Английский язык.ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Автор: Николаева Людмила Михайловна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МАОУ "Авторский лицей Эдварса №90" Населённый пункт: г.Ульяновск Наименование материала: Статья Тема: Английский язык.ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС. Раздел: начальное образование
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Ав-
торский лицей Эдварса №90»
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Николаева Людмила Михайловна
учитель английского языка
2016г.
Ключевое направление развитие образовательной системы в нашей стране - это
переход
на новые образовательные стандарты , главным требованиям которых
выступает
создание
комфортной
образовательной
среды
для
дополнительного
образования детей.
Основное предназначения этого образования, это - внеурочная деятельность .
Главное
в
ней
осуществить
взаимосвязь
и
преемственность
общего
и
дополнительного образования.
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ряд задач:
помочь ребенку в сложный период адаптации в школе;
оптимизировать учебную нагрузку;
создать благоприятные условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности школьников.
Виды и направления внеурочной деятельности. Для реализации в школе
доступны следующие виды внеурочной деятельности:
1)
игровая деятельность;
2)
познавательная деятельность;
3)
проблемно-ценностное общение;
1)
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
4)
художественное творчество;
6)трудовая (производственная) деятельность;
7)
спортивно-оздоровительная деятельность;
8)
туристско-краеведческая деятельность.
В условиях введения ФГОС возрастает роль
«иностранного языка» как пред-
мета. В этой связи внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает
особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных ре-
зультатов образования школьников.
Новые ФГОС пересматривают роли участвующих сторон в учебном процес-
се. Преподаватель должен грамотно направлять деятельность учащихся, а ученик
становится активным участником учебного процесса. Поэтому возникает необходи-
мость в применении «активных методов обучения» для достижения целей новых
ФГОС. Появление и развитие активных методов обучения обусловлено ещё и тем,
что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и
обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей,
творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда.
К «активным методам обучения» применяемым во внеурочной работе можно
отнести использование игр и игровых ситуаций , введение проблемной ситуации в
занятие, проектный метод, использование ИКТ и другие.
Одним из наиболее эффективных и универсальных приемов и методов обучения
является игра . Именно игра призвана способствовать созданию благоприятной пси-
хологической атмосфере общения и помогать учащимся увидеть в иностранном язы-
ке реальное средство общении. Использование игровых технологий помогает сде-
лать внеурочное занятие более интересным и увлекательным.
Игры, используемые на занятиях, могут быть как подготовительными (форми-
рующими речевые навыки), лексическими, грамматическими, фонетическими, ор-
фографическими, так и могут нести творческий характер (развивающие речевые
умения).
В младшем школьном возрасте дети легко вовлекаются в игровую деятельность,
самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игру с игрушками,
предметами. Педагог является организатором, помощником. В конце игры подводят-
ся совместные с учителем итоги. Перед игрой необходимо обсудить ход игры и её
результаты.
Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное,
интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость
победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее
участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности
ребенка.
Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного
средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно дра-
матизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.
Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к раз-
витию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в
привлекательную игру.
Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного
опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать
с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная
театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений,
чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а так-
же многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, офор-
мительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно
реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Одним из требований современности является использование на уроках инфор-
мационно-компьютерных технологий. Дети сами хотят работать на компьютере, со-
здавать презентации, самостоятельно знакомиться с жизнью своих сверстников из
англоязычных стран.
Метод проектов сначала привлекает учащихся своей новизной,
разными способами представления материала, возможностью проявить себя в раз-
личной деятельности, т.е. преобладает внешняя мотивация. Но постепенно ребенок
приобретает опыт, знакомиться с алгоритмом проектной деятельности и включается
в собственный исследовательский опыт, который уже основывается на внутренней
мотивации. Основной целью использования метода проектов в обучении иностран-
ному языку является возможность эффективного овладения учащимися иноязычной
коммуникативной компетенцией.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх
формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли,
утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный
процесс был оснащен современными техническими средствами.
Список литературы
1.
Бочарова Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней
ступенях обучения//Иностр. языки в школе. - 1996. - № 3;
2.
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : посо-
бие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – 3-е изд. – М. : Просве-
щение, 2013. – 223 с. – ( Стандарты второго поколения);
3.
Степичев П.А. Лексические игры на уроках английского языка. Методиче-
ские рекомендации. - М.: Чистые пруды, 2008 (Библиотечка «Первого сен-
тября», серия «Английский язык»);