагога о пожарах. Что нельзя делать, чтобы не случился пожар.
2)рассматривание иллюстраций по теме.
3)проблемная ситуация : «Котенок играл со спичками»
4)знакомство с профессией пожарного.
Литература:
М. Лазарева «Тревога» » (Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: уроки
здоровья для детей 5-8 лет», с.93)
С.Маршак «Кошкин дом»
К. Чуковский «Путаница» (отрывок про пожар)
Мультфильм «Пожар» по произведению С. Маршака;
Рекомендации родителям:
Показать ребенку процесс стирки одежды.
Рассказать об опасности шалостей с огнем. Избегать запугиваний и запретов.
папка "Здоровячок"
«Одеваемся по погоде»; «Упражнения на развитие слухового внимания»
«Вместе весело шагать по просторам»
(О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», с. 202)
«Пожарная безопасность»
декабрь
1«Зачем человеку язык и зубы»
Задачи:
Формировать представление детей о том, что у каждого человека есть рот, для чего он
нужен, и как его беречь;
Развивать у детей умение делать простые выводы о необходимости языка для
определения вкуса, разговора, пережевывания пищи. Формировать представления о
значении зубов в процессе пережевывания пищи.
Расширять представления детей о правилах ухода за полостью рта на основе
собственного опыта.
Методические приемы:
1)беседа «Для чего нужен язык» (где находится язык? как мы ощущаем вкус пищи? Как
используют язык животные и человек?)
2)сравнение зубов людей и животных.
3)правила ухода за полостью рта.
4)д/и «Что вредно, что полезно для зубов», «определи на вкус».
5)артикуляционная гимнастика.
Литература:
Е.Пермяк «Язык и нос»
С.Маршак «Одна дана нам голова»
С. Капутикян «Шепчет ротик»
2«В гостях у тетушки Зубной Щетки»
Задачи:
Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, дать представление о детской
зубной щетке и зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции.
Познакомить детей с методами ухода за зубами. Формировать желание ухаживать за
зубами. Познакомить детей с профессией стоматолога.
Методические приемы:
1)беседа «Когда и зачем мы чистим зубы»
2)рассматривание мнемотаблицы о последовательности чистки зубов»
3)игровая ситуация: У Мишки заболел зуб. Научим Незнайку чистить зубы.
Литература:
Загадки.
Е.Пермяк «Язык и нос»
С.Маршак «Одна дана нам голова»
С. Капутикян «Шепчет ротик»
Презентации: «Почему надо чистить зубы», «Как ухаживать за зубами»
3«Его величество ток»
Задачи:
Рассказать об электроприборах, об их значении для людей, правилах пользования.
Методические приемы:
1)отгадывание загадок об электроприборах по картинкам.
2)беседа об электроприборах.
3)совместно придумать рассказ о том, что мишка остался один дома и что-нибудь
натворил. Использовать в сюжете рассказ об электроприборах.
4)сформулировать правила пользования электроприборами.
Рекомендации родителям
Выработать правила пользования электроприборами, рассказать о них ребенку.
папка "Здоровячок"
«Как правильно чистить зубы»
Подбор материалов по теме: «Здоровье зубов»
«Правила поведения за столом»
«Электричество опасно»
Консультация :
«Мой день рождения» (Чермашенцева «ОБЖ дошкльников» с. 204)
январь
1«Почему заболели ребята?»
Задачи:
Познакомить детей с некоторыми ситуациями, при которых ребенок может заболеть.
Дать простейшие представления о микробах. Формировать представления о правилах
поведения в случае болезни.
Методические приемы:
1)игровая ситуация: «Пришла чумазая девочка, у нее болит живот»,
«Полечим куклу» (что надо делать в случае болезни)
2)рассказ по картинкам: «Почему заболел каждый из ребят?» «(Л.Ф.Тихомирова
«Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей», с 72)
«Маша заболела»
(Л.Ф.Тихомирова «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей», с 76)
3)беседа «Что нельзя делать во время прогулки?» «как вызвать скорую помощь»
4)Рисование микроба.
