Напоминание

"Семья и семейные ценности"


Автор: Кириченко Светлана Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: СОГБОУ "Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Населённый пункт: г. Духовщина, Смоленская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Семья и семейные ценности"
Раздел: среднее образование





Назад




6

СОГБОУ

«

Духовщинская

школа

-

интернат

для

обучающихся

с

ограниченными

возможностями

здоровья

»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

Учитель: Кириченко С. В.

Духовщина

2017

6

Ведущий

:

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Нас собрала здесь добрая осень.

Сентябрь наступил, позабыта игра,

С портфелями в школу спешит детвора,

Спешит поскорее в приветливый класс,

Своими пятёрками радовать нас!

Дорогие ребята, педагоги, родители, гости приехавшие к нам. Приветствуем вас

на нашем празднике. Это значит, что вы неравнодушны к жизни своих детей, хоти-

те, чтобы они выучились и стали достойными людьми. И хотя школьные годы –

очень важный период в жизни каждого ребёнка, семья всегда остаётся у всех лю-

дей на первом месте. Ведь семья – это основа основ, начало начал. Ведь дети

постигают первые азы доброты, честности, трудолюбия, любви. Все эти качества

впоследствии развиваются и закрепляются в школе.

Выходят взрослые с детьми.

1.

День вчерашний волновалась наша дружная семья.

Вместе в школу собирались мама, бабушка и я.

2.

Мне завидует друг Сашка, я сегодня – первоклашка!

У него пока что нос до учёбы не дорос.

3.

Рассказали мама с папой, как вести себя за партой.

Например, нельзя лежать, парта – это не кровать.

4.

Я сидеть, намерен прямо, как меня учила мама.

Захочу спросить, сказать, буду руку поднимать.

5.

А ещё дружить стараться, спортом больше заниматься.

Обещаем не лениться – очень хочется учиться!

Исполняется песня

Как хорошо на свете, когда родятся дети.

И слышится повсюду весёлый звонкий смех.

Встречают вместе праздник и тихий, и проказник.

Ребёнок каждый для мамы лучше всех.

6

Семья тогда лишь ладом, когда и папа рядом,

И детский не стихает весёлый шум и гам.

Где с радостью встречают и чаем угощают

И радость с вами делят пополам.

Мы песню спели эту, но скажем по секрету,

Что очень, очень, очень нам хочется друзья,

Чтоб солнце всем светило, чтоб счастье в доме было,

Была бы дружной каждая семья.

Ведущий

:

Мы представленье своё начинаем,

И мастерство показать каждый рад.

Здесь мы для вас и споём, и сыграем,

Сказку старинную на новый лад!

Слышен шум за сценой

Ведущий

:

Что за шум и тарарам? Кто-то в гости рвётся к нам!

Кто это? Неужели Баба-Яга?

Баба

-

Яга

:

Меня знает целый свет. Мне всего лишь триста лет.

Я летаю на метле, пироги пеку в золе,

В гости к Лешему хожу, да вот дочь рощу свою.

Выталкивает вперёд дочку

Поздоровайся, невежа!

Я всё думала, гадала, я не знала, как мне быть.

И решила, что дочурку надо грамоте учить.

Ягуся

:

Ну вот, беда пришла опять: сентябрь в окно стучится

Я не успела погулять, а надо мне учиться!

Баба

-

Яга

:

Не умею я читать, не умею я писать,

И поэтому желаю я про школу всё узнать.

6

Вызывает антирес ваш питательный процесс:

Кормят как у вас в столовой? Булка с маслом али без?

Ведущий

:

Есть столовая у нас, там бывает каждый класс.

Прямо с самого утра жарят, варят повара

Кашу, булочки, компот, сок, салат и бутерброд.

Баба

-

Яга

:

Ага! Бутерброды мы любим, особенно с колбасой.

Ягуся

:

Не то, что твои из золы!

Баба

-

Яга

:

Молчи!

А ещё такой разрез вызывает антирес:

Школа нынче поживает как,

с наукой али без?

Ведущий

:

В нашей школе знает каждый, что предметов много есть,

Всех не вспомнишь сразу даже, сразу всех не перечесть!

