Напоминание

"Графическое изображение деталей изделия" 5 класс


Автор: Котенко Пётр Трофимович
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МОУ СОШ № 9
Населённый пункт: Нерюнгринский район, пос. Чульман
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Графическое изображение деталей изделия" 5 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока «Графическое изображение деталей изделия», 5 класс

Уроктехнологии 5 класс, 2 часа. Направление: «Индустриальные технологии»

Раздел: «Технологии обработки конструкционных материалов»

Учитель: Котенко Петр

Трофимович

Тема:

«Графическое изображение деталей изделия»

Тип урока:

комбинированный

Цель урока

- Образовательная - ознакомить обучающихся с графическими изображениями, видами детали на чертеже, правилами чтения

чертежа, обучить приёмам выполнения эскиза;

- Развивающая - графическую грамотность;

- Воспитательная - воспитывать аккуратность, точность, графическую грамотность.

Дидактические

средства

обучения:

Плакат с чертежами деталей, отдельные чертежи деталей из древесины и набор деталей для выполнения практической

работы, чертежные инструменты: простые карандаши, линейка или угольник, циркуль, транспортир, ластик, учебник

технологии (параграф 4), рабочая тетрадь, ПК.

Методы:

рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, фронтальный опрос, практическая работа.

Формируемые УУД:регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Опорные понятия:

графическая документация (эскиз, технический рисунок, чертёж), виды: главный, слева, сверху; масштаб, линии чертежа

(основная, штриховая, выносная, размерная, штрихпунктирная).

Планируемые результаты:

Личностные:

Стремление к совершенствованию своих

знаний и умений по предмету

«Технология».

Познавательный интерес к изучению

нового, способам обобщения и

систематизации знаний.

Умение отвечать на вопросы.

Предметные результаты:

Отличие изделия от детали;

Типы графических изображений;

Сущность понятия масштаб;

Чтение чертежа плоскостной детали.

Метапредметные результаты:

Планирование процесса познавательно-

трудовой деятельности.

Планирование собственной деятельности,

оценка качества и уровня усвоения.

Извлечение необходимой информации из

беседы, рассказа, лекции.

Корректирование деятельности: вносить

изменения в процесс с учетом возникших

трудностей и ошибок, намечать способы

их устранения

Выбор наиболее эффективных

способов решения задач.

Ресурсы урока

Для учителя:

рабочая программа для 5-х классов (направление: "Индустриальные технологии");

пособие для учителя: Тищенко, А. Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс

[Текст] : методическое пособие / А. Т. Тищенко – М. : Вентана-Граф, 2014. – 144с. – с. 61

– 67;

Для учащихся:

электронный учебник:Тищенко, А. Т. Технология. Индустриальные

технологии: 5класс : электронный учебник/приложение / А. Т. Тищенко, В. Д.

Симоненко. – М. :Вентана-Граф, 2014. – 192 c.– с. 71 – 75;

обучающие стенды;

обучающие стенды.

Ход урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап (2 мин.)

Активация учащихся

Приветствие класса. Проверка готовности класса к

проведению занятия

Приветствие учителя, контроль

своей готовности к предстоящему

занятию.

Личностные: мобилизация

внимания, уважение к

окружающим

Регулятивные:

планирование занятия

Познавательные:порядок

проведения и организация

урока по технологии

Коммуникативные:

взаимное сотрудничество

учителя и обучающихся на

уроке

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин.)

Создать условия для

возникновения

внутренней

потребности

включения в

учебную

деятельность.

-понятие «графическая документация»;

-типы графических изображений: технический

рисунок, эскиз, чертёж;

-линии чертежа;

-

о

выполнении чертежей деталей.

Отвечают на вопросы учителя,

обсуждают их. Формулируют цель

урока, определив границы знания и

незнания. Составляют план

достижения цели урока и

определяют алгоритм своих

действий.

Личностные: мобилизация

внимания, стремление узнать

новое

Регулятивные:целеполагани

е, планирование

деятельности

Познавательные:умения

работать с информацией,

анализировать, сравнивать,

выделять главное

Коммуникативные:

инициативное

сотрудничество в поиске,

выборе и анализе

информации.

3. Актуализация знаний (5 мин.)

Выявить уровень

знаний и степень

готовности к

усвоению нового

Проанализировать полученные знания:

какие породы Вы знаете?

