Автор: Курочкина Людмила Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР-д/с № 19 "Ягодка"
Населённый пункт: г.о.Ступино Московской области
Наименование материала: Конспект
Тема: "В гостях у бабушки Арины" для средней группы
Раздел: дошкольное образование
Курочкина Людмила Геннадьевна,
воспитатель
МАДОУ ЦРР –д/с № 19 «Ягодка»
г.о.Ступино
Московской области
«В гостях у бабушки Арины»
средняя группа
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.
Воспитывать бережное отношение к дарам природы, желание помогать
взрослым людям в сборе овощей и фруктов и заготовке их впрок.
2.
Продолжать учить детей образовывать однокоренные слова,
относительные прилагательные, закреплять умение правильно и четко
выговаривать окончания прилагательных.
3.
Знакомить детей со способом составления двухсоставных слов
(овощехранилище).
4.
Закреплять умение детей классифицировать животных на домашних и
диких.
5.
Совершенствовать умение составлять описательный рассказ.
6.
Развивать память, монологическую речь.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1.Рассматривание иллюстраций и картин с изображением деревенского быта.
2.Игры – сюжетно-ролевые, настольно-печатные, дидактические.
3.Чтение художественной литературы.
МАТЕРИАЛЫ:
Муляжи овощей и фруктов.
Схемы домашних и диких животных на каждого ребенка.
Силуэты посуды (миски, банки).
Простой карандаш.
Аудиозаписи.
Поощрительные призы – фишки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Обратить внимание детей на гостей. Поздороваться с ними.
Предложить детям сказать гостям добрые и ласковые слова. Затем
воспитатель обращает внимание на себя.
-Ребята, к нам детский сад пришло письмо из деревни - от бабушки
Арины. Она собрала большой урожай и просит нас помочь ей сделать
заготовки впрок. Поможем ей? Сейчас я предлагаю вам отправиться в огород
и сад. А, прежде чем отправиться, давайте поговорим, какие инструменты
нужны для работы в огороде и саду.
Проводиться игра «Найди правильно». Дети собирают нужные
карточки с изображением инструментов и объясняют, для чего они нужны
(грабли - рыхлить землю, лопата - копать, выкапывать и перекапывать и пр.)
- Ну а теперь можно и отправиться в путь к бабушке Арине!
Дети встают в круг и проводиться физкультминутка «В огород
пойдем, урожай соберем! Мы морковки натаскаем и картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты, круглой, сочной, очень вкусной. Щавеля нарвем
немножко и вернемся по дорожке».
Придя в огород и сад, воспитатель спрашивает детей, как люди
заготавливают овощи и фрукты на зиму. (Сушат, солят, маринуют,
замораживают и т.д.).
-А где хранят собранный урожай?
Воспитатель объясняет значение слова «овощехранилище».
-Вот сейчас мы с вами и сделаем заготовки для бабушки Арины. Но
прежде поиграем в игру «Что за овощ, что за фрукт?»
Дети стоят в кругу, воспитатель раздает муляжи фруктов и овощей.
Когда дети закрывают глаза, воспитатель проходит по кругу и до кого
дотронется, тот рассказывает о своем фрукте или овоще. Другие дети
отгадывают. Игра проводится 2-3 раза.
После игры детям предлагается встать возле мисочек и баночек, на
которых изображены овощи и фрукты, которые они держат в руках. Дети
ищут свои банки. Воспитатель задает детям вопросы: какие салаты (соки,
компоты, варенье) они «приготовили». (Компот из вишни - вишневый, а
варенье - вишневое и т.д.).
Звучит аудиозапись бабушки Арины: «Ой, беда, беда, беда!
Помогите мне, друзья! Убежали от меня и корова, и коза. Помогите мне,
ребята, возвратить их всех обратно!»
Дети решают вновь помочь бабушке Арине. На столе у ребят лежат
карточки-схемы с домашними и дикими животными. Дети линиями
«отправляют» домашних животных в дом, диких животных в лес.
Итог:
Воспитатель благодарит детей за помощь, оказанную бабушке
Арине, и предлагает вспомнить, чем они ей сегодня помогали.
Сюрпризный момент: воспитатель обращает внимание детей на
корзину, накрытую салфеткой. Дети с педагогом открывают ее и
обнаруживают в ней угощение от бабушки Арины – яблоки.