Напоминание

"Повышение уровня психических процессов детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр"


Автор: Щитова Марина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС Солнышко"
Населённый пункт: г.Муравленко ЯНАО
Наименование материала: проект
Тема: "Повышение уровня психических процессов детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное

учреждение

«Солнышко»

Щитова Марина Юрьевна

воспитатель

ЯНАО, Г.Муравленко

Игра –это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности.

В.А. Сухомлинский

Вид проекта

Вид проекта

–долгосрочный

–долгосрочный

Тип проекта

Тип проекта

–практико

–практико

-коллективный

-коллективный

Руководитель проекта

Руководитель проекта

– Щитова М.Ю

– Щитова М.Ю

Участники

Участники

– дети старшего

– дети старшего

дошкольного возраста, педагоги,

дошкольного возраста, педагоги,

родители

родители

Форма представления

Форма представления

- презентация

- презентация

Срок реализации проекта

Срок реализации проекта

– 2016-2017

– 2016-2017

Паспорт проекта

Паспорт проекта

Недостаточно эффективное сочетание

применения развивающих игр, их

места в практике работы педагога с

детьми старшего дошкольного

возраста в целях развития

психических процессов.

Определение эффективного сочетания

применения развивающих игр, их места

в практике работы педагога с детьми

старшего дошкольного возраста в целях

развития психических процессов

1. Определить эффективность работы (системы работы) по

применению развивающих игр как средства познавательного

развития.

2. Систематизировать игры и упражнения для развития

психических способностей детей.

3. определить критерии мониторинга степени влияния

развивающих игр на развитие психических способностей

дошкольников;

4. разработать методические рекомендации по организации и

использованию развивающих игр, способствующих

познавательному развитию детей дошкольного возраста, в

целях использования в практической работе воспитателей и

родителей.

Актуальность проблемы

Актуальность проблемы состоит в том, что игровая

деятельность является ведущей деятельностью детей

дошкольного возраста, но использованию развивающих

игр в развитии психических процессов отводится

недостаточное место в воспитательно-образовательном

процессе.

Игровые действия. Игра служит ребенку формой

реализации его активности, формой жизнедеятельности.

Продуктивную игровую деятельность можно

охарактеризовать наличием следующих элементов:

задачи, материала, средств, действий, продуктов.

Непринужденность - это одна из отличительных черт

игры. Навязанная игра - плохая, не настоящая, это тоже

скрытая форма принуждения.

Педагогические принципы реализации

Педагогические принципы реализации

проекта

проекта

1

Принцип научности

2

Принцип комплексности и интегративности

3

Принцип адресованности и преемственности

4

Принцип взаимодействия

Принцип результативности и гарантированности

5

1 этап

2 этап

3 этап

Подготовительный

внедренческий

оценочный

(результативный)

Подготовка диагностического инструментария по выявлению

умственного развития в процессе развивающих игр.

Создание уголков в группах с подбором развивающих

игр по развитию умственного способностей.

Разработка и апробация игр и упражнений на развитие

умственных способностей детей.

Подготовительный

Внедренческий

Оценочный

1 этап

2 этап

3 этап

.

Развитие умственных способностей через упражнения и закрепление их в

игровой деятельности. Разработать упражнения на развитие и укрепление

памяти, внимания, воображения, мышления. Внедрение инновационных

технологий развивающих игр как средство умственного воспитания детей

старшего дошкольного возраста: технология развития креативной игры-

драматизации. Автор: Е. Карнилова.Разработать информационно

образовательные ресурсы по формированию умственного воспитания в

процессе игр и общений.

внедренческий

оценочный

Подготовительный

1 этап

2 этап

3 этап

Оценка эффективности реализации Проекта.

Определение перспектив дальнейшей работы по

развитию умственных способностей детей в

использовании развивающих игр.

1.Реализация

системы

работы

по

созданию

педагогических

условий

для

развития психических способностей детей старшего дошкольного возраста.

2.

Обновление

содержания

дошкольного

образования

в

части

повышения

компетентности

родителей

и

педагогов

в

воспитании

детей

старшего

дошкольного возраста способствующих их ориентации на развивающие игры,

как средства развития познавательных способностей.

3.

Совершенствование

материально-технической

базы

в

соответствии

с

современными требованиями Закона «Об образовании».

4. Повышение квалификации педагогов по направлению коррекции

психических особенностей детей с нарушением зрения.

-Повышение уровня логического мышления, объема памяти,

внимания детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

- Повышение уровня зрительного восприятия.

- Повышение профессионального уровня педагогов в умении

использования развивающих игр как средства развития

психических способностей детей.

- Повышение компетентности родителей в вопросах использования

развивающих игр и способности к активному участию родителей в

жизнедеятельности группы



В раздел образования