Напоминание

Технологическая карта урока математики, тема: "Метр"


Автор: Сажнева Кристина Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Центр образования № 13 им. Героя Советского Союза Н.А.Кузнецова"
Населённый пункт: Город Тамбов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока математики, тема: "Метр"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 13 им. Героя Советского Союза Н.А. Кузнецова»

Технологическая карта урока математики

Выполнила учитель начальных классов

Сажнева Кристина Сергеевна

Тамбов

2017-18 уч. год

Пояснительная записка

Книга высшей математики начинается словами: «Мы знаем».

Илья Ильф (1897–1937

Урок математики по теме «Метр» является частью непрерывной цепи в системе образования и идёт следом за

темой «Числа от 1 до 100». Каждый человек должен быть знаком с такими измерительными единицами как: миллиметр,

сантиметр, дециметр, метр, километр для того, чтобы в дальнейшем ориентироваться не только в каких-либо жизненных

ситуациях, но и в образовательной системе в течение всего курса математики.

Данный урок проводится с целью введения новой измерительной единицы «метр», ученики должны понимать, как

и где можно использовать это понятие, так же оттачиваются такие умения как: сравнение < >, устный и письменный

счёта от 1 до 100, перевод единиц, решение задач, в том числе на уроке планируется решение комбинаторной задачи.

Урок проводится в игровой форме, так как обучающиеся на первой ступени образования лучше усваивают новый

материал, прежде всего в ходе игры добывая его самостоятельно с помощью элементов сказок, художественных героев,

определённой игровой линии, которая проводится от начала до конца занятия. Спасая, помогая, а вместе с тем овладевая

новыми знаниями, умениями, навыками дети с радостью активно занимаются в течение всего урока.

Технологическая карта

№ Параметр

Описание

1.

Учебный предмет

Класс

УМК

математика

2

«Перспектива»

2.

Тема:

«Метр»

3.

Цель:

-формировать понятие метр как единицу измерения величины длина;

-формировать умения выражать длины отрезков в изученных единицах длины,

выражать длины отрезков в разных единицах измерения, сравнивать однородные

величины.

4.

Ожидаемый учебный

результат

Личностные УУД:

-развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам

решения задач;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-умение отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-умение проговаривать последовательность действий;

-умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на

основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

-умение перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать

самостоятельные выводы;

-умение на основе анализа объектов делать выводы;

-умение

владеть общим приемом решения задач

-умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Коммуникативные УУД:

-умение высказывать своё предположение;

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-умение слушать и понимать речь других.

5.

Оборудование и материал

для педагога

для обучающихся

Учебник (Дорофеева В., Миракова

Т., Бука Б.), тетрадь, раздаточный

материал, презентация.

Учебник (Дорофеева В., Миракова Т., Бука Б.),

тетрадь, раздаточный материал.

6.

Педагогические технологи

Гуманно-личностные технологии.

Личностно-ориентированные технологии.

Основные этапы и виды деятельности

Этапы уроков

Цель - результат

Содержание (стр.

учебных пособий, №

учебных заданий,

медиаресурсы)

Деятельность

учителя

Деятельност

ь учащихся

Оценка

и контроль

1.Этап мотивации

(самоопределения

) к учебной

деятельности.

-создать условия

для возникновения

у учеников

внутренней

потребности

включения в

учебную

деятельность

Слайд 1

Здравствуйте ребята!

Прозвенел звонок,

садимся на свои

места, проверяем

всё ли готово к

работе.

-Ребята, нас

попросил помочь

один сказочный

герой.

-Назовите его имя.

(слайд 1)

Когда он прилетал в

гости к Малышу,

случайно разбил

окно. До прихода

Фрекен Бок

Карлсону нужно

купить новое стекло

и вставить его. Для

того чтобы купить

стекло, нужно знать

его длину. А

измерять Карлсон не

умеет.

-Карлсон

-Поможем ему?

-да

2.Этап

актуализация и

фиксирование

индивидуального

затруднения в

пробном

действии.

Личностные УУД:

-развивать учебно-

познавательный

интерес к учебному

материалу и

способам решения

задач;

Регулятивные УУД:

планировать своё

действие в

соответствии с

поставленной

задачей;

Слайд 2

Слайд 3

-Но я не уверена,

что мы сами сильны

в измерении длин

отрезков.

