Напоминание

"Ключ к здоровью"


Автор: Малахова Ольга Васильевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ ДС №17 "Весёлые гномики"
Населённый пункт: с.Небуг. Туапсинского района Краснодарского края
Наименование материала: Оздоровительный проект
Тема: "Ключ к здоровью"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема оздоровительного проекта

:

«Ключ к здоровью»

Разработчик:

инструктор по физической культуре

Малахова Ольга Васильевна

Паспорт проекта:

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: информационный, игровой, практический.

По продолжительности: 5.11. 2018г. – 20.11.2018г.

Приобщение

дошкольников

к

ценностям

здорового

образа

жизни,

реализуется через активную деятельность всех участников проекта:

Воспитанники ДОУ;

Воспитатели;

Инструктор по физической культуре;

Музыкальный руководитель;

Родители воспитанников.

Актуальность проекта:

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:

забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А.Сухомлинский

Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье.

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая,

кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Но, к

сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии

потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с

самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители

будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно

надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только

физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое

право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цели проекта:

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни.

Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Задачи проекта:

формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;

обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками о здоровье;

продолжать

прививать

культурно

-

гигиенические

навыки.

Помочь

детям

запомнить правила ухода за своим телом и применять полученные знания на

практике;

развивать творческие способности дошкольников;

ознакомить с устройством организма человека, воспитание познавательного

интереса;

демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе

реализации проекта;

Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Предполагаемый результат:

дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах

и

их

основных

функциях

(легкие,

сердце,

желудок,

кишечник),

их

местонахождении, значении;

научатся

различать

понятия

«часть

тела»,

«орган»;

«вредные»

и

«полезные» продукты;

расширят знания о спорт, пословицах, поговорках о здоровье;

приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на

сохранение здоровья;

тесное взаимодействие всех участников проекта, но главное - бережно

относиться к своему здоровью и здоровью близких.

Этапы реализации проекта:

I этап- подготовительный:

1.

разработка

конспектов

занятий,

организация

бесед,

подбор

научно-

популярной и художественной литературы;

2.

оформление выставок детских работ, информационных стендов;

3.

подбор сюжетно - ролевых, дидактических, подвижных игр;

4.

подбор и здоровьесберегающих технологий для реализации проекта; сбор

и систематизация информации;

5.

подбор музыкального обеспечения для реализации проекта.

II этап- основной:

1.

физкультурная деятельность детей;

2.

взаимодействие с педагогами;

3.

взаимодействие с родителями.

Планирование совместной деятельности детей и взрослых по

реализации проекта

Младшие группы

Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, игровые ситуации:

«Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная

гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается», «Таблетки растут на

ветке, таблетки растут на грядке», «Витамины», «Подружись с зубной

щеткой»,

«Для чего мы -моем руки», «В сказку за здоровьем», «Как сохранить

здоровье?»

Рисование, лепка по теме проекта: «Мячи, кегли», «Витамины»

НОД по физической культуре с применением здоровьесберегающих

технологий: «Мой веселый звонкий мяч», «Игры, которые лечат»

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Мы похлопаем и потопаем», «Да

и Нет», «Кто позвал», «Предметы туалета», «Загадки о предметах личной

гигиены», «Правила и навыки личной гигиены»

Подвижные игры и игровые упражнения: «Кот и воробышки», «Найди свой

цвет», «Зайка серый умывается», «Быстро в домик», «Прокати мяч», игровое

упражнение «Кто дальше прыгнет», «Дотронься до мяча», «По ровненькой

дорожке», «Ловкий шофер», игры, которые лечат, «Гуси лебеди», «Кролики»,

«Лиса и заяц»

Игровая программа: «Страна Здоровячков», «Дружная семья»

Средние группы

Беседы, рассматривание иллюстраций по теме проекта: «Дорога к доброму

здоровью»,

«Витамины

укрепляют

организм»,

«Витамины

наши

лучшие

друзья»,

«Для чего мы моем руки»; «Правильное питание», игра «полезно - не

полезно», «Если сладко спиться, сон хороший сниться», Чтение произведения

К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Пришла весна - ребятишкам не до сна»,

«Береги здоровье смолоду», пословицы и поговорки, загадки о ЗОЖ

Лепка\ аппликация, рисование: «Чистота-залог здоровья», «Витамины – наши

лучшие друзья», «Боулинг»

Игровые ситуации: «Поможем Алёнушке одеться на прогулку», «Кукла Юля-

непослушная грязнуля», «Семья», беседа- игра «Наши руки», «Путешествие в

страну здоровья»,

Дидактические

игры:

«Да

и

Нет»,

«Чудесный

мешочек»,

«Мы

хлопаем

и

топаем», «Делай как я»; «Съедобное – несъедобное»

Чтение литературы: «Здоровье», «Девочка чумазая», «Про девочку, которая

плохо кушает».

