Автор: Лапицкая Виктория Игоревна
Должность: преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Учебное заведение: Детской школы искусств №1
Населённый пункт: города Октябрьский, Республики Башкортостан
Наименование материала: Сценарий
Тема: Квест-игра "Путешествие в Музыкоград"
Раздел: дополнительное образование
1
Муниципальное
бюджетное
учреждение
дополнительного
образования
«
Детская
школа
искусств
№
1»
городского
округа
города
Октябрьский
Республики
Башкортостан
Сценарий
квест
-
игры
«
Путешествие
в
Музыкоград
»
Автор
:
преподаватель
Музыально
-
теоретических
дисциплин
Лапицкая
Виктория
Игоревна
г
.
Октябрьский
2017
г
.
2
Сценарий
квест
-
игры
«
Путешествие
в
Музыкоград
».
Действующие
лица
:
Лейтмотив
,
Буратино
,
Знайка
,
Клоуны
:
Мажор
Миксолидийский
и
Минор
Дорийский
,
Мелодия
,
Балетмейстер
,
Конферансье
.
(
Слайд
1+
Лейтмотив
города
Музыкоград
)
Лейтмотив
:
Мои
юные
друзья
,
приветствую
вас
на
первом
в
истории
школы
Музыкальном
квесте
«
Путешествие
в
Музыкоград
».
Я
–
лейтмотив
города
Музыкоград
.
Я
буду
вашим
проводником
и
помощником
для
вас
!
Мы
приветствуем
всех
,
кто
пришел
на
самую
познавательную
,
самую
музыкальную
,
самую
танцевальную
игру
.
Мы
приветствуем
тех
,
кто
сегодня
пришел
в
этот
зал
.
Мы
начинаем
Квест
-
игру
«
Путешествие
в
Музыкоград
»!
Сегодня
вас
ждут
оригинальные
танцы
,
весёлые
конкурсы
,
зажигательная
дискотека
и
многое
другое
.
Вы
когда
-
нибудь
бывали
в
городе
Музыкоград
?
Где
на
Вежливом
бульваре
вежливо
благодарят
.
Там
в
проулке
Цирковом
зазывают
в
каждый
дом
,
даже
если
вас
не
знают
и
никто
вам
не
знаком
!
Там
на
улице
Концертной
вас
от
грусти
смех
спасет
.
А
на
улице
Балетной
вам
на
друга
повезет
!
На
проспекте
Театральном
,
куклы
в
гости
к
вам
придут
,
В
переулке
Музыкальном
песни
вас
и
нотки
ждут
!
В
городе
Музыкоград
присутствует
огромное
количество
культурных
заведений
,
которые
предполагается
посетить
.
На
сцене
вы
видите
Карту
путешествий
,
посмотрите
,
какие
остановки
вы
видите
на
ней
?
(
Перечисляются
остановки
:
музей
,
библиотека
,
цирк
,
музыкальная
школа
,
кинотеатр
,
музыкальный
театр
,
концертный
зал
).
На
каждой
остановке
,
вас
ждет
задание
,
выполнив
которое
вы
получите
1
ноту
звукоряда
.
Нот
в
музыке
–
семь
,
столько
же
и
остановок
на
нашей
карте
.
Собрав
все
ноты
на
доске
,
вы
приблизитесь
к
окончанию
маршрута
.
В
конце
всего
квеста
вас
ожидает
–
Сюрприз
!
Для
того
,
чтобы
посетить
город
нам
следует
разделиться
на
команды
:
справа
от
меня
Команда
«
Веселые
нотки
».
Повторите
,
как
называется
ваша
команда
? …
Слева
от
меня
Команда
«
Задорная
мелодия
».
Как
я
вас
назвала
? …
Мы
открываем
начало
маршрута
: (
Ключ
на
доску
).
Первая
остановка
–
Музей
! (
Слайд
2)
Ребята
,
а
вы
знаете
,
что
такое
музей
? …
Музей
–
это
большое
здание
,
в
котором
хранятся
и
выставляются
произведения
искусства
и
разные
другие
экспонаты
.
