Автор: Малахова Ольга Васильевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ ДС №17 "Весёлые гномики"
Населённый пункт: с.Небуг. Туапсинского района Краснодарского края
Наименование материала: Оздоровительный проект
Тема: "Ключ к здоровью"
Раздел: дошкольное образование
Тема оздоровительного проекта
:
«Ключ к здоровью»
Разработчик:
инструктор по физической культуре
Малахова Ольга Васильевна
Паспорт проекта:
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: информационный, игровой, практический.
По продолжительности: 5.11. 2018г. – 20.11.2018г.
Приобщение
дошкольников
к
ценностям
здорового
образа
жизни,
реализуется через активную деятельность всех участников проекта:
Воспитанники ДОУ;
Воспитатели;
Инструктор по физической культуре;
Музыкальный руководитель;
Родители воспитанников.
Актуальность проекта:
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:
забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А.Сухомлинский
Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье.
Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая,
кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Но, к
сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии
потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с
самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители
будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно
надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только
физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое
право на здоровье, на счастливую жизнь.
Цели проекта:
•
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни.
•
Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Задачи проекта:
•
формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;
•
обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками о здоровье;
•
продолжать
прививать
культурно
-
гигиенические
навыки.
Помочь
детям
запомнить правила ухода за своим телом и применять полученные знания на
практике;
•
развивать творческие способности дошкольников;
•
ознакомить с устройством организма человека, воспитание познавательного
интереса;
•
демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе
реализации проекта;
•
Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Предполагаемый результат:
•
дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах
и
их
основных
функциях
(легкие,
сердце,
желудок,
кишечник),
их
местонахождении, значении;
•
научатся
различать
понятия
«часть
тела»,
«орган»;
«вредные»
и
«полезные» продукты;
•
расширят знания о спорт, пословицах, поговорках о здоровье;
•
приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на
сохранение здоровья;
•
тесное взаимодействие всех участников проекта, но главное - бережно
относиться к своему здоровью и здоровью близких.
Этапы реализации проекта:
I этап- подготовительный:
1.
разработка
конспектов
занятий,
организация
бесед,
подбор
научно-
популярной и художественной литературы;
2.
оформление выставок детских работ, информационных стендов;
3.
подбор сюжетно - ролевых, дидактических, подвижных игр;
4.
подбор и здоровьесберегающих технологий для реализации проекта; сбор
и систематизация информации;
5.
подбор музыкального обеспечения для реализации проекта.
II этап- основной:
1.
физкультурная деятельность детей;
2.
взаимодействие с педагогами;
3.
взаимодействие с родителями.
Планирование совместной деятельности детей и взрослых по
реализации проекта
Младшие группы
Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, игровые ситуации:
«Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная
гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается», «Таблетки растут на
ветке, таблетки растут на грядке», «Витамины», «Подружись с зубной
щеткой»,
«Для чего мы -моем руки», «В сказку за здоровьем», «Как сохранить
здоровье?»
Рисование, лепка по теме проекта: «Мячи, кегли», «Витамины»
НОД по физической культуре с применением здоровьесберегающих
технологий: «Мой веселый звонкий мяч», «Игры, которые лечат»
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Мы похлопаем и потопаем», «Да
и Нет», «Кто позвал», «Предметы туалета», «Загадки о предметах личной
гигиены», «Правила и навыки личной гигиены»
Подвижные игры и игровые упражнения: «Кот и воробышки», «Найди свой
цвет», «Зайка серый умывается», «Быстро в домик», «Прокати мяч», игровое
упражнение «Кто дальше прыгнет», «Дотронься до мяча», «По ровненькой
дорожке», «Ловкий шофер», игры, которые лечат, «Гуси лебеди», «Кролики»,
«Лиса и заяц»
Игровая программа: «Страна Здоровячков», «Дружная семья»
Средние группы
Беседы, рассматривание иллюстраций по теме проекта: «Дорога к доброму
здоровью»,
«Витамины
укрепляют
организм»,
«Витамины
наши
лучшие
друзья»,
«Для чего мы моем руки»; «Правильное питание», игра «полезно - не
полезно», «Если сладко спиться, сон хороший сниться», Чтение произведения
К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Пришла весна - ребятишкам не до сна»,
«Береги здоровье смолоду», пословицы и поговорки, загадки о ЗОЖ
Лепка\ аппликация, рисование: «Чистота-залог здоровья», «Витамины – наши
лучшие друзья», «Боулинг»
Игровые ситуации: «Поможем Алёнушке одеться на прогулку», «Кукла Юля-
непослушная грязнуля», «Семья», беседа- игра «Наши руки», «Путешествие в
страну здоровья»,
Дидактические
игры:
«Да
и
Нет»,
«Чудесный
мешочек»,
«Мы
хлопаем
и
топаем», «Делай как я»; «Съедобное – несъедобное»
Чтение литературы: «Здоровье», «Девочка чумазая», «Про девочку, которая
плохо кушает».
