Автор: Лапина Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №13 "Сказка"
Населённый пункт: Московская обл., г.Лобня
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Весенние деньки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект по НОД «Весенние деньки»
Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».
Повторять признаки времен года.
Задачи:
Образовательные: повторять времена года и их признаки.
Воспитательные: воспитывать любовь к поэтическому слову, желание
помочь тем, кто рядом.
Развивающие: развитие внимания, речи, развитие способности к
эмоционально-ценностному восприятия произведения поэтического и
музыкального искусства.
Материалы: Кукла Весна, мешочек с картинками времен года и их
признаками, рисунок весны со стихотворением, запись песни «Солнечная
капель» и запись плача, клей, кисти на всех детей, картинки с признаками
весны для наклеивания, пустая картина.
Ход занятия:
Из коридора доносится плачь. Воспитатель идет смотреть и приносит куклу
Весну. Она плачет.
Воспитатель: Кто ты? И что ты плачешь?
Кукла Весна: Я Весна. В моем волшебном сундучке перепутались все
признаки времен года, и я не могу понять, что должно происходит, толи идти
снег, толи расти грибы, толи бежать ручейки.
Воспитатель: А, наши ребята знают признаки Весны. Ребята, поможете
Весне? (Дидактическая игра «Когда это бывает?») Ребята, так что в природе
должно происходить весной?
Воспитатель: Вот и нет путаницы.
Весна: Спасибо, ребята. Я хочу вам подарить красивое стихотворение
Алексея Николаевича Плещеева «Весна»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять на долго миновала.
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Послушайте
его еще раз и скажите какие весенние признаки вы в нем услышали?
Красивое стихотворение? Оно вам понравилось? Но что-то наша Весна
немного грустная? Давайте включим ей веселую весеннюю песенку и
пригласим потанцевать.
Танцевальная минутка «Солнечная капель» (Дети по очереди танцуют с
Весной)
Воспитатель: Ребята, вам весна прочитала стихотворение Алексея
Николаевича Плещеева о себе, а вы тоже знаете стихи о Весне. Прочитайте
ей.
Дети по желанию читают стихи.
Воспитатель: Весне очень понравились ваши стихи. Ребята, а давайте
сделаем ей в подарок картину, она будет на нее смотреть и никогда не забудет,
что весной в природе происходит.
Коллективная аппликация «Весенние деньки» (у воспитателя врезаны
разноцветные деревья, облака, снег, ручейки, солнце и т.д.) Название
получившейся картине дети придумывают сами. Дарят Весне.
Воспитатель: Теперь Весна во всем разобралась с вашей помощью и ей пора
бежать будить травку, цветы, спящие под снегом, встречать прилетающих
птиц. Давайте попрощаемся с ней.