5)с/р игра «Больница»
6)беседа «Проделки Королевы Простуды» (Л.В.Гаврючкина «Здоровьесберегающие
технологии в ДОУ», с.136)
Литература:
И.Ковалева «Мокрый снег» (Л.Ф.Тихомирова «Упражнения на каждый день: уроки
здоровья для детей», с 73)
К.Чуковский «Доктор Айболит» (отрывок)
А.Барто «Девочка чумазая»
2«Чтобы нам не болеть»
Задачи:
Подводить детей к пониманию того, что физические упражнения защищают от многих
болезней. Вызывать желание детей
совершенствовать свое физическое развитие. Воспитывать потребность делать зарядку,
закаляться, выполнять дыхательные упражнения, самомассаж.
Методические приемы:
1)на прогулке, во время утренней гимнастики, физкультурных занятий обращать
внимание детей на ловкость, силу, осанку, их здоровье(в течение всего года)
2) проведение разнообразных подвижных игр.
3) «Волшебная зарядка» (закаливание)
4)комплекс дыхательной гимнастики.
5)самомассаж ладоней, ушей, носа..; точечный массаж.
Литература:
А.Барто «Я расту»
С,Маршак «Великан»
А,Барто «Мы с Тамарой санитары»
С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Грипп».
3«Лекарства – друзья и лекарства - враги»
Задачи:
Учить детей не пользоваться лекарством без присмотра взрослых. Дать представления о
правилах обращения с лекарствами.
Методические приемы:
1)рассматривание иллюстраций и ответы на вопросы по ним. (Л.Ф.Тихомирова
«Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей», с 79)
2)беседа «Где живут лекарства» (рассказ об аптеке, о пользе и вреде лекарств)
3)с/р игра «Аптека»
Литература:
«Чудесные таблетки» (Л.Ф.Тихомирова «Упражнения на каждый день: уроки здоровья
для детей», с 80)
Рекомендации для родителей:
Примеры дыхательной гимнастики, самомассажа.
папка "Здоровячок":
«Правила одевания детей»
«Закаливание дома»
«Выполнения ребенком гигиенических процедур»
Обмен опытом «Народные рецепты при лечении простуды»
Февраль
1«Мои защитники: кожа, ногти, волосы»
Задачи:
Продолжать расширять знания детей о роли кожи, волос и ногтей в жизни человека.
(основная функция – защита)
Развивать у детей понимание значения кожи для познания окружающего мира.
Методические приемы:
1)сравнение животных и человека по следующим признакам: кожный покров,
шерсть/волосы, когти/ногти (демонстрационный материал)
2)опыт «Что можно почувствовать кожей?»
(чувствительность кожи)
3)игра «Хвастунишки» (Расскажи о своей коже, волосах, ногтях. Какие они?)
4)массажные дорожки «Почувствуй ступнями»
Литература:
К.Чуковский «Мойдодыр»(отрывок)
С,Капутикян «И меня»
А.Кондратьев «Зеркало»
2«Как нужно ухаживать за кожей, ногтями, волосами»
Задачи:
Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты кожи, ногтей, волос и
здоровья.
Воспитывать бережное отношение к своим коже, волосам, ногтям; желание быть
чистоплотным.
Освоение детьми правил ухода за кожей, ногтями, волосами посредством обобщения
собственных гигиенических навыков и умений.
Методические приемы:
1)беседа «Уход за волосам, ногтями»
2) пальчиковая гимнастика
3)самомассаж ладоней, ушей.
3)игровая ситуация: Кукла порезала палец.
(первая помощь при ссадинах, царапинах, синяках)
4)с/р игра «Парикмахерская»
Литература:
В, Орлова «Хрюшка обижается»
Н.Пикулова «Умывалочка»
И.Демьянов «Замарашка»
С,Михалков «В парикмахерской»
Э.Успенский «Страшная история»
М.Котин «Пугалки»
3«Кошки и собаки наши друзья»
Задачи:
Дать простейшие представления о поведении кошек, собак, что каждое животное
обладает своим характером. Продолжать формировать представления о том, что можно и
нельзя делать при контакте с животными, меры безопасности при общении с
животными. Воспитывать добрые чувства к животным.
Методические приемы:
1)составление рассказа про своего домашнего питомца.
2)беседа «Домашние животные» (кого можно держать дома, а кого нельзя)
3)Знакомство с правилами поведения с животными.
4) беседа о характере кошек, собак во время рассматривания иллюстраций,
видеороликов о животных, наблюдений.
5) игровая ситуация: Зайку укусила собака.
