Автор: Кириченко Светлана Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: СОГБОУ "Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Населённый пункт: г. Духовщина, Смоленская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Семья и семейные ценности"
Раздел: среднее образование
6
СОГБОУ
«
Духовщинская
школа
-
интернат
для
обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья
»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
Учитель: Кириченко С. В.
Духовщина
2017
6
Ведущий
:
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
Нас собрала здесь добрая осень.
Сентябрь наступил, позабыта игра,
С портфелями в школу спешит детвора,
Спешит поскорее в приветливый класс,
Своими пятёрками радовать нас!
Дорогие ребята, педагоги, родители, гости приехавшие к нам. Приветствуем вас
на нашем празднике. Это значит, что вы неравнодушны к жизни своих детей, хоти-
те, чтобы они выучились и стали достойными людьми. И хотя школьные годы –
очень важный период в жизни каждого ребёнка, семья всегда остаётся у всех лю-
дей на первом месте. Ведь семья – это основа основ, начало начал. Ведь дети
постигают первые азы доброты, честности, трудолюбия, любви. Все эти качества
впоследствии развиваются и закрепляются в школе.
Выходят взрослые с детьми.
1.
День вчерашний волновалась наша дружная семья.
Вместе в школу собирались мама, бабушка и я.
2.
Мне завидует друг Сашка, я сегодня – первоклашка!
У него пока что нос до учёбы не дорос.
3.
Рассказали мама с папой, как вести себя за партой.
Например, нельзя лежать, парта – это не кровать.
4.
Я сидеть, намерен прямо, как меня учила мама.
Захочу спросить, сказать, буду руку поднимать.
5.
А ещё дружить стараться, спортом больше заниматься.
Обещаем не лениться – очень хочется учиться!
Исполняется песня
Как хорошо на свете, когда родятся дети.
И слышится повсюду весёлый звонкий смех.
Встречают вместе праздник и тихий, и проказник.
Ребёнок каждый для мамы лучше всех.
6
Семья тогда лишь ладом, когда и папа рядом,
И детский не стихает весёлый шум и гам.
Где с радостью встречают и чаем угощают
И радость с вами делят пополам.
Мы песню спели эту, но скажем по секрету,
Что очень, очень, очень нам хочется друзья,
Чтоб солнце всем светило, чтоб счастье в доме было,
Была бы дружной каждая семья.
Ведущий
:
Мы представленье своё начинаем,
И мастерство показать каждый рад.
Здесь мы для вас и споём, и сыграем,
Сказку старинную на новый лад!
Слышен шум за сценой
Ведущий
:
Что за шум и тарарам? Кто-то в гости рвётся к нам!
Кто это? Неужели Баба-Яга?
Баба
-
Яга
:
Меня знает целый свет. Мне всего лишь триста лет.
Я летаю на метле, пироги пеку в золе,
В гости к Лешему хожу, да вот дочь рощу свою.
Выталкивает вперёд дочку
Поздоровайся, невежа!
Я всё думала, гадала, я не знала, как мне быть.
И решила, что дочурку надо грамоте учить.
Ягуся
:
Ну вот, беда пришла опять: сентябрь в окно стучится
Я не успела погулять, а надо мне учиться!
Баба
-
Яга
:
Не умею я читать, не умею я писать,
И поэтому желаю я про школу всё узнать.
6
Вызывает антирес ваш питательный процесс:
Кормят как у вас в столовой? Булка с маслом али без?
Ведущий
:
Есть столовая у нас, там бывает каждый класс.
Прямо с самого утра жарят, варят повара
Кашу, булочки, компот, сок, салат и бутерброд.
Баба
-
Яга
:
Ага! Бутерброды мы любим, особенно с колбасой.
Ягуся
:
Не то, что твои из золы!
Баба
-
Яга
:
Молчи!
А ещё такой разрез вызывает антирес:
Школа нынче поживает как,
с наукой али без?
Ведущий
:
В нашей школе знает каждый, что предметов много есть,
Всех не вспомнишь сразу даже, сразу всех не перечесть!