достоинства и недостатки древесины;

текстура древесины;

Участвуют в диалоге и обсуждении

проблемных вопросов,

формулируют собственное мнение и

аргументируют его.

Личностные: осознание

своих возможностей.

Регулятивные: умение

планировать свою работу.

материала.

виды древесных материалов;

что прочнееприодинаковой толщине фанера

или древесина?

Осуществить выход на задание, вызывающее

познавательное затруднение: c чего начинают

изготовление изделий из древесины?

Ученики должны осознать, почему

и для чего им нужно изучать

даннуютему.

Познавательные:умения

работать с информацией,

анализировать, сравнивать,

выделять главное.

Коммуникативные:

сотрудничество и общение

учителя и обучающихся.

4. Первичное усвоение новых знаний (10 мин.)

Организовывать

осмысленное

восприятие новой

информации.

Проводит объяснение нового материала, помогает

разобрать сведения:

-показать обучающимся плакат с чертежами деталей

из древесины, назвать все линии, имеющиеся па

чертежах;

- виды на чертеже, количество видов на чертеже

зависит только от сложности детали;

-масштаб (размер указывают действительный вне

зависимости от масштаба);

-чтение чертежа.

Участвуют в беседе, формулируют

выводы, делают записи в рабочей

тетради.

Личностные: осознание

своих возможностей;

Регулятивные: умение

планировать этапы

выполнения будущего

проекта.

Познавательные: извлекать

необходимую информацию

из прослушанного,

структурировать знания.

Коммуникативные:

вступать в диалог, с

уверенность в полноте и

точности выражения свои

мысли.

5. Первичная проверка понимания (7 мин.)

Способствовать

эмоциональному

настрою и развитию

познавательного

интереса к теме.

Задает вопросы:

Какие чертёжные инструменты используют

для выполнения эскиза?

В каком случае на чертеже можно изобразить

только два вида?

Что означает «прочитать чертёж»?

Чем размерная линия на чертеже отличается

от выносной?

Отвечают на вопросы учителя,

участвуют в обсуждении,

отстаивают свою точку зрения,

приводят примеры, анализируют

просмотренную презентацию.

Личностные: осознание

своих учебных

возможностей;

Регулятивные:

анализировать и

устанавливать логическую

последовательность в

ответах на вопросы.

Коммуникативные:

слушать, слышать и

анализировать мнения

собеседников

Познавательные: применять

полученные знания при

выборе темы своего

творческого проекта.

6. Первичное закрепление (40 мин.)

Обеспечить

осмысленное,

усвоение и

закрепление знаний

по теме занятия

Предлагает задание на усвоение «новых

знаний».Выполнение практической работы№2

«Чтение чертежа. Выполнение эскиза или

технического рисунка детали из

древесины».Раздача образцов простых деталей из

древесины (для п.2).

Текущий инструктаж: во время урока учитель постоянно

напоминает обучающимся о соблюдении правил

безопасной работы.

Перед п.2 сформулировать обучающимся требования,

которым должен удовлетворять готовый эскиз или

технический рисунок:

1) правильный выбор масштаба;

2) изображение необходимого количества видов детали на

эскизе;

3) рациональное использование поля чертежа;

4) отсутствие ошибок в изображении проекций детали;

5) соблюдение пропорций детали на эскизе или

техническом рисунке;

6) чёткость линий графического изображения;

7) соблюдение толщины основных и размерных линий;

8) наличие всех необходимых размеров;

9) правильное обозначение размеров;

аккуратность выполнения чертежа (чистота поля).

Ученики выполняют:

п. 1 чтение чертежа (рис.41):

-название детали «карандашница»;

-назначение детали- деталь входит в

состав изделия «подставка для

ручек и карандашей»;

-материал детали- древесина липы;

-чертёж изображён в масштабе М

1 : 2;

-на чертеже изображены два вида:

главный и вид сверху;

-габаритные размеры детали — 140

х 60 х 25 мм;

-посередине деталь имеет ось

симметрии, относительно которой

её верхняя поверхность скошена

вправо и влево под углом 8

о

;

-на каждом скосе детали имеются

по 3 глухих отверстия диаметром 10

мм и глубиной 40 мм,

расстояние между которыми 20 мм.

(Основные данные о детали

ученики заносят в таблицу рабочей

тетради (п. 1 задания 2).

