Автор: Шайхулова Гульнара Ирековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад 238
Населённый пункт: г.УФА Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Как хлеб попал к нам на стол
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия «Как хлеб приходит к нам на
стол» (средняя группа)
Шайхулова Гульнара Ирековна
Конспект занятия «Как хлеб приходит к нам на стол» (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 238 »
Конспект НОД «Как хлеб приходит к нам на стол»
г. Уфа 2018г.
Цель: формирование знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить
внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь
в работе, на механизацию труда;
- Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных
продуктов питания в России.
Развивающие:
- развивать общительность и коммуникабельность.
Воспитательные:
- воспитание любви и уважения к людям труда, бережного отношения
к хлебу как результату труда многих людей
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная, двигательная
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие
Предварительная работа:
Беседы «Как мы можем беречь хлеб?», «Что такое дрожжи?»;
дидактические игры: «Что из чего?» (дегустация хлебобулочных
изделий),«Угадай и назови», «Что где хранится», «Кто растит хлеб для
всех людей?», «А Какой он хлеб?»; разучивание пальчиковых игр: «Каша в
поле росла», «На блины»,«Каравай» сюжетное рисование «Транспорт
для хлебушка»; создание альбома«Загадки о хлебе»; заучивание
стихотворений, поговорок, пословиц о хлебе; чтение русской народной
сказки «Колобок»
Словарная работа: плуг, сеялка, борона , комбайн
Материалы и оборудование:
Муляж хлеба, слайды на тему: «Откуда хлеб пришел?», готовое тесто,
формочки для печенья, книжки-малышки.
Ход занятия:
Загадка :Мама дает мне для обеда свежую, вкусную корочку...(хлеба).
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о продукте ,который каждый день
бывает на нашем столе- о хлебе.
(раздается стук)
Воспитатель: кто это?
(появляется Колобок, напевая песенку)
Я Колобок ,Колобок ,
Колобок- румяный бок.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайчика ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От лисицы укатился
И к ребятам прикатился.
Воспитатель: Вот ты то нам и нужен…
Колобок : Ой, неужели и вы меня хотите съесть?
Воспитатель: Нет ,Колобок, не волнуйся. Сегодня мы с ребятами будем
говорить о хлебе, а ты нам поможешь. Согласен?
Колобок: Конечно, согласен.
Воспитатель: Тогда прямо сейчас и начнем. Мы привыкли видеть хлеб на
своем столе каждый день .Откуда хлеб к нам попадает? Из чего его
делают?
(ответы детей)
Воспитатель: Вспомним сказку про колобка. А ты, Колобок, послушай, не
перебивай ,пусть ребята сами расскажут.
(дети вспоминают сказку о Колобке)
Воспитатель: Молодцы, справились ! Чтобы испечь хлеб, нужна мука. Из
муки замешивают тесто. Тесто сажают в печь Ребята, кто из вас видел муку,
тесто? Какие они? Что еще пекут из теста?
Дети : отвечают.
Воспитатель: Хлеб пекут из муки. А мука ,откуда она берется?
Загадка: Вырос в поле дом,
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном,
На столбе золотом.
(Колос)
(воспитатель раздает детям пшеничные колоски и показывает рисунки.
Дети рассматривают колоски. Воспитатель рассказывает, как выращивают и
убирают колосья – вспашка земли, посев, уборка. Рассказывает о
тракторе ,плугах, сеялках , боронах, комбайне ,как на заводе получают муку.
Муку отправляют в пекарню, где пекут хлеб. А уже потом в магазин.)
Воспитатель: Ребята, какой хлеб бывает у вас на столе дома? Какой по
цвету? По форме? Какой нравится вам?
( рассматривают ржаной колосок, сравнивают с пшеничным . Объясняют,
что из пшеничных- мука белого цвета , а из ржаного –темного)
Воспитатель: А из какой муки выпечен Колобок?
Дети: ответы.
Загадка:
Белый хлебушек отличный,
Из муки он из …….(пшеничной)
Из ларька несу домой,
Темный хлебушек…..(ржаной).
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы знаете, из чего пекут хлеб, и как он
приходит к нам на стол. А все ли уважают хлебушек? Послушайте историю
про хлебные мякиши.
(чтение)
Воспитатель: Очень грустная история. Ребята, вы со мной согласны?
Дети: ответы.
Воспитатель: Очень обидно бывает, когда малыши балуются с хлебом.
Не понимают ребята, какой долгий и трудный путь прошел хлебушек,
прежде чем попасть к нам на стол, сколько труда и сил разных людей
вложено в его приготовление.
Колобок: Ой, мне пора уже домой. А то бабушка с дедушкой будут
волноваться .Ребята ,надеюсь , вы хорошо поняли, что с хлебом
баловаться нельзя.
Дети: ответы.
Колобок: До свидания, ребята ! Не обижайте хлебушек.
Дети: прощаются с колобком.