Мы компьютер изучаем, русский, алгебра у нас.
И задачи мы решаем, сможем сочинить рассказ.
Баба
-
Яга
:
Я тоже сочинять люблю! Вот один раз говорю Кощею…
Ягуся
:
Мама, не отвлекайтесь!
Баба
-
Яга
:
А ещё есть антирес: как спортивный тут процесс?
Расскажите, как вы в школе, с физкультурой али без?
Ведущий
:
Спорт, зарядка, физкультура сильной сделают фигуру.
Чтоб здоровым оставаться, надо портом заниматься!
Баба
-
Яга
:
Эх, и я займусь спортом. Может кашель пройдёт, да в спине хрумкать
перестанет!
Яга
и
Ягуся
танцуют
.
Ведущий
обращается
к
детям
.
Ведущий
:
Видите, ребята, какими весёлыми могут быть занятия физкультурой!
Открою вам секрет: любое дело, даже самое важное и трудное, доставит массу
положительных эмоций, если подойти к нему с душой. Например, можно совме-
стить игру и тренировку. В нашей школе играть любят и дети, и взрослые. Поэтому
6
мы такие ловкие, быстрые, находчивые, правда, ведь? (Обращается к детям). Уве-
рена, никто не откажется поучаствовать в игре «Передай мяч».
Проводится
конкурс
с
шарами
В конкурсе принимают участие зрители, сидящие в левой и правой частях зала.
(Перед началом представления нужно убедиться, что они занимают одинаковое
количество рядов, например, 10 с левой и 10 с правой). Ведущие выносят
2
больших мяча (фитбола), по команде дают их любым зрителям с первых рядов.
Зритель должен передать любому другому на 2-м ряду, тот – зрителю на 3-м и т.
д. до конца зала. Назад мяч тоже возвращается по рядам. Бросать через ряды не-
льзя. Потом выносят также 2 мяча, потом 3 мяча, и т. д. Мячи, которые укатились,
начинают «путь» заново.
Баба
-
Яга
:
Вызывает антирес музыкальный ваш процесс:
Как вы в школе тут живёте, с песенками али без?
Ведущий
:
В школе весело живём: и танцуем, и поём,
И всегда под Новый год возле ёлки хоровод!
Баба
-
Яга
:
И мы с Ягусей любим петь. Щас споём!
Ягуся
:
Мама, не надо!
Баба
-
Яга
:
Вызывает антирес воспитательный процесс:
Как успехи поднимают, с ремешочком али без?
Ведущий
:
Мы расскажем вам сейчас: есть отличники у нас,
Хорошисты тоже есть, очень много, всех не счесть.
Если только не лениться, будешь хорошо учиться!
Баба
-
Яга
:
Я – фольклорный элемент, я не босс, не президент,
Но дочурку в вашу школу отдаю в один момент!
Ну, дочь, познакомься тут со всеми, а я побегу в магазин, куплю тебе фор-
му, портфель, учебники, ещё что-нибудь, что в школе пригодится.
Убегает
Ведущий
:
Ну что, Ягуся, давай знакомится с ребятами.
Ягуся
:
А знаешь ли ты, как вести себя в школе? Ребята, давайте поможем ей.
6
Сейчас я буду давать различные советы. Если вы считаете, что совет правиль-
ный, нужный, то похлопайте в ладоши. А если считаете, что совет вредный, то по-
топайте ногами.
- В школу нужно носить сменную обувь.
- На уроки можно слегка опаздывать.
- Задания нужно выполнять старательно.
- С учебником нужно обращаться бережно.
- Во время перемены нужно активно бегать по коридору.
- Здоровайся только со своим учителем, с остальными необязательно.
- Если хочешь что-то сказать на уроке учителю, подними руку.
- В школу приходи опрятно одетым и причёсанным.
- При входе в школу мальчикам полагается снимать головные уборы.
- Если во время урока в класс входит взрослый человек – не обращай внимания.
- Всё, что тебе понравится, можешь написать или нарисовать на парте.
- При входе и выходе мальчики пропускают девочек вперёд.
