Напоминание

"Какие они-пряники!"


Автор: Вышлова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№19"
Населённый пункт: г.Балашиха, д.Пестова, д.5а
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Какие они-пряники!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа

Балашиха «Детский сад комбинированного вида №19 «Лесная сказка»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе №2

образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Какие бывают пряники»

МБДОУ «детский сад №19»

Воспитатель Вышлова Н.Н

.

Задачи:

Образовательная - познакомить детей с пряничным искусством, с

различными видами пряников; формировать умение работать с тестом:

замешивать, делить на части, раскатывать, выдавливать формочкой,

раскрашивать; познакомить детей с профессией –пряничник;

формировать

положительное отношение к труду кондитера; активизировать словарь детей:

пряничник, пряность , имбирный, тульский;

Развивающая – развивать мелкую моторику рук, развивать интерес к истории

и традиции национальной культуры.

Воспитательная - воспитывать желание интересоваться окружающим миром;

воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группе,

коллективе; воспитывать уважение к труду пряничных мастеров

Методы и приемы:

словесные – рассказ, объяснение, вопросы

наглядные – видео о кондитерской фабрики, разные виды

пряников

практические – самостоятельная деятельность детей при

работе с тестом

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое

развитие

Оборудование: пряники - «Тульский», «Имбирный домик», «Шоколадные»;

письмо, видео «Производство пряников», тесто, скалки, формочки для теста

на каждого ребенка, аудио запись песни «По дороге дружбы», пряности: мед,

имбирь, какао, корица, фартуки, глазурь для пряников.

Ход занятия

Стук в дверь, отдают письмо

В: Ребята, посмотрите , нам прислали письмо! Это письмо от нашего друга

Карлсона! Давайте, почитаем, что там написано. (Читает письмо)

«Дорогие ребята! Я очень заболел. Для того, чтобы выздороветь, мне нужно

съесть много пряников, но я лежу в кровати и у меня нет сил их испечь!

Помогите мне, ведь вы же мои друзья! Пришлите мне посылку с пряниками!

Я очень жду! Ваш самый больной в мире человек – Карлсон!»

В: Да уж, задал нам Карлсон задачку! Что же делать, ребята? Как же нам

помочь Карлсону?

Ответы детей?

В: Кажется у меня есть идея! Я предлагаю отправиться на кондитерскую

фабрику и посмотреть там, как и из чего делают пряники! Готовы

отправиться в путь? Тогда вперед!

Дети под музыку шагают

В: Ребята, посмотрите, мы дошли до магазина пряников. Давайте зайдем и

посмотрим, какие пряники там продаются.

Ребятки, а вы знаете, что слово пряник происходит от слова –«пряность».

Пряность –это вкусовая добавка ( корица, имбирь, какао) –именно эта

пряность придает прянику особый аромат и вкус. Давайте посмотрим на

пряники: это «Тульский пряник» - его делают в городе Тула, его еще

называют печатный пряник. Посмотрите, какие они разные, понюхайте, как

вкусно пахнет. Никто не догадался, чем пахнет Тульский пряник? Он пахнет

медом! В Тульский пряник добавляют –мед. (показываю мед, даю

понюхать).А вот это пряничный домик – имбирный пряник. Понюхайте как

пахнет – в него добавляют пряность –имбирь. Вот- эта пряность , понюхайте,

как пахнет имбирь. А вот это шоколадный пряник- в него добавляют

пряность –какао! Вот такое. (показываю какао) Сейчас делают множество

разных пряников и в шоколаде и с различными начинками, и разными

формами.

Дети, совсем рядом с магазином находиться кондитерская фабрика, где

изготавливают пряники! Пойдемте в цех и посмотрим, как делают пряники.

(Дети проходят на ковер).Усаживайтесь по удобнее и посмотрим процесс

приготовления пряников.

Видео.

А вы знаете, как называют людей, которые делают пряники? Их называют

пряничниками.

Ну что же, теперь я предлагаю самим нам попробовать сделать пряники.

Давайте пройдем в наш цех, мы с вами теперь будем –пряничниками. Нам

нужно одеть фартуки. Итак, что нам нужно сделать сначала? Замесить тесто.

Добавляем воду, муку, яйцо, какао. Замешиваем тесто. Вот какое тесто у нас с

вами получилось. Теперь разделим его на кусочки и раскатаем, это очень

трудно, нужно сильно надавливать на скалку.(раздаю детям по кусочку теста).

Когда вы раскатаете тесто, берем формочку и надавливаем ей на тесто.

Молодцы, посмотрите, какие красивые пряники у нас получились!

Давайте выложим наши пряники на поднос и поставим в духовку выпекаться.

А пока наши пряники выпекаются, мы с вами разомнемся, а то вы, наверное,

устали.

