Автор: Козылова Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР д/с №46 п.Молочный
Населённый пункт: Кольский район, Мурманская область, п.Молочный
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "Животные крайнего севера"
Раздел: дошкольное образование
Проект:
«Животные крайнего севера»
(средняя группа)
Воспитатель:
Козылова
Надежда
Владимировна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад №46 п. Молочный
2018г
Цель:
Ознакомление дошкольников с
многообразием животного мира.
Задачи:
•
Формировать у дошкольников знания об
особенностях жизни, внешнего вида и
среды обитания животных севера;
•
Развивать творческие и
интеллектуальные способности детей;
•
Воспитывать любовь к природе, желание
ее оберегать.
Экологическое образование дошкольников –
это формирование у дошкольников
экологического сознания, экологической
культуры, способности понимать и любить
окружающий мир и бережно относиться к
нему. При ознакомлении детей с природой
открываются возможности для
эстетического, патриотического,
нравственного воспитания. Общение с
природой обогащает духовную сферу
ребенка, способствует формированию
положительных моральных качеств.
Паспорт проекта.
Название проекта:
«Животные крайнего севера».
Тип проекта:
познавательно-игровой.
Продолжительность проекта:
краткосрочный
2недели.
Участники проекта:
дети, педагоги, родители.
Рассказ –беседа
«Животные крайнего севера»
Попасть бы мне однажды вдруг
За северный полярный круг!
Там, говорят, бывают
Такие чудеса:
Там северным сиянием
Сверкают небеса.
Художественная литература
«Моя первая зоология»
Книга — лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя читать,
Думать, мыслить и мечтать!
Игра-беседа
«Удивительные животные»
Дидактическая игра
«Кто, чем питается»
Закалённый, хладостойкий,
С толстой жировой прослойкой.
Морж питается не фруктами –
Рыбой и морепродуктами.
«Чья тень»
С тенью в прятки мы играли,
Тень свою мы догоняли.
Мы бежим, она бежит.
Мы стоим, она стоит.
Мы за дом, она за нами
С тенью долго мы играли
«Чьи следы»
Кто расхаживал по снегу?
Догадайся-ка по следу!
Каждый снежный птичий след
Затаил в себе секрет.
Речевые игры
«Назови животное»
В мяч с ребятами играли,
И животных называли.
Кто на севере живет,
Мох под снегом достаёт,
И имеет для врага
Два развесистых рога.
Щиплет ягель целый день,
Подскажите, кто? ...
Рисование
«Чудо-юдо рыба кит»
Живёт в океане, огромный, как глыба,
Похож он на рыбу, но всё же не рыба.
Планктоном питается кит-великан
И кверху пускает высокий фонтан.
Аппликация
«Медведь на льдине»
Бродят в толстых шубах белые медведи,
Самые большие хищники на свете.
На моржей порою нападать решаются.
Впрочем, и рыбёшкой тоже не гнушаются.
Лепка
«Заяц-беляк»
Посмотри, какой красавец!
Он, как снег, зимою, бел.
Вот так заяц! Всем на зависть
Шубку белую надел!
Эта зимняя обновка
Для зайчишки – маскировка.
Подвижные игры
«Белый медведь»;
«Сова и мыши»
«Лиса и зайцы»
Конструирование
«Зоопарк для зверей»
Иду сегодня в зоопарк,
Там от медведей до макак,
Там от верблюда до козы
Все интересны и милы.
Консультации для родителей
Рисуем всей семьей
«Животные за полярным кругом»
Окружающий нас мир наполнен тайнами и
чудесами. Только тот, кто сможет оценить
неповторимость окружающего нас мира,
природы, способен дорожить нашей
планетой.