Напоминание

логопедическое развлечение по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. "В гости к Лесной Фее"


Автор: Алексеева Любовь Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: филиал ДО "Центр развития ребенка – детский сад "Ёлочка" МБОУ "Североонежская школа"
Населённый пункт: пгт Североонежск, Архангельская область
Наименование материала: конспект
Тема: логопедическое развлечение по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. "В гости к Лесной Фее"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ф илиа л

ДО

«Ц ент р

раз в ит ия

ребенка

дет ский

с ад

« Ё л оч к а »

МБОУ «Североонежская школа»

Конспект

логопедического развлечения по развитию фонематического

восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим

недоразвитием речи.

«В гости к Лесной Фее»

Разработчик: Алексеева Любовь Михайловна

воспитатель первой

квалификационной категории

Североонежск

2018

1.

КОНСПЕКТ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ПО

РАЗВИТИЮ

ФОНЕМАТИЧЕСКОГО

ВОСПРИЯТИЯ

У

ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ. «В ГОСТИ

К ЛЕСНОЙ ФЕЕ»

Цели: определять наличие звука [У] в слове; определять место звука [С] в слове;

определять

слова,

различающиеся

одним

звуком

(слова

паронимы);

подбирать

слова

отгадки, похожие по звуковому составу и подходящие по смыслу; воспроизвести слоговые

сочетания с согласными звуками, различающимися по глухости-звонкости.

Оборудование:

шишки-картинки,

корзинки

и

пенёчки,

домик

для

лесной

Феи,

видео-презентация со словами паронимами, дорожка-травка для игры перед входом в

домик лесной Феи, жетоны для поощрения, сладкое угощение, медали, картотека цепочек

слогов, набор игрушек, три коробки с прикрепленными к ним схемами звукового состава

слов.

Ход развлечения:

Здравствуйте ребята, знаете куда мы с вами сегодня отправимся в путешествие? К

Лесной Фее. Путь предстоит далекий и трудный. Со множеством препятствий, но если мы

с вами их преодолеем, то в конце испытания Лесная Фея победителей вознаградит.

Для того чтобы отправиться в путешествие нам надо разделиться на две команды.

Готовы? (дети делятся на две команды). Тогда в путь!

1

Этап.

На

пенечке

сидят

белочки

(девочки

из

подготовительной

группы

в

костюмах белочки) с пустыми корзинками. На дорожке лежат шишки (картинки).

Инструкция: Белочки голодные. Надо собрать шишки - картинки, в которых есть

звук [У].

Картинки: дуб, улитка, улей, лук, акула, автобус, уши, усы, жук, гусь, мак, глаза,

бочка,

морковка,

лошадка,

лиса.

В

конце

этапа

девочки

белочки

проверяют

и

подсчитывают

правильно

подобранные

картинки.

Жетон

получает

команда,

которая

больше набрала шишек – картинок.

2. Этап. Определить место звука [С] в слове.

Инструкция: Перед вами сундук с игрушками и три коробки со схемами звукового

состава слов наклеенными на коробках. Надо разложить игрушки согласно схеме. Звук [С]

в начале слова, в середине слова и в конце слова. Дети друг за другом подходят к сундуку,

четко проговаривают слово и кладут игрушку в нужную коробку (слон, собака, рис, сок,

оса, сова, носки, бусы, лиса, часы, весы, автобус, нос и т.д.). Жетон получает команда,

которая меньше допустила ошибок.

3 Этап. Внимание на экран. На экране картинки со словами паронимами.

Инструкция:

Назовите

изображенные

предметы

и

подберите

похоже

звучащие

слова. Ход переходит соперникам в случае допущенной ошибки. Жетон получает команда,

назвавшая большее количество пар слов паронимов.

4 этап. “Исправь ошибки”.

Инструкция:

Послушайте

рифмовку,

найдите

в

ней

«неправильное»

слово

и

замените его похожим по звуковому составу и подходящим по смыслу словом.

Жучка будку недоела,

Неохота, надоело. (булку)

Сели в ложку и айда! –

Покатились вдоль пруда. (лодку)

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это. (билета)

Мы собираем васильки,

На головах у нас щенки. (венки)

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран. (банан)

У вратаря большой улов,

Влетело в сетку пять волов. (голов)

2

Пять баранов скушал Толька

И сказал: “ещё бы столько…” (бананов)

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей. (грачей)

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села. (дочками)

На поляне весной

Вырос зуб молодой. (дуб)

Забодал меня котёл.

На него я очень зол. (козёл)

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву. (лес)

Закричал охотник: “Ой!

Двери гонятся за мной!” (звери)

Эй, не стойте слишком близко.

Я тигрёнок, а не миска. (киска)

Под берёзами, где тень,

Притаился старый день. (пень)

На глазах у детворы

Крысу красят маляры. (крышу)

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку. (точку)

5 этап. Воспроизвести слоговые сочетания с согласными звуками, различающимися

по глухости – звонкости.

Инструкция: Я буду говорить слоги, а ты повторяй за мной. Ошибаться нельзя.

Право

открыть

домик

Лесной

Феи

достанется

той

команде,

которая

быстрее

соперника доберется по дорожке до домика. Каждая неверно произнесенная участником

цепочка слогов, возвращает участника в конец дорожки. Та команда, участники которой

быстрее соперника дойдет до домика, та и победитель.

Заключительная часть. Из домика выходит Лесная Фея с лукошком угощений и

медалями для победителей.

3



В раздел образования