Напоминание

Рекомендации родителям "Игры на кухне"


Автор: Трохова Нина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №29"
Населённый пункт: город Сухой Лог Свердловской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рекомендации родителям "Игры на кухне"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рекомендации для родителей «Игры на кухне»

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы будем учиться играть с

детьми… на кухне. Ведь это - место, где мамы проводят больше всего

времени

после

рабочего

дня. Постарайтесь

использовать

это

время

для

общения с ребенком и развития его речи. Предлагаем вам некоторые игры и

упражнения, которые вы легко сможете провести с ребенком на кухне, не

отрываясь от домашних дел.

1. Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук

Играем

с

крупами. Все

дети

любят

перебирать

пальчиками

крупы.

Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Можно

использовать

тарелки

разных

цветов.

Насыпайте,

например, фасоль

и

считайте,

в

какой

тарелке

больше,

в

какой

меньше.

Посадите

разных

животных возле каждой тарелки, причем подберите их по цветам: из зеленой

тарелки кушает лягушка, т.к. она тоже зеленая и любит этот цвет и т.д.

Можно насыпать крупу на поднос и рисовать по ней пальчиками.

Для

ребят

постарше

смешайте

несколько

круп

поиграйте

в игру

«Помоги Золушке» – отберите одну крупу от другой.

Можно ребенку предложить опустить руки в крупу, найти цифру или

другой знакомый предмет и, не доставая её из песка, определить, что ему

попалось в руки.

Макаронные изделия – хороший материал для изучения формы, длины.

Возьмите

шнурок,

и

пусть

ребенок

нанизывает

макароны

на

него.

Так

получатся отличные бусы для куклы. Их также можно раскрасить.

Из

макаронных

изделий

разных

форм,

размеров

и

цветов

можно

выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая

формы и цвета.

Играем с крышками. Игры с крышками очень полезны для развития

мелкой

моторики.

Надеваем

их

на

бутылочки

(вращательные

движения).

Возьмите баночки, бутылочки разного размера. Снимите с них крышки и

перепутайте, пусть ребенок подберет к каждой баночке свою крышку.

Играем

с

кастрюлями. Дайте

ребенку

кастрюли,

разные

по

цвету,

размеру. Можно построить из них башню. Изучаем понятия – большой,

средний, маленький. Спрячьте в одну из них какой-либо предмет (например,

ложку

или

игрушку).

Дайте

ребенку

крышки

от

них,

пусть

попробует

подобрать

подходящую

к

каждой

кастрюле.

Насыпьте

любую

крупу

в

кастрюлю, например, горох. Пусть ребенок перебирает крупу пальчиками,

прячет ручки или игрушки в крупе.

Увлекательными могут быть игры с соленым тестом. Поделки из него

хранятся долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста прост:

два стакана муки, один стакан соли, один стакан воды (ее можно подкрасить),

две столовые ложки растительного масла – все перемешать, чуть подогреть и

получите мягких комок. Лепите на здоровье!

Играем с пинцетом. Берем пинцетом крышки от бутылок, поролоновые

шарики и складываем в тарелку. Заодно и считаем.

2. Игры на обогащение словаря ребенка

Цель

предлагаемых

игр

развивать

речь

и

воображение,

активизировать

словарь,

расширять

кругозор

ребенка,

привлекать

его

к

выполнению простейших поручений.

«Давай искать на кухне слова» Какие слова можно вынуть из борща?

Винегрета? Кухонного шкафа? И т. д.

«Угощаю». Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга.

Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему,

и так до тех пор, пока все не съедите. Можно поиграть в сладкие, кислые,

соленые, горькие слова.

«Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее:

Ворона каркает, а воробей . . . Сова летает, а заяц . . .

У коровы теленок, а у лошади . . . Сахар сладкий, а лимон …

Луна видна ночью, а солнце … Огонь горячий, а лед …

Река широкая, а ручей … Камень тяжелый, а пух …

«Чудесный мешочек» Эта игра остается самой любимой для детей

долгое

время,

вплоть

до

школьного

возраста.

Ведь

каждый

предмет

из

волшебного мешочка всегда - сюрприз. Конечно, задание для старших уже

усложняется (например, нужно определить предмет на ощупь, не заглядывая

в мешочек…)

Что понадобится: любой мешочек, мелкие игрушки.

Взрослый говорит, что в мешочке лежит много интересных игрушек,

предлагает вынуть оттуда одну, и громко назвать. Нужно добивается, чтобы

малыш правильно и внятно назвал игрушку.

«Какой

предмет?».

Цель

развитие

умения

подбирать

к

слову-

предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать.

Зеленый — помидор, крокодил, цвет, фрукт, …

Красное — платье, яблоко, знамя, …

3.

Игры на развитие грамматического строя

«Приготовим

сок».

Из

яблок

сок

(яблочный). Из

груш, из

слив, моркови, лимона, апельсина? И наоборот: апельсиновый сок из чего?

«Один и много». Взрослый называет один предмет – а ребенок много.

Перечислять

можно разные предметы,

в зависимости от того,

где

Вы сейчас находитесь: на кухне или в детской комнате.

Например:

Чашка – чашки, кастрюля – кастрюли, стол - столы;

«Назови

ласково» Родитель называет любое слово, а ребенок должен

назвать его ласково.

«Раскладываем

и

пересчитываем».

Ребенок

раскладывает

столовые

приборы и называет количество предметов каждого вида.

4. Игры для развития зрительной памяти, внимания, мышления.

«Чего не стало?»

Взрослый выкладывает перед ребенком несколько

р а з л и ч н ы х

п р е д м е т о в ( 4 – 7 ) .

З а т е м

п р о с и т ребенка

запомнить все предметы и отвернуться,

а с а м

в

э т о время убирает

один любой предмет.

Ребенку предлагается посмотреть

внимательно

и назвать, ч е г о

н е ст а ло.

Обязательно нужно обращать внимание на

окончания в словах.

«Я

внимательный»

.

Будем называть предметы (дома или на

улице),

которые видим, а еще обязательно укажем – какие они. Например: Вот стол.

Он деревянный. Вот кошка – она пушистая. Вот окно – оно большое.

«Слушаем звуки» Прислушайтесь к звукам на кухне: вода капает в

кране, крупа пересыпается, ложка звенит в пустом стакане. Постучите по

разным предметам на кухне, прислушайтесь – одни звучат громко, другие –

тихо, третьи – глухо и т.д. Поиграйте в игру «Угадай, что стучит» с малышом.

«Что лишнее?» К предметам сервировки, посуды, кухонных приборов

добавляется что-то инородное – продукты, овощи, игрушки и т.д. Водящий

называет,

что

лишнее

и

объясняет,

почему.

Игра

развивает

зрительную

память,

речь,

способность

сравнивать,

анализировать,

обобщать,

классифицировать предметы.

«Съедобное-несъедобное».

Цель:

развитие

внимания,

памяти,

расширение словарного запаса. Правила игры: Взрослый называет разные

предметы,

а

ребенок

в

свою

очередь

должен

отвечать

«съедобное»

или

«несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

Не

правда

ли,

игры

на

кухне

полезны

для

ребенка?

Желаем

вам

успехов! До свидания!



В раздел образования