Напоминание

"В поисках клада"


Автор: Жгарь Дарья Артёмовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 3 "Маленькая страна"
Населённый пункт: г. Чебоксары, Чувашской Республики
Наименование материала: Конспект непосредственно - образовательной деятельности
Тема: "В поисках клада"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности по

формированию элементарно математических представлений в средней

группе «В поисках клада»

Жгарь Дарья Артёмовна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 3»

города Чебоксары Чувашской Республики

Задачи:

Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры;

- умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;

- счёт в пределах 5;

- находить, называть или показывать цифру в пределах 5;

- представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;

- умение ориентироваться в пространстве;

Развивать: внимание, память, речь;

- умение действовать согласно инструкции.

Воспитывать

чувство

взаимопомощи,

смекалку,

любознательность,

умение работать в коллективе;

-

создать

хорошее

настроение,

желание

заниматься,

узнавать

что-то

новое, интересное.

Оборудование:

воздушный

шар,

конверт

письмом

и

картинкой

волшебника, корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 5, изображение

снеговика, белки, музыкальные инструменты: бубен, геометрические фигуры

объёмные и плоские, обруч, коробка с сокровищами, цифровой ряд от 1 до 5,

слово «ПОБЕДА» на

кружочках,

ключ,

числовой

веер (1-5),

мольберт

с

магнитиками.)

Ход занятия:

группе

висит

шар,

к

ниточке

привязан

конверт.

В

конверте

картинка «Волшебник».)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: конверт.

В.: Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад

№3. Кому: ребятам средней группы «Умка». Давайте откроем конверт и тогда

узнаем от кого оно.

(открываю конверт - в нем картинка и письмо).

В.: Посмотрите, от кого пришло письмо?

Д.: От волшебника.

В.: Правильно! Это написал нам волшебник-математик! Нужно скорее

прочитать его, может там что-то важное!

(Воспитатель читает письмо).

В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в

саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам

подарок

сокровища!

Но,

чтобы

их

получить,

вам

необходимо

пройти

испытание.

Только

смелые

и

дружные

ребята

смогут

получить

мои

сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Тогда удачи! Даю вам подсказку:

«Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

(Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая

карточка,

а

цифры,

соответствующие

числу,

заранее

расположены

по

всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

За выполненное задание дети получают медальон с буквой).

Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие?

(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).

В.: Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с

этим числом – здесь наше первое испытание. Посмотрите, перед нами лежит

обруч и разные геометрические фигуры.

Задание:

1.

Положите в обруч только большие фигуры;

2.

Положите в обруч только жёлтые фигуры;

3.

Положите в обруч только фигуры круглой формы.

Молодцы, ребята! Справились с заданием!

(После его выполнения они получают первый медальон).

Воспитатель: Молодцы! Этот медальон прикрепим на доску.

(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).

Воспитатель:

Посмотрите,

это

задание «Музыкальное».

Ч т о

э т о

такое? (Бубен). Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество

ударов, которые я отобью с помощью бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте!

(Воспитатель отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а

дети показывают ответ при помощи числового веера. Дети получают вторую

награду и продолжают свои приключения. Берут следующий мяч под цифрой

3.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание!

Задание: игра «Что пропало?»

(На столе лежат геометрические фигуры(плоскостные). Дети смотрят и

запоминают. Затем отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигуру, а

дети называют её.)

Воспитатель:

Молодцы!

Все

справились

и

с

этим

заданием,

и

вы

получаете следующий медальон.

(медальон прикрепляют на доску и берут мяч с числом «4»).

Воспитатель:

Ребята!

Посмотрите,

здесь

нам

нужно

поиграть

в

игру «Назовите время суток», чтобы получить медальон

Какие времена суток вы знаете? (Вечер, утро, день, ночь)

В какое время суток вы обедаете? (Днём)

В какое время суток мы уходим из детского сада? (Вечером)

В какое время суток вы делаете зарядку? (Утром)

В

к а к о е

в р е м я

с у т о к

м ы

л о ж и м с я

с п а т ь ?

(Ночью/днём(дневной сон)

Воспитатель:

Вот

какие

молодцы

и

с

этим

заданием

справились!

Получите награду!

(прикрепляют медальон на доску).

Воспитатель:

Продолжаем

наш

путь!

Мы

уже

близко

к

нашим

сокровищам! Но у нас остались еще задания.

(ребенок берет мяч с числом 5. Выполняют задание).

Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон – нам надо

выполнить следующее задание. Задание называется «Заблудившиеся цифры».

В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить, расположить цифры от

1 до 5.

(на доске числовой ряд с неправильными расположением цифр, дети

исправляют ошибки).

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда! (медальон

прикрепляют на доску). А теперь давайте немножко отдохнём.

III. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Деревцо всё выше, выше.

Ветерок всё тише, тише.

В.: Закройте на минутку глаза. А теперь откройте глаза и повернитесь

назад.

Ребята,

похоже

мы

с

вами

попали

на

полянку.

Что

вы

тут

видите? (Снеговика).

Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. Ребята посмотрите, тут что то

написано.

«Сделайте

5

шагов

туда,

куда

показывает

нос

снеговика»

(Подходим к белочке). «Сделайте 5 шагов в ту сторону, в которую направлен

хвост белки.»

(дети выполняют задание и находят сундук с сокровищами, который

спрятан у доски. За это они получают последний медальон).

Воспитатель: мы собрали все медальоны. Давайте сначала вспомним,

какие испытания мы сегодня прошли.

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили

сокровища. Но сундук откроется, если только произнести волшебное слово.

А оно зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем.

(дети вместе с воспитателем читают слово из медальонов и получают

слово «ПОБЕДА»,

воспитатель

хвалит

их

и

предлагает открыть

сундук

в

группе и там разделить сокровища).



В раздел образования