Напоминание

Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста"


Автор: Сахно Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида (художественно-эстетического приоритетного направления развития дошкольников) второй категории №6 "Сказка"
Населённый пункт: Город Белая Калитва, Ростовская обл
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сахно

Юлия

Александровна

муниципального бюджетного

дошкольного образовательного

учреждения детского сада

общеразвивающего вида

(художественно-эстетического

приоритетного направления

развития дошкольников) второй

категории №6 "Сказка"

воспитатель

Высшее образование

Стаж работы: 8 лет

Мастер-класс

«Технология

создания

мультфильмов

с

детьми

дошкольного

возраста»

Анимация - (лат. animatio — одушевлённость) — метод создания серии

снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или силуэтов в отдельных фазах

движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает

впечатление движения существа или предмета.

Мультипликация - (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение,

возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии

движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных

изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.

Первый реальный практический способ создания анимации был

получен в результате создания 1888 году фотокамеры и проектора.

Уже в 1906 году Стюардом Блактоном был создан короткий фильм

«Забавные выражения веселых лиц» (Humorous Phases of Funny Faces).

Автор выполнял на доске рисунок, фотографировал, стирал, а затем

вновь рисовал, фотографировал и стирал…

В 1912 году в России появился первый кукольный

фильм Владислава Старевича «Прекрасная

Люканида, или Война рогачей и усачей». Все роли

в фильме выполняли засушенные насекомые –

жуки, муравьи, стрекозы.

Графическая (рисованная) анимация - классический

вид анимации, где объекты рисуются вручную

(сегодня часто рисунки переносят на компьютер).

Объемная (материальная) анимация - объекты с

отдельными элементами материального мира (куклы,

пластилин, и др.).

Компьютерная анимация - вид анимации, в котором

объекты создаются с помощью компьютера.

Виды

анимации

Мультфильм-рисунок

Пластилиновый мультфильм

Мультфильм - оригами

Мультфильм-аппликация

Предметная анимация

Сыпучая анимация

Технологии

создания

мультфильмов

Оборудование

и

материалы

Фотоаппарат;

Штатив;

Дополнительное освещение (лампа);

Компьютер, программы для создания мультфильма;

Диктофон, микрофон;

Материалы для создания фона персонажей в

зависимости от выбранной технологии.

Первый этап - поиск замысла будущего фильма, который должен

соответствовать возрасту ребенка;

Второй этап - разработка сюжета, изготовление декораций, персонажей,

распределение ролей ( по желанию детей или с помощью эмблем);

Третий этап - организация съемки мультфильма: нужно выставить каждый

кадр мультфильма, отражающий движение персонажей, их мимику, жесты и

прочее. Используя штатив, фотографируем каждый кадр, учитывая смену

ракурсов, дальнего и ближнего планов. Чем больше количество кадров

отснято, тем плавнее и правдоподобнее будет наш мультфильм;

Четвёртый этап - монтаж мультфильма в компьютерной программе

производит педагог, выставляет кадры в строгой последовательности,

накладывает титры;

Этапы

создания

мультфильма

Программы

для

создания

мультфильмов

Пятый этап - организация деятельности по озвучиванию

мультфильма заключается в распределении ролей между

дошкольниками (необходимым условием является участие в

постановке каждого ребенка), разучивании текста произведения,

диалогов и монологов, подборка музыкальных произведений.

Далее осуществляется звукозапись текста с использованием

микрофона и компьютерной программы;

Шестой этап - заключительная часть деятельности по созданию

мультфильма предполагает совместный просмотр готового

мультипликационного продукта , высказывание впечатлений от

совместной работы, выражения собственного мнения,

оценивание результатов творческой деятельности и

приобретенных в процессе нее знаний. Также возможно

приглашение на презентацию мультфильма родителей.

Секрет успеха

Передний план открыт и не загораживает персонажей

Статичные предметы (фон) не подвижны в кадре

В декорациях могут происходить изменения (подул

ветер- ветки дерева качнулись, слетели листья и т.д.)

В кадр не должны попадать посторонние предметы

(тени, руки аниматоров)

Во время записи звука – абсолютная тишина в

«студии»!

Приветствуется наличие звуковых эффектов

(скрип двери, лай собаки, шум моря )



В раздел образования