Автор: Поварницына Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 15"
Населённый пункт: г.Александровск, Пермский край
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Тренировка футболистов"
Раздел: дошкольное образование
Тематическое физкультурное занятие «Тренировка футболистов»
Задачи:
Учить детей:
- бегать с выполнением задания;
- выполнять элементы игры в футбол; удар по мячу внутренней стороной
стопы, стараясь попасть в кеглю; ведение мяча по прямой в медленном темпе.
Закреплять умения:
- ходить перекатом с пятки на носок;
- передвигаться на четвереньках животом вверх с опорой на ладони и ступни.
Совершенствовать умения:
- отбивать мяч от пола двумя руками стоя на месте;
- отбивать мяч от пола поочередно правой и левой рукой, стоя на месте и с
продвижением вперед;
- ходить на носках, на пятках, на внешней стороне стопы;
- бегать в быстром темпе (10 м);
- прыгать с продвижением вперед с зажатым между ногами предметом;
- прыгать через 5 – 6 скакалок, положенных последовательно на расстоянии
50 – 60 см одна от другой.
Оборудование: мяч (диаметр 20 см) – по количеству детей; скакалка короткая
– 10 – 12 шт; кегля – 2 шт.
Содержание
движений
Речь педагога
Методические
рекомендации
Дозировка
Вводная часть
Построение в
шеренгу.
В шеренгу –
становись!
Кто такие
футболисты? Для
чего этим
спортсменам
нужно быть
выносливыми,
быстрыми,
ловкими и
сильными?
Хотите стать
футболистами?
Тогда начинаем
тренировку
футболистов!
Перестроение в
колонну.
Направо!
Ходьба в колонне.
По ходу
движения дети
берут мячи.
20 сек.
Ходьба с мячом в
руках:
-на носках, руки
выпрямлены
вперед;
-на пятках, руки
за головой;
-на внешней
стороне стопы,
руки выпрямлены
вверх.
Выполним
несколько
разминочных
упражнений для
стоп.
Соблюдение
дистанции.
Самоконтроль за
осанкой.
1 мин.
Ходьба перекатом
с пятки на носок.
По сигналу
остановиться и
катать мяч
вперед-назад.
А эти
упражнения
помогут вам
освоить
некоторые
технические
элементы
футбола.
Мяч в правой
руке сбоку.
Катать мяч в
течении 10 сек.
1 мин.
Бег с
выполнением
задания:
- в быстром
темпе;
-прыжками на
двух ногах;
-с приседанием и
продолжением
бега;
-спиной вперед;
-с поворотом на
180 градусов и
продолжением
Бег очень важен
для футболистов,
потому что во
время матча
игроки
передвигаются по
полю бегом.
По сигналу
инструктора дети
меняют вид бега.
1,5 мин.
бега.
Дыхательные
упражнения
В ходьбе.
20 сек.
Перестроение в 2
колонны
Основная часть
ОРУ с мячом
Есть у нас веселый
мячик.
Посмотрите, как он
скачет!
Надо всех сюда
позвать,
С новым мячиком
играть!
1.И.п. стойка
ноги сомкнуты,
руки с мячом
внизу. 1-левую
ногу назад на
носок, руки
вверх; 2 – и.п. 3 –
левую ногу назад
на носок. 4 – и.п.
Мяч вверх.
Руки прямые.
Поднять мяч
вверх,
посмотреть на
него.
6 – 7 раз.
2.И.п. стоя, ноги
сомкнуты, руки с
мячом перед
грудью. 1 – 2 –
наклон вперед,
руки вытянуть. 3-
4-и.п.
Мяч внизу.
При наклоне
ноги в коленях
не сгибать.
4 – 5 раз.
3.И.п. стойка,
ноги сомкнуты,
руки с мячом
внизу. 1-2-руки
вверх, наклон
туловища вправо;
3-4-правую ногу
в сторону на
носок, и.п. То же
влево.
Мяч прячется
вправо и влево.
Упражнение
выполнять, не
задерживая мяч
внизу. Руки
прямые.
4 – 5 раз.
4.И.п.лежа на
спине, руки в
стороны, мяч
Не урони мяч!
При переходе в
сед мяч
удерживать
6 – 7 раз.
зажат между
стопами. 1 –
перейти в сед,
одновременно
согнув ноги и
подтянув их к
туловищу. Руками
захватить голени,
выполнив
группировку; 2 –
и.п.
стопами на
весу.