6)п/и «Лохматый пес»
Литература:
А.Дмитриев «Бездомная кошка»
Г. Новицкая «Дворняжка»
(О.В. Чермашенцева «основы безопасного поведения дошкольников», с.160-162)
Загадки домашних животных.
Рекомендации для родителей:
Консультация «Здоровье и гигиеническое поведение»
папка "Здоровячок"
«Предупреждение травм детей»
«Семь родительских заблуждений о морозной погоде»
Подбор материала по теме «Кожа, волосы, ногти»
март
1«Зачем мы спим?
Задачи:
Объяснить детям значение сна в жизни человека.
Закреплять знания детей о том, что необходимо делать перед сном.
Методические приемы:
1)с/р игра «Уложим куклу спать», «Семья»
2)д/и «Хорошо – плохо»
3) беседа «Зачем мы спим», «Что можно и нельзя делать перед сном».
(«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», с. 115)
Литература:
И.Токмакова «Где спит рыбка?»
Колыбельные песенки
2«Твой режим дня»
Задачи:
Дать детям представления о режиме дня; о последовательности действий детей утром,
вечером; о значении режимных моментов для здоровья человека. Формировать
потребность соблюдать режим дня.
Методические приемы:
1)рассматривание иллюстраций режимных моментов; беседа об их значении для
здоровья.
2)последовательность действий детей при выполнении режимных моментов.
2)д/и «Разложи картинки по порядку»
3) «Волшебная зарядка» (закаливание)
4)комплекс дыхательной гимнастики.
5)Презентация «Режим дня»
Литература:
С.Михалков «Про мимозу»
3«Где мы играем»
Задачи:
Закрепить знания правил поведения на улице, где можно играть. Рассказать, к чему
может привести нарушение ПДД.
Методические приемы:
1)познакомить с правилами для пешехода.
2)рассматривание иллюстраций по теме.
3)наблюдение за игрой детей во дворе.
4)беседа «Где мне можно играть на улице»
5)п/и «Воробышки и автомобиль»
Литература:
В.Овчиннцкв «Зебра –переход» (О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения
дошкольников»,с. 30)
Загадки по ПДД, о транспорте.
Рекомендации для родителей:
папка "Здоровячок"
«Как организовать сон ребенка", «Отдыхаем вместе с детьми»
«Значение режима дня в жизни ребенка»
апрель
1"Как я распознаю запахи"
Задачи:
Дать знания о своем организме – о функциях носа; форме носа; значении носа. Развивать
интерес к собственному здоровью.
Познакомить с правилами ухода за носом.
Воспитание у детей культуры здоровья.
Методические приемы:
1)беседа «Для чего нам нужен нос?»
2) сравнение носов животных, птиц и человека.
3)д/и «Угадай по запаху» (лук, чеснок, шоколадка, апельсин, лимон и т.п.)
3)опыт «Значение носа для речи» (закрыть нос и проговаривать слова)
4)рассматривание своего носа в зеркало и носов друг друга. Сравнение носов.
5)знакомство с правилами гигиены и безопасности носа (собственный опыт детей,
игровая ситуация)
Литература:
Э.Мошковская «Мой замечательный нос»
А.Усачов «Носы»
В.Бианки «Чей нос лучше»
2«Красивая осанка»
Задачи:
Развивать у детей понимание о функции позвоночника. Показать значение осанки для
здоровья и красоты человека. Формировать желание заниматься спортом.
Методические приемы:
1)проверка правильной осанки у стены.
2)игры с «пластилиновым человечком»
3)прощупывание позвоночника друг у друга.
4)комплекс упражнений для хорошей осанки.
5)рассматривание иллюстраций разных видов спорта.
6)спортивные эстафеты.
Литература:
Е.Багрян «Маленький спортсмен»
3«Когда тебе грозит опасность»
Задачи:
Рассказать детям, как опасно открывать дверь квартиры кому либо в отсутствие
родителей; разговаривать с незнакомыми людьми; сообщать информацию о себе
незнакомым людям. Развивать осторожность, осмотрительность в отсутствии близких
людей. Познакомить с работой милиции, номером 02.
Методические приемы:
1)беседа с детьми «Один дома»
2)обсуждение сказки «Волк и семеро козлят»
3)игровой тренинг (уговоры, обещания, ласковый голос)
4)дидактическая игра «Опасности дома»
5)рассматривание иллюстраций по теме.
Литература:
С.Михалков «мальчик потерялся»
Рекомендации родителям:
Беседовать с ребенком о правилах поведения: «Когда остаешься один».
