Автор: Немыкина Наталья Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Махневский детский сад"
Населённый пункт: Свердловская область п.г.т.Махнево
Наименование материала: Открытое занятие во второй младшей группе
Тема: "Необычный сундучок"
Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие по ФГОС во 2 младшей группе.
«Необычный сундучок»
Форма образовательного мероприятия «Игра – путешествие».
Итоговое занятие по теме недели «Свойства материалов».
Образовательная область: Познавательное развитие
Педагогическая цель:
Создавать
благоприятную
обстановку
для
раскрытия
умственного
и
творческого потенциала воспитанников.
настроить группу на совместную деятельность, развивать доверие друг другу.
Задачи:
Образовательная: Формировать навыки коллективной деятельности,
считаясь с интересами и мнением других детей.
Формировать познавательно - исследовательский интерес с помощью
экспериментов.
Воспитательная:
1. Способствовать развитию доброжелательного отношения, желания
приходить на помощь другим.
2. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Развивающая:
Развивать творческую индивидуальность детей, восприятие, мышление,
воображение.
Целевые ориентиры:
Формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью
экспериментирования.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая
деятельность.
Средства реализации:
Сюрпризный момент; художественное слово; игровые приемы; пальчиковая
гимнастика, вопросы; задания; использование музыки; использование икт
(презентация), физ. минутка использование видео - ролика.
Оборудование:
Сундучок,
музыкальный
центр,
видеопроектор,
экран,
флэшка.
Ход занятия:
Звучит музыка, спокойная.
Воспитатель приглашает детей
Воспитатель: Ребята! Мы с вами живём одной большой и дружной семьёй, в
нашей
замечательной
группе.
Давайте
возьмёмся
за
руки
и
ласково,
улыбнёмся своему соседу, сначала справа, затем слева. Я рада, что у вас такие
приветливые улыбки. Давайте скажем своему соседу самые хорошие слова,
какой он замечательный и пусть у всех будет хорошее настроение.
Давайте и нашим гостям предложим, сделать то же что и мы пусть у них
будет хорошее настроение.
(Звучит телефонный звонок)
Воспитатель: ДА. Здравствуйте!
Да, это детский сад!
Ребята, как называется наш поселок? А наша группа?
(ответы детей)
Да, группа «Звездочки». Хорошо! Спасибо! До свидания!
Ребята, какой то странный звонок. Говорят, нам пришло видео – письмо.
Давайте посмотрим, что там и все узнаем!
Звучит музыка волшебная. На экране появляется картинка волшебника в
движении.
(Смотрят видео - письмо)
Текст видео – письма.
Здравствуйте ребята!
Меня зовут профессор Знайкин.
Вы так старательно занимались целую неделю! Узнали столько нового и
интересного.
Я
решил
предложить
вам
отправиться
в
путешествие.
Вам
нужно найти волшебный сундучок! Если вы выполните все задания – вас
ждет большой сюрприз!
Отправляйтесь в путь мои маленькие исследователи. Я желаю вам удачи!
Ну
вот.
Нам
предстоит
отправиться
в
путешествие.
На
чем
можно
путешествовать?
(Ответы детей)
Я предлагаю отправиться на самолёте. Как вы считаете, так будет быстрее?
Подвижная игра «Самолеты».
Жу - жу – жу,
Жу - жу – жу,
Я моторчик завожу,
Расправил крылья самолет,
И отправился в полет.
Приземлились.
Ребята, профессор Знайкин, предложил нам найти волшебный сундучок.
Где же он может быть?
(Дети ищут и находят)
Конечно
вот
и
волшебный
сундучок.
Наверное,
в
нём
много
всего
интересного. Давайте его откроем.
Скажем вместе:
«Чок – чок - чок -
открывайся сундучок!» (не открывается).
— Что-то не открывается (подносит к уху)
— Тихо- тихо, слышу, что-то говорит мне сундучок. Оказывается, не все
говорили, вот он и не открылся. Попробуем ещё раз.
Давайте вместе:
«Чок - чок – чок,
Открывайся сундучок». Не открылся.
Ребята, давайте попросим наших гостей нам помочь.
Говорят все вместе.
1,2,3 —открылся.
Ой, сколько здесь разных предметов.
Интересно, что это такое?
Воспитатель
подходит
к
сундучку
и
достаёт
картинку
с
изображением
металлических предметов).
— Что это?
(ответы детей).
Посмотрите - в сундучке, есть у нас такие предметы?
Ответы детей.
Воспитатель подходит к сундучку,
достаёт картинку,
с изображением
деревянных предметов).
Посмотрите - в сундучке, есть у нас такие предметы?
Ответы детей.
Достает снежок. Как вы думаете, зачем он нам?
Пальчиковая игра «Снежок».
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили, - лепят снежок.
Круглый, – делают из пальцев шар,
Крепкий, – сцепляют руки вместе.
Очень гладкий – гладят одной рукой по второй,
И совсем, совсем не сладкий. – грозят пальчиком.
Раз подбросим, два поймаем, три уроним и сломаем.
Движения, согласно текста.
Игра «Чудесный мешочек»
Дети
по
очереди
достают
предметы
деревянные,
металлические,
бумажные и рассказывают об их свойствах.
( Вспоминают опыты, которые проводили), (презентация).
Воспитатель
подходит
к
сундучку
и
достаёт
картинку
с
изображением
бумажных предметов).
Дети отыскивают их в сундучке
Видео
Лаврентьева Антонина Физ.минутка.
Игра « Что лишнее? »
Слайды.
( Среди металлических - бумажный предмет и т.п.)
(Ответы детей)
Ребята,
скажите
мне,
пожалуйста,
как
вы
думаете,
мы
справились
с
заданиями?
Вам понравилось исследовать материалы?
Конечно, наш сундучок пуст. Сегодня нас очень порадовали…………….
(звучит телефонный звонок)
Воспитатель: ОЙ, опять кто то звонит.
Да. Все выполнили. Хорошо, я поняла. Спасибо профессор.
Ребята, профессор сказал. Нужно сказать волшебные слова и тогда нас ждет
какой – то сюрприз.
Приготовились. Закрыли глаза. (Волшебная музыка)
Говорим:
«Сундучок наш повернись и в нем сюрприз наш появись».
Открывают сундучок снова и находят в нем сладкий сюрприз.
Воспитатель: «Ребята я думаю, мы с вами немножко отдохнем и напишем
ответное видео - письмо профессору «Знайкину». Расскажем о том, как мы
интересно живем в нашем детском саду и поблагодарим за сюрприз. Вы со
мной
согласны?
Вот
и
замечательно!
Пора
возвращаться
в
детский
сад.
Можно мне предложить вам вернуться на большом воздушном шаре. Какой
цвет
выбираем?
Прекрасно.
Вдохнули
но сиком
и
н а д у в а е м :
шшшшшшшшшш. Полетели и …..
Прилетели.
Как
чудесно
оказаться
в
своей
группе.
Скажите,
вам
понравилось
путешествовать? А проводить опыты и экспериментировать?
Мне тоже очень понравилось. Я думаю, у нас с вами впереди еще очень
много всего интересного.