Автор: Ратникова Светлана Алексеевна
Должность: преподаватель иностранного языка
Учебное заведение: КГБПОУ "Минусинский сельскохозяйственный колледж"
Населённый пункт: Красноярский край, г.Минусинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Wer kennt Deutsch am besten?" ("Кто знает немецкий язык лучше?")
Раздел: полное образование
План проведения мероприятия
Организаторы: преподаватель дисциплины «Немецкий язык», студенты группы ____
Тема:
«Wer
kennt
Deutsch
am
besten?» («Кто
знает
немецкий
язык
лучше?»)
интеллектуальная игра
Методическая
цель:
обобщение
и
закрепление
знаний,
умений
и
навыков,
полученных на занятиях по немецкому языку; формирование развития интереса к
предмету, привлечение учащихся к творческой деятельности.
Цели:
развитие
познавательной
активности,
воспитание
чувства
коллективизма
учащихся;
повысить интерес студентов к изучению немецкого языка, развивать языковые
навыки;
систематизация
и
обобщение
основного
материала,
представленного
в
неординарной ситуации;
воспитание
уважения
к
членам
команды
и
соперникам,
умение
вести
спор,
стойкости, воли к победе, находчивости;
Форма проведения: игра – соревнование
Методы: словесные, наглядные, практические
Оформление
и
оборудование:
раздаточный
материал
для
команд,
карточки
с
заданиями, компьютер, проектор, экран.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент (приветствие, сообщение темы мероприятия и задач,
которые предстоит решить в процессе совместной работы)
2. Открытие мероприятия
3. Состязание команд
4. Подведение итогов и награждение.
Ход конкурса
Guten Tag, liebe Gäste!
Wir begrüβen alle herzlich und beginnen unseren Sprachwettbewerb. Diesmal ist das
das Quiz ,,Der beste Kenner der deutschen Sprache’’.(Сегодня мы поиграем и выясним
кто же знает немецкий язык лучше всех).
Wir teilen in 3 Gruppen. Die erste und zweite Gruppen sind die Studenten Эк-21. (вы
должны взять часть картинки и сложить из них пазл, таким образом вы поделитесь на 2
команды).
Und unsere Gaste sind die dritte Gruppe.
1)
Spiel
«Nennt
ihre
Mannschaft!».
Первый
конкурс
называется
«Назови
свою
команду», ваша задача назвать команду и придумать краткий девиз на немецком языке.
Lest diese Sprichwörter und wählt eine Devise für eure Gruppe.
(Вы должны выбрать пословицу, которая подходит к названию вашей команды и, найти
эквивалент в своём родном языке, это и будет ваш девиз).
2) Die zweite Aufgabe. Kennt ihr viele Wörter? Wir machen viele Wörter aus einem
Wort!
(вы получаете карточки со словом “Deutschland”. Нужно составить как можно больше
слов, используя буквы этого слова, за 3-4 минуты. Побеждает тот, у кого больше слов).
3) Nun, setzen wir fort.
Все вы знаете, что имена существительные в немецком языке имеют род. Какой?
Мужской, женский и средний.
Die dritte Aufgabe:
Bekommt eine Karte mit deutschen Wörtern. Schreibt diese Wörter in
drei Gruppen. Die Gruppen heißen DER, DIE, DAS.
Tafel, Schwester, Arbeiter, Sprache, Unterricht, Student, Stunde, Zeugnis,
Woche, Diktat, Kind, Abitur, Imbissraum, Buch, Beruf
4) Die nachste Aufgabe heisst Rätsel (Загадки)
Работают все участники команд. Загадки звучат на немецком языке. Зрительная
опора - на проекторе. Ответы можно говорить на русском языке.
DER DIE DAS
Кто знает ответ - быстро поднимает руку. Каждый правильный ответ- 1 балл.
Im Garten steht ein schönes Haus,
Die Kinder gehen da ein und aus.
Sie lernen, singen, turnen hier.
Wie heiβt das Haus? Wer sagt mir? (die Schule)
In meinem kleinen Zimmer
Ist immer kalter Winter.
Da halt ich das Gemüse frisch
Und Beeren für die Kinder. (Der Kühlschrank)
Sie liegt in der Ecke und ist grau,
Hat vier Beinen und macht: Miau! (Die Katze)
Wer sagt mir einen Vogel an,
Der seinen Namen rufen kann? (Der Kuckuck)
Ich habe vier Füβe,
Kann aber nicht gehen.
Ich muss viel tragen
Und muss immer stehen. (Der Tisch)
Ich habe viele Blatter,
aber ich bin doch kein Baum. (das Buch)
5) Раунд “Лингвист”
Работают все участники команд. Вопросы задаются на русском языке. Кто знает
ответ - быстро поднимает руку. У нас 6 вопросов. Каждый правильный ответ- 1 балл.
