Автор: Фефелова Екатерина Сергеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №89"
Населённый пункт: г.Верещагино Пермский край
Наименование материала: Музыкально-дидактическая игра
Тема: "Выбери нужный инструмент"
Раздел: дошкольное образование
Администрация Верещагинского Муниципального района Пермского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 89» г. Верещагино
Музыкально-дидактическая игра
,,Выбери нужный инструмент”
Музыкальный руководитель:
Фефелова Е.С.
г.Верещагино 2017
Пояснительная записка
Чтобы
эффективно
реализовать
ФГОС
на
музыкальных
занятиях
музыкальный
руководитель
должен
целенаправленно
работать
:уметь
анализировать,
оценивать,
обогащать предметно-пространственную среду ДОУ. А так же как можно чаще полноценно
использовать разнообразную игровую деятельность в работе с детьми. Чтобы повысить
качество и эффективность обучения нужно обязательно включать в НОД и в совместную и
самостоятельную деятельность музыкально-дидактические игры.
Актуальность:
Музыкально-дидактические игры являются тем эффективным средством базовой формы
работы с детьми при решении задач образовательной программы.
Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной
деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь
к музыке. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают
интерес и желание участвовать в них, и самое главное, что они создаются в обучающих
целях. Благодаря их применению можно добиться более прочных и осознанных знаний,
умений и навыков. Музыкально -дидактическая игра будит детское воображение. В ходе
этих
музыкальных
игр
дети
учатся
различать
музыкальные
звуки
по
высоте,
продолжительности, громкости и тембру, звучание разных музыкальных инструментов
(барабана, бубна, погремушки и др.), а также голоса других детей. Все это способствует
развитию у них музыкального слуха, внимания и памяти. В результате дети получают не
только необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить
и
понимать
музыку
и
что
очень
важно,
использовать
эти
знания
в
самостоятельной
деятельности. Дети с удовольствием будут играть в такие игры, т.к. ведущая роль –игровая.
Одну из таких игр я предлагаю вам использовать в своей НОД или самостоятельной
деятельности. Музыкально-дидактическая игра уже адаптированная
в педагогической
практике, но новизна в том, что игра видоизмененная , для большей заинтересованности
детей
я
придумала
не
просто
карточки,
а
карточки,
которые
изображены
на
разных
уровнях, один из уровней крутящийся, что действительно повысит мотивацию обучения,
познавательную активность детей и ярче раскроет творческий потенциал детей.
Музыкально-дидактическая игра(4-7 лет))
–Выбери нужный инструмент-
Цель игры: Формирование у детей понятия звуковысотности, развитие умения на слух и
после
просмотра
карточки
подбирать
музыкальные
инструменты
к
определенному
животному, закрепление знаний о музыкальных инструментах, развитие умения детей
применять в самостоятельной деятельности .
Задачи: Продолжать обучение передавать голосом разные интонации животных, характер
в ходе индивидуального исполнения, развивать звуковысотный
слух, эмоциональную
отзывчивость, активизировать творческие способности.
Расширять представления детей о музыкальных инструментах и знакомство с основными
приемами игры на них.
Воспитывать у детей эстетический вкус.
Дидактический материал:
1.Круглая деревянная или картонная крутящаяся подставка,- состоящая из двух уровней.
На
первом
уровне
изображены
-музыкальные
инструменты,
на
втором
уровне
изображены -животные .
2.Музыкальные инструменты, с помощью которых можно будет играть.
Ход игры:
1 вариант: На стол поставить эту игру. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с
изображение животных и музыкальных инструментов. Объяснив ,что
музыкальными
инструментами
можно
изобразить
животных.
Например
-
прыжки
зайчика
мы
изобразить на металлофоне в среднем регистре, -стук дятла- деревянными
ложками,
белку которая грызет орешки- трещеткой, идущего медведя –бубном, бегущую лошадку-
костаньетами, курочку, которая клюет зернышки- металлофоном и т.д.
После
беседы
дети
по
очереди
подходят,
выбирают
понравившуюся
картинку
изображенную на 2 уровне , на котором изображены животные, крутят его и соединяют с
картинкой музыкального инструмента, который находится на первом уровне, который по
их мнению может изобразить этого животного, затем, ребенок берет тот инструмент,
который он выбрал на картинке, с помощью музыкального инструмента ребенок играет .
2 вариант:
Первый уровень с музыкальными инструментами закрывается, видны только карточки с
изображением
животных,
нужно
самому
ребенку
подумать
какой
инструмент
он
соотнесет с выбранным животным, и положить напротив карточку на первый уровень с
изображением
музыкального
инструмента,
с
помощью
которого
ребенок
сможет
изобразить того или иного животного.
Из своей практики :
После знакомства с инструментами можно детям предложить послушать сказку, а после
прочтения обсудить, звучанием
каких музыкальных инструментов
можно изобразить
животных. Затем каждый ребенок выбирает сам, какого животного он будет изображать
музыкальным инструментом. Снова читаем сказку и добавляем еще и звук музыкального
инструмента. С помощью музыкальных инструментов ребенок более осознанно поймет
смысл сказки.
Очень часто дети сами придумывают сюжет сказки.