Автор: Позднякова Оксана Андреевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Полянская средняя общеобразовательная школа" имени гвардии лейтенанта М.И.Ходыревского
Населённый пункт: село Полянское, Курского района, Курской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок математики 2 класс
Раздел: начальное образование
Урок математики
2 класс
Тема: Закрепление. Решение задач.
Цель:
- отработка умений по применению знаний;
- закреплять умение решать простые и составные задачи в 1-2 действия;
- развивать познавательную активность;
- приучать к работе в парах.
Задачи:
Совершенствовать
вычислительные
навыки,
умение
решать
задачи,
умение сравнивать.
Формировать и развивать мыслительные операции (классификацию,
сравнение, обобщение).
Развивать внимание, мышление, математическую речь.
Развивать интерес к предмету.
Воспитывать умение работать коллективно, в парах и самостоятельно.
Воспитывать
трудолюбие,
дисциплинированность,
чувство
товарищества.
Оборудование:
Д л я
у ч и т е л я : компьютер,
мультимедийный
проектор,
экран
или
интерактивная доска, презентация.
Для
учащихся: индивидуальные карточки с заданием, линейки, карандаши,
маркеры.
Ход урока
I.
Организационный момент.
- Девочки и мальчики, садитесь, пожалуйста.
- Проверяем готовность к уроку. Урок у нас необычный. Мы сегодня не будем
работать с учебником и тетрадями. А можно провести урок математики без
учебника? Вот мы и попробуем!
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?
- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.
1
II.
Самоопределение к учебной деятельности.
- Ребята, чем мы занимались на последних уроках математики?
- Всё ли у нас получалось?
- Что надо делать, чтобы всё получалось?
III.
Устный счёт.
1)
Разминка:
- Назовите соседей числа 54, 31, 80, 12.
- Посчитайте от 93 до 86. Какая последовательность у вас получилась?
- Посчитайте от 58 до 64. Какая последовательность у вас получилась?
- Назовите все числа от 1 до 100 в которых встречается четверка.
2)
Работа в парах с таблицами:
-
На
столах
листочки
желтого
цвета.
Приготовьте
их,
но
не
переворачивайте.
-
Будем работать с таблицами чисел. Переверните и найдите число 27, 60,
11, 34, 2…
3)
Решение примеров на время:
-
На
столах
листочки
белого
цвета.
Приготовьте
их,
но
не
переворачивайте. Считаем примеры в пределах 10, тренируем скорость
счета. Время – 1 минута.
- Поменялись своими работами и проверили работу соседа по парте.
Работаем зелеными ручками.
4)
Устное решение примеров с экрана: [
слайд 3 -6
]
- Какое сейчас время года?
- Тему нашего урока нам помогут узнать снежинки с примерами.
- Как вы думаете, что вам надо сделать?
- Ваша задача правильно прочитать пример, быстро и точно его сосчитать.
2
17 - 10
6 + 5
38 - 30
9 + 11
89 - 41
32 - 14
16 + 84
70 - 40
57 - 7
- Назовите самое большое число.
- Назовите самое маленькое число.
- Какое число лишнее?
- На какие группы можно разделить эти числа?
- Назовите однозначные числа.
- Назовите двузначные числа.
- Назовите числа, у которых одинаковое количество единиц.
- Что можно сказать о числах 20, 100, 30, 50?
IV.
Сообщение темы и цели урока.
- Чем мы занимаемся на уроках математики?
-
На
доске
карточки
с
величинами.
Расположите
их
в
порядке
возрастания и узнаем тему нашего сегодняшнего урока.
1 мм
1 см
1 дм
1 м
Зак
реп
ле
ние
- Прочитайте тему урока.
- Определите, что мы будем делать?
- Сегодня вам надо думать, рассуждать и без ошибок вычислять. Надо
ещё быть внимательным и старательным.
- Сегодня на уроке мы повторим и закрепим изученный материал. Всё, что
будем делать, нам пригодиться на контрольной работе.
V.
Физкультминутка. [
слайд 7 - 11
]
Сосредоточьтесь, внимательно следите за снежинкой и ответьте на вопросы:
- По какой траектории движется снежинка?
VI.
Работа по повторению и закреплению изученного материала.
1)
Работа в группах.
- У вас на столах лежат листочки. Возьмите листок розового цвета.
Работать
будете
в
группой,
поэтому
совещайтесь,
но
не
шумите.
Соберитесь
в
группы.
Определите,
кто
из
вас
будет
представлять
работу.
3
Вычислите:
+
34
-
67
+
72
51 14 28
Решите уравнения и объясните, что неизвестно:
Х + 5 = 12 41 – Х = 21 Х – 15 = 10
Сравните и поставьте знаки >, <, =
12 см … 1 дм 2 см
1 ч … 50 мин
24 см … 2 м 4 см
Составьте
задачу
по
краткой
записи и решите её:
Было – 4 ____ и 5____
Уехало – 7 _____
Осталось - ?
2)
Фронтальная работа с геометрическим материалом: [
слайд 12
]
- Какие геометрические фигуры вы видите? Назовите их. Что у них
общего, чем отличаются. Расскажите про углы, которые вы видите.
- Есть ли на чертеже острые углы?
- Есть ли тупые углы?
- Какой угол не отмечен на чертеже? Проверьте правильность своего
суждения при помощи чертежного угольника.
- Найдите длину лиманной.
VII.
Физкультминутка.
- Называем – приседаем 5, 10, 15, 20, 25
- Называем – наклоняем 2, 4, 6, 8, 10
- Называем – поворачиваем 3, 6, 9, 12, 15
VIII.
Упражнение на внимание.
1
2 3
4
5
6
- Внимательно посмотрите на снеговиков. Из чего они состоят?
- Из кругов, треугольников, прямоугольников, ломаных, т.д.
- Как их назвать одним словом?
- Это геометрические фигуры.
- Сколько треугольников? Прямоугольников? Ломаных? …
4
- На какие группы можно разделить круги?
- На большие и маленькие.
- На белые и черные.
- Каких кругов больше?
- Какой снеговик лишний? Почему?
IX.
Закрепление изученного материала.
- Выполнение задания из электронного приложения к учебнику.
X.
Итог урока. [
слайд 17
]
- Над какой темой работали на уроке?
- Какую задачу ставили перед собой?
- Удалось решить эту задачу?
- Всё у нас получилось?
- Что нужно ещё сделать?
- Что осталось непонятным?
- Что понравилось?
XI.
Оценивание.
Вы сегодня молодцы! Мне понравилось, как вы работали в группах и парах.
XII.
Домашнее задание [
слайд 18
]
5