Автор: Каримова Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Куртамышский д/с №1 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: Куртамыш, Курганская область
Наименование материала: Конспект
Тема: "В гости к нам пришли игрушки"
Раздел: дошкольное образование
Уважаемые
коллеги,
вашему
вниманию
была
п р едс т а вл е н а
Непосредственная Образовательная Деятельность: «В гости к нам пришли
игрушки».
Это
деятельность,
которая
демонстрирует
разнообразные
взаимодействия
педагога
с
детьми
по
формированию
начальных
представлений о здоровом образе жизни. Это одна из форм моей работы с
детьми в системе по дорожке здоровья.
Цель Непосредственно образовательной деятельности:
Воспитание у детей предпосылок к Здоровому образу жизни, потребности в
чистоте и опрятности.
Содержание
НОД
представляет
собой
интеграцию
образовательных
областей:
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Коммуникация,
Познание, Труд, Чтение художественной литературы, Музыка. И решение
этих задач в процессе игровой и коммуникативной деятельности.
Задачи: я их зачитаю
Образовательная область: здоровье и безопасность
Формировать у детей правила здоровьесберегающего безопасного
поведения при участии взрослого.
Обеспечивать условия для психического здоровья детей.
Образовательная область: социализация
Содействовать развитию игровой деятельности.
Формировать умение отражать в игре действие по уходу за
игрушками.
Образовательная область: коммуникация, чтение художественной
литературы.
Формировать умение доброжелательно взаимодействовать со
взрослыми и сверстниками.
Участвовать в ситуациях речевого общения.
Воспитывать восприимчивость к эмоциональному содержанию стихов
– приговорок «о чистоте и здоровье».
Образовательная область: познание
Способствовать самостоятельности познавательной активности.
Воспитывать интерес к элементарной исследовательской
деятельности.
Образовательная область: труд
Прививать навыки хозяйственно – бытового труда (мытьё игрушек)
Способствовать формированию трудолюбия.
Образовательная область: музыка
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным
произведениям.
Методы и приёмы: Сюрпризный момент, игровые, практические,
художественное слово, наглядный, вопросы детям, ответы,
За короткое время, мне нужно было с детьми установить контакт с
детьми, сделать так, чтобы они поверили мне, доверились и хотели со
мной общаться. Именно поэтому я здесь взяла игру: «Ладошки». Когда
дети кладут свои ладони на мои, они как бы говорят: «Я тебе верю, я
тебя не боюсь, я могу с тобой разговаривать».
Из практики я знаю, что вот такие практические занятия очень надолго
запоминаются
детям.
Потому
что
эти
практические
действия,
эмоциональность детей она побуждает детей кого- то спасать, помогать,
активно действовать. Но здесь важен мотив. Здесь мне помогла волшебная
книга, при помощи её и был задан мотив, сюрпризный момент волшебная
книга
на
экране.
Мотив:
игрушки
нуждаются
в
помощи
детей.
Была
поставлена цель: поможем игрушкам стать чистыми. Мне кажеться дети
прониклись мотивацией, заинтересовались. В каждой своей части НОД я
ставила перед собой цель: Развитие речи детей, активизировать, обогащать
словарь, в процессе действия с игрушками.
Дети разговаривали довольно охотно, я старалась давать речевой образец,
дети повторяли. Но особенно разговорить удалось детей, когда мы мыли
игрушки, там дети называли качество и свойство воды, называли кого они
моют, что они моют, чем они моют. Дети охотно шли на контакт, своими
стихами приговорками я раскрашивала эмоциональную нашу процедуру
мытья. Эмоциональный момент получился, когда я пригласила потанцевать
детей с игрушками, они увидели не только свои чистые игрушки, но и свои
улыбающие
лица
и
тоже
их
порадовало,
а
маленький
музыкальный
фрагмент создал такой эмоциональный фронт.
И
естественным
завершением
нашей
совместной
деятельности
стали
подарки – это те игрушки, которые они спасли, которые они отмыли от
грязи, которые им стали друзьями.
У меня всё , Спасибо!