5.И.п. упор лежа,
мяч между
руками. 1-согнуть
руками. 1-
согнуть руки,
коснуться грудью
мяча; 2 – и.п.
Отжимания с
мячом.
Туловище
удерживать
прямым.
6 – 7 раз
6.И.п. стойка,
ноги слегка
расставлены, мяч
зажат между
стопами. 1 –
бросок мяча
ногами вперед-
вверх; 2 – ловля
его руками.
Бросай мяч ногами.
Бросок мяча
выполнять
прямыми
ногами в
прыжке вперед.
6 – 8 раз
Ходьба на месте.
10 сек.
ОВД
1.Отбивать мяч:
-от пола двумя
руками, стоя на
месте не менее 10
раз подряд;
-от пола
поочередно
правой и левой
рукой не менее 10
раз подряд, стоя
на месте и с
продвижением
вперед.
Не только ногами
футболист должен
уметь обращаться с
мячом, но и руками.
Ведь броски мяча
руками, которые
выполняют игроки
от края футбольного
поля, должны быть
достаточно
сильными.
Подгруппы
занимаются на
разных
сторонах зала,
между ними
можно
провести
границу.
Расстояние до
стены 1 – 1,5 м.
выполнив
задание,
подгруппы
меняются
местами. С
одной
5 мин.
подгруппой
работает
воспитатель, с
другой
инструктор.
2.Элементы игры
в футбол:
-удар внутренней
стороной стопы,
стараясь попасть
ногой в кеглю;
-ведение мяча по
прямой в
медленном темпе.
Перед каждой
колонной в 2,5 –
3 м поставлены
по 3 – 4 кегли на
расстоянии 30 –
40 см одна от
другой.
Учимся выполнять
элементы игры в
футбол.
Поточно по
двое.
Инструктор
напоминает,
чтобы во время
ведения по
прямой при
каждом шаге
мяч касался
пола.
3 – 4 раза.
3.Эстафета
«Меняйся
местами». 2
команды делятся
пополам, их
половины
становятся в
колоннах друг
против друга на
расстоянии 4 – 6
м. у первых
участников
колонн,
построенных с
одной стороны
зала, между
ногами зажата
кегля.
Первые участники,
прыгая на двух
ногах,
продвигаются
вперед к колонне
напротив, передают
кеглю первым
игрокам, а сами
встают в конец этой
колонны.
Следующие
участники
выполняют те же
действия с кеглей.
Побеждает команда,
быстрее
закончившая
эстафету.
2 раза.
4.Эстафета
«Прыг-скок».
Команды делятся
пополам, и их
половины
становятся в
Первые участники
прыгают на двух
ногах через
скакалки к колонне,
стоящей напротив,
и, передав эстафету
колоннах друг
против друга на
расстоянии 8 – 10
м.
первым игрокам
Эстафета
«Каракатица»
Первые участники
принимают
исходное
положение: сидя,
ноги согнуты, руки
в упоре сзади.
Подняв таз, быстро
передвигаются
вперед, опираясь на
кисти и стопы.
Инструктор
напоминает о
том, что
начинать
выполнять
движение
можно только
после
получения
эстафеты от
предыдущего
участника.
3 раза.
Дыхательная
гимнастика
«Лягушка»
И.п. упор лежа,
опираясь
прямыми руками
о пол.
1 – упор присев,
выполнить
одновременно
мощный выдох; 2 –
вернуться в и.п.
толчком, выполним
диафрагмальный
выдох.
2 – 3 раза
Заключительная часть
Пальчиковая
гимнастика
«Игрушки»
На большом диване
в ряд, куклы
Танины стоят
Два медведя,
Буратино, и
веселый
Чипполино, и
котенок и слоненок
Раз, два, три,
четыре, пять –
Помогаем нашей
Тане
Мы игрушки
сосчитать.
Дети
попеременно
хлопают в
ладоши и
стучат
кулачками
Загибают
пальцы по
одному,
начиная с
большого.
Разгибают
поочередно
пальцы.
Попеременно
хлопают в
ладоши и
стучат
кулачками.
2 раза.
Дети стоят
врассыпную
Ходьба
Ходьба «змейкой»
Инструктор
30 – 40 сек.
«змейкой» за
инструктором
поможет развить
такое физическое
качество, как
ловкость
может менять
направляющего
по команде.
Краткая беседа по
теме занятия.
Кто такие
футболисты? И т.д.
1 мин.