Мы компьютер изучаем, русский, алгебра у нас.

И задачи мы решаем, сможем сочинить рассказ.

Баба

-

Яга

:

Я тоже сочинять люблю! Вот один раз говорю Кощею…

Ягуся

:

Мама, не отвлекайтесь!

Баба

-

Яга

:

А ещё есть антирес: как спортивный тут процесс?

Расскажите, как вы в школе, с физкультурой али без?

Ведущий

:

Спорт, зарядка, физкультура сильной сделают фигуру.

Чтоб здоровым оставаться, надо портом заниматься!

Баба

-

Яга

:

Эх, и я займусь спортом. Может кашель пройдёт, да в спине хрумкать

перестанет!

Яга

и

Ягуся

танцуют

.

Ведущий

обращается

к

детям

.

Ведущий

:

Видите, ребята, какими весёлыми могут быть занятия физкультурой!

Открою вам секрет: любое дело, даже самое важное и трудное, доставит массу

положительных эмоций, если подойти к нему с душой. Например, можно совме-

стить игру и тренировку. В нашей школе играть любят и дети, и взрослые. Поэтому

6

мы такие ловкие, быстрые, находчивые, правда, ведь? (Обращается к детям). Уве-

рена, никто не откажется поучаствовать в игре «Передай мяч».

Проводится

конкурс

с

шарами

В конкурсе принимают участие зрители, сидящие в левой и правой частях зала.

(Перед началом представления нужно убедиться, что они занимают одинаковое

количество рядов, например, 10 с левой и 10 с правой). Ведущие выносят

2

больших мяча (фитбола), по команде дают их любым зрителям с первых рядов.

Зритель должен передать любому другому на 2-м ряду, тот – зрителю на 3-м и т.

д. до конца зала. Назад мяч тоже возвращается по рядам. Бросать через ряды не-

льзя. Потом выносят также 2 мяча, потом 3 мяча, и т. д. Мячи, которые укатились,

начинают «путь» заново.

Баба

-

Яга

:

Вызывает антирес музыкальный ваш процесс:

Как вы в школе тут живёте, с песенками али без?

Ведущий

:

В школе весело живём: и танцуем, и поём,

И всегда под Новый год возле ёлки хоровод!

Баба

-

Яга

:

И мы с Ягусей любим петь. Щас споём!

Ягуся

:

Мама, не надо!

Баба

-

Яга

:

Вызывает антирес воспитательный процесс:

Как успехи поднимают, с ремешочком али без?

Ведущий

:

Мы расскажем вам сейчас: есть отличники у нас,

Хорошисты тоже есть, очень много, всех не счесть.

Если только не лениться, будешь хорошо учиться!

Баба

-

Яга

:

Я – фольклорный элемент, я не босс, не президент,

Но дочурку в вашу школу отдаю в один момент!

Ну, дочь, познакомься тут со всеми, а я побегу в магазин, куплю тебе фор-

му, портфель, учебники, ещё что-нибудь, что в школе пригодится.

Убегает

Ведущий

:

Ну что, Ягуся, давай знакомится с ребятами.

Ягуся

:

А знаешь ли ты, как вести себя в школе? Ребята, давайте поможем ей.

6

Сейчас я буду давать различные советы. Если вы считаете, что совет правиль-

ный, нужный, то похлопайте в ладоши. А если считаете, что совет вредный, то по-

топайте ногами.

- В школу нужно носить сменную обувь.

- На уроки можно слегка опаздывать.

- Задания нужно выполнять старательно.

- С учебником нужно обращаться бережно.

- Во время перемены нужно активно бегать по коридору.

- Здоровайся только со своим учителем, с остальными необязательно.

- Если хочешь что-то сказать на уроке учителю, подними руку.

- В школу приходи опрятно одетым и причёсанным.

- При входе в школу мальчикам полагается снимать головные уборы.

- Если во время урока в класс входит взрослый человек – не обращай внимания.

- Всё, что тебе понравится, можешь написать или нарисовать на парте.