папка "Здоровячок"
«Как определить незнакомца»
«Как формировать правильную осанку?»
«Организация двигательной деятельности детей»
май
1«Почему мы такие разные»
Задачи:
Формировать элементарные знания о различиях между мальчиками и девочками.
Формировать представления о принадлежности к определенному полу. Воспитывать
дружеские взаимоотношения.
Методические приемы:
1)рассматривание одежды девочек и мальчиков.
2)беседа об игрушках для мальчиков и для девочек.
3)д/и «Узнай по голосу», «Кто это?»
4)п/и «Зеркало»
Литература:
Ю.Чичкова «Из чего же…?»
С.Маршак «О мальчиках и девочках»
Э.усенский «Если был бы я девчонкой..»
2«Солнышко – друг или враг?»
Задачи:
Продолжать формировать представления о пользе солнца в жизни людей. Продолжать
формировать правила поведения на солнце. Формировать простейшие представления о
помощи в случае солнечного удара.
Методические приемы:
1)загадки о солнце.
2) наблюдение за растениями на подоконнике и в темноте.
3)п/и «Солнышко и дождик»
4) беседа «Может ли солнце быть врагом»
5)Игровая ситуация: «Кукла перегрелась на солнце».
6)Презентация «Правила поведения летом»
Литература:
К. Чуковский «Краденое солнце»
Потешки и заклички о солнце.
3«Горести и радости водного царства»
Задачи:
Познакомить детей с правилами поведения на воде, через игровые ситуации отработать
их применение.
Методические приемы:
1)прослушивание записи «Шум моря»; рассматривание иллюстраций морского берега,
подводной жизни, морских животных.
2)игры с водой.
3)обыгрывание ситуаций: «Как себя вести на берегу водоема»
(запрещается самостоятельно входить в воду; запрещается толкать друг друга в воде;
запрещается хватать друг друга в воде; садиться друг на друга; запрещается звать на
помощь без причины)
Литература:
Стихи о летнем отдыхе (море, речке, пляжах), песенки о лете.
Рекомендации родителям:
Не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоема.
папка "Здоровячок":
«Профилактика желудочно – кишечных заболеваний»
«Примерная схема закаливания детей от 2 до 6 лет»
«Рекомендации для трудных взрослых» (как воспитывать девочку и мальчика)
«Правила поведения на воде»
Ожидаемый результат:
Реализация проекта позволит обеспечить элементарные основы здорового образа
жизни детей с задержкой психического развития
В
р е з у л ь т а т е
р е а л и з а ц и и
п р о е к т а п р е д п о л а г а е т с я ,
ч т о
у
детей сформируется основы здорового образа жизни, бережное отношение к здоровью,
будет
развиваться
интерес
к
занятиям
спорта,
закаливанию,
сформируется
первоначальные представления о важности здоровья для жизни человека.
Привитие гигиенических навыков, понимание необходимости их выполнения;
формирование
навыков
безопасного
поведения
в
различных
ситуациях;
умение
осознанно и адекватно действовать в той или иной обстановке.
Создание условий для развития индивидуальности ребенка через осознание своих
возможностей и способностей.
Осознание взрослыми и детьми понятий "здоровый образ жизни", «безопасное
поведение».
Результативное участие проекта в разного уровня конкурсах. Создание альбомов
при участии родителей (законных представителей) «Я и моё здоровье», «Мама, папа, я-
спортивная семья», «Полезные витамины и вредные продукты», создании газет «Зимние
забавы нашей группы», «Мой летний отдых», участие рисунков детей в разного уровня
конкурсах. Участие семей воспитанников в спортивных соревнованиях города.
Критерии оценки результативности проекта:
Критерии
физического
здоровья: уровень
физического
развития;
группа
здоровья; показатели двигательной активности; заболеваемость.
Критерии
психического
здоровья: уровень
эмоционального
благополучия
(тревожность,
страх,
агрессивность,
самооценка); уровень
познавательной
деятельности (восприятие, внимание, память, мышление).
Критерии социального здоровья: самообслуживание; уровень валеологических
знаний и умений.
Критерии соответствия участников педагогического процесса и материально-
технической базы целям и задачам ДОУ; уровень квалификации педагогов и
компетентности родителей по сохранению и приобщению к здоровому образу
жизни.