В
музеях
мы
можем
узнать
много
нового
.
Бывают
:
зоологические
музеи
(
Слайд
3),
картинные
галереи
(
Слайд
4),
музеи
кукол
(
Слайд
5)
и
даже
музеи
музыкальных
инструментов
(
Слайд
6).
3
(
♫
Слайд
7.
Выход
Буратино
)
Буратино
: …
Я
приглашаю
на
сцену
пятерых
самых
внимательных
и
зорких
участников
от
каждой
команды
.
Я
нашел
у
себя
в
комоде
несколько
изображений
музыкальных
инструментов
,
но
они
все
разорваны
,
помогите
мне
их
собрать
.
(
собирают
)
(
♫
Метроном
)
А
теперь
команда
«…»
дружно
назовет
получившийся
инструмент
.
И
другая
команда
.
Ребята
,
вы
молодцы
,
за
это
на
нотный
стан
я
закреплю
для
вас
первую
награду
. (
прикрепляет
нотку
«
до
»).
До
новых
встреч
! (
♫Лейтмотив
Музыкограда
)
Лейтмотив
: (
Слайд
8)
А
мы
с
тем
временем
движемся
дальше
,
следующая
остановка
–
Библиотека
..
Это
книжная
страна
,
тома
-
дома
и
стеллажи
-
проспекты
.
Журналов
и
газет
здесь
кутерьма
,
новинки
есть
и
классиков
комплекты
.
Есть
стихи
и
сказки
–
всё
к
твоим
услугам
!
Выбирай
же
книгу
!
Стань
и
ты
ей
другом
!
Я
знаю
,
кто
любит
книги
больше
других
.
А
вы
,
его
узнаете
?
(
♫
Слайд
9.
Выход
Знайки
)
Знайка
:
Всем
здравствуйте
!
А
меня
вы
узнали
? …
Я
–
Знайка
!
Самое
мое
любимое
место
в
Музыкограде
–
это
библиотека
.
Нынче
в
библиотеке
модно
почитать
книги
о
музыке
и
музыкантах
,
а
также
найти
разные
ноты
!
Среди
множества
книг
я
нашел
–
очень
интересные
рассказы
,
но
мне
не
удается
их
прочитать
…
Ребята
.
Вы
поможете
мне
?
Пусть
каждая
команда
выберет
самых
читающих
участников
(
выходят
,
читают
). (
Слайд
10) (
♫Метроном
)
Ох
и
удивили
вы
меня
!
Вот
вам
за
это
нотка
«
ре
». (
прикрепляет
).
Лейтмотив
: (
Слайд
11+
Лейтмотив
Музыкограда
)
А
мы
отправляемся
дальше
–
в
Цирк
!
А
вы
любите
ходить
в
цирк
?
…
Здесь
можно
послушать
музыку
,
посмеяться
над
музыкальными
шутками
клоунов
,
посмотреть
преставление
.
(
♫Слайд
12.
Выход
клоунов
)
Мажор
Миксолидийский
:
Уважаемая
публика
!
Всем
от
меня
большой
привет
!
Я
–
веселый
клоун
Мажор
Миксолидийский
!
Рад
представить
своего
друга
–
Минора
Дорийского
!
Минор
Дорийский
:
Всем
здравствуйте
!
Для
уважаемой
публики
мы
представляем
соревнование
!
Мажор
:
Угадай
меня
!
Минор
:
Нет
,
меня
!
Мажор
и
Минор
:
В
общем
,
угадай
нас
!
4
Лейтмотив
:
Я
приглашаю
на
сцену
девочек
и
мальчиков
от
каждой
команды
.
(
Слайд
13)
Минор
:
Мы
с
Мажором
по
очереди
исполним
несколько
мелодии
,
а
вам
надо
отгадать
,
какой
это
лад
,
мажор
или
минор
?
Мажор
:
Готовы
?
Тогда
начинаем
(
играют
-
отгадывают
)
Минор
:
Вот
так
молодцы
,
мы
вас
к
себе
в
цирк
возьму
,
будете
нам
помогать
.