Давайте проверим

свои силы.

-Сколько см в 1 дм?

Вырази в см:

1 дм, 1 дм 1 см, 2

дм, 1 дм 5 см, 1 дм 9

см. 3 дм 7 см (слайд

2)

-Молодцы! А теперь

проверим ваши

навыки измерения.

Работая в паре,

измерьте длину

своей парты.

-Какой

измерительный

прибор поможет нам

в этом?

Пользуясь

алгоритмом,

выполните работу:

1.Первый вариант

измеряет длину

парты.

2.Второй вариант

считает, сколько раз

-10 см

-10 см, 11 см,

20 см, 15 см,

19 см. 37 см.

-линейка

Дети говорят

свои

результаты.

Текущий

контроль:

фронтальный

опрос

приложили линейку,

сколько см в самой

линейке, складывает

промежуточные

результаты, готовит

ответ. (слайд 3)

-Какие результаты у

вас получились?

-Ребята, как вы

думаете, ответы

должны получиться

одинаковые или

разные?

-одинаковые,

потому что

все парты

одинаковые.

3.Этап выявления

места и причины

затруднения.

Коммуникативные

УУД:

-умение

высказывать своё

предположение;

-Трудно или легко

было измерять парту

таким способом?

-Быстро или долго

вы измеряли длину?

-Почему?

-легко.

-долго

-линейка

имеет

маленькую

длину.

4.Этап построения

проекта выхода из

затруднения.

Коммуникативные

УУД: -умение

оформлять свои

мысли в устной

форме;

-Как можно было

быстрее измерить

длину парты?

-

использовать

линейку

большей

длины.

5.Этап реализации

построенного

проекта.

Регулятивные УУД:

-умение определять

и формулировать

цель на уроке с

помощью учителя;

-умение отличать

Демонстрирую

метровую линейку.

-Эта линейка

поможет нам

быстрее измерить

длину парты?

-Как называется эта

-да

-метровая

Текущий

контроль:

фронтальный

опрос

новое от уже

известного с

помощью учителя;

-умение

проговаривать

последовательност

ь действий на уроке

линейка?

-Она называется

метровой, так как

использует новую

единицу измерения

длины метр!

-С какой

измерительной

единицей мы

сегодня

познакомимся?

-Посмотрите,

сколько см в 1 м? А

дм?

На доске 1м=100см

-100 см − это

сколько дм?

На доске 1м=10 дм

-С помощью

метровой линейки

удобно измерять

длины предметов

большой

протяженности.

-Строители тоже

используют

метровую линейку,

только называется

она − складной

метр.

Демонстрирую.

-метр

-100 см

-10 дм

-так как 10

см − это 1

дм, а

десятков в

сотне десять,

то в 100 см

10 дм.

-потому что

его можно

сложить.

-10 звеньев

Слайд 4

-Почему он

называется

складным?

-Посчитайте сколько

в нем звеньев?

-Какова длина

одного звена?

-Выразите длину

одного звена в дм.

-Почему в складном

метре 10 звеньев?

(слайд 4)

-Посмотрите на

доску, там вы видите

разные виды

метровых линеек.

-10 см

-Длина

одного звена

1дм

-Потому что

в одном

метре 10 дм

по 10 см.

6. Этап

первичного

закрепления с

проговариванием

во внешней речи

Познавательные

УУД: -умение на

основе анализа

объектов делать

выводы;

-умение извлекать

информацию из

схем, иллюстраций,

текстов

-Верно, давайте

запишем и

запомним, что кроме

сантиметра,

дециметра, есть ещё

метр.

Открываем тетради

и записываем число,

классная работа.

Запишем

100см=10дм=1м, так

на письме

сокращают слово

метр.

Дети

записывают

в тетрадях.

-метровую

-Ребята, какую

линейку вы

посоветовали бы

взять Карлсону,

чтобы измерить

длину окна?

-Почему?

-потому что

она длинная

и ей удобнее,

чем короткой

линейкой.

7.Этап

самостоятельной

работы с

самопроверкой по

эталону.

Познавательные

УУД: -умение

перерабатывать

полученную

информацию:

наблюдать и делать

самостоятельные

выводы; -умение

извлекать

информацию из

схем, иллюстраций,

текстов; - умение

на основе анализа

объектов делать

выводы.

