Напоминание

"В стране дорожных знаков"


Автор: Першина Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР-д/с № 19 "Ягодка"
Населённый пункт: г.о.Ступино Московской области
Наименование материала: Конспект для старшей группы
Тема: "В стране дорожных знаков"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Першина Наталья Анатольевна,

воспитатель

МАДОУ ЦРР –д/с № 19 «Ягодка»

г.о.Ступино

Московской области

«В стране дорожных знаков»

старшая группа

Цель:

Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста

устойчивых навыков, безопасного поведения в улично-дорожной сети.

Задачи:

Воспитывать культуру поведения на улицах города, дисциплинированность,

организованность. Выявить уровень знаний у детей по ПДД, о дорожных

знаках, светофоре.

Обучать детей умению ориентироваться в дорожно-транспортной среде в

условиях автогородка. Формировать у детей необходимые навыки и

привычки безопасного поведения в улично-дорожной сети.

Расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения. Развивать

познавательные и мыслительные особенности детей.

Демонстрационный материал:

Макеты светофора, карточки с изображением дорожных знаков,

информационные плакаты по ПДД, конверты с письмами, мяч, мольберты,

материал для коллективной работы по созданию коллажа.

Предварительная работа:

Оформление группы под «Страну дорожных знаков», беседы по ПДД,

экскурсии к перекрёстку, рассматривание иллюстраций и информационных

плакатов по ПДД.

Чтение произведений:

Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей, давайте

поздороваемся с ними.

Дети: Сегодня к нам в детский сад почтальон Печкин принёс письмо и

адресовано оно детям группы «Вишенка» (Раскрывает конверт и читает):

«Дорогие дети! Помогите нам! Мы, жители страны дорожных знаков,

находимся в беде. Мы попали в плен к Злому Волшебнику. Он заколдовал все

дорожные знаки, перепутал все правила дорожного движения. Сломал

светофор. И в нашей стране беспорядок и аварии. Помогите нам.»

Тут наверное, скажет кто-то:

«Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ну исчезли переходы –

Не заплачут пешеходы.

Сами выберут пути

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит,

Ну какое в этом горе?

Красный свет, зелёный свет…

Может в нём и толку нет.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете. Нужны ли правила дорожного

движения, светофор, дорожные знаки?

Дети: Да, нужны!

Воспитатель: А для чего они нужны? /ответы детей/ Тогда вы согласны

помочь жителям страны «Дорожных знаков» справиться с бедой и со Злым

Волшебником?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в

путь. Но сначала давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбки и

хорошее настроение. Ведь только вместе с хорошим настроением мы сможем

победить Злого Волшебника. (Дети встают в круг и говорят: «Дружно за руки

возьмёмся и друг другу улыбнёмся»)

Воспитатель: А сейчас вы должны отгадать загадку. И если отгадайте –

узнаете, на каком транспорте мы отправимся в волшебную страну.

Загадка

Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен

(Автобус)

Воспитатель: Правильно! Занимайте скорей места в автобусе и пока мы

будем ехать , давайте с вами вспомним, что разрешается, а что запрещается

пассажирам в общественном транспорте.

Ехать (зайцем) без билета, как известно…(запрещается)

Уступать старушке место…(разрешается)

Всех расталкивать, кричать…(запрещается)

А тихонечко стоять…(разрешается)

Брать мороженное в автобус…(запрещается)

Ну, а яблоки в пакете…(разрешается)

А капризничать, ворчать…(запрещается)

Обходить автобус сзади…(разрешается)

Но а спереди конечно…(запрещается)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы оказались культурными пассажирами.

Дорога у нас дальняя и я хочу посмотреть – сможете ли вы отгадать загадки?

Загадки:

Куда бежит сама не знает

В степи ровна, в лесу плутает

Споткнётся у порога

Что это…?

(дорога)

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нём

Только лучше правь рулём

(Велосипед)

Тихо ехать нас обяжет

Поворот вблизи покажет

И напомнит – что и как

Вам в пути…(дорожный знак)

Пью бензин и масло ем

Хоть не голодно совсем!

Справа – дверца

Слева – дверца

И бензиновое сердце (машина)

Вот трёхглазый молодец!

До чего же он хитрец!

Кто откуда не поедет

Подмигнёт и тем и этим

Знает, как уладить спор

Разноцветный…(Светофор)

Воспитатель: Молодцы, дети! Отгадали загадки! А вот и наша остановка! А

что это на поляне? Наверное, это колдовство Злого Волшебника. Давайте

попробуем устранить эту помеху и помочь жителям страны «Дорожных

знаков». (Дети из разбросанных кубов собирают макет светофора.)

Воспитатель: А теперь послушайте загадку!

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу!

Я моргну – пойдут машины.

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором.

Кем зовусь я?...(Светофором)

Воспитатель: Ребята, мы починили светофор, а для чего он нужен?

Дети: Для того, чтобы регулировать дорожное движение машин и пешеходов.