Эффективность работы по физическому воспитанию: снижение заболеваемости;
уровень
физического
развития
детей;
выполнение
основных
движений,
качественные и количественные характеристики по возрасту; физические качества
(по тестам); высокая посещаемость ДОУ детьми; дальнейшее совершенствование
форм
работы
по
оздоровлению
и
профилактике
заболеваемости
детьми
простудного характера, добиваясь более высоких результатов для дальнейшего
успешного обучения будущего ученика.
Используемая литература:
Киселева, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст]:
пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Л.С. Киселева. - АРКТИ,
2004.
Рунова, М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду [Текст]: учеб, пособие
для
педагогов
дошкольных
учреждений,
преподавателей
и
студентов
педвузов
и
колледжей / М. А. Рунова. – М.: Мозаика - Синтез, 2000. – 256с.
Приложение
1.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Нижневартовска
ДЕТСКИЙ САД №15 «Солнышко»
Здоровьесберегающий проект
«Жить здорово-здорово!»
Формирование культуры здорового образа жизни и
безопасного поведения у детей с задержкой психического
развития 5-7 лет.
Выполнили: Андреева Н.В.
Тагирова Р.А.
г. Нижневартовск
2017 год.
НОД семейного досуга на пропаганду ЗОЖ с семьями воспитанников :
« Сохрани свое здоровье»
Цель:
Продолжать формировать у детей знания о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
1.
Развивать у детей
умение
понимать, что часто настроение зависит от образа
жизни человека.
2.
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
3.
Учить изображать различные виды спорта пантомимой.
Материал и оборудование:
экран для показа, смайлики-смешарики, мультфильмов «Смешарики. Азбука здоровья»,
«ОХ и АХ», сундучок Мойдодыра, аудиозапись физкультминутки
2 магнитные доски, предметные картинки "Полезные и вредные продукты", рисунок
"Странные зубы"
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте дети и уважаемые взрослые. Сегодня мы пригласили
вас, чтобы поговорить о нашем здоровье. Кто из вас, хочет быть здоров?
( ответы)
-А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром
говорится:
«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!»
Давайте все вместе выучим эти слова .
(учат дети и взрослые)
А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас об этом поговорим. Давайте дети и
уважаемые родители , пройдем и сядем на подготовленные места.
( дети и родители садятся на стулья перед экраном)
Воспитатель: Дети и родители , кто из вас может ответить , что такое здоровье?
(ответы: это сила, красота тела, это ум, это когда все получается)
А как можно укрепить свое здоровье?
(ответы: заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня,
закаляться)
Молодцы! Как много вы знаете, а запомнить эти правила здорового образ жизни нам
помогут наши друзья из мультфильма « Смешарики»
(просмотр мультфильма «Смешарики» серия «Азбука здоровья» -1 мин. 36 сек.)
Воспитатель: Понравился вам мультфильм? Так, что же такое «Здоровый образ жизни»?
(ответы детей: соблюдение чистоты тела, правильное питание, занятие спортом)
Воспитатель: Ой, я совсем забыла вам рассказать. Сегодня к нам утром , в группу
приходил Мойдодыр. Кто такой Мойдодыр?
( ответ : Мойдодыр - это , умывальников начальник и мочалок командир)
Он подарил нам этот чудесный сундучок. Давайте посмотрим, что там лежит? Давайте
будем по очереди доставать по одному предмету, называть его и рассказывать для чего
он нужен. А родители вас послушают.
( дети начинают работать)
Воспитатель: Мойдодыр не зря подарил нам этот сундучок. Все эти предметы будут нам
напоминать о соблюдении правил личной гигиены. Что то засиделись наши родители.
Предлагаю поиграть в игру « Закончи поговорку»
(родители играют)
Мойте руки …(перед едой)
Чистота залог…(здоровья)
Чаще мойся и воды …(не бойся)
Будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы…(каждый день)
Воспитатель: Ребята, здесь в сундучке еще лежит рисунок.
(достает рисунок , на котором нарисованы два открытый рта с зубами)
Посмотрите. Какие странные рты. Одни зубы грустные и плачут, а другие наоборот
веселые и смеются. Как вы думаете, дети, что случилось с зубами?
(ответы:
грустные
зубы ели
много
продуктов,
которые
разрушают
зубы.
а
веселые полезные продукты, которые наоборот укрепляют зубы)
Воспитатель:
Уважаемые
родители
и
дети.
