Напоминание

"Картотека дидактических игр для детей 3-4 лет"


Автор: Соскина Анастасия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 89
Населённый пункт: город Оренбург, Оренбургская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Картотека дидактических игр для детей 3-4 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по социально-личностному развитию детей №89»

Подготовила:

воспитатель

высшей

квалификационной

категории

Соскина А. А.

Оренбург, 2018

Макет «Лучший друг для всех в пути»

Цель: развитие мелкой моторики рук и подбор сенсорных эталонов цвета к соответствующим предметам.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям макет и рассказывает стихотворение:

«Вот беда, беда, беда

Не случалось никогда

Чтобы друг наш светофор

Перестал гореть с тех пор

Как у грузовой машины

Быстро так спустились шины,

И у солнышка беда…

Срочно помощь мне нужна!»

- Ребята, я рассказала вам, про беду, которая случилась со светофором, машиной, солнцем.

- Скажите мне, что же с ними случилась?

- «Светофор перестал гореть, у машины укатились колёса, солнышко погасло».

- Всё верно, ребята!

- Ребята, а вы мне поможете: починить светофор, машину, солнышко тоже надо найти.

- «Да».

- Давайте найдём огоньки у светофора, какого они цвета?

- «Красного, жёлтого и зелёного».

- Правильно, ребята! Давайте отремонтируем светофор.

- А теперь найдём солнышко, какого оно цвета? (жёлтого). Что же нам осталось ещё найти?

- «Колёса для машины».

- Правильно, давайте и машину отремонтируем.

- Молодцы, ребята!!! Хорошо вы потрудились!!!

Дидактическая игра «Найди сестричек по – силуэту и одёжке»

Цель: развитие зрительного восприятия, умение находить подходящий силуэт матрёшки путём наложения

(приложения), умение выбирать на глаз среди предметов подходящий предмет (по-образцу).

Ход игры:

Эти славные матрёшки,

Разноцветные одежки,

До чего же хороши!

Поиграй-ка ты с матрёшкой:

Разложи все силуэты

И возьми одну из них.

Приложи к матрёшке сверху

Подходящий силуэт!

Вот какой ты молодец!

А теперь давай положим

Выбранный тобою силуэт.

Подберём-ка мы наряд

Для весёленьких подружек

Одинаковых сестричек.

Вот кладём на силуэт:

Голову, платочек нужный

И, конечно сарафан,

Про подставку не забудем!

Всех сестричек мы собрали!!!

Ведь так весело играли,

Поиграем мы ещё!!!

Дидактическая игра «Цветные колечки»

Цель: развитие сенсорных эталонов и мелкой моторики рук, а также наглядного – действенного

мышления.

Ход игры:

Воспитатель выкладывает цветные колечки и карточки из подноса. Сейчас мы с вами поиграем в

необычную игру, которая называется «Цветные колечки». Воспитатель раскладывает карточки, а колечки

– раздаёт детям.

- Где вы ребята будете ловить животных, а может и не животных…

Сейчас и увидим… А помогут нам с вами в этом цветные колечки и наши умелые руки!

- Ребята, а скажите, колечки какой формы?

- «Круглые».

- Правильно, все колечки – круглые.

- Будьте внимательны в игре, ребята. Готовы?

- «Да!»

- Возьмите большое колечко (маленькое колечко) красного цвета?

- Ну-ка посмотрите, кто нам попался? (дети прикладывают колечки и смотрят, куда оно подходит).

- Дальше продолжаем ловить, интересно, кто же на этот раз попадёт к нам в колечко?

- А теперь возьмите маленькое колечко (большое колечко) зелёного цвета? Кто попался? (дети

прикладывают колечки и смотрят, куда оно подходит)

- А сейчас возьмите большое колечко (маленькое колечко) красного цвета? Ну-ка кто же попался? (дети

прикладывают колечки и смотрят, куда оно подходит)

Игра продолжается до тех пор пока все колечки не будут разложены на карточках.

- Вот ребята молодцы,

И умелые ловцы!

Дидактическая игра «Разноцветные пуговицы»

Цель: развитие общей моторики рук, сенсорных эталонов через выкладывание различных предметов из

пуговиц.

Ход игры:

Воспитатель предлагает посмотреть на поднос, где лежат пуговицы, шнурочки и карточки – образцы.

- Что вы видите на подносе?

- Пуговицы, шнурочки и карточки.

- Правильно, пуговицы, шнурочки и карточки нам нужны для игры «Разноцветные пуговицы». Хотите

поиграть в эту игру?

- «Да!».

Воспитатель по сюжету стихотворения выкладывает поговицы, шнурочки и карточки – образцы.

- Тогда начинаем: «Есть чудо пуговицы у нас,

И цвет их яркий привлекает,

А форма просто увлекает,

Помогут нам они сейчас…

Вот пуговицы мы в руки взяли

И замок быстро мы собрали» (выкладываем замок, ориентируясь на картинку – образец)

- «И вновь мы пуговицы берём

Цветочек вскоре соберём… (выкладываем цветочек, ориентируясь на картинку – образец)

- Ну, а теперь уже пора

Сплести и бусы для себя! (нанизывание пуговиц на шнурочек)

- Ой, ребята, какие вы молодцы, как с вами весело играть!!!

