Напоминание

"Наша армия родная"


Автор: Стражник Вита Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №24 Красногвардейский район
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: "Наша армия родная"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 24

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

для детей среднего возраста

Тема: «Наша армия родная»

Воспитатель:

Стражник В.А.

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с

детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии.

Санкт-Петербург

2018 год

Тема: «Наша армия родная»

Цель: Продолжать формировать представление о

празднике-«День защитника Отечества».

Задачи:

1.Образовательные.

-Способствовать закреплению ранее полученных представлений о

Российской армии, родах войск, военной технике и некоторых

военных профессиях: танкист, летчик, моряк.

-Формировать умение употреблять существительные в речи в

сочетании с предлогами, преобразовывать имена существительные

единственного числа в форму множественного числа в родительном

падеже.

-Учить собирать самолет, используя действия моделирующего

характера, соединять готовые детали из картона прищепками.

2.Воспитательные.

-Воспитывать гордость за свою страну, ее армию, уважение к

профессии-«военный».

3. Развивающие.

-Развивать игровую двигательную активность.

-Развивать мелкую моторику мышц рук, внимание, мышление, речь.

Предварительная работа: накануне внести в книжный уголок

демонстрационный материал о воинах Российской армии, о

военной технике.

Материалы к совместной непрерывной образовательной

деятельности:

-кукла –военный;

-военная техника: танк, самолет, корабль;

-изображения военных на подставке: моряк, летчик,танкист;

-образец самолета.

Раздаточный материал: на каждого ребенка детали самолета из

картона, две прищепки.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной

деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты –мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

-Беседа о празднике «День

защитников Отечества».

-Ребята, какое сейчас время года?

Правильно. В последнем зимнем

месяце феврале мы отмечаем

замечательный праздник –«День

защитников Отечества». А кто это –

защитники Отечества(Родины)?

Дети поворачиваются к

гостям и говорят:

«Здравствуйте гости».

Садятся на стульчики

полукругом.

Ответы детей: зима.

Дети отвечают: солдаты,

военные.

-Где служат солдаты?

-Кого еще мы поздравляем в этот

день?

-Правильно!

-Посмотрите ребята, кто пришел к

нам в гости?

-Ребята, посмотрите, а ведь военный

пришел к нам не с пустыми руками,

он что-то принес нам в коробке,

давайте посмотрим-что там.

-Посмотрите, здесь бумажные

солдатики ,они все перепутались и

наш гость просит, чтобы вы ему

помогли расставить-бумажных

солдатиков по боевым машинам.

-Воспитатель включает звуки

военной техники (едет танк, летит

самолет, вертолет, плывет

корабль)Воспитатель просит угадать

по звукам ,что это за военный

транспорт)

Воспитатель расставляет

«приехавший и прилетевший»

транспорт.

2.Грамматическая работа.

Дидактическая игра: »Кто на чем

служит»

-На чем служит танкист?

Дети отвечают: в армии.

Папу, дедушку, всех

мальчиков….

Дети отвечают: солдат.

Дети заглядывают в коробку

вместе с воспитателем.

Дети не находят глазами

боевые машины.

Дети отвечают.

Дети расставляют бумажных

солдатиков к боевым

машинам. Диалог детей и

воспитателя.

Танкист служит на танке.

-На чем плавают моряки?

-На чем летают военные летчики?

-Где стоит летчик?

-Где стоит танкист?

-Где стоит моряк?

Дидактическая игра: «Один-много»

-Солдат один ,а если их будет

много,то мы скажем?

-Летчик один……

-Моряк один…..

-Танкист один…..

Физкультминутка.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко,

Змейка мчится по земле

Легкая поземка

Поднимаясь ,мчатся в даль

Самолетов звенья.

Нынче празднует Страна

Армии рожденья!

Моряки плавают на корабле.

На самолетах.

Летчик стоит около

самолета.

Танкист стоит впереди танка.

Моряк стоит за кораблем.

Много солдат.

Много летчиков.

Много моряков.

Много танкистов.

-Покачивают руками над

головой.

-Руки вверх, развернуть

ладони друг к другу.

-Волновые движения руками

перед собой.

-Руки вверх, затем-вперед.

-Руки в стороны.

3.Практическая часть.(создание

проблемной ситуации)

Воспитатель обращается к детям:

Вы ребята молодцы, вы помогли

солдату навести порядок в войсках,

а теперь нужно помочь отправить

всех военных на военные учения;

Но, посмотрите-танкисты

отправятся на танке;

А моряки-моряки на корабле;

А летчики-как смогут отправиться

они,-ведь самолет только один-а

летчиков много, давайте для

летчиков соберем самолеты и

поможем отправить их к месту

военных учений.

-Пальчиковая игра «Мы солдаты»

Мы солдаты,

Мы солдаты.

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

-Воспитатель показывает, объясняет

как выполнять работу.

-Солдат благодарит детей за

хорошую службу.

-Воспитатель: вы-молодцы, что

Хлопают в ладоши.

Дети рассказывают свои

предположения.

Дети охотно соглашаются и

отправляются к столам с

заготовками для самолета.

Дети повторяют движения

пальчиками за воспитателем.

Дети выполняют работу по

инструкции воспитателя.

отправили солдат на военные

учения.

4.Рефлексия.Самооназиз.

-Воспитатель: я думаю, что ваши

папы могут вами гордиться ,вы

сегодня сделали такое хорошее

дело.

-Кто был у нас сегодня в гостях?

Как мы смогли ему помочь?

-А глядя на ваши самолеты-меня

охватывает чувство гордости за вас и

за будущее нашей

Родины,потому,что это вы-будущее

России!

Дети отвечают: солдат.

Помогли военному

расставить солдат к боевым

машинам, собирали

самолеты для летчиков.



В раздел образования