а
вы
сможете
распознать
вредные
и
полезные продукты? (ответы)
_
Сейчас
проверим.
Поиграем
в
игру
«
Полезные
и
вредные
продукты»
.
Разделимся на две команды : родители и дети. Перед вами на столах лежат карточки с
разными
продуктами.
Задание:
команда
детей
должна
собрать
и
разместить
на
магнитной доске полезные продукты, а команда родителей вредную пищу.
( проводится игра)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно справились со своими заданиями. А теперь
пройдем и сядем на свои места.
(проходят и садятся на стулья)
Воспитатель: Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура» , «спорт». А как вы
думаете . уважаемые родители , чем они отличаются?
(ответы)
Воспитатель: Правильно. Физкультурой может заниматься и маленький и старенький.
Даже больных людей врачи заставляют делать несложные упражнения. А спортом могут
заниматься только здоровые и крепкие люди. Назовите, дети, какие виды спорта вы
знаете?
(ответы детей)
Но каждый физкультурник мечтает стать хорошим спортсменом. Давайте поиграем в
очень интересную игру «Спортивная пантомима» Пусть родители пантомимой покажут
любой вид спорта , а дети будут его отгадывать.
(проводится игра)
Воспитатель: Уважаемые , родители ваши дети в детском саду каждый день занимаются
физкультурой. Это утренняя зарядка, физкультурные занятия, дыхательные упражнения,
подвижные игры на прогулках. Но больше всего им нравятся веселые физкультминутки
, которые проводятся во время обучающих занятий. И поэтому я приглашаю всех выйти
на ковер и провести под музыку веселую физкультминутку.
(проводится физкультминутка)
Понравилась вам наша физкультминутка? (ответы)
Какое у вас сейчас настроение? (ответы)
А как вы думаете , почему у вас сейчас хорошее настроение?
( ответы: потому , что весело, все здоровы, рядом родители и друзья)
Правильно ! Ведь все давно знают , настроение это состояние души человека. Оно
может быть радостным и светлым как солнышко ,а может быть грустным и печальным
как осенний дождик. Давайте сейчас с вами посмотрим мультфильм «ОХ и АХ» , и
узнаем почему у его героев были разные настроения.
(просмотр мультфильма)
Воспитатель:
_ Понравился вам мультфильм? (ответы)
_ Как он назывался? (ответы)
_ Кто из героев понравился и почему? (ответы)
_ Кто не понравился и почему? (ответы)
_ Оказывается:
наше
настроение
может
постоянно
меняться
в
зависимости
от
радостных
или
грустных
событий
в
жизни
человека.
Так
давайте
жить
дружно
,
соблюдать
правила
здорового
образа
жизни
и
пусть
у
каждого
из
вас
будет
замечательное настроение , как у наших смайликов, которых дети сделали своими
руками для своих родителей . До свидания! До новых встреч! ( дети дарят смайликов
своим родителям)
Тема занятия: «Страна ЗДОРОВЬЯ»
Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»
Задачи:
1.
Сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый
орган имеют большое значение для него;
2.
Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы;
3.
Тренировать
способность
приобретать
знания
путём
наблюдений
и
экспериментирования;
4.
Обобщать имеющие у детей знания о функции органов;
5.
Пополнять словарь детей терминами «часть тела», «орган», «кожный покров»,
«веки».
6.
Воспитывать бережное отношение к своему телу.
Оборудование: надписи и рисунки: «часть тела» и «орган», «волосы и лоб», «глаза»,
«нос и уши», «рот и шея», «руки и ноги», «внутренние органы». Картинки: человек,
животное; надпись: страна здоровья, эмблемы на каждого ребёнка, плоскостная фигура
инопланетянина,
д/и
«узнай
по
запаху»,
«узнай
на
вкус»,
ширма,
музыкальные
инструменты:
барабан,
трещотки,
металлофон,
погремушка,
дудка,
монеты
–
5шт.,
стаканы с тёплой водой – 5 шт., книга, ручка, плащи с внутренними органами, фигуры:
туловище, волосы, нос, глаз, рот, рука, сердце и к этим фигурам карта, эмблемы: глазки и
губки, карта «страны здоровья», аудио кассета с записью.