- Если хочется, можно устроить себе выходной среди недели.
Ну что, поняла, как нужно вести себя в школе и на уроках?
Ягуся
:
Да поняла я, поняла! Ишь, какие все умные. А давайте я с вами игру
проведу, посмотрим, кто умнее.
Проводит
конкурс
«
Одень
ребёнка
»
Участвуют 3 пары. Каждой паре выдаётся комплект одежды из оговоренного коли-
чества вещей. Например, носки, туфли, брюки, куртка, шарф, варежки и т. д.
Задача участников – одеть маленького ребёнка быстрее и аккуратнее. Жюри про-
веряет, сколько вещей надето и как правильно (все ли пуговицы застёгнуты, не на-
изнанку ли вещь и т. п.)
Ягуся
:
Ну, то-то же! Видите, и сами ещё не всё знаете. А у меня есть много дру-
зей – лесных зверей. Послушайте-ка, какие они могут дать вам советы, как вести
себя не только в школе, но и дома.
Звучит
музыка
.
6
Стоит
ширма
.
За
ней
звери
дают
вредные
советы
Г
.
Остера
Баба
Яга
: (
врывается
)
Ах вы, негодники! Вот так случайно, так шутя,
Собьёте с верного путя. Кыш отсюда! Я ещё с вами разберусь.
Смотрите-ка, как я дочку в школу собрала.
(
Вываливает
из
портфеля
много
предметов
)
Там есть нужные и ненужные для учёбы предметы: мыльница, мочалка, галоша,
карандаш, клей, половник, шишки, пенал и т. д. Участникам выдаются два портфе-
ля. Каждая команда за определённое время должна «собрать портфель», т.е. по-
ложить в него необходимые для школы принадлежности. Победил тот, кто со-
брал больше предметов и не допустил ошибок.
Ведущий
:
Свои огромные портфели сумели быстро вы собрать!
Хочу спросить теперь родителей: готовы детям помогать?
Сегодня учиться ребёнок идёт, школьная жизнь и для вас настаёт.
Новых забот и хлопот вам доставит, всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы сейчас при всех здесь погадаем, что будет в семьях сегодня узнаем.
Конкурс
«
Кто
в
ответе
?»
Вызывается несколько участников. Им раздаются листочки с отпечатанным тек-
стом (ответы).
Ответы: мама, папа, бабушка, дедушка, кошка Мурка, собака Жучка, тётя Зина -
продавщица в магазине, Пушкин, сантехник дядя Федя, учитель.
Ведущий несёт листки с вопросами. Участник тянет вопрос наугад, не видя. Веду-
щий читает вопрос. Ответ к нему – листок, уже находящийся у участника.
Например, вопрос: «Кто будет вечером будильник заводить?» У участника на
листке ответ: «Кошка Мурка». (Ответ читает вслух участник).
Вопросы: - Кто будет гладить твою школьную форму?
-На дом задали задание. Кого поможешь помочь написать?
6
-Кто будет собирать твой портфель?
-Кто поведёт тебя в школу?
-С кем бы ты хотел сидеть за партой?
-Кто поможет сделать домашнее задание?
-Ты получил двойку. Кто в этом виноват?
-Ты обиделся на учителя. Кому пожалуешься?
-Кто твой лучший школьный друг?
-Кто приготовит тебе завтрак перед школой?
Ведущий
:
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому-
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб –
Пусть помнит, что с лихвой получит от них всё то, чему их учит.
Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе и за слова:
Легко толкнуть детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом, чтоб не раскаяться потом.
Исполняется
«
Гимн
семьи
»
1.
Семья – это то, что мы делим на всех.
Всего понемножку: и слёзы, и смех.
Мы делим и слёзы, и смех. – 2 раза
Припев: Паденья и взлёты, веселье, печаль
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, года – семья будет рядом всегда! -2 раза
2. Пусть стены родные и отчий твой дом
Навеки останутся в сердце твоём.
Останутся в сердце твоём. – 2 раза
Припев: тот же.
6