Физкультминутка

Ну вот наши пряники готовы! (вытаскиваю из игрушечной духовки)

А теперь наши пряники надо покрыть глазурью. Перед вами стоят чашечки с

глазурью, опускаем кисточку в глазурь и покрываем ей пряник. Получилось?

Молодцы. Ну вот , наши пряники готовы! Карлсон будет очень рад, когда

получит посылку. А когда он покушает наших пряников и выздоровит, то

обязательно прилетит к нам в гости, и мы ему расскажем о нашем

путешествии. А что же вам больше всего запомнилось, о чем вы расскажите

Карлсону?

Ответы детей.

1 занятие.

Тема занятия: Цветы

Задачи: Закрепить умения составлять целое из частей. Упражнять детей в нахождении предметов

по одному признаку по цвету. Учить считать до 6. Воспитывать желание составить красивый букет

для мамы.

Материал: Лейка, разрезанная на 6 одинаковых частей, 3 обруча: синий, красный, желтый, цветы,

вырезанные для фланелеграфа (разные)

Этапы. Описание этапов.

1 этап. “Собери лейку”

Для того чтобы вырастить цветы их необходимо поливать, а из чего их поливают? (из лейки).

Предложить детям собрать лейку из 6 одинаковых частей.

2 этап. “Расцвели цветы на клумбе”.

Положить 3 обруча в разные места и предложить детям посадить на красную клумбу только

красные цветы, на желтую клумбу – желтые, на синюю – синие. После чего выяснить какой формы

и размера расцвели цветы.

3 этап. “Составь букет для мамы”

Детям предлагаются цветы. Они собирают для мамы букет, после чего предложить сосчитать,

сколько цветов в букете.

2 занятие.

Тема занятия: На огороде.

Задачи: Учить детей использовать заданные заместители предметов и располагать в пространстве

в соответствии с расположением заместителей.

Материал: Набор геометрических фигур, матрешка, логические блоки Дьенеша, карточки с

заданиями, 2 корзинки разных по размеру.

Этапы. Описание этапов.

1 этап. “Раскопаем грядки”

Детям дается набор геометрических фигур и предлагается расположить грядки так, как просит

матрешка – огородница (слева – круг, справа – прямоугольник).

2 этап. “Посади огород”

Воспитатель показывает карточку, где в круги – 2 желтых кружочка (репа); а в прямоугольнике – 2

красных (помидор). Затем карточки убираются, а дети по памяти должны выполнить задание, на

столах. Количество грядок и заданий можно увеличить до 5.

3 этап. “Собери урожай”

Матрешка – огородница принесла нам 2 корзины. В большую корзину, она просила собрать все

овощи круглой формы (репа, лук, и т.д.). В маленькую – треугольной формы (морковь и т.д.)

3 занятие.

Тема: “В осеннем лесу”

Задачи: Учить детей находить отличия в изображении предметов. Закреплять умения выбирать

предметы по одному признаку (по цвету). Упражнять детей в составлении целого из частей.

Материал: 2 пейзажа с 10 отличиями, логические блоки Дьенеша, 1 корзинка, листик,

разрезанный на 6 частей одинакового размера.

Этапы. Описание этапов.

1 этап. “Чем отличаются пейзажи”

Детям предлагаются 2 картинки на осеннюю тему с 10 отличиями. Дети должны найти, как можно

больше отличий.

2 этап. “Разложи грибы”

Предложить детям в желтую корзину положить все грибы с красными шляпками. Выяснить какой

формы шляпки у грибов, величины и толщины.

3 этап. “Сложи листик”

Предложить детям листик, разрезанный на 6 частей. Нужно сложить листочек, и угадать с какого

дерева он упал.

4 занятие.

Тема: “Путешествие на птичий двор”

Задачи: Развивать конструктивные навыки, память ребенка (упражнение в запоминании). Учить

счету, сравнению.

Материал: пеналы с геометрическими фигурами, логические блоки Дьенеша, 2 обруча разного

цвета, 3 группы игрушек по 7 штук.

Этапы. Описание этапов.

1 этап. “Построй транспорт, на котором ты отправишься путешествовать”

Дети из геометрических фигур строят транспорт. Затем рассмотреть сооружения и выяснить кто,

что построил, какого цвета, формы, величины.

2 этап. “Переполох”

Я – тетя Даша, хозяйка птичьего двора. Хочу первый раз сегодня выпустить гусей, уток, куриц

погулять, но боюсь, что они разбегутся и не найдут свои домики. Вы мне поможете их догнать?

Открывается ширма: там 2 обруча в красном – живут гуси (все красные фигуры), а в зеленом –

куры (все круглые фигуры), а кто живет внутри красного и зеленого домика (обручей), какими

фигурами они обозначены? После чего смешиваю все блоки, а дети раскладывают, как было.

