Напоминание

Английский язык.ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.


Автор: Николаева Людмила Михайловна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ "Авторский лицей Эдварса №90"
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: Статья
Тема: Английский язык.ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Ав- торский лицей Эдварса №90»
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Николаева Людмила Михайловна учитель английского языка 2016г.
Ключевое направление развитие образовательной системы в нашей стране - это переход на
новые образовательные стандарты
, главным требованиям которых выступает создание комфортной образовательной среды для дополнительного образования детей. Основное предназначения этого образования, это -
внеурочная деятельность
. Главное в ней осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования. Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ряд задач:  помочь ребенку в сложный период адаптации в школе; оптимизировать учебную нагрузку;  создать благоприятные условия для развития ребенка;  учесть возрастные и индивидуальные особенности школьников.
Виды и направления внеурочной деятельности.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
1)
игровая деятельность;
2)
познавательная деятельность;
3)
проблемно-ценностное общение;
1)
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
4)
художественное творчество; 6)трудовая (производственная) деятельность;
7)
спортивно-оздоровительная деятельность;
8)
туристско-краеведческая деятельность. В условиях введения ФГОС возрастает роль
«иностранного языка»
как пред- мета. В этой связи внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных ре- зультатов образования школьников. Новые ФГОС пересматривают роли участвующих сторон в учебном процес- се. Преподаватель должен грамотно направлять деятельность учащихся, а ученик становится активным участником учебного процесса. Поэтому возникает необходи- мость в применении
«активных методов обучения»
для достижения целей новых ФГОС. Появление и развитие активных методов обучения обусловлено ещё и тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. К «активным методам обучения» применяемым во внеурочной работе можно отнести использование
игр и игровых ситуаций
, введение проблемной ситуации в занятие, проектный метод, использование ИКТ и другие. Одним из наиболее эффективных и универсальных приемов и методов обучения является игра
.
Именно игра призвана способствовать созданию благоприятной пси- хологической атмосфере общения и помогать учащимся увидеть в иностранном язы- ке реальное средство общении. Использование игровых технологий помогает сде- лать внеурочное занятие более интересным и увлекательным.
Игры, используемые на занятиях, могут быть как подготовительными (форми- рующими речевые навыки), лексическими, грамматическими, фонетическими, ор- фографическими, так и могут нести творческий характер (развивающие речевые умения). В младшем школьном возрасте дети легко вовлекаются в игровую деятельность, самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игру с игрушками, предметами. Педагог является организатором, помощником. В конце игры подводят- ся совместные с учителем итоги. Перед игрой необходимо обсудить ход игры и её результаты. Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка. Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно дра- матизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.
Сказки
– замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к раз- витию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а так- же многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, офор- мительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей. Одним из требований современности является использование на уроках инфор- мационно-компьютерных технологий. Дети сами хотят работать на компьютере, со- здавать презентации, самостоятельно знакомиться с жизнью своих сверстников из англоязычных стран. Метод проектов сначала привлекает учащихся своей новизной, разными способами представления материала, возможностью проявить себя в раз- личной деятельности, т.е. преобладает внешняя мотивация. Но постепенно ребенок приобретает опыт, знакомиться с алгоритмом проектной деятельности и включается в собственный исследовательский опыт, который уже основывается на внутренней мотивации. Основной целью использования метода проектов в обучении иностран- ному языку является возможность эффективного овладения учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией. Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами.

Список литературы
1. Бочарова Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения//Иностр. языки в школе. - 1996. - № 3; 2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : посо- бие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – 3-е изд. – М. : Просве- щение, 2013. – 223 с. – ( Стандарты второго поколения); 3. Степичев П.А. Лексические игры на уроках английского языка. Методиче- ские рекомендации. - М.: Чистые пруды, 2008 (Библиотечка «Первого сен- тября», серия «Английский язык»);


В раздел образования