Автор: Рымбу Елена Юрьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "Дворец творчества детей и молодежи"
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: конспект открытого занятия по сценической постановке песни
Тема: Сценическая постановка песни "Perhaps"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного
образования детей
Дворец Творчества Детей и Молодежи
Музыкальный отдел
Конспект открытого занятия
по сценической постановке песни
Составила: педагог дополнительного образования
Рымбу Елена Юрьевна
Оренбург 2018 г.
Тип занятия: индивидуальное.
В о с п и т а н н и ц а :
Ц ы р к и н а
А н ж е л а
ТМВ «Нюанс», возраст: 12 лет.
Т
ема: Сценическая постановка песни «Perhaps»
Цель: Сценическое воплощение песенного материала посредством таких видов
исскуств как танец и театр.
Задачи:
Обучающая: - разучивание движений танца, отработка движений;
- знакомство с движениями в ритме танго.
Воспитывающая: - воспитать чувство художественного вкуса, стиля.
Развивающая:
- развивать уверенность в себе, настойчивость в достижении цели, выдержку;
- развивать координацию движения и музыкальный слух.
Инструментарий:
- фонограмма частями (с паузами);
- фонограмма целая;
- магнитофон;
- хореографический зал, с зеркалами.
План занятия
1.
Организационный момент - 2 мин.
2.
Подготовительная часть. Разминка – 8 мин.
3.
Основная часть. Сценическая постановка песни 20 мин.
4.
Повторение пройденного материала – 10 мин.
5.
Заключительная часть – 4 мин.
6.
Домашнее задание – 1 мин.
Ход занятия
1. Организационный момент
- приглашение ученицы в зал. Краткое знакомство с тем, что предстоит сделать
на уроке.
2. Подготовительная часть
Педагог: Здравствуйте. Сегодня мы будем заниматься сценической постановкой
песни «Perhaps» и повторим постановку песни «Осенний блюз». Постановки
этих песен очень танцевальны и поэтому нужно сделать небольшую разминку,
чтобы разогреть мышцы и подготовить их к занятию.
Разминка
Для головы:
- упражнения «тик – так», «кукушка»;
- наклоны вперед и назад;
- наклоны вправо и влево;
- повороты вправо и влево.
Для плеч:
- упражнение «Незнайка»;
- подъем одного или двух плеч вверх;
- движение вперед – назад.
Для рук:
Изолированные движения для рук: кисть и предплечье. Кисть двигается вверх и
вниз, а также исполняются круги.
Для ног: упражнение «прогулка», «пружинка».
Стопа изолированно исполняет движение вверх и вниз, а также делает круги во
внутрь и наружу.
Разминку завершают упражнения на растяжку.
3. Основная часть
Педагог:
В
песне
«Perhaps»
музыкальный
ритм
является
объединяющим
и
организующим моментом. Музыка не только воодушевляет исполнителя, но и
позволяет ему точно согласовывать с музыкой свои движения. Песня написана в
стиле
танго.
Отдельные
движения
мы
уже
проучили,
сегодня
займемся
их
отработкой. Наша задача - не перегрузить песню излишней танцевальностью и не
забывать о том, что танец здесь вторичен.
Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи
ритмичных шагов и движений тела. Выход должен быть очень ярким.
Выбегаем на середину зала, остановка в заданную позу, анфас, затем - тур шене.
Исполнение и отработка движений под музыку.
Педагог: Четыре шага «змейка» и четыре простых бытовых шага под музыку на
исходную позицию. Чтобы спокойно начать пение, дыхание во время выполнения
танцевальных
па
не
должно
быть
нарушено. Исполнение
и
отработка
движений под музыку.
Педагог:
Делим
музыкальное
произведение
условно
на
две
части.
Первый
куплет, припев. Здесь мы будем использовать движение «виноградная лоза» в
ритме танго.И дальше попробуй поимпровизировать.
Исполнение движений под музыку
Педагог: Сейчас мы займемся самой красивой частью номера - музыкальным
проигрышем в песне, куда мы вставим танцевальные движения, которые ярче
помогут раскрыть образ, который ты создаешь.
Педагог показывает движения, ученица повторяет и исполняет. Отработка
движений под музыку.
Педагог: Мы создаем образ, определяем характер героини, ее темперамент и в
танцевальных движениях отталкиваемся именно от этого.
4. Повторение пройденного материала
Педагог:
Повторяем
песню
«Осенний
блюз».
Сложность
постановки
заключается в том, что мы работаем с предметом - это зонт. Во время исполнения
песни он не должен мешать а для этого с зонтом надо репетировать подъемы,
взмахи, повороты.
Педагог:
Попробуем
создать
образ,
который
нам
с
тобой
представляется.
Исполнение песни.
5. Заключительная часть занятия
Педагог: Спасибо! Урок прошел плодотворно, ты была внимательна, многое
получилось, но есть еще моменты, над которыми нам предстоит потрудиться .