Напоминание

" Эффективные формы работы с родителями" (Из опыта работы)


Автор: Анаприенко Нина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Теремок"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Эффективные формы работы с родителями" (Из опыта работы)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное образование город Ноябрьск

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок»

"Эффективные формы работы с родителями"

(Из опыта работы)

Воспитатель старшей группы: Анаприенко Н.М.

2018год

Эффективные формы и методы работы с родителями должны быть

направлены

на

повышение

педагогической

культуры родителей,

н а

укрепление

взаимодействия

детского

сада

и

семьи,

на

усиление

ее

воспитательного потенциала.

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но,

прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги»

А. С. Макаренко

Первая школа воспитания растущего человека – это семья. Все человеческие

тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребенка, здесь он

учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает

первый опыт общения, опыт «жить среди людей».

Работа

воспитателя

с

родителями

является

одной

из

важнейших

составляющих,

обеспечивающих

качество

образовательного

процесса,

и

является

одним

из

основных

принципов

дошкольного

образования,

указанных в федеральном государственном образовательном стандарте:

- сотрудничество Организации с семьёй;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества

и государства.

Проблема, с которой я сталкиваюсь в работе с родителями – это видимое

отсутствие

доверия,

взаимопонимания

и

сотрудничества

между

детским

садом

и

семьями

воспитанников,

а

также

недостаточная

педагогическая

компетентность родителей. Родители, не владея в достаточной мере знанием

возрастных

и

индивидуальных

особенностей

развития

ребёнка,

порой

осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.

Всё

это,

как

правило,

не

приносит

позитивных

р е зул ьт ато в .

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются

первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического,

нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем

возрасте».

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на

ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием

ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за

детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем

большие

трудности

в

общении

с

родителями

по

этой

причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как

нелегко

порой

объяснить

родителям,

что

ребенка

надо

не

только

накормить

и

красиво

одеть,

но

и

общаться

с

ним,

научить

его

думать,

размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать

родителей участниками воспитательного процесса?

Одной из задач государственного образовательного стандарта дошкольного

образования

является

обеспечение

психолого-педагогической

поддержки

семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в

вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Сегодня нельзя заниматься детьми отдельно, не оказывая педагогического

влияния на взрослых, не вовлекая семью в сам процесс педагогического

творчества.

Взаимодействие

детского

сада

и

семьи

это

взаимосвязь

педагогов,

воспитанников

и

родителей

в

процессе

их

совместной

деятельности

и

общения.

В

результате

его

развиваются

все

стороны.

Следовательно,

взаимодействие

дошкольного

учреждения

и

семьи

-

источник

и

важный

механизм развития всех участников данного процесса. Важно найти такую

форму

общения

с

семьей,

при

которой

возможны

взаимопонимание,

взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и коррекции

развития детей.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ я

веду по разным направлениям:

- Информационное (включает в себя: Анкетирование; Консультации; Опросы

родителей)

Стараюсь консультации дать родителям интересные, по опросам узнаю какие

проблемы возникают у родителей с их детьми. Оформляю всё красочно)

-Познавательное (Групповые родительские собрания стараюсь проводить

интересными, включая в них разные презентации. Например " А мы уже

подросли" Привлекала родителей к творчеству. Например "Мастер-класс по

изготовлению открыток") Провела конкурс чтецов среди детей "Берегите

природу" где жюри были сами родители.

Конкурс чтецов:

Родительские собрания:

- Совместное создание предметно-развивающей среды группы и участка.

Привлекаем родителей для уборки от снега участка, а так же в оформлении

участков.

Строительство снежных построек на участке:

-Наглядно - информационное направление включает в себя:

Уголки

для

родителей;

Папки-передвижки;

Тематические

выставки

рисунков;

Фотовыставки и фотоколлажи. На сайте детского сада, родители старшей

группы могут просмотреть фотографии своих детей, чем они занимаются в

группе, чем и как играют.

- Досуговое направление, это:

Праздники и развлечения. Очень интересным был "Праздник голстука и

шляпки". В этом празднике-дюфеле приняло участие много родителей и

детей.

Особую роль в жизни и в здоровье детей играет физическое развитие

детей.

В спортивном зале в январе 2018г. проходило совместный с родителями

спортивное

мероприятие: "Спорт ребята очень нужен, мы со спортом

очень дружим"

Цели этого мероприятия:

1.

Повышение интереса у родителей к физической культуре и здоровому

образу жизни.

2.

Совершенствование связи семьи и детского сада через привлечение

родителей к совместным с детьми мероприятиям.

Спортивные соревнования:

Во взаимодействии с родителями использую следующие принципы:

-Доброжелательности

-Индивидуальности

-Сотрудничества

-Динамичности

-Готовности

В заключении хотелось – бы еще раз подчеркнуть, что семья и детский сад -

это два важных социальных института социализации ребенка.

В дальнейшем планирую в конце февраля провести " День общения в

выходной

день"

Планирую

провести

на

улице

игры-забавы,

игры

соревновательного характера. ( катание детей на санках, катание детей и

родителей на лыжах). Конечно, главные участники это: родители и дети.

А

так

же

планирую

провести

с

родителями: «Родительские

ринги»,

«Интеллектуальные игры»,

Мы должны вырастить нравственно здоровое поколение и должны решать

эту

проблему

все

вместе:

детский

сад

семья,

общественность.

Без

родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней

мере неполноценен. Опыт работы с родителями показывает, что в результате

применения

современных

форм

взаимодействия

позиция

родителей

становится более гибкой. Они становятся не зрителями и наблюдателями, а

активными участниками в жизни своего ребенка. Такие изменения позволяют

говорить об эффективности использования современных форм в работе с

родителями.

Работа воспитателей в тесном взаимодействии с родителями дала позитивные

результаты. Использование разнообразных форм работы помогает родителям

из

«зрителей»

и

«наблюдателей»

становиться

активными

участниками

образовательного и воспитательного процесса.



В раздел образования