А
за
соревнование
мы
наградим
вас
ноткой
«
ми
» (
прикрепляют
)
(
♫Слайд
14+
Лейтмотив
Музыкограда
)
Лейтмотив
:
А
мы
тем
временем
передвигаемся
дальше
.
И
добираемся
до
остановки
Музыкальная
школа
.
Есть
школа
на
Земле
одна
,
Всегда
в
ней
музыка
слышна
.
Смычком
там
учатся
водить
,
В
тетрадках
ноты
выводить
.
Поет
там
хор
,
оркестр
звучит
.
Там
кто
-
то
иногда
бренчит
,
И
раздается
скрип
порой
,
И
нот
фальшивых
шумный
строй
.
Там
изучают
волшебство
—
Дается
с
потом
мастерство
!
Но
фея
Звуков
там
летает
И
всем
в
ученье
помогает
.
(
♫Слайд
15.
Песня
Мелодии
)
Мелодия
…
(
узнать
по
нотам
популярные
детские
песенки
«
Василёк
»
и
«
Ёлочка
»)
Я
приглашу
на
сцену
пять
участников
от
каждой
команды
(
Слайд
16)
(
прохлопывают
,
отгадывают
,
пропевают
).
Прикрепляет
нотку
«
фа
».
(
♫Лейтмотив
Музыкограда
)
Лейтмотив
: (
Слайд
17)
А
у
нас
следующая
остановка
–
Кинотеатр
.
А
вы
ходите
в
кино
?
А
родители
ходят
в
кино
?
В
кинотеатре
мы
можем
посмотреть
музыкальный
фильм
.
Ребята
,
а
кто
в
кино
является
самым
главным
?
Кто
создает
кинофильмы
? (
Режиссёр
)
У
нас
в
гостях
,
самый
знаменитый
,
самый
лучший
создатель
мультфильмов
.
(
♫Слайд
18.
Выход
Режиссёра
)
5
Режиссёр
:
Здравствуйте
,
я
–
режиссёр
.
Уж
очень
люблю
мультфильмы
и
даже
снял
для
детей
несколько
десятков
.
У
меня
снимались
такие
известные
герои
,
как
Кот
Матроскин
,
Капитошка
,
Дядя
Фёдор
,
и
Кот
Леопольд
!
Сегодня
я
покажу
вам
свой
новый
музыкальный
мультфильм
под
названием
«
Музыкальный
магазинчик
»,
смотрите
внимательно
… (
Слайд
19)
Ну
что
,
понравился
вам
мой
фильм
? …
А
теперь
я
приглашу
на
сцену
знатоков
мультфильмов
,
нескольких
участников
от
каждой
команды
.
Для
вас
я
приготовил
фрагменты
из
моих
самых
лучших
мультфильмов
.
Посмотрите
внимательно
и
отгадайте
на
каких
инструментах
играют
их
герои
?
Лейтмотив
:
Задание
для
команды
«
Веселые
нотки
». (
Слайд
20)
Режиссёр
:
На
каком
инструменте
играет
–
Заяц
? (
Ответ
:
гусли
).
Лейтмотив
:
Задание
для
команды
«
Задорная
мелодия
».
Режиссёр
: (
Слайд
21)
На
каком
инструменте
Мишка
учит
играть
Машеньку
?
(
Ответ
:
рояль
,
фортепиано
)
Молодцы
.
А
теперь
задание
немного
посложнее
.
Послушайте
песенку
и
ответьте
Какой
герой
исполняет
её
и
на
каком
инструменте
он
играет
?
Лейтмотив
:
Задание
для
команды
«
Весёлые
нотки
».
Режиссёр
: (
Слайд
22.)
Давайте
проверим
,
правильно
ли
вы
ответили
. (
Слайд
23).
Лейтмотив
:
Задание
для
команды
«
Задорная
мелодия
».
Режиссёр
:
Следующая
песенка
(
Слайд
24)
Ответ
(
Слайд
25)
Оказывается
,
знаете
вы
мультфильмы
,
порадовали
меня
,
вот
вам
награда
(
прикрепляют
нотку
«
соль
»).
