Автор: Алексеева Любовь Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: филиал ДО "Центр развития ребенка – детский сад "Ёлочка" МБОУ "Североонежская школа"
Населённый пункт: пгт Североонежск, Архангельская область
Наименование материала: конспект
Тема: логопедическое развлечение по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. "В гости к Лесной Фее"
Раздел: дошкольное образование
Ф илиа л
ДО
«Ц ент р
раз в ит ия
ребенка
–
дет ский
с ад
« Ё л оч к а »
МБОУ «Североонежская школа»
Конспект
логопедического развлечения по развитию фонематического
восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи.
«В гости к Лесной Фее»
Разработчик: Алексеева Любовь Михайловна
воспитатель первой
квалификационной категории
Североонежск
2018
1.
КОНСПЕКТ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ПО
РАЗВИТИЮ
ФОНЕМАТИЧЕСКОГО
ВОСПРИЯТИЯ
У
ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ. «В ГОСТИ
К ЛЕСНОЙ ФЕЕ»
Цели: определять наличие звука [У] в слове; определять место звука [С] в слове;
определять
слова,
различающиеся
одним
звуком
(слова
паронимы);
подбирать
слова
отгадки, похожие по звуковому составу и подходящие по смыслу; воспроизвести слоговые
сочетания с согласными звуками, различающимися по глухости-звонкости.
Оборудование:
шишки-картинки,
корзинки
и
пенёчки,
домик
для
лесной
Феи,
видео-презентация со словами паронимами, дорожка-травка для игры перед входом в
домик лесной Феи, жетоны для поощрения, сладкое угощение, медали, картотека цепочек
слогов, набор игрушек, три коробки с прикрепленными к ним схемами звукового состава
слов.
Ход развлечения:
Здравствуйте ребята, знаете куда мы с вами сегодня отправимся в путешествие? К
Лесной Фее. Путь предстоит далекий и трудный. Со множеством препятствий, но если мы
с вами их преодолеем, то в конце испытания Лесная Фея победителей вознаградит.
Для того чтобы отправиться в путешествие нам надо разделиться на две команды.
Готовы? (дети делятся на две команды). Тогда в путь!
1
Этап.
На
пенечке
сидят
белочки
(девочки
из
подготовительной
группы
в
костюмах белочки) с пустыми корзинками. На дорожке лежат шишки (картинки).
Инструкция: Белочки голодные. Надо собрать шишки - картинки, в которых есть
звук [У].
Картинки: дуб, улитка, улей, лук, акула, автобус, уши, усы, жук, гусь, мак, глаза,
бочка,
морковка,
лошадка,
лиса.
В
конце
этапа
девочки
–
белочки
проверяют
и
подсчитывают
правильно
подобранные
картинки.
Жетон
получает
команда,
которая
больше набрала шишек – картинок.
2. Этап. Определить место звука [С] в слове.
Инструкция: Перед вами сундук с игрушками и три коробки со схемами звукового
состава слов наклеенными на коробках. Надо разложить игрушки согласно схеме. Звук [С]
в начале слова, в середине слова и в конце слова. Дети друг за другом подходят к сундуку,
четко проговаривают слово и кладут игрушку в нужную коробку (слон, собака, рис, сок,
оса, сова, носки, бусы, лиса, часы, весы, автобус, нос и т.д.). Жетон получает команда,
которая меньше допустила ошибок.
3 Этап. Внимание на экран. На экране картинки со словами паронимами.
Инструкция:
Назовите
изображенные
предметы
и
подберите
похоже
звучащие
слова. Ход переходит соперникам в случае допущенной ошибки. Жетон получает команда,
назвавшая большее количество пар слов паронимов.
4 этап. “Исправь ошибки”.
Инструкция:
Послушайте
рифмовку,
найдите
в
ней
«неправильное»
слово
и
замените его похожим по звуковому составу и подходящим по смыслу словом.
Жучка будку недоела,
Неохота, надоело. (булку)
Сели в ложку и айда! –
Покатились вдоль пруда. (лодку)
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это. (билета)
Мы собираем васильки,
На головах у нас щенки. (венки)
На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран. (банан)
У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов. (голов)
2
Пять баранов скушал Толька
И сказал: “ещё бы столько…” (бананов)
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей. (грачей)
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села. (дочками)
На поляне весной
Вырос зуб молодой. (дуб)
Забодал меня котёл.
На него я очень зол. (козёл)
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву. (лес)
Закричал охотник: “Ой!
Двери гонятся за мной!” (звери)
Эй, не стойте слишком близко.
Я тигрёнок, а не миска. (киска)
Под берёзами, где тень,
Притаился старый день. (пень)
На глазах у детворы
Крысу красят маляры. (крышу)
Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку. (точку)
5 этап. Воспроизвести слоговые сочетания с согласными звуками, различающимися
по глухости – звонкости.
Инструкция: Я буду говорить слоги, а ты повторяй за мной. Ошибаться нельзя.
Право
открыть
домик
Лесной
Феи
достанется
той
команде,
которая
быстрее
соперника доберется по дорожке до домика. Каждая неверно произнесенная участником
цепочка слогов, возвращает участника в конец дорожки. Та команда, участники которой
быстрее соперника дойдет до домика, та и победитель.
Заключительная часть. Из домика выходит Лесная Фея с лукошком угощений и
медалями для победителей.
3