Автор: Карнаущенко Нинэль Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ № 40
Населённый пункт: Г. Краснотурьинск Свердловская область
Наименование материала: Сценарий праздника к 8 Марта
Тема: Тематический праздник для воспитанников раннего возраста
Раздел: дошкольное образование
8-е Марта – мамин день
Задачи:
• вызывать у ребенка радостные положительные эмоции;
• формировать традиции бережного и уважительного отношения к маме, бабушке,
сестренкам.
• доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев.
Ведущий с детьми заходят в зал, встают. Ведущий обращает внимание детей
на красивое убранство зала.
Ведущая: Что за праздник мы с тобой
Первым встретили весной?
Спросим (Вику), спросим (Влада)
И они ответят нам: «Это праздник наших мам!»
Песенку о маме мы споем сейчас.
Мама дорогая крепко любит нас!
Слушай нашу песенку, мамочка любимая!
Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая!
Песня о маме
после песни – стоим
Под веселую музыку забегает и танцует кукла Катя (взрослый)
Катя: Я – веселая игрушка,
Кукла Катя – хохотушка.
Звонкий смех Ваш услыхала,
К Вам на праздник прибежала!
С Вами я хочу играть,
С Вами я хочу плясать!
Звонко хлопну я в ладошки,
Будут топать мои ножки!
Вот как весело плясать,
Вот как весело играть!
Здравствуйте, ребятки! Какие Вы все красивые, нарядные! Хотите со мной поплясать?
Давайте – ка дружно сейчас заведем веселый пляс!
Танец парный с куклой Катей
после танца – стоим
Катя: Вот – ребята!!! Молодцы!
Поплясали от души!
Но устали мои ножки,
Надо отдохнуть немножко!
Ведущая: А ты посиди, Катя, отдохни (ставит ей стул). А мы песенку тебе споем.
Песенка «Баю, баю, куколку качаю…»
поем (инсценируем по тексту) вокруг Кати, она засыпает
Первая игра «Разбудим Катю»
Ведущая: Ребятки, кукла Катя то
– уснула пока мы ей песенку пели! Давайте мы
тихонечко подойдем, подуем на нее (подходят, дуют) Не просыпается никак! Наверное,
нужно по – хлопать! (хлопают) Опять не просыпается! Вот как крепко уснула! А давайте
мы потопаем! Может тогда Катя проснется!? (топают)
Катя: Ах, ребятки – шалунишки! Вот я Вас сейчас догоню!! («догоняет», дети убегают
на стулья) Какие Вы шустрые!! Хорошо с Вами, но мне пора уходить, а Вы веселитесь
дальше. До свидания! (уходит)
Ведущая: Какая веселая кукла Катя к нам приходила, да, ребятки?! А может кто–нибудь
еще к нам придет сегодня на праздник?
За дверями: «Мяу, мяу!», заходит грустный котик
Котик: Здравствуйте! Я котик, хвост пушистый, мяу! Мяу! Умею бегать быстро, мяу!
Мяу! Люблю дремать на крыше, меня боятся мыши!
Ведущая: Здравствуй, Котик! А почему ты такой грустный?
Котик: Я грустный потому, что падал снег на порог,
Я испек себе пирог.
А пока лепил и пек –
Ручейком пирог утек!
Снег растаял, стал водой.
Что же делать?? Ой – ей – ей!
Ведущая: Не грусти, Котик, наши ребятки испекут для тебя вкусные, сладкие пирожки!
Песенка «Пирожки» (CD I яс., № 53)
Котик: Развеселила меня Ваша вкусная песенка про пирожки! Я теперь буду веселый!
Буду бегать, играть, мышек ловить! Я ведь Кот!
Ведущая: А хочешь, котик, с нами по–играть? Мы будем мышками (Кот соглашается)
Вторая игра «Кот и мышки» (CD I мл., № 29, стр. 138)
Кот спит на стульчике в стороне. Дети–мышки ходят на цыпочках поодаль, поют:
Хитрый кот в углу сидит,
Притворился, будто спит (остановились, грозим)
Мышки, мышки! Вот беда! (пауза)
Разбегайся, кто – куда! (дети убегают на стулья; Кот их «ловит»)
Кот (успокаивает детей): Да не бойтесь меня, я ведь это играю с Вами! Я очень добрый
Кот! Вот я Вас сейчас всех поглажу по – головке (гладит). Я тоже очень люблю, когда
меня гладит по шерстке моя бабушка – ладушка. Ребятки, а Вы знаете песенку про мою
бабушку – ладушку?
Ведущая: Знаем – знаем! Мы тебе
сейчас споем песенку про
бабушку
– ладушку!
Послушай!
Песня «Лады, лады, ладушки!» (муз. фейерверк, стр. 71) (есть фонограмма)
Котик (благодарит за песенку): А еще я люблю играть с бабушкой, когда она вяжет,
мур–р–р, носочки своим внучаткам!
Ведущая (грозит пальчиком): Котик – коток, да ты, наверное, не с бабушкой играешь, а
с клубочками, да?
Котик: Да – да, мяу! Хотите, ребятки, тоже поиграть с клубочками? У меня есть много
разноцветных клубочков – видите? И красный есть, и желтый, и зеленый (выкидывает
все клубки из корзины на пол). Во–о–от сколько много!
Ведущая: Расшалился Котик, раскидал все клубочки! Давайте – ка, ребятки, соберем все
клубочки!
Третья игра «Собери клубочки в корзинку»
собирают все дети; после игры – стоят
Котик: Какие Вы, ребятки, замечательные! Я так рад, что попал к Вам на праздник. Ой,
ребята, чем – то вкусненько пахнет?!? Пахнет конфетками!!! Надо нам скорее встать, не
лениться, не зевать, очень вкусные конфеты по – соре отыскать!
Под музыку дети со взрослыми ищут конфеты. Ведущая предлагает заглянуть на
окошко, в уголок, затем, пока дети с Котиком идут в уголок, Ведущая незаметно
ставит коробку с конфетами на стульчик. Дети с Котиком находят конфеты
(открывают, показывают). Ведущая предлагает детям и Котику пойти в группу,
чтобы угоститься. Ушли.
Затем Ведущая возвращается в зал, поздравляет мам, бабушек, читает красивое
стихотворение, благодарит за внимание