Напоминание

Формирование гуманно- деятельного отношения к природе в процессе экологического образования детей дошкольного возраста


Автор: Доровская Надежда Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №154"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Статья
Тема: Формирование гуманно- деятельного отношения к природе в процессе экологического образования детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад





Формирование гуманно- деятельного отношения к

природе в процессе экологического образования детей

дошкольного возраста
Такое раннее приобщение детей к экологическим проблемам объясняется двумя причинами: резким ухудшением экологической обстановки в мире и осознанием того факта, что базис личности закладывается в первые семь лет жизни. Обучение детей дошкольного возраста экологической грамоте обусловлено необходимостью реализации больших потенциальных интересов, мыслительной активности, чувственным восприятием окружающего. Маленький ребёнок познаёт мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании. Решая задачи экологического воспитания в дошкольном возрасте, в первую очередь необходимо сформировать систему знаний о природе, научить детей понимать и устанавливать существующие в ней связи и зависимости. Экологическое воспитание детей следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, т.е. стремление защитить и сберечь природу. Формируя гуманное отношение к природе, воспитатель должен исходить из следующего: главное чтобы ребёнок понял, что забота о природе, есть забота о человеке, а, то, что наносит вред природе- наносит вред человеку. Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе? Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относится впечатлительность и эмоциональная отзывчивость через сострадание, сопереживание, которые помогают ребёнку войти «в жизнь другого существа изнутри» (В.Сухомлинский), почувствовать чужую боль как свою собственную. Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позицию более сильной стороны и поэтому должны беречь её и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, давать им соответствующую нравственную оценку. Взрослые должны помнить о том, что небрежное, жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний.


В раздел образования