Ход:
Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, по дороге я встретила одну
старушку и она мне дала вот этот цветик–семицветик. Она сказала, что если мы хотим
отправиться в путешествие, то надо только оторвать лепесток и произнести слова:
Ты лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Облети вокруг земли,
Быть, по-моему, вели.
И мы окажемся в какой-то стране. Ну, что отправимся? Произносим слова. Входят
в группу.
Ребята,
посмотрите
вокруг,
куда
это
мы
попали?
Да
мы
в
стране
здоровья.
(Садятся на коврик) Посмотрите здесь не только мы, но и ещё кто-то. Кто это? Как вы
думаете? Давайте у него спросим кто он. Это инопланетянин. Интересно, а что он здесь
делает?
Голос инопланетянина: Я потерялся, но у меня есть карта - вот она. Я по ней шёл,
шёл и зашёл в страну здоровья, а чтобы отсюда выйти, надо пройти все станции,
которые указаны на карте, и заработать фигуры. Тогда можно открыть дверь и вернуться
обратно. Но самому мне не справиться, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель.
Ну,
что
ребята,
поможем
инопланетянину?
Давайте
посмотрим
карту. Здесь нарисованы станции. Первая станция: «Части тела» и «орган». Посмотрите
вокруг, где она? Вот мы и пришли. Ребята, кто мне скажет что такое «часть тела» и
«орган»? Давайте посмотрим на картинку животного. У них три части тела: голова,
туловище и хвост (показ). А теперь посмотрите на картинку человека. Голова есть? Есть.
Какая часть тела называется головой? (на ней сосредоточены все органы чувств и
расположен головной мозг). Зачем она нужна? (что есть, дышать и т.д.) Туловище есть?
Есть. (показ) Какие органы есть на туловище и внутри? Есть ли у человека хвост?
Сейчас посмотрим друг у друга. Конечно, нет, а у животных есть.
Органов у человека много. Я буду называть органы, а вы покажите их на себе.
Игра называется «Покажи, что я скажу», я говорю и показываю орган, иногда я буду
показывать неверно, но вы должны внимательно слушать.
Ребята,
что
мы
делали
на
этой
станции?
Что
мы
выяснили?
За
то,
что
мы
побывали на этой станции, мы получаем фигуру «туловища», она нам в конце нашего
пути понадобиться.
Воспитатель: Смотрим дальше карту. Следующая станция: «Волосы и лоб». Что
располагается выше всего? (показ на волосы) Давайте потрогаем свои волосы, теперь
подёргайте их, если выдернуть волосинку, что мы почувствуем? (боль) Как вы думаете
для чего нам нужны волосы? (защищать голову от жарких солнечных лучей, холода и
др.)
Что располагается ниже волос? (лоб) Чем сверху покрыт лоб? (кожным покровом)
А кожный покров у нас только лоб покрывает или нет? Как вы думаете, кожный покров
что-нибудь чувствует? Давайте поиграем и проверим.
Делимся на две команды: «Глазки» и «Губки». Команда «Глазки» - закрывают
глаза, а другая команда приложите к коже вот этот предмет (холодные монеты). Что вы
почувствовали? (холод). А теперь поменялись (стакан с тёплой водой). Погладьте себе
руку, что вы почувствовали? (прикосновение), А если ущипнуть? Так что чувствует
кожа? (тепло, боль, холод и др.) а кто скажет, как надо ухаживать за кожей? Обязательно
её надо содержать в чистоте, послушайте стихотворение.
Кто чубы не чистит,
Не моется с мылом,
Тот вырасти сможет
Болезненным, хилым,
Дружат с грязнулей, только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки,
Грязнули боятся воды и простуд
А иногда вообще не растут.
Вот такое стихотворение, но я надеюсь, что у нас нет таких деток, и никогда не будет.
Вам понравилось на этой станции? Чем мы здесь занимались? А за то, что мы здесь
побывали нам фигурка – волосы.
Воспитатель:
Следующая
станция
«Глаза».
Что
находится
ниже
лба?
(глаза)
сейчас узнаем, нужны ли они нам. Все закройте их и не открывайте, пока я не скажу.
Скажите, что я делаю? Только глаза не открываем. (показ книги и ручки) Открывайте
глаза, что я делала? Я вам покажу ещё раз. Так зачем нам глаза?
У глаз есть помощники и защитники. Посмотрите, друг на друга, поморгайте,
какой орган нам помогает в этом? (веки) Зачем нам веки и ресницы? (защищать глаза).
