Авторы: Крылова Татьяна Михайловна, Городнова Анна Владимировна
Должность: воспитатель,воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с № 2 "Счастливое детство"
Населённый пункт: город Советск, Калининградская область
Наименование материала: Статья
Тема: Отчет "Помощь зимующим птицам".
Раздел: дошкольное образование
Отчет: «Помощь зимующим птицам». февраль 2018г.
Воспитатели: Крылова Т.М., Городнова А.В.
МАДОУ ЦРР д/с № 2 «Счастливое детство». гр. № 5 «Умнички».
Зимой птицам в наших краях приходится не просто. Мы с ребятами хоть как-
то пытаемся помочь им перезимовать. В холодное время года пищи
становится значительно меньше. Иногда естественный корм становится
практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и
погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, стараемся научить
воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их
повадках и образе жизни, создаем условия для общения ребенка с миром
природы. Родители совместно с детьми изготовили кормушки, которые были
развешаны на участке.
В детский садик снегири в гости прилетели,
В группу старшую они на кормушку сели,
Приютили их ребятки, пригласили погостить,
И родителей, и деток красотою удивить.
Выходя на прогулку выносим корм для птиц. Дети с удовольствием кормят
пернатых друзей, приносят из дома семечки, пшено, сало для синичек. С
детьми проводили беседу о бережном отношении к птицам, о необходимости
помощи птицам зимой. Изготовили маленький альбом с загадками и
картинками о зимующих птицах. Проводили дидактическую игру «Четвертый
лишний» - (синица, воробей, грач, снегирь). С детьми провели викторину на
тему: «Узнай зимующую птичку», отгадывали загадки про зимующих птиц,
играли в игру изображали птиц, на лепке дети с удовольствием лепили
снегирей, составляли описательные загадки о зимующих птицах.
Например, Ева К.: «Эта птица маленькая. У нее короткие крылышки, ножки
тоже короткие, спинка коричневая, на крыльях есть полоски светлые. Целый
день прыгает и чирикает» (воробей).
Читали художественную литературу, рассказы, стихи, пересказывали рассказ
«Кормушка». Подбирали родственные слова: корм – кормить, кормушка,
накормленный, кормление. С детьми посмотрели презентацию «Зимующие
птицы». В уголок для родителей размещали консультации о зимующих
птицах, правила кормления. Родителям было предложено рассказать о том,
как их семья помогают птицам зимой. Вот некоторые рассказы.
Даниил М.: «Папа сделал кормушку, и мы повесили ее в парке. Когда мы
идем гулять в парк, то всегда несем корм для птичек».
Семья Ивана З.
«Каждый выходной с утра мы ходим на местное озеро кормить уточек, но
заодно корм перепадает чайкам и голубям, которые постоянно дежурят на
берегу в ожидании хлебных крошек.
Наш папа выращивает пшеницу и рожь, он принес нам с работы небольшой
мешочек зерна, поэтому, когда мы идем в парк на прогулку, то обязательно
берем с собой немного и кормим голубей, а еще мы делали кормушки из
зерен и желатина и развешивали их на елочках в парке, через пару дней
пришли, а ничего уже нет, все съели местные пернатые обитатели. Мы очень
обрадовались, что наше угощение пришлось по вкусу птичкам».
Семья Кирилла К.: «В выходные мы гуляли с ребенком возле озера.
Кирюша попросил хлебушек, который был с собой, покормить уточек. Кидал
в озеро большими кусочками чтоб дальше докинуть. Но налетели чайки и
уточки не успевали за ними. Тогда сынок стал ближе к берегу кидать кусочки
хлеба и уточки хорошо перекусили. Кто ещё позаботиться о птицах, как не
человек».
Семья Виктории Н. «Зимой птицам трудно добывать себе пищу, поэтому их
нужно обязательно подкармливать. У нас во дворе на березе висит
скворечник, в который мы насыпаем пшено. Синички прилетают и клюют. В
выходные мы с детьми ходим на озеро. Там мы хлебом кормим уток, лебедей,
чаек. В городском сквере дети и взрослые подкармливают семечками и
хлебом голубей, воробышек и синичек».
Блищ Кристина
«Холодно на улице. Надо одеваться потеплее. А как же бедные птички?
Зимой им трудно найти еду. Им надо помогать. Вот мы и смастерили
кормушку, повесили ее у окна. Каждое утро насыпаю туда семечек,
обязательно потру их между ладонями, чтобы треснуло как можно больше
кожурок.
Смотрю, вот прилетели к накрытому столу две синички. Черные шапочки,
желтенькие животики, очень милые. Поклевали семечки, резво попрыгали по
кормушке. Весело им, мороз нипочем. Защебетали. И слышится мне:
«Спасибо».
Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой
личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень
важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к
ней, научить беречь окружающий мир.
Через
беседы,
познавательные
занятия
и
наблюдения
дети
узнали
о
различных
видах
птиц
своей
местности,
о
характерных
особенностях
внешнего вида, поведения, учились заботиться о птицах, испытывали радость
от осознания того, что, делясь крошками, подкармливая птиц, можно спасти
их от гибели. Подкормка зимующих птиц принесла пользу не только птицам,
но и детям, они стали заботливее относиться к окружающей природе.
Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и
радость. И мы призываем:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.