Напоминание

" в гостях у бабушки Агафьи"


Автор: Клыкова Алена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №7
Населённый пункт: город Лиски, Воронежская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: " в гостях у бабушки Агафьи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД « В гостях у бабушки Агафьи»

(группа раннего возраста)

Цель:продолжать формировать знания детей о домашних животных

Задачи: расширение кругозора, пополнение активного словарного запаса,

развитие речи, памяти, артикуляционного аппарата и интереса к

познавательной деятельности.

Интеграция: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие,

Социально-коммуникативное.

Организационный момент: костюм бабушки Агафьи (платок, очки, юбка из

ситца), макеты (корова, коза, лошадь, кошка, собака), расставленные по

периметру группы на уровне глаз детей,

картинки домашних животных

Ход НОД.

Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в костюме бабушки Агафьи.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Очень рада, что такие хорошие детки ко мне заглянули. Давно вас

жду. Ребята, а хотите посмотреть на моих домашних животных, которые живут

рядом с человеком и приносят ему пользу?

Дети: Да

Воспитатель: Что ж, хорошо! Да вот только разбежались мои озорные зверята,

спрятались. Поможете мне их найти, гости дорогие?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда послушайте загадку.

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока.

Кто это?

Дети отвечают: « Корова». Затем воспитатель показывает картинку с

изображением коровы, называет её характерные признаки (рога, копыта, вымя)

и дает поручение ребенку, ласково называя по имени, найти и принести макет

коровы.

Воспитатель: Какие молодцы! Это моя корова Буренка. Она хочет с вами

поздороваться и говорит: « Му». Коровы дают молоко, а из молока можно

сделать много вкусных и полезных продуктов: творог, сметану, сыр, йогурт.

Воспитатель: Вот загадка про следующее мое домашнее животное:

Обойди хоть всю округу —

Не найдешь вернее друга!

На охоте помогает,

Ночью дом наш охраняет.

Кто это?

Дети отвечают: «Собака». Затем воспитатель показывает картинку с

изображением собаки, называет её характерные признаки (голова, морда, хвост,

лапы, тело покрыто шерстью) и дает поручение ребенку найти и принести

макет собаки.

Воспитатель: Моя собака Жучка тоже хочет с вами поздороваться. А как

собаки лают?

Дети: Гав.

Воспитатель: Правильно. А вот загадка про следующего моего домашнего

«друга»:

У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей.

Вы еже догадались, кто это?

Дети: Кот

Воспитатель показывает картинку с изображением кота, называет его

характерные признаки (голова, усы, хвост, лапы, тело покрыто шерстью) и дает

поручение ребенку найти и принести макет кота.

Воспитатель: Мой кот Барсик тоже умеет здороваться и говорит: « Мяу». А

еще, он большой шалун, любит играть в « Кошки – мышки». Поиграем вместе с

ним, ребята?

Подвижная игра « Кот и мыши».

Воспитатель: Следующее животное тоже дает молоко, но это не корова.

Это кто ж такой рогатый?

Да ещё и бородатый?

Молоко даёт исправно,

Вкусное, полезное

Днём гуляет по двору,

С кустиков дерёт кору,

Смотрит хитро мне в глаза

Бородатая коза.

Воспитатель показывает картинку с изображением козы.

Воспитатель: Это коза Зорька. Тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы

высокие, хвост — короткий, а голова украшена острыми рожками. Она нам

говорит « Ме-е, здравствуйте!»

Воспитатель просит ребенка найти и принести макет козы.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то скачет, цокает копытами, вот так

(воспитатель показывает артикуляционную гимнастику « Лошадка», дети

повторяют за ней).

У кого есть хвост, грива, копыта? Кто говорит: « Иго-го»?

Дети: Лошадка.

Воспитатель (сама показывает макет лошади): Моя лошадка очень

музыкальная. Она просит нас послушать её любимую песню.

Звучит музыкальное произведение « Моя лошадка». (муз.: А Гречанинова).

Дети произвольно танцуют, хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы! Спасибо вам огромное за то, что вы

помогли мне отыскать моих домашних животных. Давайте вспомним, кого же

мы сегодня искали?

Дети: Корову, собаку, кота, козу, лошадь.

Воспитатель называет по имени детей и просит издать звук того или иного

животного.

Воспитатель: Сашенька, покажи, как лает собака. Катюша, а как мычит

корова? И т.д.

Воспитатель: Ребята, а теперь пришла пора нам с вами попрощаться и сказать:

« До свидания». Но вы приходите ко мне ещё, я познакомлю со своими

домашними птицами. До свидания.

Дети: До свидания.



В раздел образования