Автор: Клыкова Алена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №7
Населённый пункт: город Лиски, Воронежская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: " в гостях у бабушки Агафьи"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД « В гостях у бабушки Агафьи»
(группа раннего возраста)
Цель:продолжать формировать знания детей о домашних животных
Задачи: расширение кругозора, пополнение активного словарного запаса,
развитие речи, памяти, артикуляционного аппарата и интереса к
познавательной деятельности.
Интеграция: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие,
Социально-коммуникативное.
Организационный момент: костюм бабушки Агафьи (платок, очки, юбка из
ситца), макеты (корова, коза, лошадь, кошка, собака), расставленные по
периметру группы на уровне глаз детей,
картинки домашних животных
Ход НОД.
Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в костюме бабушки Агафьи.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Очень рада, что такие хорошие детки ко мне заглянули. Давно вас
жду. Ребята, а хотите посмотреть на моих домашних животных, которые живут
рядом с человеком и приносят ему пользу?
Дети: Да
Воспитатель: Что ж, хорошо! Да вот только разбежались мои озорные зверята,
спрятались. Поможете мне их найти, гости дорогие?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда послушайте загадку.
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
Кто это?
Дети отвечают: « Корова». Затем воспитатель показывает картинку с
изображением коровы, называет её характерные признаки (рога, копыта, вымя)
и дает поручение ребенку, ласково называя по имени, найти и принести макет
коровы.
Воспитатель: Какие молодцы! Это моя корова Буренка. Она хочет с вами
поздороваться и говорит: « Му». Коровы дают молоко, а из молока можно
сделать много вкусных и полезных продуктов: творог, сметану, сыр, йогурт.
Воспитатель: Вот загадка про следующее мое домашнее животное:
Обойди хоть всю округу —
Не найдешь вернее друга!
На охоте помогает,
Ночью дом наш охраняет.
Кто это?
Дети отвечают: «Собака». Затем воспитатель показывает картинку с
изображением собаки, называет её характерные признаки (голова, морда, хвост,
лапы, тело покрыто шерстью) и дает поручение ребенку найти и принести
макет собаки.
Воспитатель: Моя собака Жучка тоже хочет с вами поздороваться. А как
собаки лают?
Дети: Гав.
Воспитатель: Правильно. А вот загадка про следующего моего домашнего
«друга»:
У него четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей.
Вы еже догадались, кто это?
Дети: Кот
Воспитатель показывает картинку с изображением кота, называет его
характерные признаки (голова, усы, хвост, лапы, тело покрыто шерстью) и дает
поручение ребенку найти и принести макет кота.
Воспитатель: Мой кот Барсик тоже умеет здороваться и говорит: « Мяу». А
еще, он большой шалун, любит играть в « Кошки – мышки». Поиграем вместе с
ним, ребята?
Подвижная игра « Кот и мыши».
Воспитатель: Следующее животное тоже дает молоко, но это не корова.
Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза
Бородатая коза.
Воспитатель показывает картинку с изображением козы.
Воспитатель: Это коза Зорька. Тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы
высокие, хвост — короткий, а голова украшена острыми рожками. Она нам
говорит « Ме-е, здравствуйте!»
Воспитатель просит ребенка найти и принести макет козы.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то скачет, цокает копытами, вот так
(воспитатель показывает артикуляционную гимнастику « Лошадка», дети
повторяют за ней).
У кого есть хвост, грива, копыта? Кто говорит: « Иго-го»?
Дети: Лошадка.
Воспитатель (сама показывает макет лошади): Моя лошадка очень
музыкальная. Она просит нас послушать её любимую песню.
Звучит музыкальное произведение « Моя лошадка». (муз.: А Гречанинова).
Дети произвольно танцуют, хлопают в ладоши.
Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы! Спасибо вам огромное за то, что вы
помогли мне отыскать моих домашних животных. Давайте вспомним, кого же
мы сегодня искали?
Дети: Корову, собаку, кота, козу, лошадь.
Воспитатель называет по имени детей и просит издать звук того или иного
животного.
Воспитатель: Сашенька, покажи, как лает собака. Катюша, а как мычит
корова? И т.д.
Воспитатель: Ребята, а теперь пришла пора нам с вами попрощаться и сказать:
« До свидания». Но вы приходите ко мне ещё, я познакомлю со своими
домашними птицами. До свидания.
Дети: До свидания.