Подвижные игры и игровые упражнения с мячом:

«Совушка- сова», «Лиса и зайцы», «Ты мне- я тебе», «Подбрось- поймай»,

«Баба-Яга», «Коршун и птенчики», «Кто ушел?», «Краски», «Кто дальше

бросит», «Витамины», «Съедобное - несъедобные», игры, которые лечат; игры

соревновательного характера,

НОД с применением здоровьесберегающих технологий «Кто с закалкой дружит,

никогда не тужит», «Наши здоровые ножки», «Игры разные бывают»,

«Красивая осанка»

Развлечения: «Витаминка в гостях у ребят», «Чистота- залог здоровья»

«Цветок Здоровья», «Ловкие, сильные – самые активные»

Старший возраст

Познавательные беседы, игровые ситуации:

«Спорт – это здоровье!», «Будь здоров!», «Неболейка», «Где прячется

здоровье?», ««Когда овощи могут помочь, а когда навредить нашему

организму?», «Витамины в жизни человека», «Здоровое питание- здоровая

жизнь», «Подружись с зубной щеткой», беседа- игра «Как ухаживать за своим

телом», «Откуда берутся болезни», «Если хочешь быть здоров…».

Чтение литературы: А. Барто «Мы с Тамарой - санитары»,

С. Михалков

«Прививка», «Тридцать шесть и пять», энциклопедии для детей «Почемучка»,

«Жизнь», пословицы, загадки, фразеологизмы и стихи.

Познавательная НОД по ФК: «Помоги своему позвоночнику», «Скелет

человека» «Веревочный человек», «Наши здоровые ножки», «Мои главные

силачи», «Мышцы», «Что мы знаем о себе», «Сердце человека», «Здоровые

легкие»

Беседа: «Безопасность жизнедеятельности, личной гигиены и правильного

питания»

Рисование по теме проекта:

«Спорт- это сила!», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Спортивная

семья», «Полезные витамины», «Моя любимая игра»

Лепка/аппликация на тему: «Витамины для здоровья», «Спортивные атрибуты

для игр»

Подвижные игры:

«Кот и мыши», «Круг, шеренга», «Удочка», «Выбивной», «Лошадки», «Догони

свою пару», «Рыбачок», «Не оставайся на земле», «Три и два», «Северный и

южный ветер», «Сова», «Три стихии. Вода, Земля и Солнце», «Перебежки»

игровые упражнения с мячом, элементы спортивных игр «Волейбол»,

«Футбол», сюжетно – ролевые игры «Больниц», игры, которые лечат, народные

игры

Праздники и развлечения:

«День Здоровья», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Здоровье – это сила,

спорт, красота и смех», Соревнования между группами «Если хочешь быть

здоровым…»

Взаимодействие с родителями

Анкетирование по вопросам, позволяющим изучить культуру здоровья семьи

Создание буклетов о здоровом образе жизни

Беседы, консультации: «Как сформировать правильную осанку», «Закаливание

– первый шаг на пути к здоровью», «Что делать, если у ребенка плоскостопие»,

«Физическая культура дома», «Чудодейственное влияние соков на организм»,

«Мы за здоровый образ жизни», «Советы родителям»

Выставка рисунков «Спорт – это модно!»

Применялись различные формы реализации проекта:

o

беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,

картинок, альбомов;

o

познавательные занятия по ознакомлению старших дошкольников с организмом

человека;

o

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий;

o

подвижные, спортивные игры и упражнения;

o

игры- забавы, конкурсы, развлечения, праздники;

o

анкетирование родителей;

o

беседы, консультации;

o

спортивные мероприятия для детей и родителей;

o

КВН для педагогов.

Основным содержанием является формирование у ребенка осознанного,

правильного отношения к своему здоровью, становление культуры здорового

образа жизни в семье.

III этап- заключительный (презентация материалов проекта):

фотовыставка «Здоровые дети – счастливые дети»;

конспекты интегрированных занятий по теме проекта;

сценарии праздников и развлечений;

картотека игр на развитие физических качеств;

беседы и консультации по теме проекта.

Список используемой литературы:

Е.

А.

Бабенкова

,

О.М.

Федоровская

«Игры,

которые

лечат»

-

М.:

Творческий центр, 2013г.;

Е.А.

Сыпченко

«Инновационные

педагогические

технологии.

Метод

проектов в ДОУ» - «Детство пресс», Санкт- Петербург, 2013г.

Волошина А.Н. Нетрадиционные подходы. «Играйте на здоровье!» – М.:

АРКТИ, 2004г.;

М.Ю.

Картушина

«Быть

здоровыми

хотим:

оздоровительные

и

познавательные занятия для детей» – М.: АРКТИ, 2004г.;

М.

Н.

Сигимова

«Формирование

представлений

о

себе

у

старших

дошкольников» - Волгоград, 2009г.



В раздел образования