Напоминание

"Необычный сундучок"


Автор: Немыкина Наталья Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Махневский детский сад"
Населённый пункт: Свердловская область п.г.т.Махнево
Наименование материала: Открытое занятие во второй младшей группе
Тема: "Необычный сундучок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие по ФГОС во 2 младшей группе.

«Необычный сундучок»

Форма образовательного мероприятия «Игра – путешествие».

Итоговое занятие по теме недели «Свойства материалов».

Образовательная область: Познавательное развитие

Педагогическая цель:

Создавать

благоприятную

обстановку

для

раскрытия

умственного

и

творческого потенциала воспитанников.

настроить группу на совместную деятельность, развивать доверие друг другу.

Задачи:

Образовательная: Формировать навыки коллективной деятельности,

считаясь с интересами и мнением других детей.

Формировать познавательно - исследовательский интерес с помощью

экспериментов.

Воспитательная:

1. Способствовать развитию доброжелательного отношения, желания

приходить на помощь другим.

2. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Развивающая:

Развивать творческую индивидуальность детей, восприятие, мышление,

воображение.

Целевые ориентиры:

Формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью

экспериментирования.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая

деятельность.

Средства реализации:

Сюрпризный момент; художественное слово; игровые приемы; пальчиковая

гимнастика, вопросы; задания; использование музыки; использование икт

(презентация), физ. минутка использование видео - ролика.

Оборудование:

Сундучок,

музыкальный

центр,

видеопроектор,

экран,

флэшка.

Ход занятия:

Звучит музыка, спокойная.

Воспитатель приглашает детей

Воспитатель: Ребята! Мы с вами живём одной большой и дружной семьёй, в

нашей

замечательной

группе.

Давайте

возьмёмся

за

руки

и

ласково,

улыбнёмся своему соседу, сначала справа, затем слева. Я рада, что у вас такие

приветливые улыбки. Давайте скажем своему соседу самые хорошие слова,

какой он замечательный и пусть у всех будет хорошее настроение.

Давайте и нашим гостям предложим, сделать то же что и мы пусть у них

будет хорошее настроение.

(Звучит телефонный звонок)

Воспитатель: ДА. Здравствуйте!

Да, это детский сад!

Ребята, как называется наш поселок? А наша группа?

(ответы детей)

Да, группа «Звездочки». Хорошо! Спасибо! До свидания!

Ребята, какой то странный звонок. Говорят, нам пришло видео – письмо.

Давайте посмотрим, что там и все узнаем!

Звучит музыка волшебная. На экране появляется картинка волшебника в

движении.

(Смотрят видео - письмо)

Текст видео – письма.

Здравствуйте ребята!

Меня зовут профессор Знайкин.

Вы так старательно занимались целую неделю! Узнали столько нового и

интересного.

Я

решил

предложить

вам

отправиться

в

путешествие.

Вам

нужно найти волшебный сундучок! Если вы выполните все задания – вас

ждет большой сюрприз!

Отправляйтесь в путь мои маленькие исследователи. Я желаю вам удачи!

Ну

вот.

Нам

предстоит

отправиться

в

путешествие.

На

чем

можно

путешествовать?

(Ответы детей)

Я предлагаю отправиться на самолёте. Как вы считаете, так будет быстрее?

Подвижная игра «Самолеты».

Жу - жу – жу,

Жу - жу – жу,

Я моторчик завожу,

Расправил крылья самолет,

И отправился в полет.

Приземлились.

Ребята, профессор Знайкин, предложил нам найти волшебный сундучок.

Где же он может быть?

(Дети ищут и находят)

Конечно

вот

и

волшебный

сундучок.

Наверное,

в

нём

много

всего

интересного. Давайте его откроем.

Скажем вместе:

«Чок – чок - чок -

открывайся сундучок!» (не открывается).

— Что-то не открывается (подносит к уху)

— Тихо- тихо, слышу, что-то говорит мне сундучок. Оказывается, не все

говорили, вот он и не открылся. Попробуем ещё раз.

Давайте вместе:

«Чок - чок – чок,

Открывайся сундучок». Не открылся.

Ребята, давайте попросим наших гостей нам помочь.

Говорят все вместе.

1,2,3 —открылся.

Ой, сколько здесь разных предметов.

Интересно, что это такое?

Воспитатель

подходит

к

сундучку

и

достаёт

картинку

с

изображением

металлических предметов).

— Что это?

(ответы детей).

Посмотрите - в сундучке, есть у нас такие предметы?

Ответы детей.

Воспитатель подходит к сундучку,

достаёт картинку,

с изображением

деревянных предметов).

Посмотрите - в сундучке, есть у нас такие предметы?

Ответы детей.

Достает снежок. Как вы думаете, зачем он нам?

Пальчиковая игра «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили, - лепят снежок.

Круглый, – делают из пальцев шар,

Крепкий, – сцепляют руки вместе.

Очень гладкий – гладят одной рукой по второй,

И совсем, совсем не сладкий. – грозят пальчиком.

Раз подбросим, два поймаем, три уроним и сломаем.

Движения, согласно текста.

Игра «Чудесный мешочек»

Дети

по

очереди

достают

предметы

деревянные,

металлические,

бумажные и рассказывают об их свойствах.

( Вспоминают опыты, которые проводили), (презентация).

Воспитатель

подходит

к

сундучку

и

достаёт

картинку

с

изображением

бумажных предметов).

Дети отыскивают их в сундучке

Видео

Лаврентьева Антонина Физ.минутка.

Игра « Что лишнее? »

Слайды.

( Среди металлических - бумажный предмет и т.п.)

(Ответы детей)

Ребята,

скажите

мне,

пожалуйста,

как

вы

думаете,

мы

справились

с

заданиями?

Вам понравилось исследовать материалы?

Конечно, наш сундучок пуст. Сегодня нас очень порадовали…………….

(звучит телефонный звонок)

Воспитатель: ОЙ, опять кто то звонит.

Да. Все выполнили. Хорошо, я поняла. Спасибо профессор.

Ребята, профессор сказал. Нужно сказать волшебные слова и тогда нас ждет

какой – то сюрприз.

Приготовились. Закрыли глаза. (Волшебная музыка)

Говорим:

«Сундучок наш повернись и в нем сюрприз наш появись».

Открывают сундучок снова и находят в нем сладкий сюрприз.

Воспитатель: «Ребята я думаю, мы с вами немножко отдохнем и напишем

ответное видео - письмо профессору «Знайкину». Расскажем о том, как мы

интересно живем в нашем детском саду и поблагодарим за сюрприз. Вы со

мной

согласны?

Вот

и

замечательно!

Пора

возвращаться

в

детский

сад.

Можно мне предложить вам вернуться на большом воздушном шаре. Какой

цвет

выбираем?

Прекрасно.

Вдохнули

но сиком

и

н а д у в а е м :

шшшшшшшшшш. Полетели и …..

Прилетели.

Как

чудесно

оказаться

в

своей

группе.

Скажите,

вам

понравилось

путешествовать? А проводить опыты и экспериментировать?

Мне тоже очень понравилось. Я думаю, у нас с вами впереди еще очень

много всего интересного.



В раздел образования