Напоминание

технологическая карта по методу триз


Автор: Черных Маргарита Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 54
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: технологическая карта по методу триз
Раздел: дошкольное образование





Назад




ФИО педагога

Черных Маргарита Григорьевна.

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст 6-7 лет.

Форма организации, количество

обучающихся

Групповое занятие,15 человек.

Используемые технологии и методики

1.

Технология драматизации.

2.

ТРИЗ.

3.

Информационно-коммуникационные технологии.

Цель занятия

Создать благоприятные психолого-педагогические условия для

речевого развития; связной речи ,грамматического строя речи

,словаря. Познакомить детей с историей овощных культур в

России.

Задачи

1.

Образовательные; уточнить представления детей об

овощах; закреплять знания детей о семантике слова.

2.

Развивающие; развивать связную речь.

3.

Коммуникативные навыки ,словарь; развивать

познавательную активность дошкольников в процессе

поисковой деятельности.

4.

Воспитательные ;воспитывать любознательность,

целеустремленность ,патриотические чувства ,интерес к

историческому прошлому своей страны.

Предпосылки универсальных учебных действий.

Предпосылки

Личностных УУД;

Предпосылки

Регулятивных УУД;

Предпосылки

Коммуникативных УУД;

Предпосылки

Познавательных УУД;

Формирование

Познавательной и

Социальной

Мотивации.

Умение планировать

Свое действие в

Соответствии с

Конкретной задачей.

Формирование умения

Формулировать

собственное

Мнение и позицию.

Умение планировать свое

Действие в соответствии с

конкретной задачей.

Оборудование:

Муляжи овощей ,натуральные плоды и корнеплоды; стилизованные географические

карты:(корабль),(Картофель в мундире),презентаци:(Картофель),(Путешествие по

Индии).

Структура нод.

План нод.

Деятельность педагога,

содержание.

Деятельность

Воспитанников,

Предполагаемые

действия.

Методы и

Приемы работы.

1.

Организационный этап (5 мин.)

Приветствие,

Создание

Атмосферы

Психологической

Комфортности

Эмоциональной

Поддержки

Ребенка.

Приветствовать детей, установить

Зрительный контакт. Дать установку

На успешную деятельность.

Игра ТРИЗ (Комплимент ). С

использованием декоративной

тыквы.

Педагог предлагает детям сказать

друг другу (комплимент) передавая

декоративную тыкву в качестве

подарка.

Дети встают в круг.

Здороваются.

Взаимодействуя в игре

(передача предмета)

Выстраивают речевое

высказывание –

комплимент.

Игровой метод.

Актуализация

Знаний.

После стука в дверь входит Петр 1

(ребенок в треуголке) со свертком

(указ царя).

Педагог обращается к детям:

-Вы узнали нашего гостя?

-Когда и где жил Петр 1?

Выслушать высказывания детей,

Подвести к нужному ответу.

Коммуникативная

деятельность: ответы на

вопросы.

Вопросы требующие

Констатации.

Мотивирование

Детей на участие

В предстоящей

Педагог читает Царский Указ:

-Засадить огород диковинными

заморскими овощами ,очень

полезными для здоровья и силы

российского народа.

Коммуникативная

Деятельность:

Перечисляют овощи.

Проблемная

ситуация.

Деятельности.

Введение в

проблемную

ситуацию.

Педагог предлагает детям

перечислить овощи ,которые они

знают.

_Овощи которые вы перечислили

Давным-давно заселили огороды

россиян… Петр 1 указывает

засадить

Огород полезными диковинными

заморскими овощами.

Педагог предлагает детям(обращая

их внимание на стилизованные

географические карты) отправится в

заморскую дальнюю экспедицию

по

Берегам Индии и Южной Америки.

Дети рассматривают

стилизованные

Географические

Карты.

Метод повышения

Эмоциональной

Активности:

Элементы новизны.

2.

Основной этап(20 мин.)

Решение

Проблемной

Ситуации.

Педагог предлагает детям занять

Места на (корабле).

Беседа с детьми с использованием

Презентации (Путешествие по

Индии).