1. Какому из этих слов «дал жизнь» немецкий город Кёльн?
А. Кулон В. Колония
С. Одеколон
2. Что означает название страны Германия (Deutschland)? (Немецкая страна, земля).
3. Великие немецкие сказочники - это братья
? (Гримм)
4. Кто написал сказку «Карлик Нос»?
А) Andersen
B) Hauff C) Grimm
5. Когда в Германии празднуют Рождество? (25 декабря).
6. Есть версия, что слово картофель произошло от немецких слов -крафт и тойфель.
Что это означает? (Дьявольская сила)
а) зеленые листья; б) дьявольская сила; в) карточный домик
7. Что означает «Одеколон» в переводе с французского?
А) Вода из Колумбии; с) Вода из Кёльна; b) Вода Кенигсберга
d) Вода из Костромы.
8. Название какого города помогает переправиться через реку?
А) Saarbrucken; b) Dusseldorf; c) Leipzig; d) Frankfurt.
9. Кто приносит немецким детям пасхальное яйцо?
А) заяц; b) кролик; с) Дед Мороз; d) Святой Николай.
10.
Русские
называют
свою
самую
величественную
реку
Волга
–
Матушка.
А
как называют немцы Рейн?
А) Батька Рейн; с) Отец Рейн; b) Рейн – братишка; d) Дедушка Рейн.
11. Как переводится фамилия Бах на русский язык?
А) ручей; b) родник; с) ключ; d) фонтан
12. Какой немецкий город является в то же время и деревней?
А) Баден-Баден; с) Бремен; b) Дюссельдорф; d) Франкфурт.
6) Sei aufmerksam! Ich lese einige Texte. Beantwortet die Fragen.
Text №1
Heute ist Sonntag. Der Vater geht in die Bibliothek. Die Mutter geht in das Geschäft. Monika
läuft auf die Eisbahn. Peter fährt in den Park. Und Lars geht ins Kino. (Wohin lauft
Monika?)
Text №2
Die Familie ist heute zu Hause. Der Vater sitzt am Tisch. Frank spielt im Garten. Die Mutter
sitzt auf dem Sofa und liest. Monika steht am Fenster. Und die kleine Lene ist noch im
Bett. (Wo ist Frank?)
Text №3
Das ist eine Klasse. Der Lehrer sitzt auf dem Stuhl. Monika liest ein Buch. Peter schreibt das
Datum. Und Karin lernt ein Gedicht.(Was macht Peter?)
Text №4
Auf dem Tisch liegen meine Schulsachen. Mein Buch ist blau. Meine hefte sind gelb. Mein
Kugelschreiber ist rot. Meine Lineal ist weiß. Und mein Tagebuch ist grün. (Wie ist mein
Kugelschreiber?)
7) “Suchen Sie die Zahlen” - Найди число! (я буду называть числа по – немецки, а
участники должны, кто быстрее и правильнее, найти каточку с этим числом и молча
поднять вверх).
56, 211, 38, 16, 79, 23, 409, 65, 82, 12, 27, 17
8 ) Теперь
у
нас
конкурс
«лотерея
».
Каждая
команда
получает
карточки
с
заданиями. Но для того, чтобы их выполнить, нужно правильно перевести:
1.
Zahl von 1 bis 20.
2.
Sag die Wochentage auf Deutsch.
3.
Sag die Jahreszeiten auf Deutsch.
9) “Landeskunde”
1 – Deutschland besteht aus …Bundesländer (16)
2 – Die Farben der deutschen Flagge sind… (Schwarz, rot, gold)
3
- Wann wurden die beiden deutschen Staaten, die BRD und DDR, vereinigt? (am 3.
Oktober 1990)
4 – Welcher Fluss Deutschlands hat Nebenflusse, dieder Neckar, der Main, die Mosel, die
Weser heiβen ? (der Reihn)
6 –Nennt bitte die Stadt. (Кöln)
7 - Wie viel Buchstaben hat das deutsche ABC? (26)
8 - Wie ist es richtig?
a. Wissen ist Glück c. Wissen ist Leben
b. Wissen ist Arbeit d. Wissen ist Macht
9
–
Übersetzt
bitte
ins
Russisch: Ende gut – alles gut.
(Всё хорошо, что хорошо
кончается)
10 - Welches Wort stammt aus dem Namen deutscher Stadt Köln?
А. Кулон
В. Колония
С. Одеколон
D. Колонтитул (Одеколон)
11 – Die gröβte deutsche Märchendichter sind Brüder … (Grimm)
12 - Wer ist Angela Merkel? (Buneskanzler)
13 -Das traditionelle deutsche Getränk ist… . (Пиво)
Unser Spiel ist zu Ende. Жюри подводит итоги.
Der beste Kenner der deutschen Sprache ist die …. Gruppe.
Danke für das Spiel!