Напоминание

"Весенние деньки"


Автор: Лапина Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №13 "Сказка"
Населённый пункт: Московская обл., г.Лобня
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Весенние деньки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по НОД «Весенние деньки»

Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».

Повторять признаки времен года.

Задачи:

Образовательные: повторять времена года и их признаки.

Воспитательные: воспитывать любовь к поэтическому слову, желание

помочь тем, кто рядом.

Развивающие: развитие внимания, речи, развитие способности к

эмоционально-ценностному восприятия произведения поэтического и

музыкального искусства.

Материалы: Кукла Весна, мешочек с картинками времен года и их

признаками, рисунок весны со стихотворением, запись песни «Солнечная

капель» и запись плача, клей, кисти на всех детей, картинки с признаками

весны для наклеивания, пустая картина.

Ход занятия:

Из коридора доносится плачь. Воспитатель идет смотреть и приносит куклу

Весну. Она плачет.

Воспитатель: Кто ты? И что ты плачешь?

Кукла Весна: Я Весна. В моем волшебном сундучке перепутались все

признаки времен года, и я не могу понять, что должно происходит, толи идти

снег, толи расти грибы, толи бежать ручейки.

Воспитатель: А, наши ребята знают признаки Весны. Ребята, поможете

Весне? (Дидактическая игра «Когда это бывает?») Ребята, так что в природе

должно происходить весной?

Воспитатель: Вот и нет путаницы.

Весна: Спасибо, ребята. Я хочу вам подарить красивое стихотворение

Алексея Николаевича Плещеева «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять на долго миновала.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Послушайте

его еще раз и скажите какие весенние признаки вы в нем услышали?

Красивое стихотворение? Оно вам понравилось? Но что-то наша Весна

немного грустная? Давайте включим ей веселую весеннюю песенку и

пригласим потанцевать.

Танцевальная минутка «Солнечная капель» (Дети по очереди танцуют с

Весной)

Воспитатель: Ребята, вам весна прочитала стихотворение Алексея

Николаевича Плещеева о себе, а вы тоже знаете стихи о Весне. Прочитайте

ей.

Дети по желанию читают стихи.

Воспитатель: Весне очень понравились ваши стихи. Ребята, а давайте

сделаем ей в подарок картину, она будет на нее смотреть и никогда не забудет,

что весной в природе происходит.

Коллективная аппликация «Весенние деньки» (у воспитателя врезаны

разноцветные деревья, облака, снег, ручейки, солнце и т.д.) Название

получившейся картине дети придумывают сами. Дарят Весне.

Воспитатель: Теперь Весна во всем разобралась с вашей помощью и ей пора

бежать будить травку, цветы, спящие под снегом, встречать прилетающих

птиц. Давайте попрощаемся с ней.



В раздел образования