Названи

е

детали

Материа

л

детали

Масштаб

изображени

я

Количеств

о

видов на

чертеже

п.2 рассмотреть и выполнить

эскиз(технический рисунок) детали;

измерить и нанести размеры.

Личностные: осознание

своих учебных

возможностей;

Регулятивные: контроль,

оценка, коррекция своих

знаний.

Познавательные: умение

структурировать знания,

выбор наиболее

эффективных способов в

ответах на вопросы, умение

осознанно и грамотно

выстраивать ответы

включающие

технологическую

терминологию.

Коммуникативные:

организовывать учебное

взаимодействие друг с

другом, и в целом в

коллективе.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (8 мин.)

Определить

типичные ошибки и

возможные пробелы

в знаниях и умениях,

путем их

устранения,

коррекции и

совершенствования

Анализирует работу обучающихся на протяжении

занятия, консультирует по возникающим при

обсуждении вопросам, советует, помогает.

Обучает способам контроля и самооценки

деятельности.

Развивает умение у учащихся самостоятельно

находить и исправлять ошибки, определять степень

успешности.

Учитель формулирует выводы, подводит итог

совместной и индивидуальной деятельности,

выставляет оценки за урок

Правильные ответы к заданию «Проверь себя» по

теме «Графическое изображение деталей изделия»

Утверждени

е

Да

Нет

1.

˅

2.

˅

3.

˅

4.

˅

5.

˅

Для проверки задания п.2 использовать анкету работ

учащихся. Правильно выполненное требование-

1балл, неправильно - 0 баллов.

Оценка определяется как сумма баллов, делённая на

два.

Ф.И.

ученик

а

Сумма

балло

в

Оценк

а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

Урок содержит несколько практический заданий

поэтому подведение итогов осуществить с помощью

комплексной оценки:

Представляют результаты усвоения

материала в классе и

индивидуально, осуществляют

контроль (с помощью учителя

применяются формы самоконтроля

и взаимоконтроля), формулируют

затруднения и осуществляют

коррекцию, возможных

допущенных ошибок.

Личностные: осознание

важности обучения

предмету;

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что еще

подлежит усвоению,

осознание качества и уровня

усвоения учебного

материала;

Познавательные: умение

структурировать знания,

выбор наиболее

эффективных способов в

ответах на вопросы;

Коммуникативные:

управление поведением

партнера — контроль,

коррекция, оценка действий

партнера.

-за выполнение эскиза;

-за задание в рабочей тетради

8. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении (3 мин.)

Информация о

домашнем задании

Три уровня домашнего задания:

-

Стандартный

минимум(репродуктивный

уровень)

- Конструктивный

- Творческий

1.Ответить на вопросы, приведённые в конце §4

2. Попробывать выполнить на компьютере эскиз

несложной детали из древесины. Если эскиз

получиться. Распечатать и вклеить в тетрадь.

Осознают вариативность

домашнего задания, выбирают

посильный вариант его выполнения

и работы над ним.

Личностные: осознание

важности обучения предмету.

9. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин.)

Дать качественную

оценку работы

класса и отдельных

учащихся.

Инициировать

рефлексию учащихся

по поводу своего

психоэмоциональног

о состояния,

мотивации своей

деятельности и

взаимодействия с

учителем и

одноклассниками на

прошедшем занятии.

Учитель организует рефлексию учебной

деятельности на уроке:

Что нового узнали на уроке?

Какие новые понятия вы изучили сегодня?

Где можно применить полученные знания в

практической деятельности?

Для чего необходимо знать данный материал?

Какие затруднения у Вас возникли?

Дайте анализ своей деятельности на уроке.

Предлагает учащимся сформулировать свой ответ в

форме телеграммы, СМС-сообщения, законченного

предложения.

Можно попросить учащихся аргументировать свой

ответ.

1.На уроке я работалактивно / пассивно

2.Своей работой на уроке ядоволен / не доволен

3.Урок для меня показалсякоротким / длинным

4.За урок яне устал / устал

5.Мое настроениестало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне былпонятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным

Отвечают на вопросы учителя,

анализируют проделанную ими

работу на уроке, выполняют

самооценку, ее обсуждают, делают

выводы.

Личностные: осознание

интереса и важности

изучения предмета;

Регулятивные: самооценка

деятельности на уроке;

Познавательные: развитие

познавательного интереса к

предмету;

Коммуникативные: умение

слушать и вести диалог.

интересно / не интересно.



В раздел образования