Напоминание

Современный подход к уроку физической культуры


Автор: Донская Светлана Николаевна
Должность: преподаватель физического воспитания
Учебное заведение: ГБП ОУ " Тверской педагогический колледж"
Населённый пункт: Тверь
Наименование материала: статья
Тема: Современный подход к уроку физической культуры
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "ТВЕРСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ" тема: Современный подход к уроку физической культуры выполнила: преподаватель физической культуры Донская Светлана Николаевна 2016г.
Наше время — время высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование
ИКТ
(информационно-коммуникационных технологий) в среднем профессиональном образовании - процесс объективный и вполне закономерный. Среднее профессиональное образование считается самым важным связующим звеном для направления учащихся в научную деятельность. Из учебной практики известно, что во многом обращают внимание не только на учебные знания, но и на изучение профессиональной подготовки. Главной целью среднего профессионального образования считается дать интегративные глубокие знания молодым специалистам. Компьютер дома, в школе, в настоящее время, уже не роскошь, а средство для работы. Нужно ли использовать средства ИКТ на уроках физической культуры? Использование ИКТна уроках физической культуры - это полезная и интересная форма работы и для студента, и для преподавателя. Думаю, интересна для творческих педагогов, которые готовы "добывать" необходимую информацию, систематизировать и наглядно достойно представлять её. Учащиеся лучше воспринимают эту информацию: "Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать!". Ведь, согласитесь, навыки, приобретённые нами в молодости, теряют в качестве исполнения, если ты не занимаешься видом спорта систематически. Поэтому показать видеофрагмент, фотографию, схему, выполненный профессионалом или даже кумиром молодежи в определенном виде спорта, иной раз бывает полезнее корявого показа двигательного действия! Учащиеся же, уже подготовлены к созданию презентаций и по заданию и делают их быстро. Интерес (нашего времени), считаю, состоит в том, чтобы от умения создавать нами и студентами презентации перейти к "осмысленному и глубокому" проектному методу, что предполагает затрату времени, творческую направленность, последовательность действий по перспективному плану, организационную работу в группах. Таким образом преподаватель встает на одну ступень изучения материала со студентом объясняя его доступным и понятным методом для обучающегося. Основная цель новейшей информационно- коммуникационной технологии в образовании — получать посредством переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные решения определенных прикладных задач. Это достигается за счет интеграции информации, обеспечения ее актуальности и непротиворечивости использования современных технических средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки образовательной деятельности. Информационная технология справляется с существенным увеличением объемов перерабатываемой информации и ведет к сокращению сроков ее обработки. Не все готовы поверить , что применение ИКТ на уроках физической культуры может быть целесообразно. У многих возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение. Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, задача преподавателя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому учащемуся проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность студента. Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов, позволяют нам достичь максимальных результатов в решении многих задач. 1) Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий: – индивидуализация и дифференциация процесса обучения; – углубление межпредметных связей; – увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации. –повышение эффективности и качества процесса обучения;
– повышение активности познавательной деятельности; 2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества: – развитие коммуникативных способностей; – формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации; – эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа; – формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации; 3) Работа на выполнение социального заказа общества: – осуществление профориентационной работы в области физической культуры. – подготовка информационно грамотной личности; Одним из приоритетных направлений работы преподавателей физической культуры является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения. Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволило мне эффективно решить эту проблему. Используя компьютерные технологии в образовательном процессе, урок проходит более интересным, наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно. Поэтому необходимо использовать различные виды наглядности. Сам факт проведения урока физической культуры в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Из внешней мотивации “вырастает” интерес к предмету. В чём же ещё заключается эффективность применения компьютера на уроке? Важно правильно заложить основы техники двигательных действий (бросок баскетбольного мяча, низкий старт в лёгкой атлетике, атакующий удар в волейболе и т.д.), которые востребованы на всём протяжении обучения. Главное – овладение базовой техникой изучаемых двигательных действий. Чтобы создать правильное представление обучающихся о технике двигательных действий по всем программам, преподаватель физической культуры должен быть очень хорошо подготовлен профессионально. Выпускник порой испытывает трудности в теории и методике обучения, более опытный преподаватель – возраст, болезни, а тут есть возможность показать то, что сложно бывает показать( допустим преподаватель в виду небольшого недуга не может сегодня выполнить новое движение в высокой амплитудой). Или студент сам видит свои движения, ошибки, недочёты. «Я сделал всё правильно – вы ко мне придираетесь!» уже не проходит. Изменяется содержание деятельности преподавателя; преподаватель становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой – требует высокого уровня технологической и методической подготовленности. Использование тестирующих компьютерных программ на уроках физической культуры, при подготовке к олимпиаде по предмету “физическая культура” позволяет объективно оценить теоретические знания учащихся. Тесты могут использоваться на любом этапе обучения. Компьютерные тексты предусматривают как работу с подсказкой ответов, так и без них, на каждый вопрос даются варианты ответов. Время, выделяемое на тест зависит от сложности вопросов и их количества и ограничивается 10 – 15 минутами. По окончании работы открывается окно результатов. В этом окне отображается оценка по
пятибалльной системе. Выигрывает от этого не только преподаватель, такая компьютерная программа полезна, прежде всего, учащимся. Компьютер всегда не предвзят, это независимый эксперт. В компьютеризованном виде возможен вариант самообучения, идущий в 2 – 4 раза быстрее, чем при традиционном коллективном разборе результатов тестирования. Компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус и авторитет преподавателя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся. За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением. Таким образом, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор и работать со студентами по индивидуальным планам. ИКТ является наиболее важной составляющей процесса пользования информационных ресурсов в образовании. Уровень информационных технологий на сегодняшний день является определяющим в конечном итоге ступень развития общества.


В раздел образования