Автор: Ландина Ирина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 20
Населённый пункт: г Орехово-Зуево, московская область
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: "Ознакомление детей с флорой и фауной Севера" "В гости к медвежонку Умке"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему «Ознакомление детей с флорой и фауной Севера»
«В гости к медвежонку Умке»
для детей второй младшей группы
Подготовила и провела
Воспитатель: Ландина И.Б.
Г. Орехово –Зуево
2018г
«В гости к Умке».
Цель: Формировать знания детей о флоре и фауне Севера.
Задачи: Познакомить детей с флорой и фауной Севера;
формировать представления о внешнем виде, среде обитания ,питании
животных Севера;
развивать мышление ,внимание;
расширять словарный запас детей(северное сияние, льдины, северный олень,
пингвины)
воспитывать любознательность интерес к жизни северных животных.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Умка» ,рассматривание
иллюстраций природы и животных Севера , чтение художественной
литературы ,рассматривания карты мира.
Оборудование: интерактивная доска, слайды с изображением: Севера,
северное сияние, северных оленей, пингвинов, белых медведей, музыкальное
сопровождение: вьюги, самолётов, ,песня пингвинов, льдины, игрушка
медвежонок, удочки с магнитами, рыбки, снеговик, письмо.
ход занятия.
Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал. По дороге встречают
снеговика с письмом.
В:-Ребята,посмотрите , снеговик,а что он принес?(показ письма).Интересно
от кого оно? Да это же от нашего друга Умки.А кто такой Умка ,вы помните?
Д: -Умка это медвежонок.В: -Что же он пишет?(воспитатель читает письмо).-
Оказывается медвежонок Умка приглашает нас к себе в гости и хочет
познакомить со своими друзьями.
-Дети ,а где живёт Умка нам сейчас расскажет Алина.
«Там очень, очень холодно,
Там всегда зима
Там лежат холодные вечные снега
Там медведи белые ходят круглый год,
Морж усатый медленно в полынье плывёт
Д: -Умка живёт на Севере.(воспитатель вместе с детьми рассматривают на
карте где находиться Север.)
В: -Ну что ребята отправимся в путешествие на Север? Только там очень
холодно и нам надо потеплее одеться.
(Игра имитация «Собираемся на прогулку).
Колготки надеваем ,свитер и носки. Наденем тёплый пуховик и с мехом
сапоги. Шапку, варежки и шарфик надевать поспешим. В гости к медвежонку
отправляемся малыши.
В: - Ребята, а как же нам добраться до Севера?
Д: На поезде, на машине, на самолёте.
В: -Да ,на Север пешком не дойти ,мы с вами полетим на самолёте. Заводите
мотор.(Дети имитируют полёт самолёта ,под музыку за воспитателем
пролетают круг ).
слайд №1.север
В:-Посмотрите,куда мы прилетели? Что вы видите?
Д: -Прилетели на Север .Горы, снег ,льдины.
В: -А растут ли тут деревья?
Д: -Нет ,потому что холодно.
слайд№2 северное сияние
В:- Ребята, посмотрите, какая красота. Это Северное сияние. Во время этого
явления весь Север горит, переливается разноцветными огнями.
-Ну что ж животных мы здесь не видим, давайте пойдём искать друзей
Умки ..А путешествовать мы будем дальше на лыжах. Нам надо надеть
лыжи ,в руки взять палки .Ведь везде снег, а по снегу легче передвигаться на
лыжах.(дети имитируют лыжную прогулку под музыку вьюги).
слайд№3 пингвины
В: -Ребята ,а вот и первый друг Умки .Кто нас встречает?
Д: Пингвины
В: Пингвины очень красивые птицы, питаются рыбкой (танец пингвинов)
В: Ну, что ж отправляемся дальше по Северу, а теперь мы будем
передвигаться по льдинкам. Только идти надо очень аккуратно , чтобы не
намочить ноги (дети идут по льдинам ).
слайд№4 Олени
В: А кто ещё живёт на Севере ?
Д: Олени
В: Дети олени питаются ветками, мхом. Что носит олень на голове ?
Д: ( Алёна)
Этот житель круглый год
Лишь на Севере живёт
Он с Ветвистыми рогами
И со стройными ногами
А на ножках тех копыта
Зверь хороший, не сердитый
Мох жуёт он целый день
Это Северный олень
В: Дети покажите как олень носит рога
Отправляемся дальше, в путешествие мы с вами пойдём через сугробы ,
высоко поднимая ноги (дети имитируют)
слайд №5 Медведи
В: А это кто нас встречает ?
Д: Белые медведи
Д:(Милана)
Белый мишка на рыбалку
Не спеша идёт в развалку
Чует старый рыболов
Что богатый ждёт улов.
В: Дети, а что больше всего медвежата любят есть
В: Ребята, давайте с вами наловим рыбок, и угостим мишек (дети играют в
игру «Поймай рыбку»).
В: Но вот наше путешествие подходит к концу.
В: Что вам больше всего понравилось в путешествие по Северу ?
( Дети высказывают свои мнения)
В: Ну что ж на пора отправляться назад. Заводите свои моторы.
(Дети имитируют полёт самолёта ).