3 этап. “Найди, каких игрушек поровну”

Предложить детям для количественного счета 3 группы игрушек. Считаем и сравниваем.

5 занятие.

Тема: “Теремок”

Задачи: Учить детей комбинировать обобщать, преобразовывать. Развивать внимание, память.

Сообразительность, аналитическое восприятие.

Материал: Монгольская игра, логические блоки Дьенеша.

Этапы. Описание этапов.

1 этап. “Монгольская игра”

Предложить детям из частей игры собрать “теремок”, определить форму стен, крыши, окон.

2 этап. “Расселение животных в “Теремке”

Предложить разложить логические блоки так, чтобы на 1 этаже поселить всех больших и толстых

животных, на 2 этаже – маленькие, толстые, на 3 этаже маленькие тонкие и т.д.

3 этап. “Что изменилось?”

Меняем местами блоки в “Теремке” (на этажах), а дети должны угадать что изменилось.

6 занятие.

Тема: “На праздник в детский сад”

Задачи: Развивать умение находить предметы с заданными свойствами. Учить детей

анализировать сложную структуру и воссоздавать ее из элементов.

Материал: фигуры разной формы, цвета и размера, карточки с началом бус, 2 листа бумаги, на

каждом изображены 2 куклы, платья которых украшены цветными геометрическими

орнаментами. Цвета орнамента на одном листе (сверху вниз) – красный, оранжевый, желтый. На

другом – желтый, зеленый, синий.

Этапы. Описание этапов.

1 этап. “Кто скорее соберет бусы”

Каждый из детей получает пеналы с геометрическими фигурами и карточку с началом бус, где,

например одна бусинка круглая синяя, большая. Другая – маленькая, треугольная, желтая; третья –

прямоугольная, большая, красная. Нужно продолжить ряд. Лучшими будут те бусы, которые

окажутся самыми длинными. Отводится определенное время.

2 этап. “Украсим кукле платье”

Куклы были в Доме моделей на демонстрации новых платьев. Им понравились платья

украшенные цветным геометрическим орнаментом. Предложить детям украсить платья

геометрическим орнаментом и подарить девочкам. (Предварительно рассмотреть образцы)

3 этап. “Расставь правильно детей в танце”

На сцене синего цвета танцуют дети в желтых платьях, а на сцене, зеленого цвета в платьях

треугольной формы. Расставьте правильно детей и скажите, кто может танцевать на обеих сценах

(в желтых, треугольных платьях)?

7 занятие.

Тема: “Новоселье”

Задачи: Освоение умения ориентироваться на плоскости. Продолжать учить классифицировать

множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма. Развивать пространственное

воображение.

Материал: фланелеграф, дома разного размера и цвета (из картона), обручи, логические блоки

Дьенеша, бумажные коврики с узорами из геометрических фигур.

Этапы. Описание этапов.

1 этап. “Рассказ о расположении домов”

Расскажи, как расположили дома в микрорайоне (на ковролине расположены дома разные по

высоте и цвету; в центре и по углам). Дети рассказывают расположение домов.

2 этап. “Расселим жителей города в дома”

Берутся 2 обруча, разного цвета накладываются друг на друга так, чтобы получилось 3 области.

Нужно поселить жильцов красного цвета в красный обруч, а всех круглой формы в синий и т.д.

3 этап. “Мастерская ковров” игра.

Дети по описанию выбирают ковры для жителей микрорайона. Красные фигуры хотели бы иметь

такой ковер: в середине – квадрат, снизу – прямоугольник, сверху – три треугольника, слева –

овал, справа – два круга.

8 занятие.

Тема: “Полет в космос”

Задачи: Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего

характера по образцу. Упражнять детей в счете на слух. Продолжать учить детей обобщать

предметы по форме, размеру, цвету. Воспитывать желание помогать друг другу и попавшим в

беду.

Материал: Игра “Веселый круг, ширма, молоточек, цифры от 0 до 9, 3 обруча, “Логические блоки

Дьенеша”.

Этапы. Описание этапов.

1 этап. “Полетим в космос на ракете”

На чем летают в космос? (на ракете). А у нас есть ракета? (нет). Но у нас есть круг разрезанный на

10 частей. (геометрические фигуры) Давайте из этих мелких фигур ( частей) соберем ракеты

(каждый для себя). Для этого, положите перед собой образцы и достаньте из конвертиков

элементы игры “Веселый круг”.

2 этап. “Отгадывание кода”

Ребятки, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код

зашифрован в загадках. Загадки вы отгадаете в том случае, если будете тихо сидеть, внимательно

слушать и считать удары молоточка. И так, внимание! Слушаем молча и про себя считаем. Сколько

раз ударил молоточек? (1) Подойди, пожалуйста, Максим к столику найди цифру 1, и помести ее

на наборное полотно и так остальные цифры (3, 6, 2, 5, 8). Из скольких цифр состоит код? (6)

3 этап. “Помощь Лунтику”

Давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий кратер (обруч)

положить все синие фигуры, а в зеленый все круги. Подходим по одному берем камень, называем

цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.

