Автор: Щитова Марина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС Солнышко"
Населённый пункт: г.Муравленко ЯНАО
Наименование материала: проект
Тема: "Повышение уровня психических процессов детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное
учреждение
«Солнышко»
Щитова Марина Юрьевна
воспитатель
ЯНАО, Г.Муравленко
Игра –это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский
Вид проекта
Вид проекта
–долгосрочный
–долгосрочный
Тип проекта
Тип проекта
–практико
–практико
-коллективный
-коллективный
Руководитель проекта
Руководитель проекта
– Щитова М.Ю
– Щитова М.Ю
Участники
Участники
– дети старшего
– дети старшего
дошкольного возраста, педагоги,
дошкольного возраста, педагоги,
родители
родители
Форма представления
Форма представления
- презентация
- презентация
Срок реализации проекта
Срок реализации проекта
– 2016-2017
– 2016-2017
Паспорт проекта
Паспорт проекта
Недостаточно эффективное сочетание
применения развивающих игр, их
места в практике работы педагога с
детьми старшего дошкольного
возраста в целях развития
психических процессов.
Определение эффективного сочетания
применения развивающих игр, их места
в практике работы педагога с детьми
старшего дошкольного возраста в целях
развития психических процессов
1. Определить эффективность работы (системы работы) по
применению развивающих игр как средства познавательного
развития.
2. Систематизировать игры и упражнения для развития
психических способностей детей.
3. определить критерии мониторинга степени влияния
развивающих игр на развитие психических способностей
дошкольников;
4. разработать методические рекомендации по организации и
использованию развивающих игр, способствующих
познавательному развитию детей дошкольного возраста, в
целях использования в практической работе воспитателей и
родителей.
Актуальность проблемы
Актуальность проблемы состоит в том, что игровая
деятельность является ведущей деятельностью детей
дошкольного возраста, но использованию развивающих
игр в развитии психических процессов отводится
недостаточное место в воспитательно-образовательном
процессе.
Игровые действия. Игра служит ребенку формой
реализации его активности, формой жизнедеятельности.
Продуктивную игровую деятельность можно
охарактеризовать наличием следующих элементов:
задачи, материала, средств, действий, продуктов.
Непринужденность - это одна из отличительных черт
игры. Навязанная игра - плохая, не настоящая, это тоже
скрытая форма принуждения.
Педагогические принципы реализации
Педагогические принципы реализации
проекта
проекта
1
Принцип научности
2
Принцип комплексности и интегративности
3
Принцип адресованности и преемственности
4
Принцип взаимодействия
Принцип результативности и гарантированности
5
1 этап
2 этап
3 этап
Подготовительный
внедренческий
оценочный
(результативный)
Подготовка диагностического инструментария по выявлению
умственного развития в процессе развивающих игр.
Создание уголков в группах с подбором развивающих
игр по развитию умственного способностей.
Разработка и апробация игр и упражнений на развитие
умственных способностей детей.
Подготовительный
Внедренческий
Оценочный
1 этап
2 этап
3 этап
.
Развитие умственных способностей через упражнения и закрепление их в
игровой деятельности. Разработать упражнения на развитие и укрепление
памяти, внимания, воображения, мышления. Внедрение инновационных
технологий развивающих игр как средство умственного воспитания детей
старшего дошкольного возраста: технология развития креативной игры-
драматизации. Автор: Е. Карнилова.Разработать информационно
образовательные ресурсы по формированию умственного воспитания в
процессе игр и общений.
внедренческий
оценочный
Подготовительный
1 этап
2 этап
3 этап
Оценка эффективности реализации Проекта.
Определение перспектив дальнейшей работы по
развитию умственных способностей детей в
использовании развивающих игр.
1.Реализация
системы
работы
по
созданию
педагогических
условий
для
развития психических способностей детей старшего дошкольного возраста.
2.
Обновление
содержания
дошкольного
образования
в
части
повышения
компетентности
родителей
и
педагогов
в
воспитании
детей
старшего
дошкольного возраста способствующих их ориентации на развивающие игры,
как средства развития познавательных способностей.
3.
Совершенствование
материально-технической
базы
в
соответствии
с
современными требованиями Закона «Об образовании».
4. Повышение квалификации педагогов по направлению коррекции
психических особенностей детей с нарушением зрения.
-Повышение уровня логического мышления, объема памяти,
внимания детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
- Повышение уровня зрительного восприятия.
- Повышение профессионального уровня педагогов в умении
использования развивающих игр как средства развития
психических способностей детей.
- Повышение компетентности родителей в вопросах использования
развивающих игр и способности к активному участию родителей в
жизнедеятельности группы