Какие ещё есть защитники у глаз? (брови). Сейчас мы проведём эксперимент. Станьте
ровно, а я возьму пипетку и осторожно капну воду над бровью, команде «глазки», а
другая команда смотрит, а затем наоборот. (вода растекается по брови и не попадает в
глаз) Затем наоборот. А сейчас мы проверим ещё раз свои глаза. Поиграем в игру «Что
изменилось?» (дети меняются местами одна команда, затем другая).
Чем мы занимались на этой станции? Для чего нам глаза? А за наши игры мы
получаем фигуру – глаз.
Воспитатель: Следующая станция «Нос и уши».
Что находится ниже глаз? (нос) для чего нам нужен нос? попробуйте зажать нос
одной рукой, а рот другой, что произошло? (не могли дышать) Так для чего нам нос?
Сейчас проверим.
Посмотрите, здесь игра «Унай по запаху». Для чего нам нос? Что он помогает нам
делать? (дышать, различать запахи и др.)
Что ниже носа? (уши) Проверим, зачем нам нужен этот орган. Закройте уши
руками (воспитатель произносит слова) Откройте уши, что я сказала? Так зачем нам
уши? Давайте ещё поиграем. За ширмой лежат музыкальные инструменты, попробуёте
догадаться, что это за инструменты. Вам понравилось на станции? А что вам больше
понравилось? Получаем фигуру- нос.
Воспитатель: Следующая станция: «Рот и шея».
Ниже ушей, что находится? (рот) для чего нам нужен рот? Давайте попробуем
закрыть рот рукой, как будто у нас нет его и скажите: «мы идём гулять» Получилось?
Посмотрите, здесь тоже есть игра, но она называется «Узнай на вкус»
Для чего нам нужен рот? (говорить, есть, чувствовать вкус)
Что ниже рта? (шея) для чего она нам нужна? Не шевелите головой, что вы
увидели, а теперь покрутите головой, правда, вы увидели во много больше. Чем мы
занимались на этой станции? Получаем фигуру – рот.
Следующая станция: «Руки и ноги». Для чего нам нужны руки? Команда «губки»
спрячьте
руки
за
спину
и
попробуйте
поздороваться
с
командой
«глазки».
Не
получилось. Расскажите и покажите мне стих «Олень». Так для чего нам нужны руки?
(брать, показывать и др.)
Зачем нам нужны ноги? Давайте поиграем.
Я согнусь, разогнусь,
(наклоны)
В мячик поиграю,
(прыжки на месте, с выбрасыванием ног вперёд)
Попляшу, покружусь.
(прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь!
(Разводят
руки
в
стороны,
пальцы
раздвинуты,
ладони
раскрыты,
сгибают
руки
к
плечам).
Если бы у нас не было рук и ног, мы бы смогли поиграть? Поесть, попрыгать и многое
другое. Получаем фигуру – рука.
Воспитатель: Следующая станция: «Внутренние органы». Посмотрите, на этой
станции висят вот такие плащи, на них «внутренние органы». Давайте их наденем и
расскажем о них. Посмотрите, где находится сердце? (дети рассказывают об органе,
который у них на плаще).
А давайте послушаем, как стучит наше сердце, команда «Глазки» послушайте у
другой команды, как стучит сердце, а теперь попрыгайте 10 раз, что-то изменилось?
(другая команда делает то же самое). О чём мы поговорили на этой станции? Получаем
фигуру – сердце.
Воспитатель: Посмотрите на карту, здесь последнее задание, надо всем нашим
фигурам найти место. Но сначала скажите, на каких станциях мы были? А теперь
давайте поставим фигуры на место. Теперь, когда мы прошли по маршруту, согласно
карте, ответили на все вопросы и получили фигуры, наш инопланетянин вернётся
домой.
А
за
вашу
помощь
он
оставляет
сундучок,
в
котором
лежат
медали
с
изображением инопланетянина и человека. Каждому по одной медали, чтобы дома вы
могли найти сходство и различие между ними.
Воспитатель:
Вот,
ребята,
мы
побывали
в
«Стране
Здоровья»,
узнали
много
нового, помогли инопланетянину вернуться домой, но чтобы попасть нам домой, мы
должны оторвать лепесток от цветика-семицветика, и произносим слова (выполняют).
Вот, ребята, мы в нашей группе. Теперь наше путешествие закончено.