Автор: Трохова Нина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №29"
Населённый пункт: город Сухой Лог Свердловской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рекомендации родителям "Игры на кухне"
Раздел: дошкольное образование
Рекомендации для родителей «Игры на кухне»
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы будем учиться играть с
детьми… на кухне. Ведь это - место, где мамы проводят больше всего
времени
после
рабочего
дня. Постарайтесь
использовать
это
время
для
общения с ребенком и развития его речи. Предлагаем вам некоторые игры и
упражнения, которые вы легко сможете провести с ребенком на кухне, не
отрываясь от домашних дел.
1. Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук
Играем
с
крупами. Все
дети
любят
перебирать
пальчиками
крупы.
Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Можно
использовать
тарелки
разных
цветов.
Насыпайте,
например, фасоль
и
считайте,
в
какой
тарелке
больше,
в
какой
меньше.
Посадите
разных
животных возле каждой тарелки, причем подберите их по цветам: из зеленой
тарелки кушает лягушка, т.к. она тоже зеленая и любит этот цвет и т.д.
Можно насыпать крупу на поднос и рисовать по ней пальчиками.
Для
ребят
постарше
смешайте
несколько
круп
–
поиграйте
в игру
«Помоги Золушке» – отберите одну крупу от другой.
Можно ребенку предложить опустить руки в крупу, найти цифру или
другой знакомый предмет и, не доставая её из песка, определить, что ему
попалось в руки.
Макаронные изделия – хороший материал для изучения формы, длины.
Возьмите
шнурок,
и
пусть
ребенок
нанизывает
макароны
на
него.
Так
получатся отличные бусы для куклы. Их также можно раскрасить.
Из
макаронных
изделий
разных
форм,
размеров
и
цветов
можно
выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая
формы и цвета.
Играем с крышками. Игры с крышками очень полезны для развития
мелкой
моторики.
Надеваем
их
на
бутылочки
(вращательные
движения).
Возьмите баночки, бутылочки разного размера. Снимите с них крышки и
перепутайте, пусть ребенок подберет к каждой баночке свою крышку.
Играем
с
кастрюлями. Дайте
ребенку
кастрюли,
разные
по
цвету,
размеру. Можно построить из них башню. Изучаем понятия – большой,
средний, маленький. Спрячьте в одну из них какой-либо предмет (например,
ложку
или
игрушку).
Дайте
ребенку
крышки
от
них,
пусть
попробует
подобрать
подходящую
к
каждой
кастрюле.
Насыпьте
любую
крупу
в
кастрюлю, например, горох. Пусть ребенок перебирает крупу пальчиками,
прячет ручки или игрушки в крупе.
Увлекательными могут быть игры с соленым тестом. Поделки из него
хранятся долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста прост:
два стакана муки, один стакан соли, один стакан воды (ее можно подкрасить),
две столовые ложки растительного масла – все перемешать, чуть подогреть и
получите мягких комок. Лепите на здоровье!
Играем с пинцетом. Берем пинцетом крышки от бутылок, поролоновые
шарики и складываем в тарелку. Заодно и считаем.
2. Игры на обогащение словаря ребенка
Цель
предлагаемых
игр
–
развивать
речь
и
воображение,
активизировать
словарь,
расширять
кругозор
ребенка,
привлекать
его
к
выполнению простейших поручений.
«Давай искать на кухне слова» Какие слова можно вынуть из борща?
Винегрета? Кухонного шкафа? И т. д.
«Угощаю». Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга.
Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему,
и так до тех пор, пока все не съедите. Можно поиграть в сладкие, кислые,
соленые, горькие слова.
«Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее:
Ворона каркает, а воробей . . . Сова летает, а заяц . . .
У коровы теленок, а у лошади . . . Сахар сладкий, а лимон …
Луна видна ночью, а солнце … Огонь горячий, а лед …
Река широкая, а ручей … Камень тяжелый, а пух …
«Чудесный мешочек» Эта игра остается самой любимой для детей
долгое
время,
вплоть
до
школьного
возраста.
Ведь
каждый
предмет
из
волшебного мешочка всегда - сюрприз. Конечно, задание для старших уже
усложняется (например, нужно определить предмет на ощупь, не заглядывая
в мешочек…)
Что понадобится: любой мешочек, мелкие игрушки.
Взрослый говорит, что в мешочке лежит много интересных игрушек,
предлагает вынуть оттуда одну, и громко назвать. Нужно добивается, чтобы
малыш правильно и внятно назвал игрушку.
«Какой
предмет?».
Цель
—
развитие
умения
подбирать
к
слову-
предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать.
Зеленый — помидор, крокодил, цвет, фрукт, …
Красное — платье, яблоко, знамя, …
3.
Игры на развитие грамматического строя
«Приготовим
сок».
Из
яблок
сок
(яблочный). Из
груш, из
слив, моркови, лимона, апельсина? И наоборот: апельсиновый сок из чего?
«Один и много». Взрослый называет один предмет – а ребенок много.
Перечислять
можно разные предметы,
в зависимости от того,
где
Вы сейчас находитесь: на кухне или в детской комнате.
Например:
Чашка – чашки, кастрюля – кастрюли, стол - столы;
«Назови
ласково» Родитель называет любое слово, а ребенок должен
назвать его ласково.
«Раскладываем
и
пересчитываем».
Ребенок
раскладывает
столовые
приборы и называет количество предметов каждого вида.
4. Игры для развития зрительной памяти, внимания, мышления.
«Чего не стало?»
Взрослый выкладывает перед ребенком несколько
р а з л и ч н ы х
п р е д м е т о в ( 4 – 7 ) .
З а т е м
п р о с и т ребенка
запомнить все предметы и отвернуться,
а с а м
в
э т о время убирает
один любой предмет.
Ребенку предлагается посмотреть
внимательно
и назвать, ч е г о
н е ст а ло.
Обязательно нужно обращать внимание на
окончания в словах.
«Я
внимательный»
.
Будем называть предметы (дома или на
улице),
которые видим, а еще обязательно укажем – какие они. Например: Вот стол.
Он деревянный. Вот кошка – она пушистая. Вот окно – оно большое.
«Слушаем звуки» Прислушайтесь к звукам на кухне: вода капает в
кране, крупа пересыпается, ложка звенит в пустом стакане. Постучите по
разным предметам на кухне, прислушайтесь – одни звучат громко, другие –
тихо, третьи – глухо и т.д. Поиграйте в игру «Угадай, что стучит» с малышом.
«Что лишнее?» К предметам сервировки, посуды, кухонных приборов
добавляется что-то инородное – продукты, овощи, игрушки и т.д. Водящий
называет,
что
лишнее
и
объясняет,
почему.
Игра
развивает
зрительную
память,
речь,
способность
сравнивать,
анализировать,
обобщать,
классифицировать предметы.
«Съедобное-несъедобное».
Цель:
развитие
внимания,
памяти,
расширение словарного запаса. Правила игры: Взрослый называет разные
предметы,
а
ребенок
в
свою
очередь
должен
отвечать
«съедобное»
или
«несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
Не
правда
ли,
игры
на
кухне
полезны
для
ребенка?
Желаем
вам
успехов! До свидания!