Регулятивные УУД:

- умение

проговаривать

последовательност

ь действий

Слад 5

-Мы помогли

Карлсону: научили

его измерять длины

предметов. Это ему

так понравилось,

что он решил

измерить длины

некоторых

животных.

(слайд 5, 6)

Давайте сравним

результаты

измерений:

Уж = 1м, а гусеница

5 см. Сравните, кто

из них будет

длиннее.

Давайте запишем в

тетради 1м,

отступим одну

клеточку, запишем 5

см.

-Кто длиннее?

-Почему гусеница,

-гусеница

-перевести

метры в

сантиметры

-100 см

-Уж,

Текущий

контроль:

самостоятельна

я работа в

карточках

Слайд 6

Слайд 7

что мы должны

сделать, прежде чем

сравнивать?

-Переведите.

-А теперь сравните

кто длиннее?

100 больше 5 .

Молодцы теперь

Карлсон измерил

рост белки и енота.

-Белка = 25 см, а

енот =4дм, кто

выше?

-Запишите.

Физкультминутка

Работа на карточках

1 вариант - 6+(4+5);

7+(2+4); 3+(6+2); 13-

(2+6)

2 вариант - 11-(3+4);

16-(3+5); (7+5)-8;

(9+6)-7

1 вариант: прочтите

значения выражений

-У кого другие

ответы?

Сверьтесь с

эталоном (слайд 7)

-Как было удобно

найти значение

-Енот,

потому что 4

дм - это 40

см, а 40 см

больше 25

см.

Дети решают

самостоятель

но.

1 вариант-

15, 13, 11, 5,

-сначала

сложить 4+6,

потом + 5

-

сочетательно

го

-от перемены

мест скобок

значение

суммы не

изменяется

первого выражения?

-На основании,

какого свойства?

-Прочитайте его

словами.

-Как определялся

порядок действий в

других выражениях?

-Теперь второй

вариант зачитает

свои ответы и

сравнит их с ответом

на доске.

-Как определяется

порядок действий в

этих выражениях?

-сначала

выполняем

действие в

скобках,

затем по

порядку

слева

направо

- 4, 8, 4,8

-сначала

выполняем

действие в

скобках,

затем по

порядку

справа

налево.

8.Этап включения

в систему знаний

и повторения.

Регулятивные УУД:

-умение вносить

необходимые

коррективы в

действие после его

завершения на

основе его оценки

и учёта характера

сделанных ошибок;

Коммуникативные

УУД: -умение

оформлять свои

Учебник страница 56,

задание 4.

Работа в тетради № 4

Работа в тетрадях −

у доски.

Задача 6:

-О ком говорится в

задаче?

-Что говорится о

Пете?

Ученики по

очереди

выходят к

доске

выполняют

задание.

-О Васе

- Что у него

было два

куска

мысли в устной

форме; -умение

слушать и

понимать речь

других; -умение

высказывать своё

предположение.

Познавательные

УУД: - умение

владеть общим

приемом решения

задач.

Личностные УУД:

-развивать учебно-

познавательный

интерес к учебному

материалу и

способам решения

задач.

Работа в тетради № 6

-Что требуется

найти в задаче?

-Составим краткую

запись:

-Что нужно узнать?

-Верно, кто пойдёт к

доске и решит

задачу?

-Молодцы теперь

давайте приступим к

следующему

задания.

Задание 6.

-Что необходимо

сделать?

проволоки.

30 м каждая.

От 1

отрезали 10

м, а от 2 - 20

м.

I – 10 м

II – 20 м

Всего – 60 м

Осталось - ?

м

-Сколько

осталось

проволоки.

- сравнить

значения

выражений

9.Этап рефлексии

учебной

деятельности на

уроке.

Личностные УУД:

-способность к

самооценке на

основе критерия

успешности

учебной

деятельности.

-С какой новой

единицей измерения

длины мы

познакомились?

-Выразите м в дм

-Выразите м в см

-С каким новым

инструментом для

измерения длины

мы познакомились?

-Что-нибудь было не

понятным?

-метр

10 дм

100см

-метровая

линейка,

складной

метр

Учебник с. 56 № 8

-Вы все молодцы,

очень хорошо

потрудились.

Запишем домашнее

здание стр. 56 № 8



В раздел образования