Автор: Овсянникова Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №28 "Петушок"
Населённый пункт: г.о. Подольск, п. Быково,
Наименование материала: Проект в средней группе
Тема: "Ах ты, зимушка- зима"
Раздел: дошкольное образование
Проект средняя группа
«Ах, ты зимушка зима»
Воспитатели: Овсянникова Е.А.
Информационная карта проекта
Проект «Ах, ты зимушка зима»
Авторы проекта- Овсянникова Е.А.,
Продолжительность проекта - краткосрочный,
Тип проекта: информационно- творческий
Участники проекта: Дети средняя группа, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4- 5 лет
Значимая проблема, на решение которой направлен проект: В 4-5 лет ребенок
активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с
природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы
понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Цель проекта: Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой и неживой природе в
зимний период.
Задачи проекта:
Для детей: Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года. Формировать
знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы. Воспитывать
бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность, познавательную активность,
инициативу.
Для педагогов: Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Для родителей: Найти общие интересы с детьми, способы совместного время
провождения
.
Форма проведения итогового мероприятия: Развлечение
Название итогового мероприятия: «Ах ты, Зимушка-зима!»
Продукты Проекта
Для детей: Получить знания по теме проекта.
Для педагогов: Осуществить поставленные задачи.
Для родителей: Поделки детей, рисунки.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей: Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и
неживой природы в зимний период. Воспитание бережного отношения к природе.
Для педагогов: Донести до участников проекта важность данной темы создание
развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности,
дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.
Повысить уровень профессиональной компетентности в использовании метода проектной
деятельности; Испытать чувство удовлетворения от сотворчества, взаимопомощи и
общения с участниками проекта. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству
и взаимодействию.
Для
родителей: Получить
консультации
педагогов
по
организации
совместной
деятельности с детьми; Ощущение чувства единения с ребёнком в интересах и деталях.
Этапы реализации проекта «Ах, ты зимушка зима»
Этапы проекта
Действия педагогов
Действия детей
Действия членов
семьи
Подготовитель-
ный
(Организацион-
ный)
Обсуждение цели,
задачи с детьми и
родителями. Создание
необходимых условий
для реализации
проекта.
Перспективное
планирование проекта.
Разработка и
накопление
методических
материалов по
проблеме.
Вхождение в проблему.
Ознакомление
родителей с
целями и
задачами проекта.
Основной
(Практический)
Р\р Заучивание с.х
«Зима», Обучение
рассказыванию по
картине «Таня боится
мороза»
Познание СКР: «Что
бывает зимой»
«Лёд как особое
состояние воды»
Лепка: «Снежинка»
Рисование: «Зимний
пейзаж», «Снег, снег
кружится белая вся
улица»
Аппликация:
«Зимушка- зима»
«Чтение с.х о зиме»
Чтение детям р.н.с.
«Зимовье зверей»
Д\и: «Времена года»
«Когда это бывает?»,
«Варежки»
Подвижные игры:
«Ловишки»,
«Два мороза».
Организация и
участие родителей
выставке рисунков
«Зимний пейзаж»
Заключителный
Развлечение «Ах ты,
Зимушка-зима!»
Участие в развлечении.
Взаимосвязь
образовательных
областей
в
работе
над
проектной
деятельностью
(Содержание работы в ходе проектной деятельности)
Неделя
ООД
Совместная
деятельность
воспитателя с
детьми
Совместная
деятельность с
родителями.
1 неделя
Р\р Заучивание с.х
«Зима»,
Познание СКР:
«Что бывает зимой»
Лепка: «Снежинка»
Рисование: «Зимний
пейзаж»
Чтение с/х о зиме
Д\и: «Времена года»
«Варежки»
Подвижные игры:
«Ловишки»
Сотрудничество с
педагогами в
процессе реализации
проекта.
2 неделя
Р/Р Обучение
рассказыванию по
картине «Таня
боится мороза»
Познание СКР: «Лёд
как особое
состояние воды»
Аппликация:
«Зимушка- зима»
Рисование: «Снег,
снег кружится белая
вся улица»
Чтение
детям
р.н.с.
«Зимовье зверей»
Д/И
«Когда это
бывает?»
Подвижные игры:
«Два мороза»