Напоминание

"Ах ты, зимушка- зима"


Автор: Овсянникова Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №28 "Петушок"
Населённый пункт: г.о. Подольск, п. Быково,
Наименование материала: Проект в средней группе
Тема: "Ах ты, зимушка- зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект средняя группа

«Ах, ты зимушка зима»

Воспитатели: Овсянникова Е.А.

Информационная карта проекта

Проект «Ах, ты зимушка зима»

Авторы проекта- Овсянникова Е.А.,

Продолжительность проекта - краткосрочный,

Тип проекта: информационно- творческий

Участники проекта: Дети средняя группа, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4- 5 лет

Значимая проблема, на решение которой направлен проект: В 4-5 лет ребенок

активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с

природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы

понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Цель проекта: Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой и неживой природе в

зимний период.

Задачи проекта:

Для детей: Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года. Формировать

знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы. Воспитывать

бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность, познавательную активность,

инициативу.

Для педагогов: Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Для родителей: Найти общие интересы с детьми, способы совместного время

провождения

.

Форма проведения итогового мероприятия: Развлечение

Название итогового мероприятия: «Ах ты, Зимушка-зима!»

Продукты Проекта

Для детей: Получить знания по теме проекта.

Для педагогов: Осуществить поставленные задачи.

Для родителей: Поделки детей, рисунки.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей: Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и

неживой природы в зимний период. Воспитание бережного отношения к природе.

Для педагогов: Донести до участников проекта важность данной темы создание

развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности,

дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.

Повысить уровень профессиональной компетентности в использовании метода проектной

деятельности; Испытать чувство удовлетворения от сотворчества, взаимопомощи и

общения с участниками проекта. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству

и взаимодействию.

Для

родителей: Получить

консультации

педагогов

по

организации

совместной

деятельности с детьми; Ощущение чувства единения с ребёнком в интересах и деталях.

Этапы реализации проекта «Ах, ты зимушка зима»

Этапы проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов

семьи

Подготовитель-

ный

(Организацион-

ный)

Обсуждение цели,

задачи с детьми и

родителями. Создание

необходимых условий

для реализации

проекта.

Перспективное

планирование проекта.

Разработка и

накопление

методических

материалов по

проблеме.

Вхождение в проблему.

Ознакомление

родителей с

целями и

задачами проекта.

Основной

(Практический)

Р\р Заучивание с.х

«Зима», Обучение

рассказыванию по

картине «Таня боится

мороза»

Познание СКР: «Что

бывает зимой»

«Лёд как особое

состояние воды»

Лепка: «Снежинка»

Рисование: «Зимний

пейзаж», «Снег, снег

кружится белая вся

улица»

Аппликация:

«Зимушка- зима»

«Чтение с.х о зиме»

Чтение детям р.н.с.

«Зимовье зверей»

Д\и: «Времена года»

«Когда это бывает?»,

«Варежки»

Подвижные игры:

«Ловишки»,

«Два мороза».

Организация и

участие родителей

выставке рисунков

«Зимний пейзаж»

Заключителный

Развлечение «Ах ты,

Зимушка-зима!»

Участие в развлечении.

Взаимосвязь

образовательных

областей

в

работе

над

проектной

деятельностью

(Содержание работы в ходе проектной деятельности)

Неделя

ООД

Совместная

деятельность

воспитателя с

детьми

Совместная

деятельность с

родителями.

1 неделя

Р\р Заучивание с.х

«Зима»,

Познание СКР:

«Что бывает зимой»

Лепка: «Снежинка»

Рисование: «Зимний

пейзаж»

Чтение с/х о зиме

Д\и: «Времена года»

«Варежки»

Подвижные игры:

«Ловишки»

Сотрудничество с

педагогами в

процессе реализации

проекта.

2 неделя

Р/Р Обучение

рассказыванию по

картине «Таня

боится мороза»

Познание СКР: «Лёд

как особое

состояние воды»

Аппликация:

«Зимушка- зима»

Рисование: «Снег,

снег кружится белая

вся улица»

Чтение

детям

р.н.с.

«Зимовье зверей»

Д/И

«Когда это

бывает?»

Подвижные игры:

«Два мороза»



В раздел образования