Напоминание

"В гостях у бабушки Арины" для средней группы


Автор: Курочкина Людмила Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР-д/с № 19 "Ягодка"
Населённый пункт: г.о.Ступино Московской области
Наименование материала: Конспект
Тема: "В гостях у бабушки Арины" для средней группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Курочкина Людмила Геннадьевна,

воспитатель

МАДОУ ЦРР –д/с № 19 «Ягодка»

г.о.Ступино

Московской области

«В гостях у бабушки Арины»

средняя группа

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.

Воспитывать бережное отношение к дарам природы, желание помогать

взрослым людям в сборе овощей и фруктов и заготовке их впрок.

2.

Продолжать учить детей образовывать однокоренные слова,

относительные прилагательные, закреплять умение правильно и четко

выговаривать окончания прилагательных.

3.

Знакомить детей со способом составления двухсоставных слов

(овощехранилище).

4.

Закреплять умение детей классифицировать животных на домашних и

диких.

5.

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ.

6.

Развивать память, монологическую речь.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.Рассматривание иллюстраций и картин с изображением деревенского быта.

2.Игры – сюжетно-ролевые, настольно-печатные, дидактические.

3.Чтение художественной литературы.

МАТЕРИАЛЫ:

Муляжи овощей и фруктов.

Схемы домашних и диких животных на каждого ребенка.

Силуэты посуды (миски, банки).

Простой карандаш.

Аудиозаписи.

Поощрительные призы – фишки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Обратить внимание детей на гостей. Поздороваться с ними.

Предложить детям сказать гостям добрые и ласковые слова. Затем

воспитатель обращает внимание на себя.

-Ребята, к нам детский сад пришло письмо из деревни - от бабушки

Арины. Она собрала большой урожай и просит нас помочь ей сделать

заготовки впрок. Поможем ей? Сейчас я предлагаю вам отправиться в огород

и сад. А, прежде чем отправиться, давайте поговорим, какие инструменты

нужны для работы в огороде и саду.

Проводиться игра «Найди правильно». Дети собирают нужные

карточки с изображением инструментов и объясняют, для чего они нужны

(грабли - рыхлить землю, лопата - копать, выкапывать и перекапывать и пр.)

- Ну а теперь можно и отправиться в путь к бабушке Арине!

Дети встают в круг и проводиться физкультминутка «В огород

пойдем, урожай соберем! Мы морковки натаскаем и картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты, круглой, сочной, очень вкусной. Щавеля нарвем

немножко и вернемся по дорожке».

Придя в огород и сад, воспитатель спрашивает детей, как люди

заготавливают овощи и фрукты на зиму. (Сушат, солят, маринуют,

замораживают и т.д.).

-А где хранят собранный урожай?

Воспитатель объясняет значение слова «овощехранилище».

-Вот сейчас мы с вами и сделаем заготовки для бабушки Арины. Но

прежде поиграем в игру «Что за овощ, что за фрукт?»

Дети стоят в кругу, воспитатель раздает муляжи фруктов и овощей.

Когда дети закрывают глаза, воспитатель проходит по кругу и до кого

дотронется, тот рассказывает о своем фрукте или овоще. Другие дети

отгадывают. Игра проводится 2-3 раза.

После игры детям предлагается встать возле мисочек и баночек, на

которых изображены овощи и фрукты, которые они держат в руках. Дети

ищут свои банки. Воспитатель задает детям вопросы: какие салаты (соки,

компоты, варенье) они «приготовили». (Компот из вишни - вишневый, а

варенье - вишневое и т.д.).

Звучит аудиозапись бабушки Арины: «Ой, беда, беда, беда!

Помогите мне, друзья! Убежали от меня и корова, и коза. Помогите мне,

ребята, возвратить их всех обратно!»

Дети решают вновь помочь бабушке Арине. На столе у ребят лежат

карточки-схемы с домашними и дикими животными. Дети линиями

«отправляют» домашних животных в дом, диких животных в лес.

Итог:

Воспитатель благодарит детей за помощь, оказанную бабушке

Арине, и предлагает вспомнить, чем они ей сегодня помогали.

Сюрпризный момент: воспитатель обращает внимание детей на

корзину, накрытую салфеткой. Дети с педагогом открывают ее и

обнаруживают в ней угощение от бабушки Арины – яблоки.



В раздел образования