Автор: Фомина Жанна Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ №34 " Лукоморье" Населённый пункт: г.Чайковский, Пермский край Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: " Свойства воздуха" Раздел: дошкольное образование
Цель: Р
азвитие интереса к познавательно – исследовательской деятельности у
детей в подготовительной группе.
Задачи:
Образовательные: 1.В ходе экспериментов познакомить детей со свойствами
воздуха.
2.Формировать у детей умение высказывать свои предположения, делать
выводы.
Развивающие: 1.Развивать познавательный интерес и любознательность у
детей.
2.Способствовать развитию у детей фантазии при рисовании техникой
кляксографией.
3.Пополнить словарь у детей: лаборатория, эксперимент, кляксография.
Воспитательные: 1.Поддерживать у детей интерес к общению с взрослым.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за воздухом,
рассматривание картинок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
(Приветствие детей)
В: А сейчас предлагаю вам начать нашу встречу.
В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!
В: Ребята, на земле живут не только люди, но и другие живые существа
(деревья, птицы, животные)
В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и
животным? (пища, вода, воздух).
В: Как вы думаете, сколько времени человек может прожить без еды?
( Ответы детей) Медики утверждают, что обычный здоровый человек сможет
прожить без еды около двух месяцев.
Сколько человек проживет без еды,
зависит от состояния его здоровья, массы тела, силы воли и климатических
условий.
А без воды? (Ответы детей Я думаю, Я считаю, полные ответы.) Проведя
исследования, физиологи пришли к выводу, что максимальная
продолжительность существования человека без воды может составить до 10
дней. При этом человек должен неподвижно лежать в тени.
А без воздуха? (не больше 5 минут). Потому что головной мозг будет
испытывать кислородное голодание, можно потерять сознание.
Ответы детей (Я думаю, Я считаю, полные ответы).
В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-
исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для
экспериментов, а как это помещение называется? Лаборатория.
( Индивидуально спросить и все вместе повторить). Давайте повторим
правила поведения в лаборатории.
(Ответы детей). Соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг
другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала
небольшую работу лаборатории.
В: Мы сейчас с вами наденем халаты, как настоящие учёные. А зачем нужны
халаты (Ответы детей).
В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить эксперименты. Мы с
вами коллеги будем очень внимательными и наблюдательными.
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? »
В: Юные исследователи, как вы думаете, как можно поймать воздух? ( ответы
детей).
В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
В: Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой
он? Вы его видите?
В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно
проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы
чувствуете?
Вывод: воздух можно поймать и почувствовать. ( Ответы детей).
Переходим ко второму эксперименту.
Эксперимент № 2 «Как увидеть воздух?»
В: Уважаемые научные сотрудники, как вы считаете, как можно увидеть
воздух?
( Ответы детей) Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в
другой подуть.
В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь
слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет)
Почему? А еще, почему пузырьки поднимаются на поверхность воды?
(правильно воздух лёгкий, легче, чем вода).
Вывод: С помощью трубочки и стаканчика с водой мы смогли увидеть
воздух.
В: Переходим к следующему эксперименту.
Эксперимент № 3 «Как услышать воздух»
( Ответы детей) Если подуть в колпачок или сдуть шарик.
В: Давайте попробуем. Возьмите колпачки и подуйте. Слышите? А теперь
возьмите воздушный шарик , надуйте и выпустите воздух. Слышите?
Вывод: воздух можно услышать с помощью колпачка или воздушного
шарика.
В: переходим дальше.
Эксперимент № 4 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
В: Как вы думаете юные исследователи, у воздуха есть запах? ( ответы
детей).
В: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи передавать. Запахи духов,
пищи, продуктов.
В: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (лимон,
чеснок, яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы.
Вывод: воздух способен запах передавать.
Эксперимент№ 5 « Как нарисовать с помощью воздуха?»
В: Коллеги, а я знаю как с помощью воздуха можно нарисовать, а вы знаете ?
(загадочно) (ответы детей) Эта техника называется кляксография. Давайте
повторим. А кто знает и расскажет?
В: Хотите попробовать?
В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки
рисовать. (Рассказывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на
бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.
(Дети пробуют рисовать) У вас у каждого получится своя картина.
Вывод: с помощью чего мы рисовали? Как называется техника рисования?
В: Итак, юные учёные подойти все ко мне наша встреча подходит к концу.
Что мы сегодня проводили с вами? ( опыты , эксперименты,
исследования).Что мы с вами исследовали? ( воздух). Что мы с вами узнали
из первого эксперимента? Из второго? И т. д
А ещё с помощью воздуха можно рисовать (аппетитно). И как называется
техника рисования воздухом? Молодцы.
Лаборатория закрывается, давайте снимем халаты. Спасибо вам, коллеги, за
работу, до новых встреч. В дальнейшем нас ждут не менее интересные
исследования. Всем спасибо. Молодцы.