Напоминание

" Свойства воздуха"


Автор: Фомина Жанна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №34 " Лукоморье"
Населённый пункт: г.Чайковский, Пермский край
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: " Свойства воздуха"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в

подготовительной группе « Свойства воздуха».

Цель:
Р азвитие интереса к познавательно – исследовательской деятельности у детей в подготовительной группе.
Задачи:
Образовательные: 1.В ходе экспериментов познакомить детей со свойствами воздуха. 2.Формировать у детей умение высказывать свои предположения, делать выводы. Развивающие: 1.Развивать познавательный интерес и любознательность у детей. 2.Способствовать развитию у детей фантазии при рисовании техникой кляксографией. 3.Пополнить словарь у детей: лаборатория, эксперимент, кляксография. Воспитательные: 1.Поддерживать у детей интерес к общению с взрослым. Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за воздухом, рассматривание картинок. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей) В: А сейчас предлагаю вам начать нашу встречу. В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Игра на общение) Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!!! В: Ребята, на земле живут не только люди, но и другие живые существа (деревья, птицы, животные) В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух). В: Как вы думаете, сколько времени человек может прожить без еды? ( Ответы детей) Медики утверждают, что обычный здоровый человек сможет прожить без еды около двух месяцев. Сколько человек проживет без еды, зависит от состояния его здоровья, массы тела, силы воли и климатических условий. А без воды? (Ответы детей Я думаю, Я считаю, полные ответы.) Проведя исследования, физиологи пришли к выводу, что максимальная продолжительность существования человека без воды может составить до 10 дней. При этом человек должен неподвижно лежать в тени. А без воздуха? (не больше 5 минут). Потому что головной мозг будет испытывать кислородное голодание, можно потерять сознание. Ответы детей (Я думаю, Я считаю, полные ответы). В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые- исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, а как это помещение называется? Лаборатория. ( Индивидуально спросить и все вместе повторить). Давайте повторим правила поведения в лаборатории. (Ответы детей). Соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую работу лаборатории. В: Мы сейчас с вами наденем халаты, как настоящие учёные. А зачем нужны халаты (Ответы детей). В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить эксперименты. Мы с вами коллеги будем очень внимательными и наблюдательными.
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? » В: Юные исследователи, как вы думаете, как можно поймать воздух? ( ответы детей). В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. В: Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? Вывод: воздух можно поймать и почувствовать. ( Ответы детей). Переходим ко второму эксперименту. Эксперимент № 2 «Как увидеть воздух?» В: Уважаемые научные сотрудники, как вы считаете, как можно увидеть воздух? ( Ответы детей) Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему? А еще, почему пузырьки поднимаются на поверхность воды? (правильно воздух лёгкий, легче, чем вода). Вывод: С помощью трубочки и стаканчика с водой мы смогли увидеть воздух. В: Переходим к следующему эксперименту. Эксперимент № 3 «Как услышать воздух» ( Ответы детей) Если подуть в колпачок или сдуть шарик. В: Давайте попробуем. Возьмите колпачки и подуйте. Слышите? А теперь возьмите воздушный шарик , надуйте и выпустите воздух. Слышите? Вывод: воздух можно услышать с помощью колпачка или воздушного шарика. В: переходим дальше.
Эксперимент № 4 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ» В: Как вы думаете юные исследователи, у воздуха есть запах? ( ответы детей). В: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи передавать. Запахи духов, пищи, продуктов. В: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (лимон, чеснок, яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы. Вывод: воздух способен запах передавать. Эксперимент№ 5 « Как нарисовать с помощью воздуха?» В: Коллеги, а я знаю как с помощью воздуха можно нарисовать, а вы знаете ? (загадочно) (ответы детей) Эта техника называется кляксография. Давайте повторим. А кто знает и расскажет? В: Хотите попробовать? В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (Рассказывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (Дети пробуют рисовать) У вас у каждого получится своя картина. Вывод: с помощью чего мы рисовали? Как называется техника рисования? В: Итак, юные учёные подойти все ко мне наша встреча подходит к концу. Что мы сегодня проводили с вами? ( опыты , эксперименты, исследования).Что мы с вами исследовали? ( воздух). Что мы с вами узнали из первого эксперимента? Из второго? И т. д А ещё с помощью воздуха можно рисовать (аппетитно). И как называется техника рисования воздухом? Молодцы. Лаборатория закрывается, давайте снимем халаты. Спасибо вам, коллеги, за работу, до новых встреч. В дальнейшем нас ждут не менее интересные исследования. Всем спасибо. Молодцы.


В раздел образования