Напоминание

Развитие логического мышления у дошкольников


Автор: Кормич Светлана Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ №16 Детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: г.Сясьстрой
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Развитие логического мышления у дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад





Занятие по развитию элементов логического мышления у дошкольников.

Образовательная область:
познавательное развитие.
Цель:
овладение детьми приёмам логического мышления. Тема «Овощи»
Задачи:
- развивать умение выполнять задания, предполагающие развитие мыслительных операций - анализ и синтез предметов. - упражнять детей в составлении целого из частей. - учить узнавать предмет по деталям. - учить выделять несколько предметов из группы по определённому признаку. - воспитывать у детей самостоятельность, инициативу, чувство ответственности и упорство в преодолении трудностей. - учить рассуждать и обосновывать свой выбор. - развивать умение наблюдать и сравнивать, выделять общее, отличать главное от второстепенного. - развивать внимание, восприятие. - стимулировать познавательную активность детей. -создать чувство группового единства
Возрастная группа:
вторая младшая группа
Предварительная работа:
беседа об овощах, фруктах, рассматривание наглядно- дидактических пособий с изображением овощей и фруктов.
Материал:
картинка с силуэтом зайца, картинка с овощной грядкой, лабиринт, муляжи овощей и фруктов к игре «Собери урожай», карточки с изображением зайца из геометрических фигур( по числу детей)
Ход ОД

I.

Мотивационный этап.

Воспитатель:
Ребята, посмотрите кто-то оставил свою корзинку, давайте заглянем в нее и посмотрим, чья же это корзинка. (воспитатель достаёт картинку).

Воспитатель:
ребята, посмотрите внимательно на картинку. Как вы думаете, кто к нам в гости пришёл? Правильно, зайчик (педагог достает игрушку). Я вам сейчас расскажу историю про нашего зайчика.
II.

Основная часть.

Воспитатель:
мама послала зайчика за овощами, но он заблудился и не может найти дорогу к огороду. Давайте поможем ему. Игра «Найди дорожку»
Воспитатель:
посмотрите, у вас у каждого есть картинка с лабиринтом и карандаш. Нарисуйте, как идти зайчику. Молодцы. ( индивидуальная помощь).
Воспитатель:
ребята, посмотрите наш зайчик набрал в свою корзинку и овощи, и фрукты. А мама его послала только за овощами. Давайте зайке поможем собрать овощи. Игра «Собери урожай» (В одну корзинку дети собирают овощи, а в другую фрукты.)
Воспитатель:
Зайка наш устал. Давайте вместе с ним с ним отдохнём.
Физкультминутка: "Зайка" Скок - поскок, скок - поскок Зайка прыгнул на пенёк, Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок - поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки . ( Движения по тексту стихотворения)
Воспитатель:
А сейчас зайчик приготовил для вас задание. Закрасьте только те геометрические фигуры, из которых нарисован зайчик.
III.

Заключительная часть.

Воспитатель:
Ребята, зайчик благодарит вас за помощь. Интересные задания он приготовил для вас? Вам понравилось помогать зайчику? Зайчик для вас принес угощение.


В раздел образования