Напоминание

Отчет "Помощь зимующим птицам".


Авторы: Крылова Татьяна Михайловна, Городнова Анна Владимировна
Должность: воспитатель,воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с № 2 "Счастливое детство"
Населённый пункт: город Советск, Калининградская область
Наименование материала: Статья
Тема: Отчет "Помощь зимующим птицам".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Отчет: «Помощь зимующим птицам». февраль 2018г.

Воспитатели: Крылова Т.М., Городнова А.В.

МАДОУ ЦРР д/с № 2 «Счастливое детство». гр. № 5 «Умнички».

Зимой птицам в наших краях приходится не просто. Мы с ребятами хоть как-

то пытаемся помочь им перезимовать. В холодное время года пищи

становится значительно меньше. Иногда естественный корм становится

практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и

погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, стараемся научить

воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их

повадках и образе жизни, создаем условия для общения ребенка с миром

природы. Родители совместно с детьми изготовили кормушки, которые были

развешаны на участке.

В детский садик снегири в гости прилетели,

В группу старшую они на кормушку сели,

Приютили их ребятки, пригласили погостить,

И родителей, и деток красотою удивить.

Выходя на прогулку выносим корм для птиц. Дети с удовольствием кормят

пернатых друзей, приносят из дома семечки, пшено, сало для синичек. С

детьми проводили беседу о бережном отношении к птицам, о необходимости

помощи птицам зимой. Изготовили маленький альбом с загадками и

картинками о зимующих птицах. Проводили дидактическую игру «Четвертый

лишний» - (синица, воробей, грач, снегирь). С детьми провели викторину на

тему: «Узнай зимующую птичку», отгадывали загадки про зимующих птиц,

играли в игру изображали птиц, на лепке дети с удовольствием лепили

снегирей, составляли описательные загадки о зимующих птицах.

Например, Ева К.: «Эта птица маленькая. У нее короткие крылышки, ножки

тоже короткие, спинка коричневая, на крыльях есть полоски светлые. Целый

день прыгает и чирикает» (воробей).

Читали художественную литературу, рассказы, стихи, пересказывали рассказ

«Кормушка». Подбирали родственные слова: корм – кормить, кормушка,

накормленный, кормление. С детьми посмотрели презентацию «Зимующие

птицы». В уголок для родителей размещали консультации о зимующих

птицах, правила кормления. Родителям было предложено рассказать о том,

как их семья помогают птицам зимой. Вот некоторые рассказы.

Даниил М.: «Папа сделал кормушку, и мы повесили ее в парке. Когда мы

идем гулять в парк, то всегда несем корм для птичек».

Семья Ивана З.

«Каждый выходной с утра мы ходим на местное озеро кормить уточек, но

заодно корм перепадает чайкам и голубям, которые постоянно дежурят на

берегу в ожидании хлебных крошек.

Наш папа выращивает пшеницу и рожь, он принес нам с работы небольшой

мешочек зерна, поэтому, когда мы идем в парк на прогулку, то обязательно

берем с собой немного и кормим голубей, а еще мы делали кормушки из

зерен и желатина и развешивали их на елочках в парке, через пару дней

пришли, а ничего уже нет, все съели местные пернатые обитатели. Мы очень

обрадовались, что наше угощение пришлось по вкусу птичкам».

Семья Кирилла К.: «В выходные мы гуляли с ребенком возле озера.

Кирюша попросил хлебушек, который был с собой, покормить уточек. Кидал

в озеро большими кусочками чтоб дальше докинуть. Но налетели чайки и

уточки не успевали за ними. Тогда сынок стал ближе к берегу кидать кусочки

хлеба и уточки хорошо перекусили. Кто ещё позаботиться о птицах, как не

человек».

Семья Виктории Н. «Зимой птицам трудно добывать себе пищу, поэтому их

нужно обязательно подкармливать. У нас во дворе на березе висит

скворечник, в который мы насыпаем пшено. Синички прилетают и клюют. В

выходные мы с детьми ходим на озеро. Там мы хлебом кормим уток, лебедей,

чаек. В городском сквере дети и взрослые подкармливают семечками и

хлебом голубей, воробышек и синичек».

Блищ Кристина

«Холодно на улице. Надо одеваться потеплее. А как же бедные птички?

Зимой им трудно найти еду. Им надо помогать. Вот мы и смастерили

кормушку, повесили ее у окна. Каждое утро насыпаю туда семечек,

обязательно потру их между ладонями, чтобы треснуло как можно больше

кожурок.

Смотрю, вот прилетели к накрытому столу две синички. Черные шапочки,

желтенькие животики, очень милые. Поклевали семечки, резво попрыгали по

кормушке. Весело им, мороз нипочем. Защебетали. И слышится мне:

«Спасибо».

Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой

личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень

важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к

ней, научить беречь окружающий мир.

Через

беседы,

познавательные

занятия

и

наблюдения

дети

узнали

о

различных

видах

птиц

своей

местности,

о

характерных

особенностях

внешнего вида, поведения, учились заботиться о птицах, испытывали радость

от осознания того, что, делясь крошками, подкармливая птиц, можно спасти

их от гибели. Подкормка зимующих птиц принесла пользу не только птицам,

но и детям, они стали заботливее относиться к окружающей природе.

Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и

радость. И мы призываем:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.



В раздел образования