- При входе и выходе мальчики пропускают девочек вперёд.

- Если хочется, можно устроить себе выходной среди недели.

Ну что, поняла, как нужно вести себя в школе и на уроках?

Ягуся

:

Да поняла я, поняла! Ишь, какие все умные. А давайте я с вами игру

проведу, посмотрим, кто умнее.

Проводит

конкурс

«

Одень

ребёнка

»

Участвуют 3 пары. Каждой паре выдаётся комплект одежды из оговоренного коли-

чества вещей. Например, носки, туфли, брюки, куртка, шарф, варежки и т. д.

Задача участников – одеть маленького ребёнка быстрее и аккуратнее. Жюри про-

веряет, сколько вещей надето и как правильно (все ли пуговицы застёгнуты, не на-

изнанку ли вещь и т. п.)

Ягуся

:

Ну, то-то же! Видите, и сами ещё не всё знаете. А у меня есть много дру-

зей – лесных зверей. Послушайте-ка, какие они могут дать вам советы, как вести

себя не только в школе, но и дома.

Звучит

музыка

.

6

Стоит

ширма

.

За

ней

звери

дают

вредные

советы

Г

.

Остера

Баба

Яга

: (

врывается

)

Ах вы, негодники! Вот так случайно, так шутя,

Собьёте с верного путя. Кыш отсюда! Я ещё с вами разберусь.

Смотрите-ка, как я дочку в школу собрала.

(

Вываливает

из

портфеля

много

предметов

)

Там есть нужные и ненужные для учёбы предметы: мыльница, мочалка, галоша,

карандаш, клей, половник, шишки, пенал и т. д. Участникам выдаются два портфе-

ля. Каждая команда за определённое время должна «собрать портфель», т.е. по-

ложить в него необходимые для школы принадлежности. Победил тот, кто со-

брал больше предметов и не допустил ошибок.

Ведущий

:

Свои огромные портфели сумели быстро вы собрать!

Хочу спросить теперь родителей: готовы детям помогать?

Сегодня учиться ребёнок идёт, школьная жизнь и для вас настаёт.

Новых забот и хлопот вам доставит, всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы сейчас при всех здесь погадаем, что будет в семьях сегодня узнаем.

Конкурс

«

Кто

в

ответе

Вызывается несколько участников. Им раздаются листочки с отпечатанным тек-

стом (ответы).

Ответы: мама, папа, бабушка, дедушка, кошка Мурка, собака Жучка, тётя Зина -

продавщица в магазине, Пушкин, сантехник дядя Федя, учитель.

Ведущий несёт листки с вопросами. Участник тянет вопрос наугад, не видя. Веду-

щий читает вопрос. Ответ к нему – листок, уже находящийся у участника.

Например, вопрос: «Кто будет вечером будильник заводить?» У участника на

листке ответ: «Кошка Мурка». (Ответ читает вслух участник).

Вопросы: - Кто будет гладить твою школьную форму?

-На дом задали задание. Кого поможешь помочь написать?

6

-Кто будет собирать твой портфель?

-Кто поведёт тебя в школу?

-С кем бы ты хотел сидеть за партой?

-Кто поможет сделать домашнее задание?

-Ты получил двойку. Кто в этом виноват?

-Ты обиделся на учителя. Кому пожалуешься?

-Кто твой лучший школьный друг?

-Кто приготовит тебе завтрак перед школой?

Ведущий

:

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому-

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб –

Пусть помнит, что с лихвой получит от них всё то, чему их учит.

Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе и за слова:

Легко толкнуть детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом, чтоб не раскаяться потом.

Исполняется

«

Гимн

семьи

»

1.

Семья – это то, что мы делим на всех.

Всего понемножку: и слёзы, и смех.

Мы делим и слёзы, и смех. – 2 раза

Припев: Паденья и взлёты, веселье, печаль

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, года – семья будет рядом всегда! -2 раза

2. Пусть стены родные и отчий твой дом

Навеки останутся в сердце твоём.

Останутся в сердце твоём. – 2 раза

Припев: тот же.

6



В раздел образования