Вопросы:

-Какой климат в индии?

-Как называется тропический лес?

-Как растут огурцы в Индии?

Рассказ педагога( Драгоценные

огурцы).

У одного индийского правителя

Были огромные богатства: золото,

серебро ,драгоценные камни .Но

больше всех драгоценностей он

Дети занимают места,

ребенок в роли Петра 1

встает за (штурвал);

обыгрывается (отплытие).

Коммуникативная

деятельность: ответы на

вопросы, построение

связного высказывания.

Слушание рассказа.

Обсуждение, ответы на

Игровой метод.

Беседа/ЭОР

Рассказ педагога.

Физкульт .

минутка.

берег как зеницу ока – огурцы.

-Зачем они тебе ,о наш господин?-

спрашивали его подчиненные.

Отвечал мудрый правитель:-

Отправляясь в долгий военный

поход, берите много огурцов, чтобы

утолить жажду.

Обсуждение рассказа, подведение

детей к выводу ,что огурцы на 90%

состоят из воды, поэтому утоляют

жажду и имеют освежающий вкус

,тем самым являясь диковинным и

полезным овощем, который нужно

взять с собой в Россию.

Путешествие продолжается, педагог

предлагает детям сделать

остановку

У берегов Южной Америки. Детей

встречают индейцы с помидорами

в руках ,называя их (томато).

Педагог подводит детей к другому

названию овоща, которое им

известно (помидор).

Игра (Какой ,какая, какое?)

(томатный ,томатная, томатное).

( Помидор):

Помидор на грядке делает

зарядку-Как здоровье помидор?

-Хорошо, в порядке!

Весь вспотел ,но не устал!

От зарядки красным стал.

Беседа о пользе помидоров,

разнообразии блюд, которые

можно приготовить из овоща.

Подведение детей к выводу, что

вопросы педагога,

формулирование вывода.

Подбор существительных к

прилагательным.

Дети выполняют движения

в соответствии с текстом

глядя на экран.

Ответы на вопросы

педагога ,построение

связного высказывания

,формулирование вывода

Дети занимают места на

Поисковая

деятельность.

ЭОР

Игровой метод.

Игровой метод ЭОР

помидор-диковинный полезный

овощ, который нужно взять с собой

в Россию.

Педагог сообщает детям, что выбор

полезных овощей сделан и

предлагает отправиться в

обратный путь.

Педагог обращает внимание на

мешок ,который оставил Петр 1,

предлагает на ощупь определить

что в нем находится.

Царь Петр привез из Европы

меня,по запаху ,вкусу высоко ценя!

Потом покорил я и огород ,Меня

полюбил весь российский народ. И

в сливочном масле ,и в жире. Нет

лучше картошки в мундире!

(корабле).

Дети находят мешок

.ощупывают его .

догадываются , что там

лежит картофель. Из-за

ширмы выходит ребенок в

костюме картофеля,

обыгрывает роль.

Игровой метод.

Драматизация.

3. Заключительный этап (5 мин.)

Релаксационное

Упражнение.

Организовать игру (Палуба).

Педагог предлагает детям

представить себя на корабле

,возвращающемся в детский сад

.Если корабль качает, чтобы не

упасть ,нежно расставить широко

ноги прижав их к полу, руки

сцепить за спиной. Качнуло палубу-

перенести массу тела на правую

ногу, прижать ее к полу (правая

нога напряжена ,левая расслаблена

,немного согнута в колене, носком

касается пола ). Выпрямиться.

Вдох-выдох!

Текст к упражнению:

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Игровые действия в

соответствии с текстом.

Игровой метод.

Рефлексия.

Прощание.

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем!

Создать условия для рефлексивной

деятельности.

Обсудить были ли трудности в

путешествии, как вышли из

ситуации.

Поблагодарить детей за помощь в

поиске диковинных полезных

овощей,

Попрощаться.

Рассказывают что

понравилось в путешествии.

В чем были трудности, как

справились с ними.

Прощаются.

Словесный метод:

итоговая беседа.



В раздел образования