Воспитатель: Правильно, а что обозначает каждый сигнал светофора нам

расскажет...

У любого перекрёстка нас встречает светофор!

И заводит очень просто с пешеходом разговор!

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Стой, пускай пройдёт трамвай!

Наберись терпения.

Изучай и уважай правила движения.

Воспитатель: А чтобы узнать, работает ли наш светофор, мы поиграем в игру

«Светофор» Но вспомним ещё раз, что обозначает каждый сигнал светофора.

(На красный сигнал дети присаживаются, на зелёный – идут, на жёлтый

стоят)

Воспитатель: Ну вот и хорошо, светофор работает. А мы идём дальше. А что

впереди, на остановке «Волшебной страны»? Злой Волшебник заколдовал все

дорожные знаки. И они забыли, что означают и для чего нужны. Давайте им

поможем! Но сначала вспомним, на какие группы делятся все дорожные

знаки? (Дети классифицируют знаки по группам: запрещающие,

предупреждающие, информационные, знаки сервиса)

Дети берут в руки дорожные знаки и рассказывают о них стихи.

Стихи:

Дорожные знаки все очень хороши

И взрослые и дети их уважать должны

Каждый знает, что без правил без дорожных не прожить

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть.

Во избежание беды,

Знак этот чти и уважай.

Дорогой этой не иди,

Хоть и спешишь ты на трамвай.

2.Знак «Движение на велосипедах запрещено»

Люблю велосипед я, братцы!

На нём готов весь день кататься!

Но есть оно большое НО –

Кататься здесь – запрещено.

3.Знак «Пешеходная дорожка»

Если видишь этот знак

На дорожке пешеходной

Можешь ты идти свободно

И не попадёшь впросак

4.Знак «Дети»

Эй, водитель, не спеши!

Могут выйти малыши

Все ребята твёрдо знают

Этот знак их защищает.

5.Знак «Место остановки автобуса»

Если мама сказала

Автобуса ждать

У этого знака вам

Лучше бы встать

Посмотри!

Нарисован он ловко.

Это –

Автобусная остановка.

6.Знак «Подземный переход»

Не рискуй и не волнуйся

Молодой, лихой народ

Под колёса зря не суйся.

Есть подземный переход.

7.Знак «Медпункт»

Заболел мой кот в дороге

Нужен доктор на подмогу

Не тревожся, моя киска,

Посмотри – медпомощь близко!

8. Знак «Пешеходный переход»

Этот важный переход

Безопасность нам несёт.

Здесь, водитель, тормози!

«Зебра» на твоём пути.

9.Знак «Место стоянки»

Знак вот этот поместили

Где стоят автомобили!

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли дорожным знакам вспомнить, что

они обозначают! Мы продолжаем свой путь. Ребята, почему жители страны

«Дорожных знаков» плачут? Это опять Злой Волшебник! Он заколдовал

жителей и они забыли правила дорожного движения. Давайте поможем им

вспомнить ПДД! (Дети по информационному плакату рассказывают правило

дорожного движения)

Дети хором:

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь –

Смело в путь!

Вперёд иди,

За собой друзей веди!

Воспитатель: Ребята, а вот последняя остановка, здесь какой-то конверт,

давайте посмотрим, что в нём. Так это игра «Чудесный мяч» от инспектора

«Светофора». Игра непростая, необходимо верно ответить на все его

вопросы. И тем самым помочь вспомнить их жителям страны «Дорожных

знаков» (Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч ребёнку и задаёт

вопрос, ребёнок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно)

Игра «Чудесный мяч»

Воспитатель: Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос. А вы отвечаете,

возвращая мяч мне.

1)

Как называют людей, идущих по улице?

2)

Где ездят машины?

3)

Где можно переходить улицу?

4)

Кто такие пассажиры?

5)

Как определить, где находится пешеходный переход?

6)

Что регулирует движение на улице?

7)

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

8)

Кто такие водители?

9)

Что означает красный сигнал светофора?

10) Что означает жёлтый сигнал светофора?

11) На какое животное похож пешеходный переход?

12) Что такое проезжая часть?

13) Можно ли играть на проезжей части?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Своими знаниями мы одолели Злого

Волшебника и его колдовство рассеялось. А на прощание давайте подарим

жителям страны «Дорожных знаков» картину, которую мы сделаем сами.

(Дети подходят к столу и наклеивают на большой лист вырезанные дома,

машины, дорожные знаки и т.д. Воспитатель показывает получившуюся

картину)

Воспитатель читает стих:

Правила дорожные

Детям знать положено

И не только твёрдо знать

Но ещё и соблюдать!

Будешь ты умён и смел,

А ещё здоров и цел!

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное – внимание!

ИТОГ:

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы помогли жителям страны

«Дорожных знаков», да и сами вспомнили правила дорожного движения, а

инспектор «Светофор» за наши знания передал вам гостинцы.



В раздел образования