Напоминание

"Выбери нужный инструмент"


Автор: Фефелова Екатерина Сергеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №89"
Населённый пункт: г.Верещагино Пермский край
Наименование материала: Музыкально-дидактическая игра
Тема: "Выбери нужный инструмент"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Администрация Верещагинского Муниципального района Пермского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 89» г. Верещагино

Музыкально-дидактическая игра

,,Выбери нужный инструмент”

Музыкальный руководитель:

Фефелова Е.С.

г.Верещагино 2017

Пояснительная записка

Чтобы

эффективно

реализовать

ФГОС

на

музыкальных

занятиях

музыкальный

руководитель

должен

целенаправленно

работать

:уметь

анализировать,

оценивать,

обогащать предметно-пространственную среду ДОУ. А так же как можно чаще полноценно

использовать разнообразную игровую деятельность в работе с детьми. Чтобы повысить

качество и эффективность обучения нужно обязательно включать в НОД и в совместную и

самостоятельную деятельность музыкально-дидактические игры.

Актуальность:

Музыкально-дидактические игры являются тем эффективным средством базовой формы

работы с детьми при решении задач образовательной программы.

Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной

деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь

к музыке. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают

интерес и желание участвовать в них, и самое главное, что они создаются в обучающих

целях. Благодаря их применению можно добиться более прочных и осознанных знаний,

умений и навыков. Музыкально -дидактическая игра будит детское воображение. В ходе

этих

музыкальных

игр

дети

учатся

различать

музыкальные

звуки

по

высоте,

продолжительности, громкости и тембру, звучание разных музыкальных инструментов

(барабана, бубна, погремушки и др.), а также голоса других детей. Все это способствует

развитию у них музыкального слуха, внимания и памяти. В результате дети получают не

только необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить

и

понимать

музыку

и

что

очень

важно,

использовать

эти

знания

в

самостоятельной

деятельности. Дети с удовольствием будут играть в такие игры, т.к. ведущая роль –игровая.

Одну из таких игр я предлагаю вам использовать в своей НОД или самостоятельной

деятельности. Музыкально-дидактическая игра уже адаптированная

в педагогической

практике, но новизна в том, что игра видоизмененная , для большей заинтересованности

детей

я

придумала

не

просто

карточки,

а

карточки,

которые

изображены

на

разных

уровнях, один из уровней крутящийся, что действительно повысит мотивацию обучения,

познавательную активность детей и ярче раскроет творческий потенциал детей.

Музыкально-дидактическая игра(4-7 лет))

–Выбери нужный инструмент-

Цель игры: Формирование у детей понятия звуковысотности, развитие умения на слух и

после

просмотра

карточки

подбирать

музыкальные

инструменты

к

определенному

животному, закрепление знаний о музыкальных инструментах, развитие умения детей

применять в самостоятельной деятельности .

Задачи: Продолжать обучение передавать голосом разные интонации животных, характер

в ходе индивидуального исполнения, развивать звуковысотный

слух, эмоциональную

отзывчивость, активизировать творческие способности.

Расширять представления детей о музыкальных инструментах и знакомство с основными

приемами игры на них.

Воспитывать у детей эстетический вкус.

Дидактический материал:

1.Круглая деревянная или картонная крутящаяся подставка,- состоящая из двух уровней.

На

первом

уровне

изображены

-музыкальные

инструменты,

на

втором

уровне

изображены -животные .

2.Музыкальные инструменты, с помощью которых можно будет играть.

Ход игры:

1 вариант: На стол поставить эту игру. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с

изображение животных и музыкальных инструментов. Объяснив ,что

музыкальными

инструментами

можно

изобразить

животных.

Например

-

прыжки

зайчика

мы

изобразить на металлофоне в среднем регистре, -стук дятла- деревянными

ложками,

белку которая грызет орешки- трещеткой, идущего медведя –бубном, бегущую лошадку-

костаньетами, курочку, которая клюет зернышки- металлофоном и т.д.

После

беседы

дети

по

очереди

подходят,

выбирают

понравившуюся

картинку

изображенную на 2 уровне , на котором изображены животные, крутят его и соединяют с

картинкой музыкального инструмента, который находится на первом уровне, который по

их мнению может изобразить этого животного, затем, ребенок берет тот инструмент,

который он выбрал на картинке, с помощью музыкального инструмента ребенок играет .

2 вариант:

Первый уровень с музыкальными инструментами закрывается, видны только карточки с

изображением

животных,

нужно

самому

ребенку

подумать

какой

инструмент

он

соотнесет с выбранным животным, и положить напротив карточку на первый уровень с

изображением

музыкального

инструмента,

с

помощью

которого

ребенок

сможет

изобразить того или иного животного.

Из своей практики :

После знакомства с инструментами можно детям предложить послушать сказку, а после

прочтения обсудить, звучанием

каких музыкальных инструментов

можно изобразить

животных. Затем каждый ребенок выбирает сам, какого животного он будет изображать

музыкальным инструментом. Снова читаем сказку и добавляем еще и звук музыкального

инструмента. С помощью музыкальных инструментов ребенок более осознанно поймет

смысл сказки.

Очень часто дети сами придумывают сюжет сказки.



В раздел образования