Подвижные игры и игровые упражнения с мячом:
«Совушка- сова», «Лиса и зайцы», «Ты мне- я тебе», «Подбрось- поймай»,
«Баба-Яга», «Коршун и птенчики», «Кто ушел?», «Краски», «Кто дальше
бросит», «Витамины», «Съедобное - несъедобные», игры, которые лечат; игры
соревновательного характера,
НОД с применением здоровьесберегающих технологий «Кто с закалкой дружит,
никогда не тужит», «Наши здоровые ножки», «Игры разные бывают»,
«Красивая осанка»
Развлечения: «Витаминка в гостях у ребят», «Чистота- залог здоровья»
«Цветок Здоровья», «Ловкие, сильные – самые активные»
Старший возраст
Познавательные беседы, игровые ситуации:
«Спорт – это здоровье!», «Будь здоров!», «Неболейка», «Где прячется
здоровье?», ««Когда овощи могут помочь, а когда навредить нашему
организму?», «Витамины в жизни человека», «Здоровое питание- здоровая
жизнь», «Подружись с зубной щеткой», беседа- игра «Как ухаживать за своим
телом», «Откуда берутся болезни», «Если хочешь быть здоров…».
Чтение литературы: А. Барто «Мы с Тамарой - санитары»,
С. Михалков
«Прививка», «Тридцать шесть и пять», энциклопедии для детей «Почемучка»,
«Жизнь», пословицы, загадки, фразеологизмы и стихи.
Познавательная НОД по ФК: «Помоги своему позвоночнику», «Скелет
человека» «Веревочный человек», «Наши здоровые ножки», «Мои главные
силачи», «Мышцы», «Что мы знаем о себе», «Сердце человека», «Здоровые
легкие»
Беседа: «Безопасность жизнедеятельности, личной гигиены и правильного
питания»
Рисование по теме проекта:
«Спорт- это сила!», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Спортивная
семья», «Полезные витамины», «Моя любимая игра»
Лепка/аппликация на тему: «Витамины для здоровья», «Спортивные атрибуты
для игр»
Подвижные игры:
«Кот и мыши», «Круг, шеренга», «Удочка», «Выбивной», «Лошадки», «Догони
свою пару», «Рыбачок», «Не оставайся на земле», «Три и два», «Северный и
южный ветер», «Сова», «Три стихии. Вода, Земля и Солнце», «Перебежки»
игровые упражнения с мячом, элементы спортивных игр «Волейбол»,
«Футбол», сюжетно – ролевые игры «Больниц», игры, которые лечат, народные
игры
Праздники и развлечения:
«День Здоровья», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Здоровье – это сила,
спорт, красота и смех», Соревнования между группами «Если хочешь быть
здоровым…»
Взаимодействие с родителями
Анкетирование по вопросам, позволяющим изучить культуру здоровья семьи
Создание буклетов о здоровом образе жизни
Беседы, консультации: «Как сформировать правильную осанку», «Закаливание
– первый шаг на пути к здоровью», «Что делать, если у ребенка плоскостопие»,
«Физическая культура дома», «Чудодейственное влияние соков на организм»,
«Мы за здоровый образ жизни», «Советы родителям»
Выставка рисунков «Спорт – это модно!»
Применялись различные формы реализации проекта:
o
беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,
картинок, альбомов;
o
познавательные занятия по ознакомлению старших дошкольников с организмом
человека;
o
НОД с использованием здоровьесберегающих технологий;
o
подвижные, спортивные игры и упражнения;
o
игры- забавы, конкурсы, развлечения, праздники;
o
анкетирование родителей;
o
беседы, консультации;
o
спортивные мероприятия для детей и родителей;
o
КВН для педагогов.
Основным содержанием является формирование у ребенка осознанного,
правильного отношения к своему здоровью, становление культуры здорового
образа жизни в семье.
III этап- заключительный (презентация материалов проекта):
фотовыставка «Здоровые дети – счастливые дети»;
конспекты интегрированных занятий по теме проекта;
сценарии праздников и развлечений;
картотека игр на развитие физических качеств;
беседы и консультации по теме проекта.
Список используемой литературы:
•
Е.
А.
Бабенкова
,
О.М.
Федоровская
«Игры,
которые
лечат»
-
М.:
Творческий центр, 2013г.;
•
Е.А.
Сыпченко
«Инновационные
педагогические
технологии.
Метод
проектов в ДОУ» - «Детство пресс», Санкт- Петербург, 2013г.
•
Волошина А.Н. Нетрадиционные подходы. «Играйте на здоровье!» – М.:
АРКТИ, 2004г.;
•
М.Ю.
Картушина
«Быть
здоровыми
хотим:
оздоровительные
и
познавательные занятия для детей» – М.: АРКТИ, 2004г.;
•
М.
Н.
Сигимова
«Формирование
представлений
о
себе
у
старших
дошкольников» - Волгоград, 2009г.