Напоминание

"Мое призвание - дошкольное образование"


Автор: Реденкова Наталья Сергеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ №8 "МАЛЫШ"
Населённый пункт: г. Аксай, Ростовской области
Наименование материала: статья
Тема: "Мое призвание - дошкольное образование"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Мое призвание – дошкольное образование»

Реденкво Наталья Сергеевна

Инструктор по физической культуре высшей категории.

Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так,

как учили этому вчера.

Д.Дьюи

Жизнь не стоит на месте. Мы живем в мире информации, социальных сетей,

гаджетов, киберсоциализации, электронных денег… Меняется все…

Меняется система образования. Для дошкольного образования сейчас

сложное время – время перемен, осуществляются инновационные

преобразования.

Меняется и поколение детей. Ребенка – представителя нового поколения

практически невозможно заставить что-то сделать, если его не

заинтересуешь, не договоришься.

Воспитатель, учитель, специалист детского сада. Люди такой профессии

особенные. Не каждый отважится посвятить жизнь самым маленьким, стать

для них второй мамой, делать с ними первые шаги в жизни, учить добру,

любить своих родных и близких, свой город, свою страну.

Хороший педагог – это актер, сценарист, художник. В его силах превратить

любое занятие в удовольствие «Творчество, вот лучший учитель».

Современный педагог дошкольного образования – это грамотный специалист,

разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это

чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий

работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек.

Дело в том, что «погоду в доме», программу в детском саду делают люди,

хорошие люди, у которых горят глаза.

Я – инструктор по физической культуре. Мне очень нравится то дело,

которым я занимаюсь – это захватывающий, творческий процесс, дающий

возможность прожить вместе с детьми самое счастливое время – детство.

Современное общество ставит перед педагогами задачу по сохранению и

укреплению здоровья детей. Моя роль, как инструктора по физической

культуре, не просто научить ребенка правильно выполнять основные виды

движений, но и сделать все, чтобы каждый воспитанник через всю жизнь

пронес потребность в двигательной активности.

«Физические упражнения могут заменить тысячи лекарств, но, ни одно не

может заменить физические упражнения» Анжелло Моссо.

Что для этого надо сделать? С чего начать? Какую подобрать форму и

организацию работы, чтобы не упустить из вида ни одного ребенка? Что

изменить в себе?

Личным примером вдохновляю ребят на занятия спортом, на ведение

правильного и здорового образа жизни. Ведь работая в дошкольном

образовательном учреждении, я являюсь не только инструктором по

физической культуре, но и воспитателем, и мои занятия – это часть

воспитательного процесса. Приходит новый ребенок, и ты с ним снова

учишься находить себя; искать ниточку, соединяющую его и тебя как

взрослого и ребенка, как педагога и воспитанника, как друга. Нельзя не

согласиться с великим педагогом А.С. Макаренко, который сказал:

«Воспитатель должен так себя вести, чтобы каждое движение его

воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент…»

Невозможно добиться успехов в работе, если не любить то, чем занимаешься.

«К педагогическому делу надо призывать как к делу морскому, медицинскому

или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою

жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное

призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую

народную надобность» слова Д.И.Менделеева.

В последние годы происходят существенные изменения в системе

дошкольного образования, нормативно-правовых документах федерального

уровня. В первую очередь, закон РФ «Об образовании в Российской

Федерации» от 29.12.2012 г. №173 – ФЗ, и приказ Минобрнауки России от

17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования» внесли значительные

коррективы в сложившиеся представления о программном обеспечении

деятельности ДОУ.

Можно говорить о разных мнениях к оценке ФГОС, но для меня, главный

критерий – удовлетворенность родителей. Если ребенок спешит прийти в

детский сад вовремя, чтобы не пропустить утреннюю зарядку, настаивает на

участии в семейных физкультурных праздниках, с удовольствием

рассказывает родителям о новой игре и маленькой своей победе в

преодолении трудностей, то это высшая оценка инструктора профессионала.

Моя задача, как человека, отвечающего за освоение детьми движений,

донести до родителей необходимость в двигательной активности детей,

выступая на родительских собраниях, вовлекая родителей в совместные

физкультурные праздники, развлечения, досуги с детьми.

Специалист дошкольного образования должен ориентироваться на

приоритеты будущего. Он настоящий воспитатель человеческих душ,

выделяющийся среди многих не только знанием предмета. Это педагог,

открытый для всего нового, способный ответить на вызовы времени,

склонный к разумному риску, деятельный, обладающий аналитическими

способностями и всегда нацеленный на саморазвитие, педагог думающий,

сомневающийся, задающий вопросы и ищущий ответы.

Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя,

трудиться с большей отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так я

понимаю требования времени и стараюсь соответствовать этому требованию.

«Должна меняться не функция учителя, а его подход к преподаванию» Стин

Клаусен.

Моя задача состоит в том, чтобы настроиться на внутренний мир ребенка,

принять его таким, какой он есть. Ведь только любовь к ребенку и

стремление раскрыть образ сложного, уникального и вместе с тем

прекрасного мира будут способствовать становлению настоящей личности.

Не навязывая себя, а раскрывая стремление и потребности ребенка, я

показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность. Я

не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как

личность в настоящем.

Я – счастливый человек! Каждый день прихожу на свое любимое рабочее

место и жду прихода детей. У современного педагога дошкольного

образования есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось

годами в области педагогики, и умножить это на современные методики,

инициативность, активность жизненной позиции, целеустремленность, дабы

вложить все это в детскую душу, которая с доверчивостью смотрит в глаза.

Вчера, сегодня или завтра воспитатель обязан работать над собой, познавать

что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели,

двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти

вперед к новым вершинам. И тогда он обязательно оставит свой след в

детских сердцах.



В раздел образования