Авторы: Алиева Лейла Байрамовна, Блинова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель, педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1524
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: НОД с детьми с старшего дошкольного возраста "На сказочных дорожках" на основе игры-викторины "СВОЯ ИГРА"
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста
"На сказочных дорожках» на основе игры-викторины «СВОЯ
ИГРА» (образовательные области "Художественно-
эстетическое развитие" и «Речевое развитие»).
ЗАДАЧИ:
-Углублять, расширять и закреплять знания о сказках;
-Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
-Закрепление знаний детьми русских народных, литературных и
зарубежных сказок, их главных героев, особенности композиции;
- Активизировать речь, обогащать словарный запас;
- Развивать умение выполнять различные игровые задания;
- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и
сверстниками, развивать умение сотрудничать и закреплять навыки
работы в команде ;
- Развивать память, внимание, наблюдательность, мышление;
- Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;
- Воспитывать смелость, находчивость, сообразительность.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, аудио запись песен из сказок, три
комплекта пазлов с рисунками из сказок.
Ход занятия.
1.Начало образовательного мероприятия. Инициация.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришел гость , он спрятался за
дверью и покажется в том случае, если вы отгадаете загадку.
ЗАГАДКА: У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью ..................
Все ходит по цепи кругом.
Идет на право - песнь заводит,
На лево - сказки говорит.
О ком эти стихи? ( дети : Учёный кот).
Появляется сказочный герой – Учёный Кот.
Кот:- Мур -мяу, здравствуйте, ребята , я пришел из сказки. Мне сказали, что вы
знаете все сказки лучше всех и я не поверил. Решил убедиться в этом сам и
приготовил вам испытания на поляне Сказок. Но что бы попасть на эту поляну,
вам надо закрыть глаза и повторить за мной волшебные слова:
"Крибли крабли,
Абра кадабра,
Кривда правда бум" (дети закрывают глаза, повторяют за Учёным котом и
оказываются на поляне Сказок).
На «поляне» стоит экран, на котором появляется табло игры «Своя игра».
Кот: Я предлагаю вам пройти мои испытания и поиграть в игру-викторину.
Чтобы играть было интереснее и можно было посоревноваться друг с другом, я
предлагаю разделиться на три команды.
Ведущий: используется авторский активный метод обучения «Сказочная
поляна». Цель- деление на команды.
-Ребята, давайте разделимся на три команды так: сейчас каждый из вас возьмет
любой пазл, который лежит на этом подносе, перевернёт его и увидит, что
другая сторона окрашена в один из трёх цветов: красный, зеленый или жёлтый.
На столах-пеньках на нашей поляне стоят флажки таких же цветов. Подойдите к
столам-пенькам, на которых стоят флажки, соответствующие цвету ваших
пазлов. Соберите получившийся пазл. Команда, которая соберет свой пазл
первой – будет команда № 1 и т.д. Если хотите, можете дать название своей
команде.
Кот: Цель нашей игры -отвечать на вопросы и зарабатывать как можно больше
число очков. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает и
получает приз. Право ответа получает команда, первым подавший явный
сигнал. Правильный ответ приносит команде сумму, равную стоимости
вопроса, неправильный же ответ- не приносит команде никаких баллов и
ответить на этот вопрос может любая другая команда. Помните: чем больше
сумма ,тем сложнее вопросы. Отвечать будет капитан команды после того, как
посоветуется со своей командой. Игроки не должны выкрикивать с места.
2. Образовательное мероприятие, ход игры.
Ведущий: Итак, мы приступаем к нашей игре. Наш Учёный кот будет задавать
вам вопросы.(Кот будет читать вопросы, которые появляются на экране
после того, как игроки команд выберут себе вопросы, соответствующие
определенным баллам(10,20,30.40,50).Приложение №1.
Вопросы к игре.
УГАДАЙ ГЕРОЯ
КТО АВТОР?
НАЗОВИ СКАЗКУ
ТЫ ЗНАЕШЬ?...
ПОЮТ ГЕРОИ
10 20 30 40 50
10
10 20 30 40 50
10 20 30 40 50
10 20 30 40 50
10 20 30 40 50
Золушка.
10
Комментарии: Игра вызывает у детей интерес, проходит шумно и весело. Но,
чтобы снять накопившийся заряд энергии рекомендуется провести в середине
игры небольшую релаксическую паузу.
