Автор: Донская Светлана Николаевна Должность: преподаватель физического воспитания Учебное заведение: ГБП ОУ " Тверской педагогический колледж" Населённый пункт: Тверь Наименование материала: статья Тема: Современный подход к уроку физической культуры Раздел: среднее профессиональное
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
"ТВЕРСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
тема:
Современный подход к уроку физической культуры
выполнила:
преподаватель физической культуры
Донская Светлана Николаевна
2016г.
Наше время — время высоких компьютерных технологий. Это значит, что
использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в среднем
профессиональном образовании - процесс объективный и вполне закономерный.
Среднее профессиональное образование считается самым важным связующим звеном для
направления учащихся в научную деятельность. Из учебной практики известно, что во
многом обращают внимание не только на учебные знания, но и на изучение
профессиональной подготовки. Главной целью среднего профессионального образования
считается дать интегративные глубокие знания молодым специалистам. Компьютер дома,
в школе, в настоящее время, уже не роскошь, а средство для работы. Нужно ли
использовать средства ИКТ на уроках физической культуры?
Использование ИКТна уроках физической культуры - это полезная и интересная
форма работы и для студента, и для преподавателя. Думаю, интересна для творческих
педагогов, которые готовы "добывать" необходимую информацию, систематизировать и
наглядно достойно представлять её. Учащиеся лучше воспринимают эту информацию:
"Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать!". Ведь, согласитесь, навыки,
приобретённые нами в молодости, теряют в качестве исполнения, если ты не занимаешься
видом спорта систематически. Поэтому показать видеофрагмент, фотографию, схему,
выполненный профессионалом или даже кумиром молодежи в определенном виде спорта,
иной раз бывает полезнее корявого показа двигательного действия! Учащиеся же, уже
подготовлены к созданию презентаций и по заданию и делают их быстро. Интерес (нашего
времени), считаю, состоит в том, чтобы от умения создавать нами и студентами
презентации перейти к "осмысленному и глубокому" проектному методу, что предполагает
затрату времени, творческую направленность, последовательность действий по
перспективному плану, организационную работу в группах. Таким образом преподаватель
встает на одну ступень изучения материала со студентом объясняя его доступным и
понятным методом для обучающегося. Основная цель новейшей информационно-
коммуникационной технологии в образовании — получать посредством переработки
первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются
оптимальные решения определенных прикладных задач. Это достигается за счет
интеграции информации, обеспечения ее актуальности и непротиворечивости
использования современных технических средств для внедрения и функционирования
качественно новых форм информационной поддержки образовательной деятельности.
Информационная технология справляется с существенным увеличением объемов
перерабатываемой информации и ведет к сокращению сроков ее обработки.
Не все готовы поверить , что применение ИКТ на уроках физической культуры
может быть целесообразно. У многих возникает недоумение и вопрос: разве это
совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение.
Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, задача
преподавателя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями.
Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача
учителя, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому учащемуся
проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и
познавательную деятельность студента.
Современные педагогические технологии, в частности использование новых
информационных технологий, Интернет-ресурсов, позволяют нам достичь максимальных
результатов в решении многих задач.
1) Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения
средств современных информационных технологий:
– индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
– углубление межпредметных связей;
– увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.
–повышение эффективности и качества процесса обучения;
– повышение активности познавательной деятельности;
2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях
информационного общества:
– развитие коммуникативных способностей;
– формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку
информации;
– эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии
мультимедиа;
– формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты
решения в сложной ситуации;
3) Работа на выполнение социального заказа общества:
– осуществление профориентационной работы в области физической культуры.
– подготовка информационно грамотной личности;
Одним из приоритетных направлений работы преподавателей физической
культуры является повышение качества образования через использование
информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными
формами обучения.
Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала,
на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование
электронных презентаций позволило мне эффективно решить эту проблему. Используя
компьютерные технологии в образовательном процессе, урок проходит более интересным,
наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых
движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение
теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам
непосредственно. Поэтому необходимо использовать различные виды наглядности. Сам
факт проведения урока физической культуры в кабинете, оснащенном компьютерной
техникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Из внешней мотивации
“вырастает” интерес к предмету.
В чём же ещё заключается эффективность применения компьютера на уроке?
Важно
правильно
заложить
основы
техники
двигательных
действий
(бросок
баскетбольного мяча, низкий старт в лёгкой атлетике, атакующий удар в волейболе и т.д.),
которые
востребованы
на
всём
протяжении
обучения.
Главное
–
овладение
базовой
техникой изучаемых двигательных действий. Чтобы создать правильное представление
обучающихся
о
технике
двигательных
действий
по
всем
программам,
преподаватель
физической
культуры
должен
быть
очень
хорошо
подготовлен
профессионально.
Выпускник порой испытывает трудности в теории и методике обучения, более опытный
преподаватель – возраст, болезни, а тут есть возможность показать то, что сложно бывает
показать( допустим преподаватель в виду небольшого недуга не может сегодня выполнить
новое движение в высокой амплитудой). Или студент сам видит свои движения, ошибки,
недочёты. «Я сделал всё правильно – вы ко мне придираетесь!» уже не проходит.
Изменяется
содержание
деятельности
преподавателя;
преподаватель
становится
разработчиком
новой
технологии
обучения,
что,
с
одной
стороны,
повышает
его
творческую
активность,
а
с
другой
–
требует
высокого
уровня
технологической
и
методической подготовленности.
Использование
тестирующих
компьютерных
программ
на
уроках
физической
культуры, при подготовке к олимпиаде по предмету “физическая культура” позволяет
объективно оценить теоретические знания учащихся. Тесты могут использоваться на
любом этапе обучения. Компьютерные тексты предусматривают как работу с подсказкой
ответов, так и без них, на каждый вопрос даются варианты ответов. Время, выделяемое на
тест зависит от сложности вопросов и их количества и ограничивается 10 – 15 минутами.
По окончании работы открывается окно результатов. В этом окне отображается оценка по
пятибалльной системе. Выигрывает от этого не только преподаватель, такая компьютерная
программа
полезна,
прежде
всего,
учащимся.
Компьютер
всегда
не
предвзят,
это
независимый
эксперт.
В
компьютеризованном
виде
возможен
вариант
самообучения,
идущий в 2 – 4 раза быстрее, чем при традиционном коллективном разборе результатов
тестирования.
Компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно
новый уровень, повысить статус и авторитет преподавателя, использовать различные виды
деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся. За
использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование
компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.
Таким образом, я считаю, что при организации и проведении современного урока
физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только
физическую,
но
и
умственную
работу,
развивать
интеллектуальные
и
творческие
способности
школьника,
расширять
общий
кругозор
и
работать
со
студентами
по
индивидуальным планам.
ИКТ
является
наиболее
важной
составляющей
процесса
пользования
информационных
ресурсов
в
образовании.
Уровень
информационных
технологий
на
сегодняшний день является определяющим в конечном итоге ступень развития общества.