Автор: Абросимова Роза Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №49
Населённый пункт: г.Краснодар
Наименование материала: статья
Тема: "Уроки математики и развитие логического мышления учащихся начальной школы"
Раздел: начальное образование
Уроки математики и развитие
Уроки математики и развитие
логического мышления учащихся
логического мышления учащихся
начальной школы
начальной школы
Абросимова Роза Ивановна
Абросимова Роза Ивановна
учитель начальных классов
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 49 г. Краснодара
МБОУ СОШ № 49 г. Краснодара
Мышление – это творческий
познавательный процесс
Цель: создание условий для развития
мыслительных операций путём
использования нестандартных заданий
Задачи:
•
Способствовать развитию мыслительных
операций: сравнение, анализ, синтез,
классификация, абстрагирование и обобщение.
•
Познакомить учащихся с приёмами решения
нестандартных заданий.
•
Способствовать развитию интеллектуальных
способностей и творческой инициативы.
•
Повысить интерес учащихся к изучению
математики
•
Повышение качества обучения
Планирование работы по развитию
логического мышления
1 класс
2 класс
4 класс
3 класс
•
Составление и изучение таблицы умножения в
последовательности 9*а, 2*а, 5*а, 3*а, 4*а, 6*а
•
Составление логических квадратов
•
Графические диктанты
•
Составление фигур в игре «ТАНГРАМ»
•
Задачи на планирование действий со сказочным
сюжетом
•
Задачи на переливание жидкости
•
Знакомство с интер.приемами вычислений *11, *5,
*25*125*9, 99 *999
•
Задачи на движение в одном направлении по реке
•
•
Решение взаимообратных задач
•
Задачи с недостающими или отсутствующими
данными
•
Геометрия палочек на изменение фигур
•
Решение математических ребусов и кроссвордов
•
Диагностическое обследование
•
Рисование узоров по образцу
•
Графические диктанты
•
Сравнение рисунков
•
Аналитические задачи
Геометрия палочек
«Математика — это то, посредством
чего люди управляют природой и собой».
академик А.Н. Колмогоров