Автор: Кормич Светлана Валентиновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОБУ №16 Детский сад "Ромашка" Населённый пункт: г.Сясьстрой Наименование материала: конспект занятия Тема: Развитие логического мышления у дошкольников Раздел: дошкольное образование
Занятие по развитию элементов логического мышления у дошкольников.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: овладение детьми приёмам логического мышления. Тема «Овощи»
Задачи:
-
развивать умение выполнять задания, предполагающие развитие мыслительных
операций - анализ и синтез предметов.
- упражнять детей в составлении целого из частей.
- учить узнавать предмет по деталям.
- учить выделять несколько предметов из группы по определённому признаку.
- воспитывать у детей самостоятельность, инициативу, чувство ответственности и
упорство в преодолении трудностей.
- учить рассуждать и обосновывать свой выбор.
- развивать умение наблюдать и сравнивать, выделять общее, отличать главное от
второстепенного.
- развивать внимание, восприятие.
- стимулировать познавательную активность детей.
-создать чувство группового единства
Возрастная группа: вторая младшая группа
Предварительная работа: беседа об овощах, фруктах, рассматривание наглядно-
дидактических пособий с изображением овощей и фруктов.
Материал: картинка с силуэтом зайца, картинка с овощной грядкой, лабиринт, муляжи
овощей и фруктов к игре «Собери урожай», карточки с изображением зайца из
геометрических фигур( по числу детей)
Ход ОД
I.
Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто-то оставил свою корзинку, давайте
заглянем в нее и посмотрим, чья же это корзинка. (воспитатель достаёт
картинку).
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на картинку.
Как вы думаете, кто к нам в гости пришёл? Правильно, зайчик (педагог
достает игрушку). Я вам сейчас расскажу историю про нашего зайчика.
II.
Основная часть.
Воспитатель: мама послала зайчика за овощами, но он заблудился и не
может найти дорогу к огороду. Давайте поможем ему.
Игра «Найди дорожку»
Воспитатель: посмотрите, у вас у каждого есть картинка с лабиринтом и
карандаш. Нарисуйте, как идти зайчику. Молодцы. ( индивидуальная
помощь).
Воспитатель: ребята, посмотрите наш зайчик набрал в свою корзинку и
овощи, и фрукты. А мама его послала только за овощами. Давайте зайке
поможем собрать овощи.
Игра «Собери урожай»
(В одну корзинку дети собирают овощи, а в другую фрукты.)
Воспитатель: Зайка наш устал. Давайте вместе с ним с ним отдохнём.
Физкультминутка: "Зайка"
Скок - поскок, скок - поскок
Зайка прыгнул на пенёк,
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок - поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки
.
( Движения по тексту стихотворения)
Воспитатель: А сейчас зайчик приготовил для вас задание.
Закрасьте только те геометрические фигуры, из которых нарисован зайчик.
III.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, зайчик благодарит вас за помощь. Интересные задания
он приготовил для вас? Вам понравилось помогать зайчику? Зайчик для вас
принес угощение.