*Для просмотра презентации необходимо в настройках отметить «Включить
содержимое»
Релаксическая пауза «Мартышки»
Дети повторяют за Учёным котом всё, о чем говориться в стихотворении.
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим
Как скажу я слово три,
Все гримасами замри.
Раз, два, три.
3.Подведение итогов мероприятия. Рефлексия.
Итог занятия : Подсчет баллов и награждение победителей.
Кот: Да, ребята, теперь я убедился, что вы на самом деле знаете очень много
про сказки. Знаете, какие бывают сказки, кто их написал- автор или народ,
знаете главных героев сказок, и, самое главное, очень их любите. Я очень рад за
вас. Я приготовил вам подарки за нашу игру. (Кот награждает детей
книжками –сказками, дисками со сказками и т.д., сказочными пазлами в
соответствии с местами, которые заняли команды).
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Пора возвращаться
назад. Давайте скажем волшебные слова «Крибли крабли, Абра кадабра,
Кривда правда бум» и попадем обратно в наш детский сад. А Учёного кота мы
будем ждать в гости ещё раз.(дети закрывают глаза, повторяют за ведущим
волшебные слова).
Рефлексия.
Ведущий: Вот мы опять в нашем детском саду. Скажите, ребята, понравилось
ли вам наше путешествие- игра? Что вам больше всего понравилось? Какие
задания показались вам особенно трудными? Кому из вас было трудно работать
в команде? Какое настроение у вас после окончания нашего путешествия?
Хотелось бы вам ещё раз поиграть в такую игру, но на другую тему?
Литература:
1.Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей.-
Ярославль:Гринго,1995.
2.Хрестоматия для маленьких/сост.Л.Н.Елисеева.- М.: просвещение,1982.
3.Сказки русских и зарубежных писателей.
Приложение №1. Вопросы к игре.
Категория
вопроса
Кол-во
баллов
Вопрос
Правильный
ответ
Угадай героя
10
От этой старушки убежала вся её
посуда, так как она её не мыла.
Федора
20
У этой девушки случайно
свалилась с ноги хрустальная
туфелька, когда она покидала бал.
Золушка
30
Этот герой ушёл и от бабушки, и
от дедушки.
Колобок
40
Этот овощ, выросший на грядке,
тянули всей семьей.
Репка
50
Этот герой- непослушный
деревянный мальчик с длинным
носом.
Буратино
Кто автор?
10
Сказка «Золушка»
Шарль Перро
20
Сказка «Принцесса на горошине»
Г.Х.Андерсен
30
Сказка «Бременские музыканты»
Братья Гримм
40
Сказка о золотом петушке
А.С.Пушкин
50
Сказка «Карлик Нос»
Вильгельм
Гауф
Назови сказку
10
Сказка, в которой под одной
крышей жили мышка, лягушка,
зайчик, лиса и волк.
Теремок
20
В этой сказке два братца не хотели
строить себе дом, а спасаться от
волка побежали к третьему брату.
Три поросёнка
30
В этой сказке на героине хотел
жениться слепой и жадный крот, а
ласточка спасла её.
Дюймовочка
40
«Не садись на пенёк, не ешь
пирожок!»- говорила главная
героиня.
Маша и
Медведь
50
Этот сказочный герой с пушистым
Кот в сапогах
хвостом всегда ходит в сапогах.
Ты знаешь?
10
Кого в русских сказках называют
Серым?
Волка
20
Какой замечательный летательный
аппарат есть у Бабы Яги?
Ступа
30
Какой волшебный предмет сам
готовит, накрывает на стол,
угощает, убирает со стола?
Скатерть-
самобранка
40
Какие берега у молочной реки?
Кисельные
берега
50
В каких апартаментах проживает
Баба Яга?
В избушке на
курьих
ножках
Поют герои
(звучит
фонограмма)
10
Кто людям помогает, тот тратит
время зря. Хорошими делами
прославиться нельзя.
Старуха
Шапокляк
20
Затянулось бурой тиной гладь
старинного пруда. Ах, была как
Буратино, я когда-то молода
Черепаха
Тортилла
30
Если я чешу в затылке – не беда.
В голове моей опилки, да, да, да.
Винни-Пух
40
Я был когда-то странной
игрушкой безымянной, к которой
в магазине никто не подойдёт.
Чебурашка
50
Ничего на свете лучше нету, чем
бродить друзьям по белу свету.
Бременские
музыканты.