Напоминание

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Осенние листья"


Авторы: Куркова Елена Владимировна, Озякова Светлана Валерьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №15 "Сказка"
Населённый пункт: Чувашская Республика, г. Шумерля
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Осенние листья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 «Сказка» города Шумерля Чувашской республики

Конспект непосредственно

образовательной деятельности в

первой младшей группе на тему

«Осенние листья»

Воспитатель:

Куркова Елена Владимировна

Озякова Светлана Валерьевна

Задачи:

1.Познакомить с признаками времени года( осень).

2. Закреплять понятия большой, маленький, один, много,, ни одного.

3. Закреплять знание цветов жёлтый, красный.

4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности и аккуратность.

5. Развивать моторику рук.

Ход деятельности:

Входит осень ( воспитатель)

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Осень. Как я рада встречи с вами. Осень красивое

время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке.

Воспитатель( осень): - Ребята, вам Мишка прислал письмо, где приглашает вас на

прогулку в осенний лес.

Осень яркая пришла,

В гости в лес нас позвала.

Друг за другом встанем вряд-

Будет поезд из ребят. (дети встают друг за другом.) Поезд отправляется, поехали.

. Вот поезд наш мчится, колёса стучат, а в поезде нашем ребята сидят, чух, чух, чух, чух,

чух, чух.

Воспитатель (осень): Приехали! (Дети останавливаются). А в лесу листопад. Ветер дует.

Листочки с деревьев падают, кружатся, на землю ложатся.

Воспитатель (осень) раскидывает осенние листья.

Воспитатель (осень): Девочки, мальчики, посмотрите. Настоящий листопад!

Сколько листочков в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель (осень)поднимает листочек жёлтого цвета задаёт вопрос:

Какого цвета этот листочек? ( ответы детей)

Воспитатель (осень) : Ребятки возьмите по одному жёлтому листику ( дети берут листья).

У тебя сколько жёлтых листочков, Даша?

Ответ ребёнка.

Воспитатель(осень) : А сколько взял жёлтых листьев, Рома?

Ответ ребёнка.

Воспитатель (осень): А есть ещё жёлтые листья на полянке?

Ответы детей.

Воспитатель (осень): Всё собрали. Ни одного жёлтого листочка ни осталось. Давайте

поиграем с жёлтыми листиками.

Воспитатель (осень) читает текст, дети выполняют движения.

Мы по улице идём, Дети маршируют с поднятым листочком в руке.

Листья жёлтые несём

Ветер дунул посильней, присаживаются на корточки, лист- перед собой

Жёлтый листик улетел. сложить листики в корзину.

Воспитатель (осень): Молодцы ребятки.

Мальчики, девочки, посмотрите, а у нас ещё листики на полянке. Сколько листиков на

полянке? ( ответы детей)

Какого цвета эти листочки ( ответы детей)

А теперь возьмите по одному красному листочку ( дети берут листья) .Ты сколько взяла

красных листиков, Полина?

Ответ ребёнка.

Воспитатель (осень): А у тебя сколько красных листьев, Ника?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: (осень)Сколько красных листьев осталось на полянке?

Ответы детей.

Воспитатель (осень) : Молодцы ребятки. Все красные листочки собрали. Ни одного ни

оставили.. Давайте поиграем с красными листочками.

Мы по улице идём, Дети маршируют с поднятым красным

Листья красные несём листочком в руке

Ветер дунул посильней, . Присаживаются на корточки, лист перед собой

Листик красный улетел сложить листья в корзину.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите все листики в корзине перемешались. Помогите

мне пожалуйста рассортировать листочки. Красные листики в красную корзину, а жёлтые

листики в жёлтую корзину..

Воспитатель: Молодцы ребята. А вы знаете, что в лесу живут зверята. А какие зверята

живут в лесу? ( ответы детей). Ой кто это под кустиком сидит да ещё и фырчит: «Ф-ф-ф-

ф?...

Ответ детей.

Воспитатель (осень): Правильно, это ёжик.

«Ёжик, ёжик,- мы друзья,

Дай погладить нам тебя!»

Воспитатель (осень) : Девочки, мальчики подойдите , погладьте ёжика.( дети гладят

ёжика).

Воспитатель (осень): Ой, ребята что- то ёжик у нас заскучал.. Посмотрите, а ёжик к нам

пришёл не с пустыми руками, он нам шишки принёс. А шишки у нас какого размера?

(ответ детей).

Воспитатель (осень): Правильно, большие и маленькие. Давайте поможем ёжику шишки

рассортировать. Большие шишки соберём в большую корзину, а маленькие шишки в

маленькую корзину. Шишки высыпаем, играть начинаем.

( воспитатель раскидывает шишки, дети выполняют задание.)

Воспитатель (осень): Варя, ты какую шишку взяла?

Ответ ребёнка.

Воспитатель (осень)А в какую корзинку положишь?

Ответ ребёнка.

Воспитатель(осень) : Молодец, Варя. А ты Даша какую шишку взяла?( ответ ребёнка) А

в какую корзину положишь? ( ответ ребёнка). Молодец, Даша.

Воспитатель (осень): Молодцы дети все шишки собрали. А ёжик говорит вам спасибо и

до свиданье.

Воспитатель(осень) : Мальчики, девочки, а сейчас ко мне скорей подойдите , я вам что то

интересное покажу. (после этого педагог предлагает подойти к ноутбуку и посмотреть на

изображение деревьев и кустов без листьев.)

Воспитатель (осень): - Ребята, посмотрите на эту картину. Один художник хотел

нарисовать осень, но он был такой рассеянный, что забыл что то нарисовать. Чего тут не

хватает? ( ответы детей).

Воспитатель (осень): - Правильно он забыл нарисовать листья. Ребята, а вы знаете какого

цвета бывают осенние листья на деревьях ? (ответы детей).Конечно: красного и жёлтого

цвета. Давайте поможем художнику дорисовать листья на дереве. Мы сегодня будем

рисовать необычным способом: пальчиками. Посмотрите, как я это буду делать. Окунаю

кончик пальчика в жёлтую краску и ставлю отпечаток на листе бумаги. Вот листок, другой

листок, ещё листок. Жёлтые листочки нарисовала, пальчик вытираю салфеткой. Затем

окунаем пальчик в красную краску и ставлю отпечаток на листе бумаги. И опять листик,

другой листик , ещё листик. Вот как красиво получается.

( педагог окунает свои пальцы в краску и наносит тычки на лист бумаги, изображая

падающие листья.)

Воспитатель(осень) : Рукава засучите и на свои места пройдите. И листики рисовать

начните. Посмотрите, какой краской вы будете рисовать. ( ответы детей) Начинаем

рисовать листики..

( самостоятельная работа детей: дети окунают пальцы в краску и наносят тычки на

бумагу.)

Воспитатель(осень) : Рисуйте аккуратно не пачкайтесь.

Воспитатель (осень): Какие красивые осенние листья у нас получились. Теперь наши

рисунки весёлые, разноцветные. Мальчики, девочки несите мне свои осенние картины.

Посмотрите у нас получился целый осенний лес. А рассеянный художник говорит вам

«спасибо». Молодцы ребята. Понравилась вам прогулка в осенний лес? А что вам больше

всего понравилось? ( ответ детей). Молодцы ребята, и цвета вы знаете, и играть вы

любите, и считать вы умеете.

Воспитатель (осень):

Я хочу вам на прощанье

Всем здоровья пожелать

И всем гостям

До свидания сказать!



В раздел образования