Автор: Сапожкова Ольга Алексеевна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МБОУ г. Иркутска СОШ №40
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: Рецензия
Тема: Рецензия на спектакль по пьесе А.Вампилова "Прощание в июне"
Раздел: среднее образование
Рецензия на спектакль «Прощание в июне»
25
мая
прозвенел
для
одиннадцатиклассников
последний
звонок.
Беззаботное
детство,
когда
всё
за
тебя
решают
родители,
закончилось.
Впереди
самостоятельные
решения,
экзамены,
выбор
профессии,
страх
ошибиться…Случайно ли, но так получилось, что 24 мая мы с ребятами были
в театре на спектакле «Прощание в июне», где герои тоже
делали свой
выбор, а их мысли и действия были так близки и понятны моим ученикам.
Слова героини:
«Надоели эти экзамены!»- вызвали живую реакцию зала.
Конечно, мы тоже не в восторге от ЕГЭ!
Я часто бываю в театре, но всегда только в роли зрителя. Может быть,
попробовать стать театральным критиком? «Придраться» к чему-нибудь? Или
что там делают рецензенты?
Итак, рецензия на спектакль «Прощание в июне»
Режиссёр-постановщик,
заслуженный
артист
России
Геннадий
Гущин,
заставил зрителя в течение трёх часов забыть о своих делах и задуматься над
тем, как жить по совести. Главный герой пьесы Колесов (артист Николай
Стрельченко) принимает важное решение в своей жизни: выбрать любовь или
диплом.
Важно
отметить,
что
мысли
Вампилова
понятны
нашим
одиннадцатиклассникам. Не всё продается и покупается, есть что-то более
важное в жизни. Проблемы же, поднятые драматургом в пьесе, и сейчас
актуальны.
Атмосфера
на
спектакле
была
почти
домашняя,
а
музыкальное
оформление:
«Приходит время, птицы с юга прилетают…» - это песня
нашей
студенческой
юности.
Многие
в
зале
даже
подпевали
артистам.
Оригинальное режиссёрское решение заключалось в том, что действие шло
динамично, монологи не затянулись, ведь современный зритель не привык к
медлительности. Постановку этого спектакля я видела несколько лет назад в
ТЮЗе, с трудом досидела до конца представления. А в драмтеатре никто не
заскучал. Хочется отметить блестящую игру актёров:
Антона Залетина,
Глеба Ворошилова, Николая Дубакова. Они не играли, они жили на сцене.
Актриса Кристина Разумова очень тонко «почувствовала» Таню, показала,
как зарождалась любовь, как чуть не погибло хрупкое чувство. В этой
постановке необходимо отметить построение точных мизансцен, которое
находится в тесной связи с пластической разработкой образов. Сценография
спектакля
отличалась
лаконичностью,
не
было
особых
зрелищных
эффектов.
А
они
и
не
нужны!
Артисты
в
нарядах
из
прошлого
века
смотрелись
очень
естественно,
милые
платья
девушек
вызывали
ностальгию (спасибо автору костюмов Оксане Готовской). В современном
мире гламура и жеманства, где молодые люди похожи
на накрашенные
куклы, так приятно было видеть открытые чистые лица, слушать искренние
слова, которых так не хватает в нашей жизни.
Очень удачными, на мой взгляд, были декорации. Оригинальная находка
режиссёра - подвижные цветущие деревья. Казалось, в зале чувствовались
запахи сирени и черёмухи… Всё расцветало в начале июня, и жизнь в 20 лет
только начиналась, но … «переставишь свои деревья», и многое может
измениться
в
твоей
судьбе.
Цветовые
решения
и
хореография
–
всё
раскрывало
содержание
пьесы.
Ничего
лишнего!
Особенно
удачными
получились весёлые
студенческие танцы под гитару. Сцена и зал были
почти всё время освещены. Это создавало ощущение единения зрителей и
актёров. Свет был повсюду, и даже лица героев тоже излучали его.
Больше всего меня впечатлило то, что спектакль понравился молодым
зрителям,
а
ведь
пьеса
была
написана
в
1964
году.
Я
думаю,
что
современная
молодёжь хорошо понимала то, что хотел сказать режиссёр.
Для
любого
из
нас
наступает
момент,
когда
тебя
встречает
испытание
совести, рубеж, перейдя который, ты станешь другим человеком. Важный
эпизод для понимания концепции Геннадия Гущина - финальная сцена. Что
выберет Колесов? Ведь от этого зависит его дальнейшая жизнь. Открытый
финал - возможность подумать…
В тот майский вечер на мгновение мне показалось, что Вампилов где-
то рядом, как будто он сидит в зале, мы все услышали биение его сердца,
поняли то, что переполняло душу драматурга. А потом были несмолкающие
аплодисменты! Аплодисменты! Аплодисменты! Зрители не хотели уходить
из зала, а актёры не торопились покидать сцену.
«Театр никогда не умрёт», если там будут идти такие спектакли, как
«Прощание в июне». Эта пьеса в постановке Геннадия Гущина - разговор о
вечном.
Я
согласна
со
словами
Валентина
Распутина,
который
сказал:
«Главный вопрос, который постоянно задаёт Вампилов: останешься ли ты,
человек, человеком?»
Р.S. Наверное, опытный рецензент нашёл бы то, к чему можно
«придраться» в этом спектакле. Но моим ученикам понравилась постановка,
режиссёр сумел найти новые краски для пьесы, сделать её современной,
молодой, интересной. Вот это самое главное.