(
♫Слайд
26.
Лейтмотив
Музыкограда
)
Лейтмотив
:
Ура
,
и
у
нас
уже
пять
ноток
.
Еще
немного
и
мы
приблизимся
к
финалу
игры
!
Итак
,
шестая
остановка
–
Музыкальный
театр
.
Тут
мы
можем
посмотреть
музыкальный
спектакль
!
Кто
же
пришел
к
нам
в
гости
?
(
♫Слайд
27
выход
балетмейстера
)
Балетмейстер
: …
Я
–
балетмейстер
,
без
меня
не
обойдется
ни
одна
танцевальная
постановка
!
А
теперь
я
приглашаю
к
себе
пять
самых
танцевальных
участников
от
каждой
команды
.
Вам
нужно
точно
повторять
за
мной
движения
! (
♫Слайд
28)
Молодцы
,
и
вот
вам
награда
(
крепит
нотку
«
ля
»).
(
♫
Слайд
29.
Лейтмотив
Музыкограда
)
Лейтмотив
:
А
у
нас
,
последняя
остановка
–
Концертный
зал
.
И
мы
встречаем
гостя
! (
Слайд
30)
6
Конферансье
:
А
знаете
ли
вы
,
кто
я
? …
Я
–
конферансье
.
Я
отвечаю
за
то
,
чтобы
концерты
проходили
хорошо
.
А
для
этого
существуют
правила
.
Сейчас
я
вас
с
ними
познакомлю
(
читает
).
Но
не
всё
так
просто
.
Вы
ведь
добрались
до
Концертного
зала
,
вот
он
!
Сейчас
перед
вами
выступит
…
а
я
посмотрю
,
соблюдаете
ли
вы
мои
правила
поведения
!
Итак
,
на
сцене
…
Ну
вы
все
молодцы
,
правила
мои
усвоили
!
Вот
вам
последняя
нотка
«
си
».
(
♫
Слайд
31.
Лейтмотив
Музыкограда
)
Лейтмотив
:
Ну
что
ж
,
все
семь
нот
собраны
!
Мы
прошли
весь
маршрут
!
И
мы
уже
приблизились
в
нашей
цели
–
стать
музыкантами
и
настоящими
жителями
города
Музыкоград
!
Музыкоград
ждет
вас
,
ребята
!
Вас
ждут
музеи
и
библиотеки
,
театры
и
концертные
залы
,
но
чтобы
получить
отличительный
знак
жителя
Музыкограда
давайте
вместе
произнесем
волшебные
слова
(
повторяйте
их
за
мной
):
В
мир
музыки
-
смело
вперед
!
С
ней
радость
и
счастье
придет
!
♫
(
Слайд
32)
Финальная
песня
(
выход
героев
,
значки
)
(
♫Слайд
33.
Лейтмотив
Музыкограда
)
Наших
первоклассников
все
мы
поздравляем
С
праздником
,
которому
каждый
очень
рад
.
Он
как
день
рождения
—
ведь
во
многих
семьях
Появился
новичок
—
юный
музыкант
.
Мы
желаем
,
малыши
,
вам
всего
хорошего
.
Пусть
всегда
по
музыке
будет
только
пять
,
Были
вы
до
этого
просто
первоклассники
,
А
теперь
любой
из
вас
—
юный
музыкант
!
Финальная
песня
(
Выносят
Пироженки
!)
7
Список
использованной
литературы
1.
Воронова
Е
.
А
.
Праздник
своими
руками
.
От
совета
до
сценария
/
Е
.
А
.
Воронова
. –
М
.:
Феникс
, 2007;
2.
Женило
М
.
Ю
.
Театрализованные
праздники
,
игры
,
конкурсы
для
детей
. –
М
.:
Феникс
, 2008;
3.
Шароев
И
.
Г
.
Методика
создания
сценариев
для
культурно
-
досуговой
программы
. –
М
.:
Просвещение
, 2001;