Дидактическая игра «Варежка и волшебный комочек»

Цель: развитие сенсорного восприятия, фонематического слуха, умения соотносить цветовые карточки с

цветом предмета (цветовосприятие).

Ход игры:

- Чтение воспитателем стихотворения о варежках:

Чтобы ручки не замерзли

Надо варежки надеть.

И тогда мороз не страшен!

Они ручки будут греть.

- Ребята, а скажите, зачем мы надеваем варежки на руки?

- «Чтобы ручки не замёрзли!»

- Правильно, чтобы руки не замёрзли на морозе, мы надеваем варежки.

Вот мы варежки разложим

И возьмём волшебный ком

Мы послушаем комочек

И узнаем, что же в нём.

Есть у каждого комочка

Песня звонкая (тихая) своя….

А теперь мы подберём

Варежку к комочкам

И знакомые цвета

Назовём мы просто!

Ах, мы весело играли

И комочки все собрали!!!

Дидактическая игра «Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник»

Цель: развитие восприятия цвета, формы и величины.

Ход игры:

1 вариант:

Воспитатель выкладывает геометрические фигуры и картинки с животными из конверта. Сейчас мы с

вами поиграем в игру «Круг, квадрат и треугольник». Воспитатель раскладывает карточки с изображением

животных с левой стороны, а фигуры с правой стороны. Воспитатель предлагает детям взять по одной

фигуре и говорит задание «Посмотрите на свою фигуру. Определите, как называется эта фигура и цвет».

Воспитатель показывает на зайку и говорит «Зайка хочет играть с кругами» (разного цвета). Затем

воспитатель показывает на белку «Белка хочет играть с квадратами». Воспитатель показывает на собачку

«Собачка

хочет

поиграть

с

треугольниками».

По

окончанию

игры

ребёнок

убирает

геометрические

фигуры и картинки с животными в конверт.

2 вариант:

Воспитатель говорит «Зайка хочет играть только с красными фигурами»; «Белка хочет играть только с

зелёными фигурами»; «Собачка хочет играть только с синими фигурами».

3 вариант:

Воспитатель говорит «Зайка хочет играть только с большими фигурами»; «Белка хочет играть только со

средними фигурами»; «Собачка хочет играть только с малыми фигурами».

4 вариант:

Воспитатель говорит «Зайка хочет играть только с большими красными фигурами»; «Белка хочет играть

только с малыми зелёными фигурами»; «Собачка хочет играть со средними синими фигурами».

Дидактическая игра «Какое окошко у домика?»

Цель: развитие сенсорных способностей детей (цвет, форма).

Ход игры:

Воспитатель спрашивает «Дети, что это?» (воспитатель показывает на домики).

- «Это дома».

- Воспитатель показывает на один домик, и спрашивает «Какого он цвета?»

- Жёлтого (красного, синего, зелёного).

- «А кто живёт в жёлтом домике? (синем домике? красном домике? зелёном домике?)»

- «Ёжик; лиса; волк; мышка».

- Правильно, в жёлтом домике живёт ёжик; в синем домике – лиса; в красном домике – волк; в зелёном

домике – мышка. Давай повторим вместе.

- Ребёнок повторяет со взрослым «В жёлтом домике живёт мышка. В синем домике живёт лиса. В

красном домике живёт волк. В зелёном домике живёт мышка».

- «А где же окна в домах? Куда же они пропали? Может быть под столом…

- Я их что-то не вижу…»

- Их нет.

- А давай возьмём геометрические фигуры и подберём их к окнам.

- Давай попробуем?!

- Воспитатель с ребёнком подбирают окна к домикам.

- К жёлтому домику ребёнок подбирает жёлтый круг; к синему домику – прямоугольник; к красному

домику – красный квадрат; к зелёному домику – треугольник.

- Молодец, у тебя всё правильно получается!

Дидактическая игра «Белый лист»

Цель: развитие восприятия формы геометрических фигур.

Ход игры:

- «А ты любишь слушать сказки?»

- Да.

- Вот какая история случилась с геометрическими фигурами: «Жили – были геометрические фигуры. Ой,

а как же их зовут? Давай назовём их имена…»

- Треугольник, 2 квадрата, 2 круга, 2 прямоугольника.

- «Ой, а какого же они были цвета?»

- Треугольник – красный, квадрат – оранжевого и зелёного цвета…

- Молодец! Вот что произошло дальше «Однажды в зимнюю стужу вышли они погулять, поиграть в

снежки, покататься на горке, но вдруг подул сильный ветер и пошёл снег. Снег шёл непереставая….и

засыпал снег наши фигуры, они стали белыми – белыми»

- Вот какими! (ребёнок поочерёдно накрывает цветные геометрические фигуры белыми фигурами)…

- Ой, посмотри и, правда, все фигуры стали белыми – белыми.

- Да!



В раздел образования