9 занятие.

Тема: “Магазин”

Задачи: Развивать умение различать предметы по толщине, цвету, величине. Уметь находить

предмет по описанию. Упражнять в количественном счете.

Материал: логические блоки Дьенеша, квадраты один красного, другой зеленого цвета, игрушки

разные по количеству детей.

Этапы. Описание этапов.

1 этап. “Помогите разложить товар”

В магазин поступило печенье разного размера, формы, цвета, толщины. И его все перепутали. Для

того чтобы его продать необходимо его разобрать по коробочкам. В красную коробку положим

большое печенье, а в зеленую – все толстые. Какое печенье будет лежать внутри красной

коробки? (задание можно менять).

2 этап. “Подарите то, что назову”

В отделе игрушки, за то, что помогли разобрать товар, вам подарят подарки, но для этого вы

должны будете рассказать об игрушках так, чтобы продавец догадался, что вы хотите получить в

подарок.

3 этап. “Сосчитаем, сколько игрушек нам подарили”

Можно вначале сгруппировать игрушки (мягкие игрушки, куклы, машинки и т.д.) А затем

предложить детям сосчитать, сколько игрушек и в какой группе? В какой группе больше (меньше)?

Далее приведен полный конспект занятия “Полет в космос”.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: С Луны на Землю поступил сигнал: это просьба о помощи.

- “Ребята, у нас беда, нашу планету завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не

знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста! Лунтик”.

- Что же мы делать будем? Как быть?

- А как мы им поможем? Для этого необходимо отправиться в космос.

- А на чем летают в космос? (на ракете)

- А у нас есть ракета? (нет)

- Но у нас есть круг разрезанный на 10 частей. (геометрические фигуры) Давайте из этих мелких

фигур ( частей) соберем ракеты (каждый для себя).

- Для этого, положите перед собой образцы и достаньте из конвертиков элементы игры “Веселый

круг”.

- Достали?

- Начинаем собирать!

- Старайтесь собрать правильно. Смотрите на образец. Ракета должна быть прочной, для того

чтобы долететь до другой планеты.

- Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет разного цвета!

- Ира, ты, собрала ракету какого цвета? (Красного)

- А у Сони, какого цвета ракета? (Желтого) и т.д. – Правильно, молодцы!

Физкультминутка:

Один, два – стоит ракета (руки вверх, ладони соединить)

Три, четыре – самолет (руки в стороны)

Один, два – хлопок в ладоши (далее по тексту)

А потом на каждый счет.

Один, два, три, четыре.

И на месте походили.

- Ребятки, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код

зашифрован в загадках. Загадки вы отгадаете в том случае, если будете тихо сидеть, внимательно

слушать и считать удары молоточка.

- Итак, внимание! Слушаем молча и про себя считаем.

- Сколько раз ударил молоточек? (1)

- Правильно! Молодцы!

- Подойди, пожалуйста, Максим к столику найди цифру 1, и помести ее на наборное полотно и так

остальные цифры (3, 6, 2, 5, 8)

- Итак код разгадан!

- Из скольких цифр состоит код? (6)

- Молодцы!

- Ракета к запуску готова. Полетели! (дети встают, и друг за другом выходят из-за столов, и встают в

большой круг, внутри которого лежат два обруча разного цвета, вокруг рассыпаны “Логические

блоки Дьенеша”)

- Вот и прилетели. Мы находимся на Луне.

- Ребятки, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти

небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как много!

- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной)

- Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий

кратер положить все синие фигуры, а в зеленый все круги. Подходим по одному берем камень,

называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.

- Ира (я беру большой кружок и положу его в зеленый обруч и т.д.)

- Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да)

- Хорошо, а сейчас скажите мне камни, какой формы лежат у нас внутри синего кратера (внутри

синего кратера лежат все синие фигуры и т.д.)

- А камни, какой формы, цвета и размера остались за кратерами (дети называют).

- Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем их в красный

кратер. (Все дети убирают)

- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!

- Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да)

- Чем мы занимались во время нашего путешествия (Помогали Лунтику расчищать планету от

камней).

- Молодцы!

- Лунтик остался очень доволен. И приготовил вам сюрприз, но уже на Земле.

- Садимся в свои ракеты и, отправляемся домой на землю. Приземлились! А вот это ребятки, вам!

Кратер с метеоритами разной формы, но эти метеориты очень вкусные и сладкие.

- Спасибо, ребята, это вам, угощайтесь! Ваш Лунтик!

Поделиться страницей:



В раздел образования